• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

В каких формах осуществляется связь человека и общества?...

Тема в разделе "", создана пользователем Sh-AnnA.

37066
  • пользователь Sh-AnnA

    Sh-AnnA неофит

    В каких формах осуществляется связь человека и общества?
     
    Sh-AnnA, 17 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь mcSurkoff

    mcSurkoff отличник

    Человек изменяет природную среду, создаёт и берёт из неё предметы нужные для жизни, придаёт ей полезные качества. К примеру вырубает леса для того, чтобы очистить место для постройки зданий или для получения строительных материалов. Люди убивают животных для питания. Использует природную среду в своих целях, иногда не задумываясь о последствиях.

     
    mcSurkoff, 17 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь pumponchik

    pumponchik гость

    Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
    Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
    Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
    В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
    В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
    (Адаптировано по Б. Свешникову. )
    1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
    2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
    4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
    5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
    6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
     
    pumponchik, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь TAWA

    TAWA неофит

    1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
    2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.

    2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.

    3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.

    4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.

    5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.

     
    TAWA, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь LeN-LeN

    LeN-LeN зубрила

    1)Что понимается под словом (Природа)?
    2) В чем состоит взаимосвязь Человека и Природы?
    3)Что такое Сфера Общества?
    4)Какие сферы общества бывают?
    5)В каких условиях появляется частная собственность?
    6)Какую роль в деятельности играет мотив?
    7)Что такое поведение? Каковы его критерии?
    8)Что такое Диалектика? Когда и где она возникает?
    9)Чем отличается эволюция от революции?
    12)Каким должен быть современный человек?
     
    LeN-LeN, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь Bladesoft

    Bladesoft неофит

    2) животные дышат кислородом и выделяют углекислый газ количество углекислого газа в воздухе а также увеличивается при горении топлива. растение в свою очередь поглощает углекислый газ из воздуха на свету выделяет кислород. Кроме этого растения обогащают воздух кислородом уменьшает количество углекислого газа. в виду того, что кислород является необходимым компонентом для жизни людей и животных жизнь на земле без зеленых растений была бы невозможна. Значение растений преобразование неорганических веществ играет также немаловажную роль. зеленые растения создают органические вещества а люди и животные для своего питания получают их готовят зеленых растений. итоги можно сказать что Значение растений в природе и жизни человека играет очень большую роль потому что извини растения поддерживать жизнь на земле. ..

     
    Bladesoft, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь DobiDob

    DobiDob школьник

    13. Понятием «индивид» определяется:
    1. неразделимость в человеке психических и физиологических свойств
    2. конкретный носитель определяющих свойств человека
    3. психическая составляющая природы личности
    4. совокупность социально значимых черт человека
    14. Индивид — это:
    1. единичный представитель человеческого рода
    2. представитель конкретной профессии
    3. член какой-либо корпорации
    4. человек, получивший хорошее воспитание
    15. Индивидом человек становится:
    1. после рождения
    2. после получения образования
    3. достигнув определенного возраста
    4. заняв руководящую должность
    16. Личность формируется под воздействием:
    1. природной среды
    2. биологической программы
    3. социализации
    4. собственных взглядов и убеждений
    17. Верно ли суждение? Социализация индивида осуществляется:
    А. В результате целенаправленного воздействия общества.
    Б. Под воздействием законов природы.
    Варианты ответов:
    1. верно только А
    2. верно только Б
    3 из 18
    3. верно А и Б
    4. оба неверны
    18. То, на что направлена деятельность, называется:
    1. субъектом
    2. объектом
    3. результатом
    4. поведением
    19. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен… характер»?
    1. инстинктивный
    2. орудийный
    3. совместный
    4. преобразовательный
    20. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется:
    1. творческой
    2. игровой
    3. трудовой
    4. духовной
    21. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
    1. потребности
    2. цели
    3. интересы
    4. убеждения
    22. Что отличает познавательную деятельность?
    1. получение практически полезного результата
    2. затрата физических и интеллектуальных усилий
    3. необходимость совместных действий с другими людьми
    4. направленность на получение новой информации
    23. К духовной деятельности относится:
    1. строительство кинотеатра
    2. изготовление орудий труда
    3. съемки фильма
    4. работа типографии
    24. Творческая деятельность:
    1. воссоздает известные образы
    2. исправляет ошибки в сделанном
    3. создает качественно новые материальные и духовные ценности
    4. проявляется только в духовной деятельности
    25. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
    1. с занятий охотой.
    2. с изготовления орудий труда
    3. с земледелия
    4. с овладением огнем
    26. Система взглядов, понятий, представлений об окружающем мире:
    4 из 18
    1. мышление
    2. миросозерцание
    3. мировоззрение
    4. менталитет
    27. Этот тип мировоззрения возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, взгляды человека формируются стихийно:
    1. научное мировоззрение
    2. религиозное мировоззрение
    3. обыденное мировоззрение
    4. мифологическое мировоззрение
    28. Какой признак не характеризует религиозное мировоззрение?
    1. стремиться дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
    2. опирается на жизненный опыт человека
    3. ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
    4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
    29. Какой признак не характеризует научное мировоззрение?
    1. стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
    2. прочная обоснованность достижениями науки
    3. органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей
    4. реальность содержащихся целей и идеалов
    30. Какой признак не характеризует обыденное мировоззрение?
    1. формируется стихийно
    2. опирается на жизненный опыт человека
    3. недостаточно использует опыт других людей
    4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
    31. Состояние объективной нужды организм в чем то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:
    1. эмоциями
    2. темпераментом
    3. потребностью
    4. характером
    32. Знания есть результат:
    1. божественного откровения
    2. производственной деятельности
    3. познавательной деятельности
    4. воздействия природы
     
