Сообщение о человеке который своим трудом изменил мир
Сообщение о человеке который своим трудом изменил мир...
Тема в разделе "Гражданин и государство", создана пользователем Juanita.
36405
Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года в городе Ульм, Вюртемберг, Германия в еврейской семье, которая была небогата. Его отец, Герман, работал на предприятии по набивке перин и матрасов. Мать, Паулина (в девичестве Кох) была дочерью кукурузного торговца. У Альберта была младшая сестра Мария. В родном городе будущий учёный не прожил и года — семья в 1880 году уехала жить в Мюнхен. Мать обучала маленького Альберта игре на скрипке, и он до конца дней своих не оставлял музыкальных занятий.
Учился Альберт Эйнштейн в местной католической школе, но ему была скучна система образования, и он совсем не блистал своими успехами. В 1895 году он поступает в школу Арау в Швейцарии и успешно её заканчивает. В Цюрихе в 1896 году Эйнштейн поступил в Высшее техническое училище. Закончив его в 1900 году, будущий учёный получил диплом преподавателя физики и математики.
После окончания Политехникума Эйнштейн, испытывая нужду в деньгах, начал искать работу в Цюрихе, но не мог устроиться даже на должность обычного школьного учителя. Этот голодный в буквальном смысле слова период в жизни великого учёного сказался на его здоровье: голод стал причиной серьёзного заболевания печени. С трудоустройством Альберту помог его бывший однокурсник, Марсель Гроссман. По его рекомендациям, в 1902 году Альберт устроился экспертом III класса в бёрнское Федеральное Бюро патентования изобретений. Учёный вплоть до 1909 года оценивал заявки на изобретения.
В 1902 году Эйнштейн теряет отца.
С 1905 года фамилию Эйнштейна узнают все физики мира. Журнал «Анналы физики» опубликовал сразу три его статьи, которые ознаменовали собой начало научной революции. Они были посвящены теории относительности, квантовой теории, статистической физике.
В 1906 году Эйнштейн получил степень доктора наук. К этому времени он приобретает уже всемирную славу: физики всего мира пишут ему письма, приезжают к нему знакомиться. Эйнштейн знакомится с Планком, с которым их связывала долгая и крепкая дружба.
В 1909 году ему предложили работать в Цюрихском университете на должности экстраординарного профессора. Однако из-за маленькой зарплаты Эйнштейн вскоре соглашается на более выгодное предложение. Его пригласили возглавить кафедру физики в Немецком университете Праги.
Он участвует во всех научных конгрессах и конференциях по физике, читает лекции в самых разных университетах. Он был профессором в родном политехникуме Цюриха, возглавлял в Берлине новый физический исследовательский институт, был профессором Берлинского университета.
Во время Первой мировой войны учёный открыто высказывает свои пацифистские взгляды и продолжает научные открытия. После 1917 года обостряется заболевание печени, проявляется язва желудка и начинается желтуха. Даже не вставая с постели, Эйнштейн продолжал свои научные изыскания.
В 1920 году после тяжёлой болезни умирает мать Эйнштейна.
В 20-е годы учёный путешествует с лекциями по Европе и США, побывал в Индии и Японии.
За 1921 год Эйнштейн наконец становится Нобелевским лауреатом.
С приходом к власти Гитлера учёный, осуждавший любые войны, терроризм и насилие, был вынужден покинуть родную и любимую Германию. Нацисты объявили все его работы и открытия искажением истинной науки и даже обещали награду за его убийство.
Поселившись в США, Эйнштейн становится там уважаемым и почётным гражданином, встречается с Рузвельтом, занимает должность профессора в Институте перспективных исследований (штат Нью-Джерси).
Обучаясь в Политехникуме Цюриха, Эйнштейн познакомился там с сербской студенткой Милевой Марич, которая училась на факультете медицины. В 1903 году они поженились, и в браке родились трое детей. Однако в 1914 году семья распадается: Эйнштейн уезжает в Берлин, оставляя жену с детьми в Цюрихе. В 1919 году состоялся официальный развод.
В 1919 году, получив развод, Эйнштейн женился на Эльзе Лёвенталь (в девичестве Эйнштейн), своей двоюродной сестре по линии матери. Он удочеряет двух её детей. В 1936 году Эльза умерла от сердечной болезни.
