Объяснение названия буддизм, христианство, ислам
бог (имя) буддизм, христианство, ислам
священная книга (книги) буддизм, христианство, ислам
время и место появления буддизм, христианство, ислам
Объяснение названия буддизм, христианство, ислам бог (имя) буддизм, христианство, ислам священная книга (книги) буддизм, христианство, ислам время и место появления буддизм,...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем AleksanderR.
37868
Христиа́нство — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Будди́зм — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.
Исла́м — монотеистическая авраамическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха)
3.. Установите соответствие между названиями религий и их характеристикой: к каждой позиции, приведённой в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Названия Общественные институты
А) буддизм; 1) «Путь Богов» - традиционная религия Японии,
Б) синтоизм; объектами поклонения являются многочисленные В) христианство; божества и духи умерших.
Г) ислам. 2) Основатель – «Помазанник», «Мессия»- самая
распространённая религия в мире.
3) «Учение Просветлённого», основателем религии
считается принц Гаутама, религия распространена в
Индии, Бирме, Китае и Японии.
4) «Предание себя, покорность» - самая молодая из
мировых религий, активно расширяющая своё
влияние.
Название разделовКоличество часов1. Прощание с летом52. Летние путешествия и приключения143. Природа летом94. Уроки и переменки175.«Глухая пора листопада…»56.«И кот ученый свои мне сказки говорил…»107.«Поет зима, аукает…»78. Животные нашем доме79. Мы с мамой и папой810.«Наполним музыкой сердца…»711. День смеха412.«О весна, без конца и без краю…»313. День Победы214. Родная земля
3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов.
.
1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм. ________________________________________________
2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж. -Ж. Руссо, Ш. Монтескье.
______________________________________________________________
3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты. _______________________________________
4. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …, конверсионная …, молодежная …. ________________________________
5. Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм. ________________________________
4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
.
1. Буддизм, ислам, иудаизм, христианство.
__________________________________________________________
2. Восприятие, суждение, ощущение, представление.
__________________________________________________________
3. Террористы, преступники, вандалы, конформисты, предатели, бродяги. __________________________________________________________
5. Переведите на русский язык: .
1. Аристократия ________________________________________
2. Демократия __________________________________________
3. Охлократия ___________________________________________
4. Теократия _____________________________________________
5. Анархия _______________________________________________
6. Олигархия -_____________________________________________
Заполните пропуски в рядах: 3 балла.
1. Право участвовать в управлении государством – политическое право; право на жилище - ___________________; право на неприкосновенность жилища – личное право.
2. Буддизм – Тритипитака; иудаизм – Тора; ислам - ______________
Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя - _______________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития – оппозиционная партия.
Прочитайте текст, определите названия соответствующих форм культуры, соотнесите порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность культуры. .
По 2 балла за определение наименований форм культуры и по 1 баллу за каждое верно соотнесенное предложение.
1. Специфическая разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. 2. Характерна высокая степень закрытости, обусловленная как специфическими технологиями интеллектуального труда (формирующими узкое профессиональное сообщество), так и необходимостью овладения техниками потребления сложноорганизованных культурных продуктов. 3. Её появление принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наёмных рабочих. 4. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. 5. Способна создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллектуальных усилий и исходного культурного багажа. 6. В ней воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. 7. Специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов. 8. Преемственность, устойчивость художественных традиций сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельныхпроизведениях. 9. Точный выбор адресата-потребителя, что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход. 10. Создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию. 11. Образцы данной культуры предполагают в процессе своего усвоения необходимость целенаправленного интеллектуального усилия по «расшифровке» авторского послания. 12. Стремится утолить естественную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения.
