Как соотносится сознание с самосознанием?
Как соотносится сознание с самосознанием?...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем LSDMan.
36242
Поскольку сознание есть по сути определенный опыт, в котором мы соотносимся с миром, то оно понимается и как деятельность соотнесения (отношение) и как сам субъект этой деятельности. Иногда из сознания "выделяют" собственно субъект и под "сознанием" понимают отношение субъекта и его объекта - само пространство их соотнесенности. В то же время, термин сознание не употребляют, когда речь идет о движении "внутри" мышления, а не собственно о соотнесении с миром. Это связано с тем, что вне опыта соотнесения с миром, сознание теряет свое самостоятельное значение и становится рефлексией относительно мыслимого содержания. Внутри мышления, субъектом движения становится не сознание, а само мышление, понимаемое одновременно и как некоторое всеобщее, безличное пространство деятельности и как сам субъект этой деятельности. Однако, сознание остается всегда как возможная позиция, в которую субъект может перейти в любой момент, как опыт соотнесенности с миром. Психология рассматривает сознание как операциональную способность и противопоставляет ее бессознательному, неосознаваемому, сверхсознательному. Такая постановка вопроса, делает сознание еще одной телесной способностью. Сознание может быть, а может не быть. Однако такая редукция сознания к телесной способности, утрачивает главный метафизический смысл сознания как способа, каким мир нам дан. Ближайшим образом, сознание следует отличать от самосознания. Самосознание есть сознание себя как сознания. Не всякое сознание себя есть самосознание. Мы можем сознавать свою деятельность в мире, свои способности, но при этом не знать себя как сознание.
Английский социолог Энтони Гидденс это явление как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс и влияние одного из них проиллюстрируйте примером
Социализация личности
- СМИ
- Реклама
Реклама оказывает влияние на следующие области:
1) культура (Реклама формирует литературные пристрастия многих людей, рекламируя книги Дмитрия Глуховского из книжной серии «Вселенная Метро 2033». Мода на музыку и одежду зависит от «раскрученности» кутюрье или музыкальной группы)
2) социальные классы (Реклама придает товару свойства, которые помогут покупателю приблизиться к мечте. Например, дорогой костюм придаст вам солидности, шикарная машина создаст впечатление богатства, роскоши. На самом деле это будет не реальная солидность)
3) семья (Выпуск множества товаров для детей дублирующих «взрослые» товары – подчеркивает независимость ребенка от родителей)
Наибольшее влияние оказывает семья, а не сми. Это первичный агент
Энтони Гидденс это явление описал как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Назовите это социальное явление. Укажите два любых субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс, и влияние одного из них ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ПРИМЕРОМ.
1. Это процесс социализации
2. Наибольшее влияние оказывают семья и школа
3. Например:
В семье N родители объясняют своему сыну, что соответсвует социальным нормам, а что нет. Или же дают начальные знания об окружающем нас мире, что способствует процессу социализации и усвоению этих знаний ребенком
;)
- процесс социализации;
- основное вилияние оказывают семья и школа;
- *семья способствует усвоению прятых в обществе воззрений на добро и зло ("Что такое хорошо, а что такое плохо")
* школа дает все необходимые знания;
Ребяяят, очень надо, по подробнее пожалуйста. .. Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс и и одного из них проиллюстрируйте.
Социализация. 1) Семья 2) Школа. В семье ребёнок получает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе.
Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс и влияние одного из них проиллюстрируйте примером.
C7Социализация. 1) Семья 2) Школа. В семье ребёнок получает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе.
социализация.
родители, окружение например детского садашколы
Что такое самосознание, как оно соотносится с сознанием?
самосознание- сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще. Важно знать, что в современном мире до сих пор нет четких полностью сформированных научных теорий по поводу того, как именно определить наличие самоосознания. В частности, до сих пор для индивида нет способа доказать, что он обладает самоосознанием.
Большую группу людей обьединяемой единством языка самосознанием историческим опытом культурой и территорией можно назвать: 1)родом 2)племенем 3)нацией 4)этносом 5)народностью.?
3) Нацией
так как
Этнос - группа людей, объединенные общностью культуры, языка относительно стабильными особенностями культуры.
а Нация это исторически высшая форма этносоциальной общности людей, характеризующаяся единством, территории, экономической.
Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс и и одного из них проиллюстрируйте.
Социализация. 1) Семья 2) Школа. В семье ребёнок получает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе.
Как соотносятся общественное и индивидуальное сознание?
Общественное и индивидуальное сознание тесно связаны между собой. Общественное сознание имеет межиндивидуальный характер, оно вообще независит отличности. А индивидуальное сознание зависит от личности.