Что такое демократическое, авторитарное и тоталитарное государство?
Что такое демократическое, авторитарное и тоталитарное государство?...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем NIKI-FAVOUR.
36273
Тоталитаризм-- лат. totalis — весь, целый, полный) — политический режим, при котором государство полностью подчиняет себе все сферы жизни общества и отдельного человека. Именно всеохватностью своего надзора тоталитаризм отличается от всех других форм государственного насилия — деспотии, тирании, военной диктатуры и др.
авторитаризм-- м (от лат. auctoritas — власть, влияние; auctor — зачинатель, основатель, автор) — политический режим, характеризующийся сосредоточением всей полноты власти у одного лица (монарха, диктатора) или правящей группы.
демократия-- от греч. demos — народ и kratos — власть) — власть народа, или народовластие. Это такая форма государства, его политический режим, при котором народ или его большинство является (считается) носителем государственной власти.
Даны два суждения:
-соблюдение прав человека-внутренее дело страны
-соблюдение прав человека-общечеловеческая проблема.
скажите какое из них характеризует
-тоталитарное общество
- правовое государство
и докажите что вы правы
-соблюдение прав человека-общечеловеческая проблема - правовое гос-во, тк в его основе лежит правовой закон, который и предоставляет права, защищая их
-соблюдение прав человека-внутренее дело страны - тоталитарное об-во - вторая часть этого предложения и объясняет, поч это тоталитарное об-во
Русский философ Иван Александрович Ильин (1882—1954) о тоталитарном режиме.Что же такое тоталитарный режим?
Это есть политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «тотус» означает по-латыни «весь», «целый». Тоталитарное государство есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый властный центр: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное правосознание исходит от предпосылки: все не запрещенное — позволено; тоталитарный режим внушает совсем иное: все непрописанное — запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера частного интереса, ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только государственный интерес, и ты им связан. Обычное государство разрешает: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь; тоталитарное государство требует: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление — всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.
1. Опираясь на текст и материал параграфа, подумайте, с позиций какого научного подхода – политологического или правоведческого – рассматривается в документе политический режим? Ответ поясните.
2. Как организована власть при тоталитарном режиме?
3. Каковы способы и средства ее осуществления? Аргументируйте ответ.
4. Опираясь на признаки понятия «политический режим», знания о тоталитарном режиме, дополните его характеристику, приведенную в документе.
1)со стороны политика, ибо идёт размышление, не затрагивающие правоведческие аспекты.
2)во главе государства стоит один человек, который всем и заправляет. Тиран стало быть)3)осуществляется с помощью органов государственного принуждения (полиций, милиция, прокуратура) и системы наказаний и штрафов за неисполнения предписаний.
4)как говорилось выше, у власти Один человек. Хорошо развита система гос. принуждения и система наказаний. Такое государство обычно хорошо развито в экономическом плане, но о свободах и правах граждан не вспоминают. Запрещена свобода слова, вероисповидания. Во внешней политике такая страна, чаще всего, ведёт себя агрессивно по отношению к другим государствам.
Как то так)
На сколько Россия демократическое и правовое государство?
«Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления». В этой емкой и лаконичной формулировке из Конституции России наглядно отразились коренные перемены, произошедшие в стране на рубеже 80-90-х годов прошлого века.
Россия перешла к совершенно иному типу государственного устройства, соответствующему принятым в современном цивилизованном мире моделям. Началось строительство основ гражданского общества.
В новой России понятие “демократия” начало обретать реальный смысл. Демократичность нынешнего государственного строя определяется действием на уровне международных стандартов основных прав человека и гражданина – таких как свобода слова, печати, вероисповедания, право на объединение, право проводить демонстрации и митинги. Существуют идеологическое многообразие и экономический плюрализм, функционируют независимые от других ветвей власти суды, регулярно и на многопартийной основе проводятся выборы. Оппозиция имеет все возможности отстаивать свои мнения как в парламенте, так и вне его.