ЗАДАНИЕ 1
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ
3. ИСТОЧНИКИ ПРАВА
4.. БЕЗРАБОТИЦА
5. ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
1. Иудаизм, так как это национальная религия, а остальные - мировые
2. Суждение, так как это форма рационального познания, а остальное - формы чувственного
3. Бродяги, так как всё остальное - девианты, а бродяги - андеркласс
Смысл понятий:
1. Аристократия - "власть лучших", то есть власть сосредоточена у знати, аристократии
2. Демократия - "власть народа", то есть народ выступает источником власти
3. Охлократия - "власть толпы", то есть когда у власти такие политические силы, которые используют настроения примитивных слоёв общества
4. Теократия - глава государства обладает полнотой и светской, и государственной власти
5. Анархия - безвластие
6. Олигархия - власть принадлежит богатым
1. Право на жилище - социально-экономическое право;
2. Ислам - Коран
3. Революционная партия
Сделал, сколько смог (и успел). Надеюсь, немного помог
3. Установите соответствие между названиями религий и их характеристикой: к каждой позиции, приведённой в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Названия Общественные институты
А) буддизм; 1) «Путь Богов» - традиционная религия Японии,
Б) синтоизм; объектами поклонения являются многочисленные В) христианство; божества и духи умерших.
Г) ислам. 2) Основатель – «Помазанник», «Мессия»- самая
распространённая религия в мире.
3) «Учение Просветлённого», основателем религии
считается принц Гаутама, религия распространена в
Индии, Бирме, Китае и Японии.
4) «Предание себя, покорность» - самая молодая из
мировых религий, активно расширяющая своё
влияние.
Название разделовКоличество часов1. Прощание с летом52. Летние путешествия и приключения143. Природа летом94. Уроки и переменки175.«Глухая пора листопада…»56.«И кот ученый свои мне сказки говорил…»107.«Поет зима, аукает…»78. Животные нашем доме79. Мы с мамой и папой810.«Наполним музыкой сердца…»711. День смеха412.«О весна, без конца и без краю…»313. День Победы214. Родная земля
Помагите 1. Понятие « культура» в широком смысле включает в себя:
1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности.
2. На материальную и духовную традиционно разделяют:
1) культуру 2) мораль 3) науку 4) религию.
3. Элитарная культура, в отличие от массовой:
1) ориентирована на получение коммерческой прибыли 2) учитывает запросы самых широких слоев общества 3) характеризуется сложностью форм художественного освоения 4) имеет развлекательный характер.
4. К элитарной культуре относится:
1) «мыльная опера» 2) народная песня 3) шлягер 4) симфоническое произведение.
5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
1)наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
6. Верны ли суждения:
А. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.
Б. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
7. Характерным признаком искусства является:
1) удовлетворение потребностей человека 2) эстетическое освоение окружающего мира
3) установление законов развития общества 4) отражение сущности природных и социальных явлений.
8. Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют:
1) контркультурой 2) субкультурой 3) народной культурой 4) элитарной культурой.
9. К характеристике науки не относится:
1) логичность 2) рациональность 3) сверхъестественность 4) творчество.
10. Верны ли суждения:
А. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.
Б. Формой существования и передачи духовной культуры могут быть только материальные предметы.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
11. Известно, что крестоносцы принесли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
1) о сохранении самобытности 2) о возрождении традиций 3) о национальной изоляции
4) о взаимном обогащении.
12. Какое из понятий соответствует определению: « Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, человеке»?
1) самоанализ 2) самообразование 3) самореализация 4) самодеятельность.
13. Какой из признаков характеризует религию как феномен культуры:
1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворенности мира 3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
4) эстетическое освоение окружающего мира.
14. Массовая культура:
1) появилась с развитием средств массовой информации 2) сопровождала всю история человечества 3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры 4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.
15. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится:
1) телевидение 2) радио 3) периодическая печать 4) Интернет.
16. Реклама является неотъемлемой частью … культуры:
1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) духовной.
17. К мировым религиям относится:
1) христианство 2) синтоизм 3) иудаизм 4) конфуцианство.
18. Какая религия является родоплеменной:
1) ислам 2) индуизм 3) буддизм 4) шаманизм.
