• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Английская писательница Джоан Ролинг, написав серию книг о юном Гарри Поттере, создала подлинный бестселлер. Только у нас в стране за один год этих книг было продано более 4...

Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Sonic34.

363
  • пользователь Sonic34

    Sonic34 ученик

    Английская писательница Джоан Ролинг, написав серию книг о юном Гарри Поттере, создала подлинный бестселлер. Только у нас в стране за один год этих книг было продано более 4 млн. На западе, где существует такой же интерес к творчеству этого автора, многие с удивлением отметили, что дети, оторвавшись от экранов компьютеров и телевизоров, начали с удовольствием читать художественную литературу. Охарактеризуйте это явление, выделив в нём признаки массовой культуры. Попробуйте продемонстрировать на этом примере взаймодействие явлений массовой культуры и общекультурных процессов.
     
    Sonic34, 03 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь bass

    bass неофит

    Признаки массовой культуры в том, что книга написана не на научном языке, легко читается, интересный сюжет, отноительно недорогая. А взаимодействие в том, что массовая культура либо негативно либо позитивно действует на общественные процессы. книга отучила от компьютера своим огромным интресом детей, в ней много информации котрую из игр дети не получат, да ещё ктому же это фантастика или мистика! Молодой мозг интуитивно блокирует нашу действительность! Ему нужно настоящее волшебство и сказки. ..

     
    bass, 03 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь Dj-Kostas

    Dj-Kostas ученик

    Мое мнение такого. Что же касается признаков массовой культуры, то они здесь вроде бы и не причем. Джоан К Роулинг подарила детям просто прекраснейшее произведение, на которое ни какие признаки массовой культуры не повлияли, но с другой стороны без этих признаков, таких как доступность для масс, для практически всех детей и без доступности понимания текста вряд ли дети смогли с таким удовольствием читать эти книги.

     
    Dj-Kostas, 03 ноября 2021
    #
  • пользователь dior-addict

    dior-addict ботан

    Английская писательница Джоан Ролинг, написав серию книг о юном волшебнике Гарри Потере, создала подлинный бестселлер. Только у нас в стране за один год этих книг было продано более 4 млн. На Западе, где существует такой же интерес к творчеству этого автора, многие с удивлением отметили, что дети, оторвавшись от экранов компьютеров и телевизоров, начали с удовольствием читать художественную литературу. Охарактеризуйте это явление, выделив в нём признаки массовой культуры. Попробуйте продемонстрировать на этом примере взаимодействие явлений массовой культуры и общекультурных процессов.
     
    dior-addict, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь Rimstell

    Rimstell хорошист

    Мое мнение такого. Что же касается признаков массовой культуры, то они здесь вроде бы и не причем. Джоан К Роулинг подарила детям просто прекраснейшее произведение, на которое ни какие признаки массовой культуры не повлияли, но с другой стороны без этих признаков, таких как доступность для масс, для практически всех детей и без доступности понимания текста вряд ли дети смогли с таким удовольствием читать эти книги.

     
    Rimstell, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь guch4

    guch4 школьник

    На выбор:
    1. Выдающийся русский композитор П. И. Чайковский
    говорил: «Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни
    было искусство в настоящем смысле этого слова не существуют для простой забавы: они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий».
    Какие потребности имеет в виду композитор? Разделяете ли
    вы его позицию?
    2. Марк Твен дал такое ироническое определение классической (высокой) литературы: «Классика — то, что каждый
    считает нужным прочесть и никто не читает». А каково ваше отношение к классике (литературной, музыкальной, изобразительной)?
    3. Кого, на ваш взгляд, можно сегодня отнести к «людям массы»: 1) представителей среднего класса; 2) маргинальные и деклассированные слои общества; 3) всех, кроме
    элиты? Поясните свой ответ.
    4. Английский писатель О. Хаксли считал, что причина
    ми успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин». Как вы понимаете последнюю причину? Что могли бы
    вы добавить в этот перечень?
    5. Сравните две позиции современных культурологов по
    вопросу о влиянии тиражирования на художественную ценность произведения искусства: 1) «Тиражирование лишает
    искусство его ауры; оно становится повседневностью, нераз
    личимым фоном жизни, а его восприятие — обыденным
    действием»; 2) «Знакомство с тиражированными творения
    ми культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала».
    Какая из двух точек зрения представляется вам более убедительной? Почему? Приведите примеры произведений искусства, широко распространившихся благодаря массовому тиражированию.
    6. О том, каким передачам по радио отдают предпочтение слушатели столичного региона, говорят следующие по
    лученные в одном из недавних социологических опросов
    данные: музыкальные передачи предпочитают почти 80%,
    общественно-политические программы слушают постоянно
    23%, концерты по заявкам — 21%, образовательные, науч
    но-популярные программы — 17%, спектакли и драматические передачи — 10%, хит-парады — 9%.
    Можно ли на основании этих данных сделать вывод, что и наше население отдает предпочтение продукции массовой культуры? Поясните свою точку зрения.
     
