профессор Д Болз (США) пишет: в средней школе я преподавал социальные предметы: историю, политические науки, психологию, социологию и международные отношения. в каком значении здесь употребляется слово социология? Как определяется социология в настоящее время?
профессор Д Болз (США) пишет: в средней школе я преподавал социальные предметы: историю, политические науки, психологию, социологию и международные отношения. в каком значени...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Immodest-charM.
3641
Социология это наука об обществе, о жизни людей в обществе, общении, их взаимодействий.
это в переводе на "наш" язык…сейчас это обществоводение или обществознание
Д. Болз (США) пишет: в средней школе я преподавал социальные предметы: историю, политические науки, психологию, социологию и международные отношения. в каком значении здесь употребляется слово социология? Как определяется социология в настоящее время?
В каком значении здесь употребляется слово социология?
В данном случае употребляется как наука, изучающая общество. Т. е. психология изучает состояние общества, история изучает ТО, ЧТО БЫЛО В ОБЩЕСТВЕ, и др.
Сейчас эта наука включена в предмет школьного образования, как "обществознание". Обществознание включает в себя несколько наук.
Как определяется социология в настоящее время?
В наше время социология включает в себя множество направлений. например: как научное изучение общества, так и изучение личностей, социальных отношений.
Д. Болз (США) пишет: в средней школе я преподавал социальные предметы: историю, политические науки, психологию, социологию и международные отношения. в каком значении здесь употребляется слово социология? как определяется социология в настоящее время?
В каком значении здесь употребляется слово социология?
В данном случае употребляется как наука, изучающая общество. Т. е. психология изучает состояние общества, история изучает ТО, ЧТО БЫЛО В ОБЩЕСТВЕ, и др.
Сейчас эта наука включена в предмет школьного образования, как "обществознание". Обществознание включает в себя несколько наук.
Как определяется социология в настоящее время?
В наше время социология включает в себя множество направлений. например: как научное изучение общества, так и изучение личностей, социальных отношений.
Какие три значения подрозумевают в настоящее время под словом "наука"? Выпишите их1)наука-
2)наука-
3)наука-
Наука-Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления
Наука-Отдельная отрасль таких знаний
Наука-То, что поучает, дает опыт, урок
1)как вы понимаете словосочетание "социальная ответственность бизнеса"?2)какова суть товарищества?
3)чем акционерное общество отличается от других видов фирм?
4)чем определяется доход акционеров?
1) Объединения двух или более лиц для организации и совместного ведения дела. Каждый участник вносит сумму денег в уставной капитал фирмы, имеет право и несёт ответственность в зависимости от этой доли
1) СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА — Способность к социальному взаимодействию власти, бизнеса и общества
2)
Товарищество - это организационно-правовая форма, при которой бизнесом владеют два или более партнеров.
При товариществе предприятие находится в общей долевой собственности учредителей.
3)Открытое акционерное общество (ОАО) — форма организации публичной компании; акционерное общество. Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.
4)Доход по акциям может быть получен двумя путями: или за счет их продажи при условии увеличения стоимости акций ( реализация прироста курсовой стоимости), или в результате выплат акционерным обществом дивидендов.
Отметьте утверждения, с которыми вы согласны или не согласны, поставив соответственно знак «+» или "-":
1) от произвола правителей страдают только представители социально не защищенных классов
2) правовое государство является политико-правовым оформлением сложившегося гражданского общества
3) в нравственном понимании слово «гражданин» означает ответственность за настоящее и будущее своей страны
4) политические институты выражают интересы властных структур
5) политическая власть по своей сути равна государственной власти
6) органы законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве должны быть самостоятельны
7) в конституциях, принятых в XVIII веке, были заложены основные принципы демократии
8) одним из признаков, характеризующих политическую культуру, является политическое сознание
9) принцип: «Царствует, но не правит», - характерен для республиканской формы правления.
10) Антидемократический режим характеризуется тотальным контролем государства над всеми сторонами общественной жизни.
-1) от произвола правителей страдают только представители социально не защищенных классов
+2) правовое государство является политико-правовым оформлением сложившегося гражданского общества
+3) в нравственном понимании слово «гражданин» означает ответственность за настоящее и будущее своей страны
-4) политические институты выражают интересы властных структур
-5) политическая власть по своей сути равна государственной власти
+6) органы законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве должны быть самостоятельны
+7) в конституциях, принятых в XVIII веке, были заложены основные принципы демократии
+8) одним из признаков, характеризующих политическую культуру, является политическое сознание
+9) принцип: «Царствует, но не правит», - характерен для республиканской формы правления.
+10) Антидемократический режим характеризуется тотальным контролем государства над всеми сторонами общественной жизни.
