Что отличает духовную сферу от других сфер общества
Что отличает духовную сферу от других сфер общества...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Ksuwka.
36649
Духовная сфера общества отличается от всех своей"возвышенностью" т. е зд-есь рождается и реализуется все то, что отличает человека от других существ. Духовная жизнь охватывает все проявления человеческого духа во всех сферах общественной жизни.
духовная сфера в отличие от других сфер не задана биологически, она появляется и развивается только на фоне социализации человека. Но без духовной деятельности, жизнь человека почти не будет отличаться от жизни животного.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует
«возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д. ) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
2. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
3. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
4. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
4. Духовная культура помогает формироваться человеку как личность.
Помимо этого, она укрепляет национальную идею любого народа.
3. Создание этих материальных ценностей - производство каких-либо вещей, например, одежды.
Потребление и распределение - например, приём пищи.
Скоротечность - дом может стоять лишь ограниченное время.
2. Жизнь человека - его духовное существование, то есть здесь закрепляется духовная культура.
Человека отличает от других живых существ его разум (сознание).
1. Последний абзац)
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д. ) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
2. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
4. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
5. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
6. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
Ответ:
"В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. " -говорит автор
Ценности подразделяются на природные и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
1. Восточную цивилизацию отличает:
1) признание индивидуальной свободы основополагающей ценностью
2) преобладание в экономике конкурирующих частных предприятий
3) широкое развитие демократических институтов и ценностей
4) соединение в одних руках власти и собственности на основные средства производства
2. Для постиндустриального общества характерно:
1) преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями
2) развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности
3) широкое распространение микропроцессорных технологий
4) формирование представительных органов власти
3. Признаком традиционного общества является
1) быстрое развитие науки и техники
2) рыночная экономика
3) равноправие граждан
4) значительное влияние религии на жизнь людей
4. Сращивание власти с собственностью на землю, преобладание ценностей коллективизма, неразвитость частной собственности - характерные черты общества
1) традиционного (аграрного)
2) вступающего в эпоху промышленной революции
3) индустриального
4) постиндустриального (информационного)
5. К политической сфере жизни общества относят:
1) власть, государство
2) производство материальных благ
3) классы, нации
4) наука, религия
6. Классы, нации, сословия характеризуют сферу жизни общества:
1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную.
7. К политической сфере общественной жизни можно отнести:
1) отношения между классами
2) отношения в процессе материального производства
3) отношения, возникающие по поводу государственной власти
4) отношения морали и нравственности.
8. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов:
1) экономической сфере
2) политической сфере
3) социальной сфере
4) духовной сфере
9. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):
1) семья 3) природа 2) право 4) традиции.
10. Удовлетворение потребностей в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний связано в первую очередь с деятельностью:
1) политических институтов
2) экономических институтов
3) института семьи
4) духовных институтов
1. Восточную цивилизацию отличает:
4) соединение в одних руках власти и собственности на основные средства производства
2. Для постиндустриального общества характерно:
3) широкое распространение микропроцессорных технологий
3. Признаком традиционного общества является
4) значительное влияние религии на жизнь людей
4. Сращивание власти с собственностью на землю, преобладание ценностей коллективизма, неразвитость частной собственности - характерные черты общества
1) традиционного (аграрного)
5. К политической сфере жизни общества относят:
1) власть, государство
6. Классы, нации, сословия характеризуют сферу жизни общества:
3) социальную
7. К политической сфере общественной жизни можно отнести:
3) отношения, возникающие по поводу государственной власти
8. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов:
4) духовной сфере
9. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):
1) семья
10. Удовлетворение потребностей в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний связано в первую очередь с деятельностью:
4) духовных институтов
Ответы на все эти вопросы есть в книге: Якушенко О. А. ЕГЭ-2018: Обществознание. Справочник
Пожалуйста, помогите! Очень надо! В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует
«возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д. ) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
2. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
3. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
4. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
Дизайнеры дважды в год выпускают коллекции, не столько из-за духовных соображений, сколько из-за коммерческих. Но изобразительное искусство не теряет значение из-за своего величия. Наоборот, с пройденным временем это продукты ИЗО становятся более востребованным. И ссылаясь на текст «Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира» Иными словами, духовные ценности вечны. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
«Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. » «Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. » Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
«совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления» Создают культурные ценности – создание условий для комфортной жизни. Материальные культурные ценности распределяются между теми, кто сосредоточен на потреблении этого. Материальные ценности потребляются всеми, по мере удовлетворения потребностей.Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
«Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. »Я согласна с этой точкой зрения, поскольку материальные ценности удовлетворяют физические и жизненные потребности человека, а духовные – потребности духовного мира человека. Духовные ценности расширяют кругозор человека, и тем самым развивает его духовный мир.
Как мы защищаем свое чувство свободы Если убеждающие сообщения навязчивы, то они могут быть восприняты как вторжение в сферу свободы индивидуального выбора и тем самым активизировать поиск способов защиты от них. Так, если настойчивый продавец убеждает меня купить его товар, моей первой реакцией будет сохранение собственной независимости: я предпочту скорее покинуть магазин. .. Такое сопротивление может проявляться в разнообразных и интересных формах. Предположим, я иду по улице и меня вежливо просят подписать какую-то петицию. Я не очень-то разбираюсь в сути того, что мне предлагают подписать. Но в тот момент, когда мне разъясняют что к чему, некий человек останавливается рядом и начинает открыто «давить» ни меня, требуя, чтобы я ничего не подписывал. С целью противостоять давлению и сохранить за собой свободу выбора я с большей вероятностью подпишу-таки предложенную петицию. .. Конечно, люди могут поддаться (и поддаются) влиянию и подчиняются социальному давлению. .. Однако, когда это давление становится настолько явным, что угрожает нашему чувству свободы, мы не только сопротивляемся давлению, но и стремимся действовать в противоположном направлении. Существует еще один аспект потребности в свободе и автономии. .. При прочих равных условиях, сталкиваясь с информацией, которая противоречит их убеждениям, люди стремятся, если это возможно, найти контраргументы. Таким образом они могут предохранить собственное мнение от чрезмерного влияния других людей и защитить собственное чувство автономии. Вопросы и задания: 1) Как, по мнению психолога, люди защищают свою внутреннюю свободу и автономию? 2) Случались ли с вами ситуации, подобные тем, которые описаны во фрагменте? Как вы поступали в таких случаях?