    DobiDob, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь Calvin

    Calvin ученик

    13-2
    14-1
    15-1
    16-3
    17-1
    18-2
    19-4
    20-1
    21-2
    22-4
    23-3
    24-3
    25-3
    26-3
    27-3
    28-2
    29-4
    30-2
    31-3
    32-3
     
    Calvin, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь RC

    RC неофит

    Ответь кратко на вопросы.
    1. что такое разделение властей
    2. как формируется государство и каковые его функции
    3. о каких формах правление вам известно
    4. что такое национально-государственное устройство
    5. какими бывают политические режимы
    6. что такое выборы и референдум
    7. какие отрасли права вам известны
    8. каковы функции законодательной, исполнительной и судебной власти
    9. в чем выражается уголовная ответственность
    10. что такое административный проступок
    11. что такое общество и из каких сфер оно состоит
    12. какие типологии общества приняты в науке что такое доиндустраильное, индустриальное и постиндустриальное общество
    13. каким образом человек превращается в личность
    14. с какими потребностями человека вы познакомились
    15. как связаны между собой свобода и ответственность
    16. как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
     
    RC, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь psyZooM

    psyZooM ученик

    1. Разделение властей — принцип конституционного строя, согласно которому государственная власть осуществляется законодательными (представительными), исполнительными и судебными органами независимо друг от друга и при наличии механизмов, сдерживающих и уравновешивающих объем их полномочий.
    Есть ещё вариант: Этот термин, предложенный Джоном Локком, означает распределение полномочий власти между тремя ее ветвями, которые друг от друга не зависят: судебной, законодательной, исполнительной. Поскольку речь идет лишь о распределении полномочий, о многовластии в данном случае мы не говорим.
    2. Функции государства представляют собой направления деятельности государства. В соответствии с этим, они бывают внутренние и внешние. Вообще, их 18. Но я перечислю основные.
    Внутренние функции: политическая, социальная, экономическая, правоохранительная, экологическая и т. д. (например, строительство дорог, транспортная, информационная функции).
    Внешние функции (деятельность на межгосударственном уровне): дипломатическая, функция обороны (касается суверенитета), функция поддержки мирового порядка, внешнеэкономическая функция, сотрудничество в решении глобальных проблем и культурное сотрудничество. 3. Форма правления: Монархия (абсолютная и ограниченная (конституционаая или парламентарная) )
    Республика (парламентарная, президентская, смешанная)
     
    psyZooM, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь LiLPrincessN1

    LiLPrincessN1 учащийся

    I. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
    2. Каковы основные признаки общества?
    3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
    4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
    5. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
    6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
    7. Что такое мировое сообщество?
    8. Каким образом человек превращается в личность?
    9. Что такое социализация и воспитание?
    10. С какими потребностями человека вы познакомились?
    II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
    12. В чем состоит духовная жизнь человека?
    13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
    14. Как проявляет себя человек в группе?
    15. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
    16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
    17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
    18. В чем проявляются личные и общественные потребности?
    19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов экономики?
    20. Что относится к факторам производства?
    21. Что такое собственность и в чем заключается правовое регулирование имущественных отношений?
    22. Что такое деньги и какие функции в экономике они выполняют?
    23. Какова сущность рыночной экономики?
    24. Каким образом связаны между собой конкуренция, спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
    25. Из чего складывается предпринимательская деятельность?
    26. Что такое предприятие, отрасль?
    27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
    28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
    29. Как защищаются права потребителя?
    30. Что такое труд и безработица?
    31. Как право регулирует трудовые отношения?
    32. Что вам известно об экономических реформах в России?
    33. Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?
    34. Что такое социальные отношения?
    35. Как проявляют себя социальные группы?
    36. Чем различаются социальные роли и социальные статусы?
    37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
    38. Как регулируются правовые отношения в семье?
    39. Что такое этнос и нация?
    40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты?
    41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
     