Все эти достижения российской демократии позволяют говорить о создании в стране правового государства, в котором деятельность властных органов подчиняется Конституции и законам, иными словами – право стоит над властью. В Конституции также говорится, что Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Власти, таким образом, берут на себя обеспечение определенного уровня жизни граждан, удовлетворение их материальных и духовных потребностей. В социальную сферу, которая, наконец, становится в России важнейшей в деятельности государства, входят охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимума зарплаты, поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, выплата государственных пособий инвалидам и старикам.
Сегодня в социальной сфере возобладал подход, при котором обеспечение материального благосостояния и духовного развития человека должно быть не только результатом государственной поддержки, но также и плодом ума, рук, личной инициативы каждого из трудоспособных граждан.
Что касается государства, то его роль прежде всего состоит в создании необходимых условий для такой “самореализации” людей. Современная Россия – республика президентского типа.Россия - демократическое государство. Информация о файле. Название файла. Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Его демократизм находит выражение прежде всего в народовластии.
Охарактеризуйте основы конституционного строя РБ используя следующие понятия: унитарное государство, демократическое государство, правовое государство, социальное государство, светское государство, суверенитет, народовластие, принцип верховенства права, принцип разделения властей, принцип плюрализма, гражданское общество, прямая и представительная формы народовластия.
Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство. Основы конституционного строя Республики Беларусь раскрывает первый раздел Конституции нашей страны. Согласно статье 1, Республика Беларусь является унитарным демократическим социальным правовым государством.
Республика Беларусь — унитарное государство, состоящее из 7 административно-территориальных единиц (6 областей и столица — город Минск). В областях и в городе Минске есть как выборные органы (Советы депутатов), так и назначенные должностные лица. Председатели областных и Минского городского исполнительных комитетов назначаются Президентом и утверждаются областным Советом депутатов.
Демократию определяют как политический режим, основанный на возможности большинства населения путем прямого или опосредованного волеизъявления управлять делами государства и общества с учетом мнения меньшинства. Одно из основных условий демократии – равноправие граждан в сфере политики. При этом основные нормотворческие полномочия принадлежат представительным органам государственной власти.
Основой правового государства является принцип верховенства права, который означает, что действия государства ограничены правом, т. е. все органы государства и должностные лица должны подчиняться Конституции и соответствующим ей законам
Другим важнейшим элементом правового государства выступает разделение властей как основной принцип организации и деятельности правового государства. Разделение единой государственной власти на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную означает, что, будучи самостоятельной, в пределах своих полномочий, каждая ветвь власти воздействует на другую, ограничивает и уравновешивает ее. Разделение властей предполагает:
– определенный срок действия полномочий должностных лиц;
– невозможность совмещения депутатского мандата (законодательная власть) с исполнением должности в аппарате государственного управления (исполнительная власть);
– право вето Президента (глава государства) на законопроекты, принятые органами законодательной власти;
– право роспуска Президентом в строго оговоренных случаях Парламента;
– контроль за законодательной властью, который осуществляется народом;
– независимость судей (хорошее их материальное обеспечение; вынесение ими решений, основанных только на законе).
Республика Беларусь провозглашена Конституцией социальным государством. Это означает, что белорусское государство стремится обеспечить достойные условия жизни всех слоев населения и особо заботится о гражданах в тех случаях, когда они не в состоянии позаботиться о себе сами. Государство не только способствует самоорганизации общества и его стабильности, но и опекает всех, кто нуждается в специальной помощи и поддержке.
Что такое демократическое государство и какие свойства ему присуще ?
Демократическое государство - важнейший элемент демократии гражданского общества, основанного на свободе людей. Источником власти и легитимации всех органов этого государства является суверенитет народа.
Важнейшие признаки демократического государства:
а) реальная представительная демократия;
б) обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
Представительная демократия - осуществление народом власти через выборные учреждения, которые представляют граждан и наделены исключительным правом принимать законы. Представительные органы (парламенты, выборные органы местного самоуправления) наделяются правом решения наиболее важных вопросов жизни народа (объявление войны, принятие бюджета, введение чрезвычайного и военного положения, разрешение территориальных споров и др. ).
