Что такое конкуренция и монополия? Виды конкуренции?
Что такое конкуренция и монополия? Виды конкуренции?...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем Valerie-Sartre.
37189
Не всегда на рынке возможна совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия и монополия являются формами несовершенной конкуренции. При монополии возможно вытеснение монополистом других фирм с рынка.
¤Конкуренция и монополия
Конкуренция и монополия
Эти два понятия в экономике связаны настолько, что в ряде случае выступают прямыми антонимами друг другу. Понятие конкуренции и монополии в экономической теории изучается очень глубоко и подробно. Для того чтобы понять сущность рыночных отношений, необходимо рассмотреть идеальную модель рынка – совершенную конкуренцию в отсутствии монополии. Ее основные признаки:
На рынке представлены одинаковые по свойствам товары от разных производителей. В этом случае ориентиром для покупателя служит стоимость продукции. Регулирование спроса на товар происходит путем варьирования цен.
Число участников рынка ничем не ограничено, нет преград для вступления в рыночные отношения и выхода из них.
На рыночную стоимость товара никто не может оказать влияния. Производитель продает столько продукции, сколько может реализовать по действующей стоимости.
Все участники рынка осведомлены об уровне спроса и предложения, ценах, нормах прибыли.
Отсутствие брендов, что делает продавцов равными перед покупателями.
Мобильность ресурсов, влияющая на выравнивание цен.
Современному рынку свойственны и конкуренция, и монополия. Модели совершенного рынка встретить в современном мире невозможно, поэтому в большинстве случаев речь идет о несовершенной конкуренции.
Сравнение монополии и конкуренции
В отличие от свободно конкурирующего, монополистическому рынку свойственны следующие признаки:
На рынке есть только 1 продавец, предлагающий уникальный товар. Пример: принципиально новый по своим свойствам товар.
Продавец единолично осуществляет контроль цен, поставок продукции. Конкуренция в условиях монополии невозможна, поскольку продавец не соглашается с ценой, а диктует ее.
Для конкурентов монополиста возводятся непреодолимые препятствия по вхождению на рынок. Взаимосвязь конкуренции и монополии в этом случае прослеживается таким образом: чем выше монополизация, тем меньше конкурентных возможностей на рынке. Таким образом, приходим к выводу, что совершенная конкуренция и чистая монополия – понятия, прямо противоположные, но они являются неким эталоном для сравнения других форм рынка.
Рынку в условиях монополии свойственно наличие дефицита.
Понятие конкуренции и монополии: естественные и искусственные барьеры
В современных рыночных условиях монополизация не может восприниматься только лишь как враг покупателей и, возможно, общества в целом. В ряде случае монополия просто необходима, таким образом возникают естественные монополисты. В качестве примера можно привести газовые предприятия, организации водоснабжения, линии связи. В большинстве случаев подобные компании принадлежат государству, которое контролирует их работу.
Для чего нужные естественные монополии? Для экономии ресурсов, поскольку крупная организация обладает рядом конкурентных преимуществ перед более мелкими: низкие издержки, большая мощность и техническая оснащенность, высокая производительность труда и т. д.
Люди добрые, помогите(
Академик С. С. Шаталино предпосылках перехода к рынку (из книги «Переход к рынку. Концепция и Программа», вышедшей в 1990 г. ).
Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода. ..
1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя)...
2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающейся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. ..
3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. .. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной конкуренции и предупреждения монополистической практики.
4) Свободное ценообразование. .. Государственный контроль за ценами допускается только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту.
5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов, их быстрое перемещение в сферы наиболее рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс. Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающий те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями документа
2. Почему в ряду предпосылок рынка экономическую свободу автор называет первой
3. Как вы думаете, почему рыночная экономика предполагает равноправие всех форм собственности
4. Что, по мысли автора, необходимо сделать для развития конкуренции
5. Объясните, почему нарушение законов рыночного ценообразования ведет к дефициту.
6. В каких сферах рыночные отношения показывают наибольшую эффективность Почему
7. На основе содержания параграфа и других источников информации определите: созданы ли к настоящему времени в России необходимые предпосылки для функционирования рыночной экономики?
