Составьте хронологическую таблицу зарождение мировых религий
Составьте хронологическую таблицу зарождение мировых религий...
Тема в разделе "", создана пользователем Femida-veter.
36757
Мировые религии- это религии, которые распространились среди народов разных стран и континентов. В них входят 3 религии: это буддизм, христианство и ислам.
1) буддизм- возник около 6 века до н. э. в Древней Индии;
2) Христианство- в 1 веке в Палистине;
3) Ислам- зародился в 7 веке в Мекке.
Прочитайте текст и выполните задания C1-C5
Религия − то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств − очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
(По В. И. Гарадже)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какими способами, по мнению автора, религия способствует стабильности общества? Назовите два способа.
С3. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.
С4. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.
С5. Изменившиеся жизненные обстоятельства Елены вызвали у неё сильные душевные переживания. В этот период своей жизни Елена стала последовательницей одной из мировых религий. Используя содержание текста, укажите, почему обращение к религии оказалось связано с переживаниями Елены.
Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.
С1.
1. Благодаря религии жизнь становится осмысленной.
2. Религия делает человека сильнее
3. Религия делает общество стабильным
С2. Религия способствует стабильности общества двумя способами: устанавливает нормы и располагается способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств.
Составьте хронологическую таблицу принятия конституции в нашей стране.
, срочно надо
1. 1918 - конституция РСФСР
2. 1924 - конституция СССР
3. 1925 - конституция РСФСР
4. 1936 - конституция СССР
5. 1993 - конституция РФ
Составьте таблицу, в одной колонке которой изложите черты, сближающие мораль и право, в другой - черты, разделяющие их.
Общие черты. 1. Имеют общую экономическую, социально-политическую и идеологическую основу.
2. Общая цель: утверждение общечеловеческих ценностей в обществе.
3. Общие правила поведения.
4. Имеют нормативный характер, и в тех и в других присутствуют санкции, обеспечивающие негативные последствия для нарушителей норм.
5. Представляют собой средство активного воздействия на поведение людей.
Отличительные черты.
1. Нормы морали складываются на основе представлений людей о добре и зле. Нормы права устанавливаются государством и становятся обязательными для всех лиц, находящихся в сфере их действий.
2. Нормы морали содержатся в сознании людей. Правовые нормы выражены в законах, указах и. т. д.
3. Нормы морали выражены в виде обобщенных правил поведения. Правовые нормы - детализированные правила поведения, в них закреплены юридические права и обязаности.
Составьте таблицу, в одной колонке которой изложите черты, сближающие мораль и право, в другой- черты, разделяющие их.
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ:
1)Регулируют поведение человека
2)Обеспечивают справедливость
3)Социокультурная функция
4)Духовная идейная основа (нормы права и морали основываются на общих ценностях)
ОТЛИЧИЯ:
1)Право носит официальный хар-р, мораль-неофиц. хар-р
2)Право существует в письменном виде, мораль-нет
3)Правовой контроль осуществляется гос-вом, моральный-силой обществ. мнения
4)Сфера правового регулирования уже сферы морального регулирования.
Составьте таблицу " 10 заповедей страны свободы".
1. Каждому гарантируется полная свобода слова
2. Каждый имеет право на свободное передвижение по стране
3. В Стране Свободы любому жителю гарантируется свобода совести и вероисповедования
4. Каждый гражданин страны Свободы имеет право на свободное проявление свох чувств вне зависимости от пола своего избранника
5. Каждому гарантируется свобода на участие и проведение мирных шествий и митингов.6. Каждому гарантируется право на осуществление предпринимательской деятельности
7. Каждому гарантируется право на неприкосновенность частной собственности и защите ее от национализации
8. Каждый имеет право на самовыражение и творчество
9. Каждый имеет право выезд из страны
10. Права гражданина страны Свободы осуществляются вне зависимости от его возраста, социального статуса, пола, ориентации и вероисповедания.
5 основных характеристик мировых религий
Имеет большое количество последователей (масштабность)
объединяет людей независимо от их этнических, языковых и политических связей
влияние на ход истории
имеет основателя учения
эти религии поддерживают традицию почитания единого бога ( монотеизм)1)Самая многочисленная религия - Ислам или мусульманство. Основана она была в начале VII в. пророком Мухамедом на Аравийском полуострове. Священной книгой является Коран и проповедует поклонение Богу единому Аллаху.
2)Католицизм-это одно из направлений христианства. Всё же как не стремятся христианские к объединению, вероятно церкви этого не очень хотят. Потому что до сих пор они считают себя по отдельности. А вот если на самом деле объединить всё христианство, то это будет самая многочисленная религия.
3)Индуизм - третья по многочисленности религия. Это одна из ведических религий и считается самой древней Какие самые многочисленные религии в Мире"живой религией". Священных кних в индуизме великое множество, как и собственно различных течений. Какой-то одной общей доктрины в этой религии нет. Поэтому выделять течения в индуизме очень трудно, но принято считать, что их четыре - Смартизм, Вайшнавизм, Шактизм и Шиваизм.4)Буддизм и ламаизм-религия, которая всё сильнее распространяется в Мире. Основатель Сиддхартха. В основе религии берутся 4-ре благородные истины. Проповедует единство духа и вселенной.
5)Православная религия (Не самая многочисленная и стоит она после иудаизма и протестантизма)
Составьте таблицу, где в одной графе вы разместите свои прирождённые, а в другой приобретённые качествоПрирождённые качество Приобретённые качество
Какие выводы вы можете сделать на основе данных таблицы?
Доброта эрудированность
разговорчивость дружелюбность
активность трудолюбие
упёртость
Вывод: с самого детства с обладал качествами, которые действительно необходимы для жизни ребенка и его социального становления. Позже я приобрел такие качества, которые помогут мне в дальнейшей жизни.
Составьте систематизирующую таблицу "Смысл и цель человеческой жизни во взлядах философов"
Одна из поразительных ошибок человеческого сознания, свидетельствующих о какой-то, просто потрясающей болезни, присутствующий в нас - это мы забываем решительно, что живем мы - миг.
Спросите десятилетнего, спросите пятидесятилетнего, спросите столетнего,- «Как вы смотрите на прожитую жизнь?» Все отвечают одинаково: -«Все прошло как сон». Неужели трудно сделать отсюда вывод, что если так же прошли наши 20, 50, 70, сколько угодно лет, точно так же, как мы не увидели прошедших лет, проскочат и эти остальные. И что дальше? Зачем же я живу? Этот текст - отрывок из беседы профессора Осипова Алексея Ильича. Полностью ознакомитьс