1. 1
2. 1
3. 3 (Не уверен)
4. 4
5. 3
6. 3
7. 2
8. 3 (Не уверен)
9. 4
10. 4
11. 4
12. 2
13. 2
14. 1
15. 4
16. 3
17. 1
18. 4
Помогите дать этому вывод:
5. Буддизм, заповеди:
Самый большой враг в жизни человека - это он сам. Самая большая глупость в жизни человека - это ложь. Самое большое поражение в жизни человека - это надменность. Самая большая печаль в жизни человека - это зависть. Самая большая ошибка в жизни человека - потерять самого себя. Самая большая вина в жизни человека - неблагодарность. Самое достойное сожаления в жизни человека - умаление своего достоинства. Самое достойное восхищения в жизни человека - подняться после падения. Самая большая утрата в жизни человека - потеря надежды. Самое большое достояние в жизни человека - здоровье и разум. Самый большой долг в жизни человека - искренние чувства. Самый большой дар в жизни человека - великодушие. Самый большой недостаток в жизни человека - непонимание. Самое большое утешение в жизни человека - добрые дела.
Христианство: 1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Ислам:
Отнюдь не сопоставляйте с Ним никого другого. Почитайте отца и мать. Не убивайте детей своих из страха перед бедностью. Не прелюбодействуйте ни открыто, ни тайно. Не убивайте ни одного существа, жизнь которого Аллах объявил священною. Не тратьте имущества сирот до их совершеннолетия. Честно соблюдайте вес и меру. Не нагружайте на невольника ноши свыше сил его. Будьте справедливы на суде. Крепко держитесь союза с Богом вашим.
Буддизм отличается от остальных двух мировых религий тем что там не говорится о Боге. А центром в религии Буддизм является сам - ЧЕЛОВЕК.
Ислам и Христианство сводятся к тому что нужно почитать Бога своего.
А вывод хоть веришь ли ты в Бога хоть нет. Но во всех религий говорится о нравственности. Ты не должен лгать. Делай больше полезных дел итд)
Помогите, чем можете.
А1. Признаком любого государства является:
1) разделение властей; 2) наличие многопартийности;
3) преследование инакомыслящих; 4) единая система законов.
А2. Разновидностью формы правления является:
1) монархия; 2) федерация; 3) унитарное государство; 4) тоталитарное государство.
А3. Верны ли следующие суждения о функциях государства?
А. Обеспечение обороноспособности - одна из основных внутренних функций государства.
Б. К внешним функциям государства относится охрана общественного порядка.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А4. Круг избирателей, голосующих на выборах за какую-либо политическую силу, называется:
1) референдум; 2) электорат; 3) конфедерация; 4) гражданство.
А5. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Важнейшим принципом гражданского общества является индивидуальная свобода и самостоятельность личности.
Б. Предпосылкой формирования гражданского общества выступает жесткий контроль государства за всеми сферами жизни.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А6. Политические партии, выступающие за сохранение существующего строя, называются:
1) массовые; 2) революционные; 3) консервативные; 4) левые.
А7. Петр после окончания государственной школы решил продолжить образование и поступил в институт. Какие права он реализовал этим поступком?
1) Личные; 2) культурные; 3) социально-экономические; 4) политические.
А8. Знание и понимание права, а также действия в соответствии с ним, называются:
1) норма права; 2) правовая культура; 3) конституция; 4) юридическая ответственность.
А9. Верны ли следующие суждения о нормах семейного права?
А. По закону родители обязаны содержать и воспитывать детей, заботиться об их здоровье и образовании.
Б. Ребенок имеет полное право в семье пользоваться и распоряжаться имуществом родителей.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А10. Гражданка С. получила от родственников в наследство автомобиль. Эта ситуация регулируется нормами:
1) административного права; 2) уголовного права; 3) семейного права; 4) гражданского права.
А11. Какие из описанных ниже действий являются преступлением и наказываются по нормам Уголовного кодекса РФ?