Конституции в различных странах наделяют представительные органы различными полномочиями, но обязательными и важнейшими среди них являютсяфункции законодательной власти и принятия бюджета.
Представительные органы не обязательно призваны напрямую контролировать исполнительную власть - это признается только в государствах с парламентской формой правления, но при любой системе данные органы все же наделяются отдельными конституционными полномочиями в этой области. Эффективность деятельности представительных органов в огромной, если не в решающей, степени зависит от сотрудничества с исполнительной властью.
Другое не менее важное условие - независимость представительного учреждения в пределах своих полномочий, отсутствие конкурирующей законодательной власти, невмешательство исполнительной власти в прерогативы представительных учреждений.
В Российской Федерации представительная демократия обеспечивается выборностью Государственной Думы и конституционно обусловленным формированием Совета Федерации, а также законодательных учреждений субъектов Федерации и органов местного самоуправления. На каждом уровне представительные учреждения обладают определенными полномочиями, которые исключают возможность вмешательства со стороны кого бы то ни было. И в то же время эта система носит целостный характер, характеризует одно суверенное государство - Российскую Федерацию. Единство системы государственной власти закреплено в ч. 3 ст. 5 Конституции РФ.
Обеспечение прав и свобод человека и гражданина - другой важнейший признак демократического государства. Именно здесь проявляется тесная связь формально демократических институтов с политическим режимом. Только в условиях демократического режима права и свободы становятся реальными, устанавливается законность и исключается произвол силовых структур государства. Никакие возвышенные цели и демократические декларации не способны придать государству подлинно демократический характер, если не обеспечиваются общепризнанные права и свободы человека и гражданина. Конституция Российской Федерации закрепила все известные мировой практике права и свободы, однако для реализации многих из них еще необходимо создать условия.
Демократическое государство не отрицает принуждения, а предполагает его организацию в определенных формах. К этому побуждает сущностная обязанность государства защищать права и свободы граждан, устраняя преступность и другие правонарушения. Демократия - это не вседозволенность. Однако принуждение должно иметь четкие пределы и осуществляться только в соответствии с законом. Правозащитные органы не только вправе, но и обязаны применять силу в определенных случаях, однако при этом всегда действуя только законными средствами и на основании закона. Демократическое государство не может допустить "разрыхления" государственности, т. е. невыполнения законов и других правовых актов, игнорирования действий органов государственной власти. Это государство подчинено закону и требует законопослушания от всех своих граждан.
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.
Б. Признаком любого государства является разделение властей.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Оба суждения не верны. Рассмотрим каждое суждение на примере. СССР считалось тоталитарным государством. Советский союз был независим от других государств в ведении внутренних дел и внешней политики. Это и определяло его суверенитет.
Разделение власти - это один принципов демократического государства. Нельзя утверждать, что это признак любого государства. Примером может служить любое государство, с классической монархией или авторитаризмом, где главой законодательной, исполнительной и, в редких случаях, судебной власти является один человек.
Как вы понимаете положение: тоталитарное государство уничтожает сам смысл свободы, освобождая при этом человека от личной ответственности?
Смысл заключается в том, что тоталитарное государство контролирует все сферы общества в этом государстве, все за всех решает, отсутствие альтернативы мировоззрений, какого-либо выбора, что впринципе уничтожает свободу человека, однако в то же время за человека в таком обществе все заранее решается, тоесть есть конкретный план, законы, что например тунеядцев не должно быть, иначе тебя привлекут к ответственности, тогде естественно все пойдут работать, сократится число безработных, тоесть чловек освобождается от ответственности перед выбором, перед тем, чтоб самому вносить вклад в общественную и политическую жизнь, что наоборот поддерживается в демократическом государстве и ражданском обществе