Некоторые поговаривают о взаимном увлечении Эйнштейна Мэрилин Монро.
Эйнштейн является автором 300 научных теоретических работ по физике, 150 книг в области философии науки, истории и публицистики.
Эйнштейн открыл такие важные для физики теории, как:
теория относительности; теория рассеяния света; квантовая теория теплоёмкости; закон взаимосвязи массы и энергии; теория индуцированного излучения; квантовая теория фотоэффекта; статистическая теория броуновского движения; квантовая статистика.
Альберт Эйнштейн умер ночью 18 апреля 1955 года в Принстоне. Причиной смерти стал разрыв аневризмы аорты. По его личному завещанию, похороны состоялись без широкой огласки, на них присутствовало всего 12 близких и родных ему людей. Тело сожгли в крематории Юинг-Семетери, пепел развеяли по ветру.
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
... В человеке непрестанно борются два начала, из кoтoрых одно влечет eгo к активной деятельности духа. к paботе духовной во имя идеала. .. А другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готoв наложить на нeгo свою омертвляющую руку, как только слабеет eгo дyховная энергия. В борьбе с самим собой. включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека. ..
1. В чем состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
2. Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
3. В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
4. Какие выводы можно сделать из этого текста?
1) По мысли философа, нравственная жизнь человека состоит в борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром. 2) В каждом человеке есть душа - это душевное развитие, и есть дух - это духовное развитие. И чего только наша душенька не желает - всё больше денег и власти. А дух это жизнь, это голая правда, это наша жизненная энергия, это наша сила воли. Душу можно продать, дух продать не возможно, дух не имеет цены. 3) Дух - это два начала добро и зло. Добрая сторона - активная деятельность, злом же является скудное плотское существование. Духовный - главная и важная составляющая человека. Духовный мир у Фауста разделен на 2 части, они борются с внешним миром. Из этого следует что особой разницы между дух - и духовной жизни - нет. Дух главное составляющие духовной жизни. 4) Каждый может понять эти слова по своему, например для меня утверждение Булгакова значит то, что каждый из нас должен быть не забитым человеком, человеком, любящим духовную жизнь.
1. Какое значение в жизни человека имеет деятельность? Подумай, о каком человеке (литературном персонаже, историческом деятеле) ты мог бы сказать, что он своими делами изменил себя. Почему ты выбрал для примера именного этого человека?
2. Объясни значение слова "деятельность".
1. Деятельность играет важную роль в жизни человека и в его существовании. Пример тому, главная героиня романа "Унесённые ветром" Скарлетт ОХара. Вначале романа это простая шестнадцатилетняя девочка, гонящаяся за любовью, но потом война, голод и нужды семьи заставляют её настолько активно сопротивляться реальности, что обычная девочка преображается в очень сильную женщину, которая добивается своего любой ценой. И именно её дела и решения повлияли на такое по истине невозможное преображение.
2. Деятельность - это способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
…В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
Вопросы и задания к документу
1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
5) Какие выводы можно сделать из этого текста
1) По мысли философа, нравственная жизнь человека состоит в борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром. 2) В каждом человеке есть душа - это душевное развитие, и есть дух - это духовное развитие. И чего только наша душенька не желает - всё больше денег и власти. А дух это жизнь, это голая правда, это наша жизненная энергия, это наша сила воли. Душу можно продать, дух продать не возможно, дух не имеет цены. 3) Дух - это два начала добро и зло. Добрая сторона - активная деятельность, злом же является скудное плотское существование. Духовный - главная и важная составляющая человека. Духовный мир у Фауста разделен на 2 части, они борются с внешним миром. Из этого следует что особой разницы между дух - и духовной жизни - нет. Дух главное составляющие духовной жизни. 4) Каждый может понять эти слова по своему, например для меня утверждение Булгакова значит то, что каждый из нас должен быть не забитым человеком, человеком, любящим духовную жизнь.
Выразить основную мысль, высказать свое мнение (эссе). Документ (выдержка из работы С. Н. Булгакова): В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала. .. а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека.
"... В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечет eгo к активной деятельности духа. к работе духовной во имя идеала. .. а другоестремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на нeгo свою омертвляющую руку, как только слабеет eгo духовная энергия. В борьбе с самим собой. включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека. .."