    guch4, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь bingo68

    bingo68 ботан

    1. Да разделяю, ведь музыка бала всегда чаще часть души человека он пытался вложить информацию события и чувства.
    2. Класски для каждого по своему ведь я например сторонник нового света 2000 мне легче говорить и рассуждать на новое двежение чем на старое поэтому для меня классика скучна и не интересна.
    3. 3) Ведь все люди живут и обходятся малым но лишь элита имеет дорогие яхты доиа и т. д.
    4. Последняя портчина: он говорит о том как люди с помощью культуры показывают правду истину, чувсва. То что если люди описывают в музыке душевную боль по поводу чего либа и это было у тебя в жизни и у многих людей значит это истина.
    5. 2) Она не теряет своей ауры а позволяет показать авсем людям его уникальность. Пример: Мумии.
    6. Да потомучто население слушает музыку канцерты и многое другое. Продукты массовой культуры.
    Удачи. Напиши правильно ли все; )

     
    bingo68, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь OKHO

    OKHO отличник

    На выбор:
    1. Выдающийся русский композитор П. И. Чайковский
    говорил: «Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни
    было искусство в настоящем смысле этого слова не существуют для простой забавы: они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий».
    Какие потребности имеет в виду композитор? Разделяете ли
    вы его позицию?
    2. Марк Твен дал такое ироническое определение классической (высокой) литературы: «Классика — то, что каждый
    считает нужным прочесть и никто не читает». А каково ваше отношение к классике (литературной, музыкальной, изобразительной)?
    3. Кого, на ваш взгляд, можно сегодня отнести к «людям массы»: 1) представителей среднего класса; 2) маргинальные и деклассированные слои общества; 3) всех, кроме
    элиты? Поясните свой ответ.
    4. Английский писатель О. Хаксли считал, что причина
    ми успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин». Как вы понимаете последнюю причину? Что могли бы
    вы добавить в этот перечень?
    5. Сравните две позиции современных культурологов по
    вопросу о влиянии тиражирования на художественную ценность произведения искусства: 1) «Тиражирование лишает
    искусство его ауры; оно становится повседневностью, нераз
    личимым фоном жизни, а его восприятие — обыденным
    действием»; 2) «Знакомство с тиражированными творения
    ми культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала».
    Какая из двух точек зрения представляется вам более убедительной? Почему? Приведите примеры произведений искусства, широко распространившихся благодаря массовому тиражированию.
    6. О том, каким передачам по радио отдают предпочтение слушатели столичного региона, говорят следующие по
    лученные в одном из недавних социологических опросов
    данные: музыкальные передачи предпочитают почти 80%,
    общественно-политические программы слушают постоянно
    23%, концерты по заявкам — 21%, образовательные, науч
    но-популярные программы — 17%, спектакли и драматические передачи — 10%, хит-парады — 9%.
    Можно ли на основании этих данных сделать вывод, что и наше население отдает предпочтение продукции массовой культуры? Поясните свою точку зрения.
     