    LiLPrincessN1, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь Kolhozzzzz

    Kolhozzzzz гость

    1 Общество-это обособившееся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей. духовная, социальная, экономическая, политическая

     
    Kolhozzzzz, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь ghostRider

    ghostRider новичок

    1. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?
    а) переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично
    развивающиеся
    б) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
    в) строительство гидроэлектростанции
    г) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии
    2. К характеристике демократического политического режима относится:
    а) подавляется личность и ее права, отсутствует разделение властей
    б) свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений
    в) управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц
    г) права и свободы человекаи и ражданина ограничиваются
    3. Функция государства характеризуется созданием условий, обеспечивающих охрану
    окружающей природной среды:
    а) социальная
    б) политическая
    в) экологическая
    г) культурная
    4. Общеобязательность и формальная определенность характерны для норм:
    а) права
    б) морали
    в) религии
    г) этики
    5. Правомерное поведение – это поведение:
    а) должностного лица по наведению порядка
    б) юридического лица по удовлетворению своих законных интересов
    в) субъекта права, соответствующее юридическим нормам
    г) субъекта права, уверенного в законности своих действий
    6. К реквизиту действующего в стране закона не относится:
    а) номер
    б) дата
    в) автор
    г) название
    7. Источником права в России является:
    а) приговор суда по уголовному делу
    б) договор купли-продажи
    в) решение суда
    г) Конституция Российской Федерации
    8. Федеральные законы в Российской Федерации принимаются:
    а) Президентом РФ
    б) Правительством РФ
    в) Федеральным Собранием РФ
    г) Верховным судом РФ
    9. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое уголовным
    кодексом под угрозой наказания называется:
    а) преступление
    б) состав преступления
    в) материальный состав преступления
    г) формальный состав преступления
    10. За ложное сообщение об акте терроризма уголовная ответственность наступает с:
    а) 10 лет
    б) 20 лет
    в) 18 лет
    г) 14 лет
    11. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму,
    называется:
    а) альтруизмом
    б) динамизмом
    в) самооценкой
    г) характером
    12. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека:
    а) 12 июня
    б) 10 декабря
    в) 1 мая
    г) 4 июля
    13. К некоммерческим организациями не относятся:
    а) учреждение
    б) общество с ограниченной ответственностью
    в) фонд
    г) общественное объединение
    14. Большинство населения нашей страны составляют:
    а) жители мегаполисов
    б) дачники
    в) жители пригородных зон
    г) сельские жители
    15. Расходом государственного бюджета является
    а) возврат государственного долга, взятого ранее у государства другой страной
    б) финансирование оборонного заказа
    в) прибыль государственных предприятий
    г) налоговые поступления от предприятий
    16. С какого возраста ребенок может давать согласие на изменение имени и фамилии?
    а) 10 лет
    б) 14 лет
    в) 18 лет
    г) 12 лет
    17. Государственная власть осуществляется на основе разделения властей на:
    а) элитную, народную, смешанную
    б) законодательную, исполнительную и судебную
    в) президентскую, законодательную и судебную
    г) правительственную исполнительную и судебную
    18. Отклоняющееся поведение – это поведение
    а) не соответствующее принятым в обществе нормам
    б) всегда нарушающее нормам права
    в) не имеющее осознанных мотивов
    г) обязательно ведущее к негативным последствиям
    19. Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым –
    а) заемщик банка
    б) покупатель в магазине
    в) пайщик кооператива
    г) владелец такси
    20. Важнейший критерий экономического разделения современного общества на
    группы -
    а) политические убеждения
    б) размер получаемого дохода
    в) религиозные взгляды
    г) личный авторитет
     
    ghostRider, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь fabrik

    fabrik неофит

    1)в
    2)г
    3)в
    4) а
    5) а
    6) а
    7) г, а
    8) б
    9) в
    10)г
    11)в
    12) в
    13) г
    14) б
    15) а
    16) б
    17) г
    18) а
    19) б
    20) в
     
