Дать полный ответ на вопросы:
1) Различие в понятиях "интеллигенция" и "интеллигентность" с точки зрения Лехачева и Лотмана.
2) Психологическая природа интеллигентности.
3) Кто является представителем интеллигентности и обладателем интеллигенции в фильме Тарковского "Сталкер"?
4) В какие моменты фильма "Сталкер" режиссёр меняет цветовую гамму и почему?
5) Цитаты каких и в каких первоисточниках звучат в фильме и почему?
6) Как вы могли бы объяснить последние кадры фильма?
7) Какое метофолическое или символическое значение имеет зона? Какие ассоциации вызывает?
8) Что по вашему смысл интеллигентности? И нужно ли быть интеллигентным?
Дать полный ответ на вопросы: 1) Различие в понятиях "интеллигенция" и "интеллигентность" с точки зрения Лехачева и Лотмана. 2) Психологическая природа интеллигентности. 3...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем liverock28.
36462
К ним, прежде всего, относятся:
ориентация на общечеловеческие
качества, приверженность идее
справедливости, критическое
отношение к существующим
социальным формам правления
общества, далеким от идеалов
гуманизма и демократии;
единство духовной природы
человека-интеллигента и людей, чьи
интересы и потребности он
выражает;
верность народу, патриотизм,
активное подвижничество,
творческая одержимость;
глубоко развитое понимание
своего “Я”, независимость,
достаточная самостоятельность,
обостренная любовь к свободе, к
свободе самовыражения. Личностное
начало осознается интеллигентом
как высшая ценность;
мужество, стойкость в
отстаивании своих, продиктованных
совестью и убеждением позиций;
противоречивость, социально-
нравственная напряженность между
различными отрядами
интеллигенции;
своеобразное, двойственное
осознание действительности,
приводящее нередко к серьезным
политическим колебаниям,
проявлению консерватизма,
некоторой импульсивности на
события в жизни;
нередкое сочетание
одухотворенности с меркантилизмом,
высокой степени самосознания с
эгоцентризмом.
Интеллигентность характеризуется
определенной степенью нравственной
зрелости личности независимо от
социально-классовой принадлежности.
Это качество мышления, безупречность
в поступках, ощущение себя человеком
по отношению к любому другому
человеку, способность поставить себя на
место другого человека.
Интеллигентность есть ни что иное, как
сплав умственной и нравственной
культуры. В свое время академик Д. С.
Лихачев говорил: “... Нельзя
притвориться интеллигентным. Можно
притвориться добрым, щедрым, даже
глубокомысленным, мудрым, наконец,...
но интеллигентным — никогда”.»
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
В книге носова незнайка на луне малыши попадают на луну где процветает предпринимательство. в каких еще книгах или фильмах вы сталкивались с предпринимательством? Попробуй те выяснить какие трудности переживали герои к каким результатам приходили
Г. Мало " Без семьи"
В книге герой Акен выращивает цветы: астры, фуксии, олеандры.
Но до сбора цветов дело не доходит, его парник с цветами разрушает ветер. Акен становится банкротом. И в итоге долговая яма.
Гоголь " мёртвые души"
В этой книге не встречается предпринимательство в том виде в котором мы его понимаем.
Но главный герой Чичиков будучи ребёнком уже тогда показывал задатки торговца.
еще мальчишкой проявил смекалку и сумел приумножить оставленный отцом полтинник. Он вылепил из воска снегиря и пытался продать его; дрессировал мышь, чтобы выгодно сбыть ее потом.
Автор приводит многочисленные примеры его обогащения: «накупивши на рынке съестного, садился в классе возле тех, кто побогаче, и как только подступал голод, продавал им пряники или булки подороже; когда товарищи его угощали (а он их никогда не угощал), он припрятывал полученное угощение, а потом продавал им же…».
В итоге Чичиков вырос в проходимца. Не желая заниматься честным " бизнесом" ( скупал мёртвые души ) погорел на этом деле и был опозорен.
Фильм "Чучело". Эссе мне нужно написать по этим вопросам:
1) Можно ли назвать главную героиню выдающейся личностью? Какие качества которые вы могли провести в качестве примера. потверждающий ваш ответ?
2) Опишите отношение в малой группе(школьный класс), показанный в фильме. ? На каких принципах строятся взаимоотношения в этом коллективе? Есть ли там дружба?
3) Что вы можете сказать о том, какое влияние оказывает малая группа? Какое влияние оказал класс на Чучело(лену бесольцеву)
Очень буду благодарна) Только не пишите очень много. Спасибо заранее)
1) девочка в фильме очень смелая и храбрая, не поддалась на издевательское отношение одноклассников. 2) класс нельзя назвать дружным, каждый стоял сам за себя. 3) одноклассники очень давили на девочку, издевались, и не хотели принимать ее такой какая она есть.
В книге носова незнайка на луне малыши попадают на луну где процветает предпринимательство. в каких еще книгах или фильмах вы сталкивались с предпринимательством? попробуй те выяснить какие трудности переживали герои к каким результатам приходили
Г. Мало " Без семьи"
В книге герой Акен выращивает цветы: астры, фуксии, олеандры.
Но до сбора цветов дело не доходит, его парник с цветами разрушает ветер. Акен становится банкротом. И в итоге долговая яма.
Гоголь " мёртвые души"
В этой книге не встречается предпринимательство в том виде в котором мы его понимаем.
Но главный герой Чичиков будучи ребёнком уже тогда показывал задатки торговца.
еще мальчишкой проявил смекалку и сумел приумножить оставленный отцом полтинник. Он вылепил из воска снегиря и пытался продать его; дрессировал мышь, чтобы выгодно сбыть ее потом.
