Как сохранить традиции в современном мире?
Как сохранить традиции в современном мире?...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем Surja.
37554
Сохранение традиций начинается с воспитания в семье. Из поколения в поколение передаются традиции разных народов, жителей разных регионов. В современном мире много стало забываться. Новые технологии позволяют обходиться, а значит и со временем забывать то, что было заведено годами нашими предками. Например: люди перестали собираться вечерами в большие дружные компании и петь фольклорные песни. Это не модно, это для кого то даже стыдно. .. Да и зачем, ведь есть компьютер, интернет, диски с музыкой, да такой, которую не исполнишь "вживую". Одним словом, меняется все.
Способ сохранения может быть только таким: дома, в школе, в институте, на работе, дети и взрослые люди должны организовывать и чаще участвовать в мероприятиях, посвященных искусству, ремеслу, семейным ценностям предков. С детства дети должны впитывать истоки своей культуры от родителей и бабушек-дедушек. А средствам массовых информаций необходимо чаще показывать передачи, фильмы, мультфильмы, новости, посвященные традициям того или иного общества.
(окончание придумай свое)
помогите пожалуйста) Это Ответьте на вопросы из теста: 1.
К агентам первичной социализации относятся:
армия
церковь
средства массовой информации
друзья
2. Верны ли суждения о социальных нормах: а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
3. Одним из отличий реформы от революции является:
стремление к прогрессивному развитию
постепенность преобразований
пропаганда новых идей
образование новых политических партий и движений
4. Верны ли суждения о глобальных проблемах современности: а) глобальные проблемы связаны между собой; б) глобальные проблемы могут быть решены только усилиями большинства государств мира?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
5. Графической моделью традиционного общества может служить:
пирамида
ромб
квадрат
круг
6. Верны ли суждения о патриотизме: а) патриотизм- это высшее проявление гражданственности; б) патриотизм- качество, свойственное каждому гражданину страны?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
7. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека:
традиция
закон
правило
совесть
8. Верны ли суждения об образовании: а) роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) только развитая система образования, государство может сохранить свою конкурентоспособность в современном мире?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
9. Экономика СССР в большей степени является:
рыночной
традиционной
плановой
аграрной
10. Верны ли суждения о собственности: а) владеть собственностью могут только частные лица; б) в Российской Федерации все формы собственности равноправны?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
11. В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является:
свободное ценообразование
наличие монополий
присутствие продавцов и покупателей
внешняя торговля
12. Верны ли суждения о производительности труда: а) разделение труда способствует росту производительности труда; б) конвейер был внедрен в производство с целью увеличения производительности труда?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
13. Что является значимой для общества функцией предпринимательской деятельности?
предприниматели усиливают эксплуатацию рабочих
предпринимательство увеличивает нагрузку на окружающую среду
предприниматели вывозят капитал в другие страны
предприниматели являются крупными налогоплательщиками
14. Верны ли суждения о бюджете: а ) в Российской Федерации бюджет страны разрабатывается парламентом и утверждается правительством; б) бюджет состоит из доходной и расходной частей?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
15. Цена, уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного срока:
капитал
процент
депозит
рента
16. Верны ли суждения о валюте: а) валюта делится на конвертируемую и неконвертируемую; б) Центральный банк страны способен повлиять на курс валют на биржевом рынке?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
17. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием "банковская деятельность". Укажите термин, не связанный с этим понятием.
займ
кредит
депозит
реклама
процент
счет
18. Что из перечисленного соответствует методам получения научных знаний?
наблюдение
эксперимент
эстетика
расчеты
доказательство
эмоциональность
18- наблюдение
17-реклама
16-верны оба суждения
15-процент
на остольное ответ сам(а) посмотри у других. я только это сделала
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
Спорят два человека. Один говорит: "Соблюдать традиции необязательно, современный человек должен жить в современном мире!" Другой возражает: "Традиции соединяют разные поколения. Они делают нашу жизнь прочнее и богаче!"
Кого и почему вы поддерживаете в споре?
Сейчас, именно в наше время-современный человек все меньше думает о традициях. Но мне кажется стоило бы соблюдать и праздновать, ведь это делает людей ближе друг к другу, у нас расширяется кругозор. Ведь лучше было тогда, когда все люди праздновали один праздник с таким удовольствием, а ведь сейчас уже не так. ..
Спорят два шестиклассника. Один заявляет, что единство современного мира только кажущееся. На самом деле люди в разных странах говорят на разных языках, у них разные религии, традиции, разные условия жизни. А другой утверждает, что все в современном мире связано: везде распространяется одинаковая одежда, еда. люди поют одинаковые песни, смотрят одни и те же фильмы, решают проблемы сообща через международные организации. Кого вы поддерживаете в этом споре и почему?
Помогите очень нужно
Они оба одинакого правы 2ой потому что растет глобализация происходит интеграция и унификация и теряются культурные ценности какого либо народа ну а первый потому что у каждого народа свой менталитет и свои понятия и представления о мире и на счет религии у каждого свои понятия так что сказать что кто-то из них прав невозможно
Спорят два человека. Один говорит: «Соблюдать традиции необязательно, современный человек должен жить в современном мире!» Другой возражает: «Традиции соединяют разные поколения. Они делают нашу жизнь прочнее и богаче!» Кого и почему вы поддерживаете в споре?
