что хотел сказать автор? Никто не может сказать, беден он или богат, заглянув в свою книгу доходов и расходов. Богатым человека делает его сердце. Богатство определяется не тем, что человек имеет, а тем, каков он есть. (Бичер)
что хотел сказать автор? Никто не может сказать, беден он или богат, заглянув в свою книгу доходов и расходов. Богатым человека делает его сердце. Богатство определяется не т...
Тема в разделе "", создана пользователем 579.
37404
Автор хотел сказать, что богатство человека не измеряется только лишь деньгами, богатство измеряется тем, каков этот человек на самом деле, каков его внутренний мир, как он обращается с другими людьми. Человек может не иметь много денег, но он будет счастлив и будет по-своему богат, ведь его окружают хорошие люди и сам он обладает многими хорошими качествами, умом и мудростью.
ПОМОГИТЕ
что хотел сказать автор? Никто не может сказать, беден он или богат, заглянув в свою книгу доходов и расходов. Богатым человека делает его сердце. Богатство определяется не тем, что человек имеет, а тем, каков он есть. (Бичер)
Автор хотел сказать, что богатство человека не измеряется только лишь деньгами, богатство измеряется тем, каков этот человек на самом деле, каков его внутренний мир, как он обращается с другими людьми. Человек может не иметь много денег, но он будет счастлив и будет по-своему богат, ведь его окружают хорошие люди и сам он обладает многими хорошими качествами, умом и мудростью.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Выберите одно из высказываний и ответьте на вопросы Что хотел сказать этими словами мыслитель?
А. "пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже даёт смысл жизни"
Б. "Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее"
В. "Без этой свободы человеческая жизнь не имеет ни смысла, ни достоинства, и это самое главное. Смысл жизни в том, что бы любить, творить и молиться. И вот без свободы нельзя ни молиться, ни творить, ни любить"
Г. "В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно"
Д. "Два смысла в жизни-Внутренний и внешний, у внешнего-дела, семья, успех, а внутренний-неясный и нездешний-в ответственности каждого за всех"
Я бы для себя выбрала высказывание Д, но согласна со всеми. Почему Д?
Человек существо живое. И ему своественны материальные и культурные аспекты.
В материалном плане он хочет комфорта: личное пространство (дом, квартира, машина, дача. ..), общественную значимость (престижная работа, крутая тачка, драгоценности), социальную значимость (семья, дети, любовницы. ..). Но все это лишь предмет амбиций. Но есть еще внутренний мир, который скрыт от посторонних (это душевные переживания. ) Иногда мы смотрим внешне на человека и думаем, что он суров, бездушен, агрессивен. .. А он в душе мягкий, чуткий. бывает обратные ситуации. все это к тому, что каждый человек для себя САМ РЕШАЕТ, В ЧЕМ его СМЫСЛ ЖИЗНИ. Каждый расставляет приоритеты сам, что для него первично, вторично и т. д. Причем эти приоритеты могут со временем меняться, т. к. человек способен переосмысливать свою деятельность. Но все же общие человеческие ценности заложены в нашем подсознании как опыт человеческой деятельности. Здесь даже приведу слова известного поэта Заболоцкого:
Два мира есть у человека: одни, который нас творил.
второй: который мы от века, творим по мере наших сил.
Прочитайте запись разговора двух женщин во дворе. Объясните, о
подростках какого возраста идет речь. Как вы считаете, являются ли в
данной ситуации термины «малолетние» и «несовершеннолетние»
равнозначными? В каких случаях эти термины обязательно различаются и
почему?
— Вчера вечером Коля с Машей и Женей опять играли в
футбол и чуть не разбили окно на первом этаже! Что делать с этими
несовершеннолетними!
— Да малолетние они еще! Ветер в голове, подрастут — будут серьезнее!
2. Продолжите фразы.
В 14 лет подросток еще не может
В 16 лет подросток уже имеет право
До 18 лет интересы подростков могут защищать
3.
Прочитайте извлечение из Уголовного кодекса РФ (ст. 20, ч. 2). Как вы
считаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает
уже с 14 лет? Свой ответ аргументируйте.