Автор приводит многочисленные примеры его обогащения: «накупивши на рынке съестного, садился в классе возле тех, кто побогаче, и как только подступал голод, продавал им пряники или булки подороже; когда товарищи его угощали (а он их никогда не угощал), он припрятывал полученное угощение, а потом продавал им же…».
В итоге Чичиков вырос в проходимца. Не желая заниматься честным " бизнесом" ( скупал мёртвые души ) погорел на этом деле и был опозорен.
VII.
Проанализируйте две приведенные ниже ситуации.
В конце 1970-х гг. телестудия Си-Би-Эс выпустила на экраны фильм под названием «Кричи, насилуют!». В фильме было показано. Как женщина, решившая возбудить судебное преследование против своего насильника, подвергла себя риску пройти через не менее тяжелые испытания, чем ранее пережитая ею трагедия. Насильник, в исполнении симпатичного актера, представлял весьма убедительные доказательства, что женщина сама его соблазнила. После премьеры фильма в течение нескольких недель резко сократилось количество заявлений об изнасилованиях.
В начале 1980- х гг. студия Эй-Би-Си выпустила телефильм «На следующий день», в котором очень ярко изображались последствия возможной ядерной атаки на США. Фильм стал предметом живейшего обсуждения на страницах печати, в радио и телепередачах. Многие американцы после просмотра заявили, что они намерены работать для предотвращения ядерной войны, принимать более активное участие в «антиядерных действиях».
^ Какие выводы о воздействии телевидения на сознание и поведение людей можно сделать на основании приведенных примеров?
Вывод очень прост - телевидение уже давно вошло в психологию человека, заминив собой радио. Действует телевидение очень интересно и осторожно. Казалось бы, мы не слуги, и в любой момент можем отключить телевизор и не смотреть то, что он показывает. Но делают это крайне редко. Несколько лет назад это был лучший способ развлечения, от которого сложно было отказаться. Да и главное не телевизор, а то, что там показывают. Телевизору понадобилось десятилетия, чтобы внедриться в мозги человека. Плохая или полезная вещь телевизор? Сложно сказать. Казалось бы, что да, телевизор влияет людьми и в большинстве в плохую сторону (новости например). Но нет, телевизор - это только предлог. Такое влияние было у умных людей, пока не появилось доступное образование, потом умником заменили книги, которые имели не хуже влияние на человека, потом последовали газеты и журналы, радио а потом телевизор. Зависит все от человека, умеет ли он анализировать и умно смотреть на ситуацию.
Забавно то, что и телевизор на грани умирания, у него появился конкурент и улучшенный прототип. Это интернет. Который имеет куда больше влияния, чем телевизор.
Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в разные исторические эпохи. .Какие качества ценились больше всего.
В наши дни серьезный деловой человек, помимо хороших манер, должен иметь представление о правилах поведения и нормах. Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ведь нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений. Кроме того, наша жизнь очень динамично меняется, особенно в последнее время, меняются и правила этикета. Современная жизнь, рождая новые ситуации общения, вносит новые этикетные требования. И запомнить их все практически невозможно. Жизнь сложнее правил, и в ней встречаются такие ситуации, которые не могут быть предусмотрены даже самым полным сводом правил этикета. Значит, сегодня более важно не просто заучить сами правила, но понять «дух», суть и смысл этикета, т. е. в конечном счете усвоить основные принципы. А таких принципов можно выделить несколько.
Прежде всего, это принцип гуманизма, человечности, который воплощается в ряде моральных требований, обращенных непосредственно к культуре взаимоотношений. Это вежливость, тактичность, скромность и точность.
Второй важнейший принцип современного этикета - это принцип целесообразности действий.
Таким образом, знание, умение и привычки – вот те три «ступеньки этикета», преодолеть которые необходимо для того, чтобы стать воспитанным человеком, отличающимся «естественным культурным» поведением.
Вспомни героя мультфильма "Золотая Антилопа" жадного Раджу. Какие средства достижения обогащения он использовал? Почему стремление к богатству привело его к гибели?
Для достижения обогащения Раджа использовал своих прислужников, обман, запугивание и шантаж. С помощью всего этого он добывает себе волшебную дудочку, которая вызывает золотую антилопу, способную ему дать много золота.
В своем стремлении к богатству он не знал сколько ему надо денег для полноценного счастья и его жадность и ограниченность ума привели его к гибели.
Что такое релиигия? Как вы поняли выражение: религия-система верований и деейсствий, с помощью которых решаются фундаментальные вопросы человеческой жизни? О каких вопросах идет речь? Существует ли мифология в наши дни? Вы верите в это? Докажите свою точку зрения. опишите фетишизм! Приведите примеры его проявлений сегодня! Когда и почему возник анимизм? Какие религие называются мировыми? Различаются ли верования ирелигиозная вера? А куда бы вы веру в НЛО?
Религия-это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения.
Это имеется ввиду что религий много и у каждого человека свои обзязанности которые она "трактует"т. е обязывает того или иного человека соблюдать эти правила. Вопросы решаються в моральном смысле. Мифология существует, но я в неё не верю. .. Тем что все развитые страны мира верят к в единого бога. Насчёт фетишизма ответ прост к примеру Ленин в мавзолее. В него верили коммунисты тем что он скоро воскреснет, это имеется ввиду вера в какой-нибудь предмет. ..
Когда анимизм возник? Это когда первобытный человек верил в духов и т. п А почему потому что верили что у каждого животного есть душа и если на неё правильно воздействовать к примеру нарисовать и проткнуть и тогда можно верить в удачную охоту. Религии называются мировыми это имеется ввиду большая часть мира исповедует определённую религию. Верования это значит просто верить, а религиозная это значит верить и стараться её поддержать.
Я бы отнёсь веру в НЛО просто к верованиям. ..