2) потому что рынок существовать в условиях монополии не
3)Это предпологает равенство перед законом и развитие конкуренции. Неравноправие уничтожает конкуренцию, а результат Вы видите за окном.
4))Рыночное ценообразование функционирует на базе взаимодействия спроса и предложения. Как правило спрос формирует предложение. Идеальный вариант спрос равен предложению. В случае нарушения возникает дефицит. Если спрос больше чем предложение, то есть хотят купить больше чем производиться, то разница между спросом и предложением будет называться дефицитом. Причины нарушения рыночного равновесия. 1. Монополии. 2. Государство.
1. Монополист полностью завладел рынком данного товара. Монополизировал все ресурсы для производства. Производит сколько хочет, ставит цену какую хочет. Спрос все равно будет. Отсюда дефицит.
Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности ( соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст
Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.Билет 1
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
Билет 2
1. Сферы общества.
2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
Билет 3
1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет 4
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
1. Типология общества.
2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
Билет 6
1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
2. Что такое труд, работа.
Билет 7
1. Социальный прогресс и социальный регресс.
2. Социальная структура.
Билет 8
1. Потребности человека.
2. Социальная стратификация.
Билет 9
1. Социализация.
2. Нации и народности.
Билет 10
1. Воспитание.
2. Межнациональные отношения в современном обществе.
Билет 11
1. Общение: виды и формы.
2. Конфликты в обществе и их виды.
Билет 12
1. Экономика и её структура.
2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
Билет 13
1. Ресурсы и их характеристика.
2. Семья.
Билет 14
1. Товар и деньги. Функции денег.
2. Производство. Факторы производства.
Билет 15
1. Рыночная экономика.
2. Богатые (общая характеристика).
3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Билет 16
1. Мировое сообщество. Глобализация.
2. Что такое собственность? Формы собственности.
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
Билет 17
1. Налоги. Виды налогов.
2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
Билет 18
1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
Билет 19.
1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Бедные (общая характеристика).
3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
Билет 20
1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
2. Причины безработицы и их последствия.
3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.
Какие виды конкуренции вы знаете? Что такое совершенная конкуренция и почему она не встречается в чистом виде?
Что такое конкуренция несовершенная? Описание и определение понятия.
Несовершенная конкуренция – это конкуренция, когда на рынке есть мало продающих и много покупающих или наоборот, когда производятся действия конкурирующих фирм с целью подавить конкуренцию на рынке.
Для несовершенной конкуренции применяют различные средства: важные данные о товаре не доводятся до потребителя; один и тот же товар могут продавать по различным ценам; распространяют ложную информацию о месте или способе изготовления товара, о его наличии; появляются преграды для вхождения на рынок какого-либо товара; разглашение коммерческих тайн конкурентов и другие. От несовершенной конкуренции цены поднимаются, проходит падение экономических показателей, тормозится научный и технический прогресс.
Несовершенная конкуренция — ситуация в согласии с экономической теорией, когда структура рынка условиям для существования совершенной конкуренции не соответствует.
Распространенной является такая классификация форм несовершенной конкуренции:
Олигополия, в которой есть небольшое число продавцов (к примеру, рынок мобильных услуг);
Монополия, при которой есть лишь один продавец (к примеру, рынок газоснабжения);
Монопсония, в которой есть лишь один покупатель (к примеру, рынок тяжелого оружия);
Монополистическая конкуренция, в которой есть множество продавцов, которые производят похожие товары, при этом немного отличаются (критерием дифференциации может быть место нахождения продавца);
Олигопсония, в которой есть малое число покупателей.
Также на таких рынках может быть несовершенная информация, где информация о товарах или ценах недостаточна, рыночная среда является непрозрачной.
Рассмотрим, более детально, что значит несовершенная конкуренция.
Конкуренция — это борьба между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
В современной экономике различают совершенную и несовершенную конкуренцию.
Совершенная конкуренция — это такой вид конкуренции, при которой рпроисходит соперничество многочисленных производителей, которые создают приблизительно одинаковые объемы идентичной (абсолютно взаимозаменяемой) продукции.
В отличии от совершенной, несовершенная конкуренция ограничена влиянием монополий и государства.