«... Лица, достигшие ко
времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной
ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого
вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести
вреда здоро-и1. Ю (статья 112), похищение человека (статья 126),
изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального
характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой
(статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение
автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья
166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих
обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья
205), захват заложника (статья 206), заведомо ножное сообщение об акте
терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах
(часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо
вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных
устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических
средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность
транспортных средств и путей сообщения (статья 267)».
4.
Современные подростки смотрят фильмы, которые пропагандируют насилие,
играют в компьютерные игры, где необходимо убить противника. Влияют ли
подобные увлечения на отношение к закону? Каково это влияние?
В 14 не может участвовать в выборах. работатб. до 18 их защищают родители или исполняющие обязанности род.1)идет речь о подростках 14-16 лет. в данном контексте термины равносильны, однако в гражданских делах несовершенно летние наделены особыми правами, в отличии от малолетних.
2) В 14 лет подросток еще не может вступать в брак
В 16 лет подросток уже имеет право работать по трудовому договору с согласиия родителей и органов опеки и попечительства
До 18 лет интересы подростков могут защищать их родители, усыновители или попечители
3) подростки 14 лет несут ответственность по данным статьям, так как они несут в себе особую угрозу для общества и к моменту 14 лет ребенок уже может осознанать тяжесть данных преступлений.
4)влияет, т. к. подобные игры и увлечения рождают у детей чувство безответственности за совершение подобных действий(убийств) и они могут легко преступить закон, думая, что им ничего за это не будет
Дан текст ответьте на вопрос: Дан текст ответьте на вопросы:
Свобода выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с феноменом ответственности.
Свобода и ответственность должны выступать как главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может обвернуться тоталитаризмом.
Феномен социальной свободы связан с личностной потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными субъектами можно назвать в полной мере свободными.
Именно человеческая деятельность, осуществляемая в рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.
Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве, где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей. Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за каждый свой поступок и всю деятельность и именно в этом смысле личность свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности за них.
С4. Что лежит в основе социальной ответственности? Каковы ее виды?
В основе социальной ответственности лежит общественная природа поведения человека.
Социальная ответственность - сложная, собирательная нравственно-правовая, философская и этико-психологическая категория, изучаемая многими науками, но под разными углами зрения. Различают моральную, политическую, юридическую, общественную, гражданскую, профессиональную и другие виды ответственности, которые в совокупности составляют родовое понятие "социальная ответственность".
Общесто:
К функциям политических партий в демократическом обществе относится
1) разработка и принятие законов
2) предложение программ развития общества
3) управление предприятиями
4) осуществление судопроизводства
Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы, руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебный органов. Какова форма правления страны Z?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным для всего общества вопросам.
Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает голосование за кандидатуры или партии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Органом законодательной власти в РФ является
1) Федеральное собрание
2) Правительство РФ
3) Совет Безопасности
4) Общественная Палата
5. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета
2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) Председатель Центробанка
6. Верны ли суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определенных социальных сил.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Президент РФ
1) решает вопрос о доверии Правительству
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики.
8. Россия по форме правления является:
1) конституционной монархией
2) демократическим государством
3) республикой
4) федерацией
9. Политическая партия отличается от общественного движения тем, что… Укажите верный ответ:
1. В общественных движениях есть внутренняя структура
2. В партиях есть членство, взносы, иерархия
3. Общественные движения политикой не занимаются
4. В партиях нет постоянного количества членов
10. С какого возраста возможно участие в политических выборах?
1. С 21 г. 2. С 16 лет 3. С 18 лет 4. С 14 лет
11. Демократия - это такой политический режим, когда…
1. В стране - республика, а не монархия
2. Органы власти избираются народом и ему подотчетны
3. Вся власть принадлежит простому народу
4. Народ не имеет права голоса
12. В правовом государстве главной является власть…
1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная
4) есть три равных независимых власти
13. Какое положение не является признаком правового государства?
1) верховенство права 2) разделение властей
3) президент назначает правительство 4) незыблемость прав и свобод человека
14. Верны ли следующие суждения?
