Какие особенности труда несовершеннолетних зафиксированы в Трудовом кодексе РФ?
Какие особенности труда несовершеннолетних зафиксированы в Трудовом кодексе РФ?...
Тема в разделе "", создана пользователем kosmos90.
36753
Несовершеннолетним запрещена работа на вредных или опасных предприятиях, подземных работах, а также на работах, которые могут принести вред здоровью или нравственному развитию.
Запрещено направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и праздничные нерабочие дни.
Рабочая неделя в возрасте от 16 до 18, может длиться не больше 36 часов в неделю, а в возрасте до 16 лет-не более 24 часов в неделю
Тема трудовые правоотношения
1. Какие документы нужны чтобы устроиться на работу несовершеннолетним
2. Заключение трудового договора и особенности этого
3. Расторжение трудового договора и особенности этого
4. Рабочее время несовершеннолетних тип сколько времени
5. Отдых какой
6. Охрана труда
1. Смотря на какую работу. Когда я устраивался (неофициально), то нужен паспорт (если потребуют).
2. Если ты устраиваешься на работу несовершеннолетним, то обязательно нужно договориться с родителями (или тем, кто опекает).
3. Имеешь право уволиться с работы, когда тебе надо.
4. Максимум 4 часа.
5. Выделяют выходные
6.
Какие цели ставит государство, создавая особые условия труда и отдыха для несовершеннолетних
Унификация молодежи в идеологически заданном воспитании.
Меньше бандитизма, больше занятости.
Выбирай вариант, который тебе больше нравится) Но правдоподобней второй наверное. ..
1. Развитие малого бизнеса 2. Развитие здорового поколения (отдых и работа посильная подростку) 3. Занятость молодежи (снижение уровня преступности )
Какие цели ставит государство, создавая особые условия труда и отдыха для несовершеннолетних?
Государство желает что-бы не было беспризорников и т. д. , которые от нечего делать могут пойти под статью. А так же приучить наше население к труду с детства.
по закону дети не иеют право работать больше 5-7 (в редких случаях) часов (до 17 лет)
потому что полный рабочий день могут работать только совершеннолетние, ведь это же дети:
цель-приучить детей работать и привить любовь к труду, для этого есть работы не на полный рабочий день
а отдых…отдых это поощрение за труд
1) Какие выгоды получают страны от участия в международном разделении труда?
2) В чем особенности политики протекционизма и свободной торговли?
3) Что такое обменный курс валюты?
4) Какие условия влияют на обменный курс валюты?
Почему не бывает прав без обязанностей? Вы должны защищать Родину, потому что эта Ваша обязанность. Если Вы это делаете, то соответственно Родина свободна и Вы имеете право на свободу и успешно реализуете его, если нет - то в результате нападения противника агрессора она будет порабощена и тогда Вы потеряете свободу. Права и обязанности выступают как две неразделимые категории единства. Нельзя представить себе человека, несущего только обязанности, как невозможны и права человека без обязанностей. Свобода только тогда становится реальной, когда она обретает черты порядка, основанного на праве, а порядок это и есть единство прав и обязанностей.
§14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращенные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за определенную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на работу? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитками и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудового договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудового договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам предлагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, смирюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную организацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организация акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предпринимать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.
А6 Армения А7 токио вот так както
А1-4, А2-Б, А3-3, А4-4, А5-1, А6-1.
Б1- сходства 1, 3. Различия: 2, 4, 5
Б2 125
Б3 Права 2, 3. Обязанности 1
Б4. Право собственности, т. к это гражданские правоотношения.
Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.
Найти в трудовом кодексе: какие работы запрещены для несовершеннолетних, медицинский осмотр, отдых, нормы выработка. Какие поощрения и награды могут
предоставляться работникам?
Согласно ст. 69 ТК РФ: Обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста 18 лет, а также иные лица в тем случаях, которые предусмотрены ТК РФ или соответствующими ФЗ.
Согласно ст. 108 ТК РФ: В течение рабочего дня или смены работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не больше 2 часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
Согласно ст. 110 ТК РФ: Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.
Согласно ст. 160 ТК РФ: Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также случаев использования физически и морально устаревшего оборудования.
Достижение высокого уровня выработки продукции отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.
Работы на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет регулируется статьей 265 ТК РФ:
Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах:
с вредными или опасными условиями труда;
на подземных работах;
на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).
Запрещаются:
переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
Поощрения за труд регулируются ст. 191 ТК РФ:
Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности:
объявляет благодарность;
выдает премию;
награждает ценным подарком;
почетной грамотой;
представляет к званию лучшего по профессии.
Особенности условия труда несовершеннолетних
В нашем законе прописанно что слишком большое напрежение не должно идти на глуппу лиц не достигнувших совершенно летия. Но труд в школе и помошь в школе не запрещена. Вы же в школе бывало устраиваете субботники или уборку в классе которая идёт на благо школе и она вам этому благодарно. Тоже самое если вы самостоятельно решили сделать группу по чистоте в вашем городе и вышли на уборку некоторых тереторий, то это тоже нтзапрещено делать лицам не достигнувщих совершенолетия так как они сами решили это сделать и не по нужде и они это делают на благо ихней стране
Интервью — это используемый социологами метод получения информации о состоянии общества путём непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента (опрашиваемого).
Преимущества интервью перед письменным опросом (анкетой) заключаются в следующем: при интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, профессионализм отвечающего; отношение отвечающего к проблеме и предлагаемым вопросам – при необходимости социолог может изменить вопрос или задать дополнительные вопросы; опытный социолог может увидеть, насколько искренне отвечает опрашиваемый. Поэтому интервью считается наиболее точным методом сбора информации о состоянии общества.
Однако у интервью есть свои недостатки. Интервьюирование — это сложный трудоёмкий процесс, не позволяющий опросить значительное число людей. В день одному социологу не рекомендуется проводить более 5–6 интервью, так как наступает «эффект избирательного слушания», что снижает качество полученной информации.
Проведение интервью требует хорошей подготовки. Здесь требуются и личностные качества (общительность, дружелюбие, приветливость), и достаточно высокая общая культура, умение быстро переключаться на новые вопросы, находить выход из сложных ситуаций общения. Немаловажную роль в успешности интервью играет компетентность социолога в изучаемом вопросе и знание особенностей социальной среды опрашиваемых (особенностей труда, быта, интересов, специфики речевого общения).
Какие качества необходимы интервьюеру? (Используя текст, назовите любые три качества и объясните, почему каждое из них необходимо. )
Существует точка зрения, что любой человек может стать успешным интервьюером. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
Почему автор считает интервью наиболее точным методом сбора информации о состоянии общества? (Укажите три причины. )
Социолог планировал изучить особенности поведения подростков в компаниях сверстников. Готовясь к проведению интервью с ребятами ряда школ, он прочитал научную литературу, просмотрел несколько специальных сайтов, побеседовал с педагогами.
Объясните поведение социолога. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
Каков, по мнению автора, основной недостаток метода интервьюирования? Как Вы понимаете смысл словосочетания «эффект избирательного слушания»? Объясните, почему он снижает качество получаемой информации.
Интервьюеру необходимы такие качества как: общительность, грамотность и дружелюбие. Любой человек не сможет стать интервьером, так как такая работа требует высокой степени решительности и даже немного наглости, потому-что не каждый человек захочет тратить свое время и отвечать на вопросы интервьера. Большинство людей после нескольких отказов сразу опустят руки, поэтому быть интервьером далеко не каждый сможет.
Интервью является самым точным методом сбора информации потому-что информация берется у случайных людей и так сказать из первых рук, она никак не искажается и не приукрашивается.