Какие бывают необычные способности памяти человека
Какие бывают необычные способности памяти человека...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Emeliano.
37833
Сведения о вундеркиндах-детях, рано проявивших свои необычные способности.Уникальные феномены памяти В этом исследовании даже определена структура клеток в головном мозге, которая содержит «своего рода "слепок" проекта любого нового места, в которое мы попадаем». Возникает вопрос – получается, что мозг запрограммировал все заранее? Явление дежавю относят к проявлениям ложной памяти – в работе мозга, вернее, в работе определенных его областей, происходит сбой, он начинает принимать неизвестное за известное. Для ложной памяти выделяют свои возрастные пики, когда активность этого процесса наиболее выражена – от 16 до 18 и от 35 до 40. Первый всплеск объясняется эмоциональной выраженностью подросткового периода, способностью очень остро и драматично реагировать на события, отсутствием жизненного опыта. Человек обращается за поддержкой к фиктивному опыту, выуживая его из ложной памяти. Второй пик также приходится на переломный возраст – это уже так называемый кризис среднего возраста. Но в этот период моменты дежавю — это моменты ностальгии, сожаления о прошлом, желания вернуться на 20 лет назад. Этот эффект можно назвать «обманкой» памяти, ведь воспоминания могут быть не настоящими, а предполагаемыми, прошлое представляется как идеальное время, когда все было прекрасным. А вот психиатры классифицируют дежавю как психическое расстройство, если оно проявляется чрезмерно часто и носит характер галлюцинаций. Кстати, при некоторых заболеваниях головного мозга, например, при эпилепсии, явление дежавю наблюдается в несколько раз чаще, чем у здоровых людей. Медики отмечают, что данное расстройство памяти нередко наблюдается у людей, страдающих различными дефектами памяти. Если дежавю становится проблемой, преследует человека и мешает ему жить, лучше обратиться за помощью к врачам. Еще одна версия есть у парапсихологов: она связывает этот эффект с реинкарнацией – переселением души после смерти тела в другое тело до бесконечности. Конечно же, классическая наука не приемлет такое объяснение, потому что оно находится на уровне веры человека, объяснить множественные факты невозможно. В общем, ясно, что дежавю — это определенное нарушение памяти, которое связывают с некоторыми биохимическими изменениями в головном мозге. Оно может не доставлять сильных неприятных эмоций, вызвав лишь кратковременное эмоциональное напряжение. Напротив, может преследовать человека и мешать его повседневной деятельности. То, что лежит за гранью человеческого понимания, всегда пугает нас. Кто знает, возможно, собственный организм предупреждает нас или напоминает нам о каких-либо изменениях в работе мозга?
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
1. Какие ты знаешь увлечения -хобби своих одноклассников?
2. Чем твоя школа отличается от старой русской школы?
3. Как ты понимаешь пословицу ( Учиться -одно, научиться -другое)?
4. Где людям приходится учиться? Только ли в школе бывают уроки?
5. Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему?
6. Что помогает и что мешает дружбе?
1-Мои одноклассники тщательно увлекаются спортом
2-В моей школе усовершенствованные знания о науке
3-Это значит что ты учишься чему то, а потом у тебя возникает момент когда знания нужно проверить, вот если ты научился всё получится, а если нет-увы!
4-Уроки бывают и в жизни
5-Который выручит и поможет в трудную минуту, потому что так заведено
6-Мешают ссоры, помогает долгое общение
К главе 3 1. Какие ты знаешь увлечения -хобби своих одноклассников? 2. Чем твоя школа отличается от старой русской школы? 3. Как ты понимаешь пословицу ( Учиться -одно, научиться -другое)? 4. Где людям приходится учиться? Только ли в школе бывают уроки? 5 какое значение имеет самообразование? 6 Почему не теряет смысл поговорка век живи век учись? 7. Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему? 8. Что помогает и что мешает дружбе?
У меня есть одноклассница, и её любимое хобби: вязание. Почти весь класс любит бегать на переменах. Моя школа очень современная. В школе есть - компьютеры. ( Пословица ), Я понимаю так: Учиться это - когда ты учился в школе, на работе. А научиться - это когда ты у кого-то научился. Люди учаться в школе. Уроки бывают не только в школе, но и в других зданиях. Потому-что, например: век живи - ты жил век, ты учился век. 7. Доброго и отзывчевого. Помогает доброта честность. Мешает непонимание.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. .. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина…на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
Учитесь любить учиться!
С1. Составте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавте каждый из них.
С2. Какой по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в. ? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора будут необходимы человеку.
С1.
Необходимые качества человека будущего
Учиться нужно всегда
Не терять времени на пустяки
Отдых тоже должен быть познавательным
Найти радость в учении
С2.
Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина
Общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность
. Какие
из приведенных ниже черт человека характеризуют его как индивида? Как личность?
Как индивидуальность?