1. Мы действуем противоположно тому что нам пытаются навязать.
2Да со мной это происходило много раз, я старалась поставить человека на место, а по том уже действовать так как я решила, иногда бывало я делало тоже что от меня пытались добиться, но это было только мое решение, не зависимо пытались на меня надавить или нет.
Как мы защищаем свое чувство свободыЕсли убеждающие сообщения навязчивы, то они могут быть восприняты как вторжение в сферу свободы индивидуального выбора и тем самым активизировать поиск способов защиты от них. Так, если настойчивый продавец убеждает меня купить его товар, моей первой реакцией будет сохранение собственной независимости: я предпочту скорее покинуть магазин. ..
Такое сопротивление может проявляться в разнообразных и интересных формах. Предположим, я иду по улице и меня вежливо просят подписать какую-то петицию. Я не очень-то разбираюсь в сути того, что мне предлагают подписать. Но в тот момент, когда мне разъясняют что к чему, некий человек останавливается рядом и начинает открыто «давить» ни меня, требуя, чтобы я ничего не подписывал. С целью противостоять давлению и сохранить за собой свободу выбора я с большей вероятностью подпишу-таки предложенную петицию. ..
Конечно, люди могут поддаться (и поддаются) влиянию и подчиняются социальному давлению. .. Однако, когда это давление становится настолько явным, что угрожает нашему чувству свободы, мы не только сопротивляемся давлению, но и стремимся действовать в противоположном направлении.
Существует еще один аспект потребности в свободе и автономии. .. При прочих равных условиях, сталкиваясь с информацией, которая противоречит их убеждениям, люди стремятся, если это возможно, найти контраргументы. Таким образом они могут предохранить собственное мнение от чрезмерного влияния других людей и защитить собственное чувство автономии.
Вопросы и задания: 1) Как, по мнению психолога, люди защищают свою внутреннюю свободу и автономию? 2) Случались ли с вами ситуации, подобные тем, которые описаны во фрагменте? Как вы поступали в таких случаях?
1. Мы действуем противоположно тому что нам пытаются навязать.
2Да со мной это происходило много раз, я старалась поставить человека на место, а по том уже действовать так как я решила, иногда бывало я делало тоже что от меня пытались добиться, но это было только мое решение, не зависимо пытались на меня надавить или нет.
Влияние благотворительность на политическую сферу общества, на экономическую сферу и на духовную!
надо написать и про отрицательное влияние, и про положительное каждой из сфер! Помогите срочно оочень нужно
1. Политическая сфера: усиление популярности меценатов в политической сфере посредством рекламы своих благотворительных акций, привлечение внимания к своей персоне. Черта как положительная, так и отрицательная, в зависимости от истинных целей пожертвования. Возможно, человек занимается благотворительностью исходя из нравственных соображений, жалости и т. п. , но нередко известные политические деятели участвуют в благотворительности ради низменных целей, как популярность, завоевание доверия общественности либо определенного контингента. Таким образом, у власти могут оказаться нечестные люди.
2. Экономическая сфера: благотворительность со стороны отдельных лиц может существенно помочь в сферах, на развитие которых не хватает бюджетных средств, что избавляет государство искать дополнительные возможности обеспечения неразвитых сфер. Отрицательной чертой можно назвать коррупцию, т. к. не всегда все пожертвованные средства расходуются по назначению.
3. Духовная сфера. Моральная поддержка тех, кто нуждается в средствах благотворительности. Отрицательная черта – зависть тех, кто нуждается в благотворительности, но не получает ожидаемого, и как следствие, разобщенность социума, социальное неравенство.
Нарисуйте схему своей личности в виде «древа личности». Устно объясните, почему те или иные личностные характеристики вы поместили в каждой из частей схемы.
Примите к сведению, что почва — прародительский генофонд, т. е. генетическое наследство, в которое уходит корнями древо.
Корни могут вбирать в себя генотипические свойства матери или отца или понемногу от каждого из них, как и от других родственников, на которых чем-то похож в своем поведении и проявлениях человек.
Ствол — формирующиеся в процессе развития психические свойства, определяемые взаимодействием почвенных, базовых особенностей с окружением. Стволовая часть символически означает характер, эмоции, интеллект, коммуникативный стиль (способ общения с другими людьми).
Крона «древа личности» охватывает сферу интересов, социальной активности, моральных качеств. Ее в значительной степени формирует окружение, среда. Но и высшие уровни личности, впитывая культурно-исторические ценности, избирательно тянутся к одним явлениям жизни, людям, сферам интересов, видам деятельности и отталкиваются от других.
Ум, красота от мамы. Богатый внутренний мир от папы. Это корни.
Почва - хорошая наследственность.
Ствол - умна, начитанна, спокойна, не тороплива.
Крона - нравиться походы в театр и домашние посиделки с подругами.
Вроде так, не знаю, исправьте что нибудь если что