Итак, Булгаков говорил о том, что человек должен уметь бороться самим собой, с низким в себе, что эта борьба была свойственна не только литературному герою, но и любому из нас! В каждом из нас есть высокое и низкое, и лишь мы, а не кто-то извне, можем позволить победить одному из этих начал.
1. Расположите в правильном хронологическом порядке:
Постиндустриальное общество
традиционное общество
индустриальное общество
2. Назовите главную ценность каждого из представленных обществ:
Земля
Капитал
Знание
3. Выбери лишнее:
А)Нравственность, мораль, обычай, закон.
Б)Традиционной общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство
В)Социализация, семья, школа, экономическая сфера
4. Что объединяет?
А)Загрязнение воздуха, Угроза ядерной войны, Инфекционные заболевания
Б)Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия
5. Выполните задание
Вставьте пропущенное понятие: "_________ - это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, целями, осуществлять намеченный выбор в рамках конкретных условий, ответственности и сознательности"
6. Соотнесите понятия и их определения
1)Человечность а) требования личности предъявляемые ею к самой себе
2)Гуманизм б)система нравственных норм, оценок, образцов поведения
3)Мораль в) система взглядов в рамках которой человек является высшей ценностью мироздания
4)Нравственность г)выбор между "можно и нельзя"
5)Свобода д)Любовь к людям, гуманность
7. Формы получения образования
Используя дополнительную информацию обьясните каждую форму
Очное-
заочное-
дистанционное-
семейное-
самообразование-
экстернат-
8. Подготовьте сообщение о системе образования любой из стран:
Великобритания
США
Австралия
Канада
Франция
Испания
Италия
Новая Зеландия
Китай
Япония
Финляндия
1) традиционное общество(земля), индустриальное общество(капитал), Постиндустриальное общество(знания)
3)А - закон
Б -ручной труд
В - экономическая сфера
Патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.
Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.
Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, … содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.
Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.
(Адаптировано по ст. В. Б. Славина)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.
3. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.
4. Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.
5. В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв в ходе Великой Отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и помогают им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения своего мнения.
6. Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.
1План
1патриотизм-любовь к родине
2будь патриотом
3быть патриотом не для себя
4патриотизм это всегда быть со своей страной
2 настоящие патриоты должны любить, уважать и охранять свою родину. Типы патриотов: 1 люди которые любят свою родину. 2 люди которые всегда будут стоять за свою родину. 3 человек который сделал добро ближним и дальним.
3подовляет граждан, навязывает ложные идеи и уезжает иностранцев.
Люди которые не являются патриотами думают так что если человек не его национальности то его можно умножать и подавлять.
4нужно помогать людям
Любить свою страну
Помогать стране развиваться
5да это считается патриотизмом 1 потому что это уважение к своей стране, к людям которые защищали страну 2 это память о войне в которой люди боролись за свободу и независимость.
6. 1человек должен переживать за свою страну
2он должен гордиться и испытывать стыд за свою страну
Истина-это
a. соответствие знаний объекту познания
b. абстрактное недостижимое понятие
c. плод человеческой фантазии
d. содержание научной теории
"Прометей принёс людям свет знаний". Данное утверждение является примером знания
Выберите один ответ.
a. мифологического
b. паранаучного
c. научного
d. житейского
Что свойственно и человеку и животному?
Выберите один ответ.
a. самопознание
b. необходимость отдыха
c. свобода выбора цели
d. стремление к преобразованию мира
К социальным потребностям человека относятся потребности в
Выберите один ответ.
a. тёплом жилище
b. отдыхе
c. самосохранении
d. общении
Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
Выберите один ответ.
a. половые и возрастные особенности
b. наследственные признаки
c. моральные принципы
d. волю и характер
Верны ли суждения об отличиях человека от животного?
А) Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б) Человек отличается от животного способностью к понятийному мышлению.
Выберите один ответ.
a. оба суждения неверны
b. верно только А
c. верно только Б
d. верны оба суждения
Верны ли следующие суждения? Социализация индивида осуществляется:
А) в результате целенаправленного воздействия общества;
Б) под воздействием законов природы.
Выберите один ответ.
a. верно только А
b. верно только Б
c. оба суждения неверны
d. верны оба суждения
Прошу, помогите ответиииттьь!
Истина -а, прометей - д, человек и животное - Б, соц потребности - д, составляющие - ц, человек и собака - д, индивид - а.