    fabrik, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь GNEZDO

    GNEZDO ботан

    I. Ч то такое общество и из каких сфер оно состоит?
    2. Каковы основные признаки общества?
    3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются
    антропогенные нагрузки на нее?
    4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое
    доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное
    общество?
    5. В чем проявляется социальный и научно-технический
    прогресс?
    6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы че­
    ловечества?
    7. Что такое мировое сообщество?
    8. Каким образом человек превращается в личность?
    9. Что такое социализация и воспитание?
    10. С какими потребностями человека вы познакомились?
    II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
    12. В чем состоит духовная жизнь человека?
    13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
    14. Как проявляет себя человек в группе?
    15. Что такое межличностные отношения и процесс об­
    щения?
    16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
    17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
    18. В чем проявляются личные и общественные потреб­
    ности?
    19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов
    экономики?
    20. Что относится к факторам производства?
    21. Что такое собственность и в чем заключается правовое
    регулирование имущественных отношений?
    22. Что такое деньги и какие функции в экономике они
    выполняют?
    23. Какова сущность рыночной экономики?
    164
    24. Каким образом связаны между собой конкуренция,
    спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
    25. Из чего складывается предпринимательская дея­
    тельность?
    26. Что такое предприятие, отрасль?
    27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
    28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
    29. Как защищаются права потребителя?
    30. Что такое труд и безработица?
    31. Как право регулирует трудовые отношения?
    32. Что вам известно об экономических реформах в России?
    33. Почему фундамент социальной структуры общества
    составляют статусы?
    34. Что такое социальные отношения?
    35. Как проявляют себя социальные группы?
    36. Чем различаются социальные роли и социальные
    статусы?
    37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
    38. Как регулируются правовые отношения в семье?
    39. Что такое этнос и нация?
    40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество
    и межнациональные конфликты?
    41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в
    современной России?
    помогитее
     
    GNEZDO, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь ilyaya777

    ilyaya777 гость

    1) Общество- это круг людей, которые имеют общие интересы.
    2)Основные признаки, характеризующие общество:
    1. население
    2. территория
    3. способность производить и воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений
    4. автономность и высокий уровень саморегуляции
    5. большая интегрирующая сила, которая способствует социализации новых поколений людей.
    3) Общество подразумевает развитие промышленностей разного рода, которые в свою очередь своими отходами губительно действуют на окружающюю среду. Выражается в массовой гибели представителей флоры и фауны.
    4) Доиндустриальное- традиционное или аграрное; земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых.
    Индустриальное- развивает промышленное производство, чтобы производить необходимые обществу товары.
    Постиндустриальное- их услуги связаны с накоплением товаров.
    5) - отмена рабства и крепостного права
    - право голоса чернокожим
    - право на обучение женщинам
    Научно технический процесс- это изобретения, открытия.
    6) - конечность результатов
    - питьевая вода
    - экология
    7) Международное сообщество- это сообщество, которое объединяет международное сообщество всех государств и народов планеты Земля.
    8) Человек превращается в личность лишь тогда, когда у него появляется свой кругозор, свои увлечения, свое мнение.
    9) Социлизация- это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей.
    Воспитание- процесс формирования личности в условиях воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие аоспитателей и воспитуемых.
    10) - потребность в самовыражении;
    - потребность в уважении и призвании;
    - потребность к принадлежности к соц. группе;
    - потребность к защите;
    - физическая потребность.
    11) Через опыт, пусть даже отрицательный.
    12) В его стремлении к чему- то высшему, прекрасному. Также в содержании своей души ( разума, духа, и т. п) в нравственной чистоте.
    13) Свобода- это воля человека делать то, что он желает. Ответственность- это последствия своих действий, за которые нужно отвечать. Каждый человек за свою свободу несет ответственность. Если эта свобода законна в рамках правил, например, поездка с другом на юг, то она не влечет никакой ответственности. А если это самое проявление свободы нарушает права других людей, то такая свобода незаконна и она уже влечет за собой определенную ответственность.
    14) Это зависит от характера человека. В группе у человека появляется статус. В каждой группе существует лидер и ведомый. Лидер- принимает решения; берет всю ответственност на себя.
    15) Межличностные отношения- отношения малой в группе возникающей между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения.
    Процесс общения- процесс установления и развития контактов между живыми организмами, включающий в себя обмен информации.
    16) Конфликты возникают в обществе при столкновении двух противоположных взглядов, понятий или целей. Чтобы выйти из конфликтной ситуации необходимо побеседовать с человеком, найти причину конфликта; обязательно выслушать оппонента до конца, не перебивая его.
     
    ilyaya777, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь delphina

    delphina почемучка

    Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !

    1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
    2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
    3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.



    Документ

    Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».

    Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.

    ... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.


     
    delphina, 18 декабря 2021
    #
  • пользователь natoolie

    natoolie профессор

    Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
    Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.

     
    natoolie, 18 декабря 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.