1) Гражданин М. не оплатил проезд в пригородной электричке;
2) гражданка К. в срок не отдала долг своей подруге;
3) гражданин Н. сделал в милицию ложное сообщение о готовящемся террористическом акте;
4) гражданин С. не явился на работу без уважительной причины.
А12. Какая религия не является монотеистической?
1) Язычество; 2) буддизм; 3) ислам; 4) христианство.
А13. Верны ли следующие суждения о художественной культуре?
А. Художественная культура и искусство выполняют познавательную функцию.
Б. Субъектом художественной культуры выступает человек, читающий, смотрящий и слушающий новые произведения.
1) Верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А14. Авторская культура, имеющая очень широкую аудиторию, и подверженная моде, называется:
1) массовая культура; 2) контркультура; 3) элитарная культура; 4) народная культура.
А15. Общей чертой образования и науки является:
1) принадлежность к политической сфере общества;
2) выработка и систематизация знаний о природе и обществе;
3) принадлежность к духовной сфере общества;
4) вера в сверхъестественное.
1. 4
2. 1
3. 1
4. 2
5. 1
6. 3
7. 2
8. 2
9. 1
10. 4
11. 3
12. 1
13. 4
14. 4 (я всегда так отвечал, но никогда не обращал внимания правильно ли это, возможно, что и массовая. )
15. 2
ПОЖАЛУЙСТА. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ НУЖНОНайдите и укажите лишнее понятие в перечне. Дайте краткое
пояснение1. Восприятие, эксперимент, логика, чувственный опыт
2. Производство, потребление, конкуренция, обмен
3. Государство, выборы, право, революция
4. Традиционное, постиндустриальное, гражданское, индустриальное
5. Христианство, православие, ислам, буддизм
Это будет номер 3, гос. .. И тд. не входит в печерню, мы только это прошли)
1. Думаю эксперемент- так как это не просто мысли, а действие в отличии от других
2. Производство-так как всё остальное- действия с товаром)
3. Право наверно…но тут не решаюсь дать точный ответ)
4. Гражданское конечно-так как остальное это примеры общества на стадии развития
5. Христианство- так как в него входи и Православие и Католичество)
СРОЧНО НАДО)№1)
1. К общественным нормам относятся
а)групповые нормы б)моральные нормы в) правовые нормы г)технические нормы
2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве
а)мораль б)обычай в)право г)религия
3. Древнейшая мировая религия
а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство
4. Прямое выражение воли Бога
А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь
5. Семья состоящая из отца матери сына и дедушки относится к следующим видам
А) большая б)неполная в)обычная г)полная
6. Перечислите моральные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе
7. Приведите примеры общественного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)
№2)
1. Общественным нормам относятся
А)математические нормы б)обычаи в)правовые нормы г)религиозные нормы
2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве
А)нравственность б) право в)религия г)традиция
3. Самоя молодая мировая религия
а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство
4. Небольшой религиозный поучительный рассказ
А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь
5. Семья состоящая из матери дочери и бабушки относится к следующим видам
А) большая б)неполная в)обычная г)полная
6. Перечислите релегиозные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе
7. Приведите примеры личного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)
№3)
« Семья крепка ладом» Объяснить смысл пословицы привести примеры демонстротизирующие смысл поговорки (не менее двух)
1-б, в
2-а
3-г
4-а
5-г
6-правила этикета, обращение к старшим, поведение в общественном транспорте
7-полиция, окружающие люди,
1-б, в
2-б, г
3-незнаю
4-в
5-б
6-библия, 10 заповедей, притчи
7-контроль лидера в малых группах, этика человека, совесть, в конце концов!
если в семье все будут ладить между собой, то сеиья будет дружной, и не распадется в течение долгого времени.
например: 1)в семье все ругаются, не хотят жить дружно, в конце концов дети уйдут от родителей и будут жить отдельно и т. д.
2)в семье все ладят между собой, когда дети вырастут, то они родят родителям внуков, будут держаться вместе с семьей, и семья будет процветать)
ПОМОГЛА ЧЕМ МОГЛА)