А) Вся полнота исполнительной власти в РФ, в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. , принадлежит Президенту РФ
Б) Всей полнотой исполнительной власти обладает Правительство РФ
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. В государстве N. политическая власть широко использует принуждение, многие средства массовой информации финансируются из государственного бюджета, большими полномочиями наделена армия, граждане должны поддерживать государственную идеологию, утверждаемую правящей партией. Какой тип политического режима существует в этом государстве?
1) демократический 2) анархистский 3) авторитарный 4) националистический
16. Одна из ветвей власти в демократическом государстве
1) суд 2) милиция 3) армия 4) прокуратура
17. Верны ли следующие суждения о тоталитаризме?
А. Тоталитаризм - это результат развития постиндустриального общества.
Б. Идеология правящей партии становится в тоталитарном обществе официальной идеологией государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Как называется основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя страны?
1) Конституция
2) договор
3) акт
4) декларация
19. Система общеобязательных правил поведения, санкционированных государством
1) закон
2) право
3) партия
4) Конституция
20. Отрасль права, в которой объединены нормы, устанавливающие преступность поступков людей и меру наказания за них
1) Административное право
2) Дисциплинарное право
3) Семейное право
4) Уголовное право
1. разработка и принятие законов;
2. абсолютная монархия;
3. верны оба суждения;
4. Федеральное собрание;
5. Председатель Правительства;
6. верны оба суждения;
7. определяет основные направления внутренней и внешней политики. ;
8. республикой;
9. Общественные движения политикой не занимаются;
10. С 18 лет;
11. Органы власти избираются народом и ему подотчетны;
12. есть три равных независимых власти;
13. президент назначает правительство;
14. верно только Б;
15. авторитарный;
16. суд;
17. Идеология правящей партии становится в тоталитарном обществе официальной идеологией государства;
18. Конституция;
19. Право;
20. Уголовное право.
1. Что в вашем понимании значит сегодня быть гражданином своего Отечества? Сравните содержание понятия «гражданин» в наше время и в Древнем Риме. 2. Хотели бы вы быть гражданином мира? Как вы это понимаете? 3. Почему закон наделяет человека правом на гражданство как одним из основных прав человека? 4. Каково влияние моральных устоев на развитие общества и человека? 5. Являются ли законы показателем развития общества, цивилизации? Почему? Приведите примеры из истории.
Долг гражданина это соблюдать закон, и уметь постоять за свою родину. В нашем понимании гражданин это лицо общества.
Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги, требующие от нас определенного поведения. Первоначально люди верили, будто боги хотят, чтобы мы поклонялись. Религия - это не только вера в бога (богов); она также включает различные ритуалы и молитвы, совершаемые, чтобы их умилостивить. Богов можно было умилостивить принесением даров - плодов или жертвенных животных. Дары приносились или как жертва в ознаменование уже полученного блага (например, рождение ребенка), или чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай). В религиях, возникших позднее, принесение в жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы - самоотречения, молитвы и добрых дел.
Существует много обрядов, с помощью которых люди поклоняются Богу. С их помощью религиозные люди освящают определенные события в своей жизни или в жизни своего народа. Существуют как личные, так и общественные обряды. Примерами религиозных обрядов являются причащение и крещение христиан или паломничество в Мекку у мусульман. Во многих странах основные события жизни человека, такие как рождение, достижение зрелости, вступление в брак и смерть, сопровождаются религиозными обрядами, которые наполняют эти события смыслом и значимостью. Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре была религиозной. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразительного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами.
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
27. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?
28. Какие два способа умилостивить богов приводит автор текста?
29. Приведите по два примера, иллюстрирующие личные и общественные религиозные обряды.
План
1)Религия и её боги.
2)Дары и жертвы.
3)Обряды.
4)Влияние христианства на культуру.
5)Искусство и архитектура.
Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги.
Чтобы умилостивить богов люди совершали различные ритуалы и молитвы.
Личный обряд это молитва Богу(богам), а общественные обряды это например служба в церкве, храме.