Первоначально слово «личность» (person) обозначало маску, которую надевал актер античных трагедий, затем самого актера и его роль. Постепенно понятие «личность» наполнялось все большим многообразием смысловых значений, оттенки и диапазон которых в какой-то мере специфичны для каждого национального языка. В немецком языке слово person означает лицо, особу и человека. В английском языке слово person означает так же, как и в немецком, лицо, особу и человека. Однако, сверх того, под этим словом здесь может подразумеваться личность и внешность. А различные производные от этого слова обозначают на английском языке персонаж (personage); личный, частный (personal) и т. д. Интересно заметить, что понятие индивидуальности, уникальности личности в этих двух названных языках не выступает в качестве семантической функции слова person или непосредственных производных от него. Во французском языке personne означает, как в немецком и английском, человека, особу, лицо, персону. Вместе с тем появляются и некоторые дополнительные смысловые оттенки, возникающие в контексте словоупотребления этого понятия, — «кто-либо», «кто-нибудь». Интересно также и то, что в числе близких производных от personne во французском языке (в отличие от немецкого и английского) появляется словоpersonnalite, которое обозначает «индивидуальность». Между тем и в английском, и в немецком языках для обозначения индивида и индивидуальности существует слово с другим корнем, что соответственно предполагает на английском individual (индивидуальный, индивидуум); на немецком individuum (индивид). В русском языке, как и во французском, понятие личности не отделено от смыслового значения индивидуальности. Однако здесь же подразумевается как природная, так и социальная принадлежность, социальная обусловленность человеческой характеристики. В китайском языке, по сообщению исследователя эпохи Возрождения Л. Баткина, нет иероглифа, которым можно было бы адекватно обозначить понятие «личность». В толковом словаре под редакцией профессора Д. Н. Ушакова (М. , 1938) личность характеризуется, в частности, как отдельное человеческое «Я» и как человеческая индивидуальность, являющаяся носителем отдельных социальных и субъективных признаков и свойств. Задание. Сформулируйте своими словами основное противоречие, зафиксированное в языках разных народов при обозначении понятия «личность». Чем вы можете объяснить данное противоречие?
Личность – конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности – совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение. В широком, традиционном смысле личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все физиологические особенности его организма. В психологии принято подчеркивать именно общественный характер личности – ее возникновение и развитие возможно только благодаря жизни человека в обществе.
(Не знаю поможет или нет)
Срочно)Пожалуйста помогите) Из какого языка заимствовано слово ЗАКОН? Как в настоящее время в законе уживаются норма, обязательная для исполнения и традиция?
Это общеславянское слово восходит к праславянскому *zakonъ «закон», которое образовано с помощью приставки za «за-« от *konъ «предел, начало, конец, граница», производного от глагола *kenti/*kьnti «появляться, наступать». Первоначально, как предполагают этимологи, оно имело значение: «то, с чего все начинается, на чем все основывается». Совмещение двух противоположных значений в одном и том же корне (начало и конец), как считает Преображенский, объясняется основным значением корня *ken- − «появляться, наступать»: если следует ряд предметов, то первый (крайний) и последний (тоже крайний) могут быть названы началом или концом. Ср. : «из конца в конец» (Преображенский, 1958).
Очень От этого будет зависить моя годовая оценка! Пожалуйста, люди добрые.
Сократите текст, до 90 слов.
Европейский социолог и общественный деятель Э. Гидденс в своем высказывании поднимает проблему полноты и точности социального познания. Он утверждает, что современное общество достаточно хорошо изучило себя. Если смотреть с позиции человека, живущего в индустриальном обществе, то с Гидденсом можно согласиться. В традиционном обществе знания о социуме были хаотичными и неполными. А к XIX веку получила свое развитие такая наука, как социология, которая систематизировала и дополнила информацию, накопленную предыдущими поколениями. Данные ученых-социологов находили применение на практике, и это укрепляло в людях уверенность в том, что их знания об обществе истинны. В XX веке многие проблемные доселе истины были подвергнуты сомнению, в т. ч. И социальное знание. И в настоящее время никто не может быть уверен в том, что общество достигло вершины знаний о самом себе. Всем известна позиция агностиков, которые вообще отрицали возможность познания общества. У общества есть ряд признаков, трудных для одномоментной оценки – это динамичность и направленность развития. Действительно, в начале XX века никто не мог предсказать точно возникновение глобальных проблем, которые стали угрозой для человечества уже во второй половине XX века. История знает два варианта развития общества – это революция и реформа. Но сказать точно, в какой стране, какой из вариантов станет в той или иной мере реальностью затруднительно, так как в действие вступают огромное количество факторов, не поддающихся контролю со стороны человека. Яркий пример этому – революционные события в североафриканских странах, происходящие в настоящее время. Политики всего мира затрудняются дать исчерпывающую оценку ситуации. Таким образом, я могу только отчасти согласиться с Гидденсом. Действительно, определенные точные знания были получены именно в современном обществе. Но современный мир изменчив и динамичен, и поскольку общество постоянно меняется, изменяются и знания о нем.
Социолог Э. Гидденс поднимает проблему полноты социального познания. Утверждает, что общество хорошо изучило себя. С позиции человека, живущего в индустриальном обществе, с Гидденсом можно согласиться. В традиционном обществе знания были неполными. Получила свое развитие социология. Данные социологов находили применение на практике, это укрепляло уверенность, что знания об обществе истинны. Никто не уверен в том, что общество достигло вершины знаний о себе. Есть ряд признаков, трудных для оценки. История знает два варианта развития общества – революция и реформа. Сказать точно, какой из вариантов станет реальностью, затруднительно. Общество меняется, изменяются знания о нем.