Я поддерживаю второго человека, который говорит, что традиции соединяют разные поколения и сделают нашу жизнь ярче и богаче. Я тоже так считаю. В наше время многие забыли, что традиции соблюдать-это даже приятно. Традиции-это прежде всего сохранение от части своего рода и их нужно соблюдать.
Вопросы по тексту 1)На основании текста определите, что лежит в основе деления правовых семей. Назовите любые два фактора. 2)По мнению автора, правовая система России принадлежит к романо-германской правовой системе. Какой источник права считается в России главным? Какие уровни этой формы права вам известны? Каждый уровень проиллюстрируйте примером. 3)Автор говорит о том, что англосаксонская система общего характеризуется тем, что в её основе лежит судебный прецедент. Дайте определение судебному прецеденту. Отчего, по мнению автора, зависит степень обязательности прецедента? 4)Англосаксонская система общего права представляет собой систему некодифицированного права, в то время как Романо-германская, напротив, кодифицирована. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. На основании обществоведческих знаний приведите по одному плюсу каждой системы. Текст В настоящее время в мире насчитывается около двухсот национальных правовых систем. В каждой стране исторически в зависимости от национальных традиций, культуры, менталитета и других факторов социально-экономического и политического характера сложилась своя система права. Каждая национальная система права имеет свои особенности и характерные черты, что позволяет говорить о ее самобытности. Однако, несмотря на свои особенности и различия, эти правовые системы имеют и общие черты, которые позволяют их объединить в так называемые «правовые семьи». Понятие «правовая семья» используется лишь для того, чтобы выявить сходства и различия правовых систем современности. На сегодняшний день различия между правом разных стран значительно уменьшаются, идет процесс их сближения, который обусловлен интеграционными процессами в современном мире. Правовые семьи образуют объединение нескольких правовых систем различных государств, которые имеют общие корни возникновения и исторического развития, основаны на одних и тех же правовых принципах и нормах, имеют одну и ту же форму выражения. Эти правовые системы имеют одну и ту же общность принципов правового регулирования, которые определяют их содержание. В этих правовых семьях обычно используют тождественные или сходные по своему значению юридические понятия, термины и категории, что объясняется единством их происхождения, распространением (или же рецепцией) целых правовых институтов и норм правовой системы одной страны на другую. Таким образом, под правовой семьей понимается определенная совокупность национальных систем права, объединенных общностью исторического формирования, структуры источников, принципов правового регулирования, понятийно-категориального аппарата юридической науки. При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права. Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических. В качестве основного различия между романо-германской системой права и семьей общего права выступают характер и форма источников права. Если романо-германская правовая система является писанным, кодифицированным правом и правоприменитель решает дело, лишь сравнивая конкретную ситуацию с общей нормой, то англосаксонская система общего права характеризуется тем, что в ее основе лежит судебный прецедент, т. е. она представляет собой систему некодифицированного права. На характер формирования источников права, на форму их выражения во многом влияют сложившиеся правовые традиции и культура, образ юридического мышления. Например, для романо-германской правовой системы характерно рассмотрение дел на основе общих, абстрактных норм права, а для английского права – однажды вынесенное судом решение является нормой для всех последующих рассмотрений аналогичных дел. Однако степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом. В отечественной юридической науке, помимо названных правовых семей, выделяют и славянскую правовую систему (Россия, Украина, Белоруссия, Болгария, новая Югославия). Названую группу правовых систем, входящих в славянскую семью права, с уверенностью можно отнести к романо-германской правовой системе, так как у них есть много схожих признаков и характерных черт.
1)
При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права.
Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических
2)
Конституция является первоисточником права в РФ, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы (часть 1 статьи 15 Конституции РФ).
3)
Это решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы).
Степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом.
4)
Англосаксонская система - связь с повседневной жизнью, гибкость, быстрое приспособление к изменяющейся обстановке
Романо-германская система - четко организованная непротиворечивая иерархически структурированная система законодательства.
Спорят два человека. Один говорит: "Соблюдать традиции необязательно, современный человек должен жить в современном мире!" Другой возражает: "Традиции соединяют разные поколения. Они делают нашу жизнь прочнее и богаче!"
Кого и почему вы поддерживаете в споре?
Сейчас, именно в наше время-современный человек все меньше думает о традициях. Но мне кажется стоило бы соблюдать и праздновать, ведь это делает людей ближе друг к другу, у нас расширяется кругозор. Ведь лучше было тогда, когда все люди праздновали один праздник с таким удовольствием, а ведь сейчас уже не так. ..
Что больше востребовано и ценится в современном мире - умение в узкой сфере или широкая специализация?
Широкая специализация
умение в узкой сфере, т. к человек в данной сфере выполняет свою работу на отлично и разбирается во всём "от корочки до корочки"тоесть проффи, а вот меньше ценится широкая специализация, так как опыта много, а хвататься за всю работу бесмысленно, так что добиваться успехов лучше в определённой сфере.