• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Наука 1) Значение для общества 2)Роль науки в жизни общества (классификация видов знаний )...

Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем JoseCuervo.

37799
  • пользователь JoseCuervo

    JoseCuervo стажер

    Наука
    1) Значение для общества
    2)Роль науки в жизни общества (классификация видов знаний )
     
    JoseCuervo, 19 июля 2021
    #
  •  
  • пользователь S-Chocolate

    S-Chocolate профессор

    1. А) мировоззренческое: наука помогает человеку не только объяснить известные человеку знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение;
    б) прогностическая: наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям, но и прогнозировать последствия таких изменений. При помощи научных моделей ученые могут показать возможные опасные тенденции развития общества и дать рекомендации по их преодолению.
    Г) социальная – наука оказывает влияние на жизнь общества, условия существования человека
    Д) Прикладная (производственная) – участвует в преобразующей деятельности человека, современная наука – фактор производитства

     
    S-Chocolate, 19 июля 2021
    #
  •  
  • пользователь Dobrovsky

    Dobrovsky неофит

    Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
    1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
    2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
    3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
    4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
    5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
    6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
    7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
    8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
    9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности ( соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
    10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
    11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
    12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
    13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
    14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
    15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
    16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
    17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
     
    Dobrovsky, 20 июля 2021
    #
  • пользователь Oprik

    Oprik неофит

    1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст

     
    Oprik, 20 июля 2021
    #
  • пользователь Koksik-koks

    Koksik-koks зубрила

    «Общество весьма полезно и в высшей степени
    необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для
    сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать
    взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
    и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
    способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
    больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
    он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
    многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусства и науках,
    которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы
    и для её блаженства. »



    1.
    Озаглавьте текст.

    2.
    В чем проявляется значение общества для человека?

    3.
    Какие факты являются основанием мнения о значимости общества для человека?

    4.
    Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый
    был бы в состоянии приготовить сене то, в чём он один больше всего нуждается».
    Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

    5.
    Философ подчёркивал, что искусства и науки «в высшей степени необходимы для
    совершенства человеческой природы и для её блаженства». Объясни, как ты
    понимаешь эту мысль.
     
    Koksik-koks, 20 июля 2021
    #
  • пользователь oljarasta

    oljarasta отличник

    1. Значимость общества для человека.

    2. Значение общества для человека проявляется в желании оказывать
    взаимопомощь друг другу.

    3. Ге все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается.
    Сил и времени ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни.

    4. Примеры, каждое утро мы пьем чай с вкусным бутербродом. Но для того, чтобы это стало возможным, хлеб посеяли, за ним ухаживали, выростили, собрали, обмололи, сделав муку, испекли хлеб, продали в магазине, и теперь мы можем с легкостью наслаждаться вкусным бутербродом. Для нас жизнь стала легкой и порой даже настолько, что ценность хлеба для молодежи не такова, как для тех кто пережил войну и голод.

    5. Искусства и науки «в высшей степени необходимы для
    совершенства человеческой природы и для её блаженства так как именно это обогащает душу человека, учит доброте, состраданию, красоте, милосердию, человеколюбию.

     
    oljarasta, 20 июля 2021
    #
  • пользователь Afonina

    Afonina ботан

    Прочитай текст и выполни задания
    «Общество весьма полезно и в высшей степени
    необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для
    сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать
    взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
    и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
    способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
    больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
    он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
    многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусства и науках,
    которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы
    и для её блаженства. »
    1.
    Озаглавьте текст.
    2.
    В чем, по мнению Б. Спинозы проявляется значение общества для человека?
    3.
    Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?
    4.
    Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый
    был бы в состоянии приготовить сене то, в чём он один больше всего нуждается».
    Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.
    5.
    Б. Спиноза подчёркивал, что искусства и науки «в высшей степени необходимы для
    совершенства человеческой природы и для её блаженства». Объясни, как ты
    понимаешь эту мысль.
     
    Afonina, 20 июля 2021
    #
  • пользователь BeloveD

    BeloveD профессор

    1. Общество в жизни человека
    2. По мнению Б. Спиноза значимость общество для человека-это взаимопомощь, т. к. один человек в этой жизни один со всем не справится
    3.". В самом деле, если бы люди не желали оказывать
    взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
    и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
    способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
    больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
    он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
    многое другое для поддержания жизни. "
    4. Например художник или же худ. писатель никогда не смогут написать научные труды, человек, работающий в офисе и проживающий в городе, не смог бы накосить сена или "вырастить" огород, конструктор не может лечить, он не врач, таких примеров достаточно много.
    5. Изучая искусство и науку, возможно обогатиться духовно, благодаря науке мы познаем много: факты, термины, что-то неизведанное и т. д. , так мы развиваемся умственно, искусство же позволяет расслабиться, пребыть в своих мечтах и возможно в совершенно другом мире.

     
    BeloveD, 20 июля 2021
    #
  • пользователь Mulik

    Mulik школьник

    1)Какой место в жизни общества занимает духовная культура?
    2)Что включает в себя сфера духовной культуры?
    3)В чем заключается взаимосвязь науки и образования?
    4)Какое значение имеет мораль в жизни человека и общества?
    5)В чем состоит роль религии в современном обществе?
     
    Mulik, 20 июля 2021
    #
  • пользователь Zajchonok

    Zajchonok ученик

    1. Духовная культура играет важную роль в жизни общества, выступая средством аккумуляции, хранения и передачи накопленного людьми опыта.
     