Аккуратность, медлительность,
общительная, хорошая моторная координация, сила воли, сообразительность,
мечтательность, яркость проявления черт, лень, самолюбие, решительность,
адаптационные возможности, математические способности, темперамент, упрямство,
реактивность, возбудимость, выразительная мимика, литературная одаренность,
направленность, близорукость, сила нервной системы.
Смотри. я тебе сейчас объясню что означают три эти понятия и ты сама всё поймёшь:
Индивид - это любой из нас. Если тебя украдут инопланетяне они не будут смотреть что ты любишь, они будут смотреть что у тебя 2 руки, 1 нос, 2 глаза. Индивид - это один из людей которым характерны общие внешние признаки.
Индивидуальность - это неповторимость черт характера. Каждый индивидуален. Вот ты любишь читать книги, а я смотреть фильмы. Ты любишь мороженое, а я конфеты. Ты танцуешь, я пою.
Личность - это человек, способный воспринимать мир вокруг себя и отвечать за свои поступки. каждый из нас личность кроме душевно больных людей и маленьких детей.
1. Какие ты знаешь увлечения -хобби своих одноклассников?
2. Чем твоя школа отличается от старой русской школы?
3. Как ты понимаешь пословицу ( Учиться -одно, научиться -другое)?
4. Где людям приходится учиться? Только ли в школе бывают уроки?
5. Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему?
6. Что помогает и что мешает дружбе?
7. Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему?
8. Что помогает и что мешает школьной дружбе?
ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТЬТЕ ПОЛНЫМИ ОТВЕТАМИ, С ПОЯСНЕНИЯМИ
1 гулять, кружки: тенис, баскетбол, пенербол,
3 Учиться может каждый, но научится и взять знания или что-то иное под силу только терпеливым людям и тем у кого есть желание и стремление.
5 Хороший товарищ- человек который поможет в трудную минуту
6 Мешает-обзывательства, сплетни
1. Какие ты знаешь увлечения -хобби своих одноклассников?
2. Чем твоя школа отличается от старой русской школы?
3. Как ты понимаешь пословицу ( Учиться -одно, научиться -другое)?
4. Где людям приходится учиться? Только ли в школе бывают уроки?
5. Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему?
6. Что помогает и что мешает дружбе?
1) футбол, волейбол, хоккей, плавание. 2) учат совсем по другому.
3)можно учиться, но не научиться.
4) колледж, институт, а также учиться на своих ошибках в жизни.
5)тот который тебе поможет и утешит в трудную минуту.
6)помогает: нормальное отношение к товарищу, помощь ему.
Не помогает: усмешки, драки, плохие шутки.
.
КАКИЕ СПОСОБНОСТИ ОБУСЛОВЛЕНЫ ФИЗИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ ЧЕЛОВЕКА?
ПОЧЕМУ ГЕНИЕВ НЕ ПОНИМАЮТ СОВРЕМЕННИКИ?
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОЩЬ НУЖНА
У меня есть теория. ) )
значится так. обычные люди - большинство, считают своё состояние - нормальным, нормой. А вот гений, с их точки зрения - это что-то совсем необычное, что-то из ряда вон выходящее. Некое отклонение от нормы.
а на самом деле - не так. Гений - это норма. А большинство обынчых людей - это НИЖЕ нормы, отклонение от нормы, болезнь.
И вот, когда нормальный видит живого гения, гвоорит с ним - начинает понимать, что он сам - ХУЖЕ. А это не нравится. Потому и говорит - ты не гений, нападает и т. д. Или ищёт гения в прошлое или в будущее, или ищет в другом месте.
Гений живой вызывает в человеке его собственное чувство собственной неполноценности, давит на него.
Потому и не любят, потому и не понимаютТеорий много, но все хромают. Обьяснить гения только физиологическими данными и наследственностью невозможно. У гениальных родителей рождаются иногда и совершенно неспособные дети. ( природа отдыхает на детях гения). В одной и той же семье при том же воспитании один получается великим ученым, а другого так никто и не узнет. Природа дает как бы инструмент - это или дешевая скрипка или скрипка Страдивари. Но играет на ней уже личность. .. Тут придется признать, что гений где-то накопил огромный опыт. Но где? Если это еще просто дитя? Где он почерпнул это? А учения о реинкарнации еще не объяснимо для науки и отвергнуто церковью на Никейском соборе. Только современная психология может предположить задействование каких- то неизвестных резервов мозга.
Да многое зависит от природы, и без трудолюбия и настойчивости не постигнешь азов. Без каждодневной тренировки и учителя не проникнешь в тайны мастерства. Но, как говорил И. С. Бах: легко все дается талантливым, гениям - тяжело. Гений как бы несет столь обширное знание, и такое мастерство владения, что это совершенно не соотносится даже с очень большими и признанными достижениями цивилизации. Поэтому современникам трудно оценить это. Только спустя века.