Несовершенная конкуренция (Imperfect competition) — это вид конкуренции в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Стоит отметить, что не всегда на рынке возможна совершенная конкуренция.
В отличие от модели рынка совершенной конкуренции, которая по своей сути является абстракцией и практически отсутствует в реальной жизни, а существует лишь в теории, рынок несовершенной конкуренции встречается практически повсеместно. На сегодняшний день большинство реальных рынков в современной экономике — это именно рынки несовершенной конкуренции.
Билет №1.
1. Что такое Общество в узком и широком смысле, его признаки
2. Что такое социальный статус, социальная роль
Билет №2.
1. Дайте определение понятиям «индивид» и «личность».
2. Духовная сфера общества.
Билет №3.
1. Типы экономических систем.
2. Безработица и её причины.
Билет №4.
1. Наука и её развитие в XXI веке.
2. Семейное потребление.
Билет №5.
1. Становление личности.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №6.
1. Что такое Экономика
2. Назови исторические типы стратификации
Билет №7.
1. Основные ценности и нормы морали.
2. Номинальные и реальные доходы граждан.
Билет №8.
1. Дайте определение понятию «долг». Долг общественный и долг моральный.
2. Роль государства в обеспечении занятости населения.
Билет №9.
1. Что такое рынок?
2. Что такое этнос, назови признаки этноса?
Билет №10.
1. Что такое социальная структура общества?
2. Приоритетность образования в современном мире.
Билет №11.
1. Религия и её роль в жизни общества.
2. Собственность и её формы.
Билет №12.
1. Что такое прогресс, регресс, приведи примеры?
2 Рынок и условия его функционирования.
Билет №13.
1. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
2. Социальная мобильность населения.
Билет №14.
1. Что такое реформа, революция, приведи примеры.
2. Что такое конкуренция, назови виды конкуренции, приведи примеры.
Билет №15.
1. Что такое налоги, назови виды налогов, приведи примеры.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №16.
1. Что такое потребности, назови виды потребностей, приведи примеры.
2. Дайте определение понятию «экономика». Свободные и экономические блага.
Билет №17.
1. Собственность и её формы.
2. Безработица и её причины.
Билет №18.
1. Назови причины межнациональных конфликтов, примеры, пути выхода.
2. Кто такой предприниматель, каковы его цели, формы предпринимательства.
Билет №19.
1. Что такое социальная структура общества.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №20.
1. Социальная мобильность населения.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №21.
1. Рынок и условия его функционирования.
2. Духовная сфера общества.
Билет №22.
1. Что такое общение, назови виды общения, приведи примеры.
2. Что такое стратификация, назови критерии стратификации.
Билет 1. 1)В узком смысле под обществом надо понимать:-определённую группу людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности;-конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя спообы взаимодействия людей и формы их объединения. Понятие "общество" применимо к любой исторической эпохе, к любому по численности объединению (группе) людей, если это объединение отвечает следующим ПРИЗНАКАМ: а) объединение не является частью какой-либо более крупной системы(общества); б) имеет свою собственную территорию; в) имеет своё название и историюг) обладает собственной системой управления; д) браки заключают между представителями данного объединения; е) растёт преимущественно за счёт детей тех людей, чби родители являются его признанными представителями; ж) существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида; з) объединяется общей системой ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), т. е. культурой
Тест по экономической сфере 15 быллов
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Экономическая сфера». 8 класс
Вариант 1.
К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ 2) создание политических партий
3) получение образования 4) организация местного самоуправления
2. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот
пример иллюстрирует отношения в сфере:
1) производства 2) обмена 3) распределения 4) потребления
3. Определите верную последовательность появления в истории человечества различных форм денег
1) шкуры зверей, монеты, кредитные карточки, бумажные деньги
2) монеты, шкуры зверей, бумажные деньги, кредитные карточки
3) шкуры зверей, монеты, бумажные деньги, кредитные карточки
4) бумажные деньги, кредитные карточки, монеты, шкуры зверей
4. Найдите черты сходства и отличия современных денег и денег, существовавших в Киевской Руси:
1) узнаваемы по внешнему виду 2) могут быть в форме кредитной карточки
3) являются средством обращения 4) могут существовать в форме чеков
5) служат средством накопления 6) могут быть в форме монет
Черты сходства
Черты отличия
5. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик.
Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. :
резко возросли цены на обувь 2) произошло насыщение рынка обувной продукцией
3) увеличился спрос населения на обувь 4) закрылись все обувные фабрики
6. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:
1) повышению цен 2) росту затрат производителей на изготовление товаров
3) улучшению качества обслуживания 4) увеличению числа производителей на рынке
7. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка.
Монополия, монархия, олигополия, конкуренция.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
8. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
Б. Предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Установите соответствие между типом экономической системы и ролью государства в ней:
запишите в виде пар букв и цифр.
ТИПЫ СИСТЕМЫ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
А) Традиционная система 1) Государство регулирует производство, обмен,
распределение продукции.
Б) Командная система 2) Государство практически не вмешивается в экономику.
В) Рыночная система 3) Государство обеспечивает экономический порядок в
обществе согласно законам.
10. Налоги в Российской Федерации устанавливаются:
1) государством 2) общим голосованием населения
3) политическими партиями 4) Центральным банком РФ
11. Найдите черты сходства и различия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.
1) Имеет юридическую силу 2) Содержит статьи расходов на социальные нужды
3) состоит из доходной и расходной частей 4) включает оплату управленческого аппарата
5) пополняется за счет налогов с населения
Черты сходства
Черты отличия
12. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания
13. Деньги – это…
1) товар, посредством которого измеряется ценность других товаров
2) капитал
3) богатство
4) товар, посредством которого измеряется общественная значимость их владельца
14. Рост конкуренции среди покупателей возникнет, если:
1) произойдет снижение цен 2) вырастет качество производимых товаров
3) возникнет дефицит товаров 4) вырастет производство товаров
15. Какой признак характеризует рыночную экономику?
1) государственная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых благ
3) свободная конкуренция товаропроизводителей
4) незаинтересованность производителя в результатах труда
16. Верны ли следующие суждения о потребителе?
А. Потребитель изготавливает и продаёт товары, предоставляет услуги.
Б. В роли потребителя благ может выступать человек, фирма и общество в целом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. В осенне-зимний период в России растёт спрос на меховые изделия. Какой фактор влияет на формирование спроса?
1) культурные традиции 2) сезонность 3) религиозные верования 4) интенсивность рекламы
1) 1
2) 3
3) 3
4) 1356- черты сходства
5) 2
6) 3
7) монархия
8) 3
9) А-2 Б-1 В- 3
10) 1
11) 23- сходства
12) 4
13) 1 ( не уверенна)
14) 3
15) 3
16) 2
17) 2
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
В стране Л. на рынке сельскохозяйственной продукции в борьбе за внимание и деньги покупателей сталкивается между собой множество производителей однотипных товаров - овощей и фруктов. При этом ни один из них не обладает контролем над такой долей рынка сельскохозяйственной продукции, которая позволяла бы ему навязывать остальным выгодные для него условия сбыта овощей и фруктов. Какой тип рыночной конкуренции отразился в этом примере?
Варианты ответов:
1. совершенная конкуренция
2. монополистическая конкуренция
3. олигополия
4. монополия
Ну, во-первых, если ты знаешь правильный ответ -а это 1, то почему бы тебе самому не разобраться who is who ?
тогда я тебе объясню, можно не знать, что такое совершенная конкуренция - да, и поэтому можно выбрать ее даже методом тыка. Смотри, монополия - это когда 1 предприятие на рынке, оно само ставит цены, у него нет конкурентов. Олигополия - это собрание нескольких крупных фирм, которые могут сговориться, чтобы устанавливать свои цены на рынке, и да, фирмы, входящие в олигополию, имеют большое влияние на рынок. Что касается монополистической конкуренции - то вот ее основные черты: много мелких фирм, они производят РАЗНЫЕ изделия сходного назначения.
Ну и чтобы не утруждать тебя поисками основных черт совершенной конкуренции, то вот они: 1) очень-очень много фирм 2)они все производят ОДИНАКОВЫЕ товары 3) не могут контролировать цену.
А теперь внимательно вчитайся в само задание, и ты поймешь, что там написаны черты именно совершенной конкуренции