    Zajchonok, 20 июля 2021
    #
  • пользователь mangustiK

    mangustiK стажер

    1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
    2. Общество и природа.
    3. Основные институты общества и их функции.
    4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
    5. Общественный прогресс и его критерии.
    6. Формация и цивилизация.
    7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
    8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
    9. Общение. Виды общения.
    10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
    11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
    12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
    13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
    14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
    15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
    16. Понятие истины. Критерии истины.
    17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
    18. Особенности молодежной субкультуры.
    19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
    20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
    21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
    22. Наука в современном мире.
    23. Образование, его значение для личности и общества.
    24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
    25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
    26. Конкуренция. Виды конкуренции.
    27. Основные организационные формы бизнеса в России.
    28. Денежная система. Инфляция.
    29. Роль государства в экономике.
    30. ВВП и его структура.
    31. Налоги: сущность, функции, виды.
    32. Государственный бюджет и государственный долг.
    33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
    34. Основные доходы и расходы семьи.
    35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
    36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
    37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
    38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
    39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
    40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
    41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
    42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
    43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
    44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
    45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
    46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
    47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
    48. Правовое государство: понятие и признаки.
    49. Гражданское общество и правовое государство.
    50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
    51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
    52. Система права: основные институты, отрасли права.
    53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
    54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
    55. Юридическая ответственность и ее задачи.
    56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
    57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
    58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
    59. Судебная система Российской Федерации.
    60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
    61. Собственность. Право собственности.
    62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
    63. Административное право и административные правоотношения.
    64 Уголовное право и уголовная ответственность.
     
    mangustiK, 20 июля 2021
    #
  • пользователь DjAminAnor

    DjAminAnor школьник

    12. Человек - это биосоциальное существо
    Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
    Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
    Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
    Этапы социализации личности:
    1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
    2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
    3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
     
    DjAminAnor, 20 июля 2021
    #
  • пользователь BrightCristal

    BrightCristal отличник

    Автор текста — советский философ Эвальд Василье­вич Ильенков (1927—1979).
    Человек же, смолоду приученный к догматическому мышле­нию, к чрезмерному почтению к абстрактным формулам, будет обречен на постоянные — и очень неприятные для него — столк­новения с жизнью.
    Наука с ее абстрактными формулами и правилами станет для него предметом слепого поклонения, а жизнь — сплошным пово­дом для истерик, ибо, поставленный перед необходимостью само­стоятельно разрешать противоречие между абстрактно верной ис­тиной и конкретной полнотой жизни, он, не приученный к этому с самого начала, наверняка растеряется и станет метаться между тем и другим.
    То он станет жертвовать научными истинами ради «правды жиз­ни» (а на самом деле — ради озадачивших его, но так и не понятых им конкретных фактов), то, наоборот, начнет обижаться и сердиться на жизнь, которая не хочет развиваться «по науке» (а на самом деле — по бессмысленно заученной им схеме), начнет пренебрегать реальной сложностью и противоречивостью жизни и закрывать гла­за на такие факты, которые в заученную схему не умещаются. ..
    <...> Воспитание догматика заключается в том, что ему пред­лагают для зазубривания горы готовых истин — формул, законов, правил и алгоритмов — и одновременно приучают смотреть на окружающий мир как на огромный резервуар примеров, эти исти­ны подтверждающих. Он и привыкает замечать вокруг себя только такие факты, которые иллюстрируют правильность школьных прописей, а на остальные — не обращать внимания как на нечто несущественное, от чего нужно абстрагироваться, чтобы получить «чистую истину». И прежде всего — от противоречий.
    А ведь самые «чистые» истины получаются совсем не так. Они суть не что иное, как когда-то и кем-то умно разрешенные проти­воречия — именно способы умного разрешения остро сформули­рованных противоречий, а не способы отвлекаться (абстрагиро­ваться) от них.
    Вот этого-то — самого главного — догматик в понятиях науки и не видит, попросту заучивая их как готовые — «непротиворечи­вые» — штампы, аксиомы и постулаты, даже не подозревая об их связи с противоречащими и им, и друг другу реальными фактами.
    Так и получается человек, для которого мир научных поня­тий — это одно, а мир живой реальной жизни — совсем другое, нечто на него непохожее. Два мира, между которыми нет моста, нет перехода. Он не знает и не ведает, каким образом один мир «превращается» в другой, каким образом из гущи жизни, из бро­жения «вещей в себе» образуются чистые кристаллы знания и ка­кого труда это людям стоит.
    Ильенков Э. В. Учиться мыслить! / Э. В. Ильенков // Солнцев Н. В. Русская философия: Имена. Учения. Тексты. — М. , 2001. — С. 470— 471.
    Вопросы и задания. 1) Чем научное мышление отличается от догматического? 2) Почему конкретная полнота жизни важнее абстрактных идей? 3) Какова роль противоречий в понимании ре­альных процессов природы, общества и жизни человека? 4) Чем опасны штампы, банальные утверждения и абстрактные положе­ния, пригодные для всех случаев? Следует ли из этого вывод, что теоретическое знание не нужно? Дайте развернутый ответ.
     
    BrightCristal, 20 июля 2021
    #
  • пользователь XHblK

    XHblK новичок

    Догматическое - это способ мышления, оперирующий догмами (считающиеся неизменными вечными положениями, не подвергаемых критике) и опирающийся на них.
    Во-первых, они обедняют речь. Во-вторых, они уже не несут информацию: это безличные штампы
     
    XHblK, 20 июля 2021
    #
  • пользователь gorgeous1982

    gorgeous1982 почемучка

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    gorgeous1982, 20 июля 2021
    #
  • пользователь Kovalsky

    Kovalsky хорошист

    Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.

    1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.

    2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.

    Все!

     
    Kovalsky, 20 июля 2021
    #
  • пользователь Ksunya1

    Ksunya1 стажер

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    Ksunya1, 20 июля 2021
    #
  • пользователь Harms

    Harms профессор

    1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    3) да, с автором можно согласиться.

     
    Harms, 20 июля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.