    OKHO, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь katenochka

    katenochka ученик

    Я выберу высказывание Олдоса Хаксли «причинами успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин».
    Последняя причина «высокие истины», на мой взгляд, предполагает ценности широко распространенные в общественной среде, в обыденном сознании, так как они в итоге подтверждаются массовой культурой. Ключевой момент – обыденное сознание.
    Безусловно, это не есть что-то высокое и мало похоже на искусство. Речь идет именно о тех истинах, которые распространены и с которые разделяет большая часть общества, уповающая на массовую культуру. Ведь почему массовая культура предлагается в таком количестве? Потому что есть спрос.
    Я бы добавила одним из критериев «синтез» как отсутствие анализа. Массовая культура дает продукт, который не нужно анализировать. Запоминающаяся песня без смысла, яркие крикливые цвета, сумасшедший сценарий – это все проявление продукта, который не нужно обдумывать, рефлексировать над ним. Потому и говорят, что телевизор (по большей степени, из-за массовой культуры) зомбирует. Массовая культура создана для того, чтобы на нее смотреть, ни о чем не думать. Это подается в плане досуга, хотя по сути это самая настоящая прокрастинация.

     
    katenochka, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь IgorMoscow

    IgorMoscow ботан

    Факторы влияющие на распространение массовой культуры

     
    IgorMoscow, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь OLGaaa

    OLGaaa отличник

    Массовая культура является производной от ииндустриального общества. Её появление предшествовало развитие киниматографа, звукозаписи, телевидения и других средств массовой информации.

    Газета, электричество и конвейерное производство. ( в недавнем прошлом)

    Публикации, театр, кино, сми - радио, телевидение, интернет. (в современности)

     
    OLGaaa, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь LenaMasha

    LenaMasha ученик

    Причины появления следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов, мыльная опера. какие потребности зрителя они удовлетворяют
     
    LenaMasha, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь Misteria

    Misteria гость

    В принципе в нашей жизни людям не хватает тех или иных эмоций, для того чтобы их испытать, придуманы следующие жанры. Фильм ужасов, например, для авантюристов, для тех, кому в жизни не хватает некоего мистицизма и адреналина. Боевики, в общем-то тоже, закрученный, захватывающий сюжет вызывает те эмоции, которых в жизни не хватает. Мыльные оперы восполняют недостаток романтизма, любви. Семейное ток-шоу через разнообразные истории, показывает, с какими проблемами можно столкнуться в семейной жизни, и как с наименьшими потерями это всё преодолеть. .. Все эти жанры удовлетворяют таким потребностям человека как - Потребности в эмоциональном проявлении — эти потребности характеризуют эмоциональную сферу человека, которая состоит из потребности в эмоциональном самовыражении, в переживании чувства любви и ощущения счастья, в приятии и доверии, и т. д.

     
    Misteria, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь disilexDEN

    disilexDEN школьник

    1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).

    2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?

    3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?

    ! Развёрнутый ответ!

     
    disilexDEN, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь Daria-SD

    Daria-SD профессор

    1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д

    2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура

     
    Daria-SD, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь delphina

    delphina почемучка

    Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !

    1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
    2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
    3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.



    Документ

    Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».

    Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.

    ... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.


     
    delphina, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь natoolie

    natoolie профессор

    Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
    Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.

     
    natoolie, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь JuDem

    JuDem хорошист

    Объясните причины появления в обществе следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов, «мыльная опера», семейное ток-шоу. Какие потребности зрителя они удовлетворяют?

     
    JuDem, 04 ноября 2021
    #
  • пользователь GuFFi

    GuFFi ботан

    Как мне кажется, эти жанры появились в нестабильные экономические и политические периоды развития, то бишь отвлечение народа (масс) от насущных проблем - каждому, как говорится, по вкусу. утрированный пример - гладиаторские бои.

    потребности: боевик - жажда быть крутым, мечты о всемогуществе)

    фильм ужасов - нехватка острых ощущений, адреналина.

    мыльная опера - слезы, сопли и любовь - чего многим домохозяйкам не хватает

    семейное ток -шоу - нерешенность многих бытовых проблем почти всех соц. слоев населения и выход из них- и, в связи с этим, высокие рейтинги от просмотров "а у нас в квартире газ, а у вас. ..")

     
    GuFFi, 04 ноября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.