Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей
Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем ILUZOR.
38026
Общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней чатсь материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и способы их объединения.
Формы жизнидеятельности включают в себя разные сферы. В узком смысле общество - это группа людей с определёнными интересами. Исходя из этого, мы можем сказать, что люди связываются для определённых целей.
1)Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?
2)В чем заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни?
3)Какие изменения происходят в современном обществе?
Про взаимосвязи общественных сфер. , т. е. подсистем общества. так духовная подсистема может к примеру влиять на экономическую. В странах ислама не принято употреблять свинину в пищу, вследствие чего эта отрасль сельского хозяйства там не рентабельна и отсутствует. На примере и боевых действий в Ираке и в Ливии можно судить о том, что экономическая подсистема влияет на политическую. Не ищи в Гоогле, просто почитай учебник, там всё есть.
1. Как соотносятся понятия «человека и «общество»?
2. Кого называют личностью?
3. Каким образом современное общество влияет на социализацию индивида?
4. Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?
5. В чем заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни?
6. Какие изменения происходят в современном обществе?
1. Человек зависит от общества, как и общество от человека. Человек-єто составляющая общества.
2. Личность-это конкретный человек, который имеет свои уникальные, и присущие только ему качества.
3. Это процесс вхождения индивида в общество, социализации личности, активного усвоения им общественного опыта-необходимого для успешной жизнедеятельности в данном обществе. Путем усвоения общественных норм, если кратко.
4. Общество-это совокупность людей, объединенных способом производства материальных благ на определенной ступени исторического развития, определенными производственными отношениями. Это же тоже самое, что и жизнедеятельность группы людей
5. Важнейшей задачей обществознания является достижение целостности научного понимания и объяснения закономерностей функционирования и развития общественной системы
6. Системный прогрессирующий регресс.
1. Как соотносятся понятия «человека и «общество»?
2. Кого называют личностью?
3. Каким образом современное общество влияет на социализацию индивида?
4. Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?
5. В чем заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни?
6. Какие изменения происходят в современном обществе?
1. Человек есть часть общества. Само общество и включает в себя понятие люди. Эти два понятия тесно связаны между собой, т. к. без человека не существует общества
2. Личность - это человек в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приобретенных в процессе социального развития.
3. Индивид усваивает образцы поведения, соц. роли и нормы, а так же духовные ценности.
4. Определенный индивид адаптируется в соц. обществе, усваивает их нормы и проходит через новые стандарты отклонения.
5. Однозначное разделение сфер общества возможно и необходимо в рамках его теоретического анализа, однако для эмпирической реальности характерна их тесная взаимосвязь, взаимозависимость и взаимопересечение, что находит отражение в таких терминах, как социально-экономические отношения, духовно-политические и т. п. Именно поэтому важнейшей задачей обществознания становится достижение целостности научного понимания и объяснения закономерностей функционирования и развития общественной системы.
6. В современном обществе произошло разделение, семейно-брачного, репродуктивного поведения людей, вызвав характерные изменение в функциях и структуре семьи.
1. Как соотносятся понятия "человек" и "общество"?
2. кого называют личностью?
3. Каким образом современное общество влияет на социализацию индивида?
4. Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?
5. В чём заключается взаимосвязь основных сфер общественной жизни?
6. какие изменения происходят в современном обществе?
1. Современный Человек живет в обществе, так или иначе он вынужден участвовать в какой либо коллективной деятельности.
2. Общество влияет на индивиста через соцыолизацыю личности, активное усвоение им социалного опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеительности в данном обществе.
3. Личностью можно называть человека, проевляющего акотвную жизненную позицию. Также он несет ответственность за свои действия. Также личность имеет отличительный признак буть то характер или привычка.
4. ( 2 это ответ и на 4)
5. Сфера жизни общества - определенная совокупность устойчевых отношений между социальными субьектами.
6. Происходят те изменения, которые вписываются в общею картину изменившегося постмодернистского мира и усложнившегося социально-политической реальности информаливного xx|-го века. (все стало быстрее)
1)Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?
2)В чем заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни?
3)Какие изменения происходят в современном обществе?
Про взаимосвязи общественных сфер. , т. е. подсистем общества. так духовная подсистема может к примеру влиять на экономическую. В странах ислама не принято употреблять свинину в пищу, вследствие чего эта отрасль сельского хозяйства там не рентабельна и отсутствует. На примере и боевых действий в Ираке и в Ливии можно судить о том, что экономическая подсистема влияет на политическую. Не ищи в Гоогле, просто почитай учебник, там всё есть.
1. Биологическую природу человека отражает потребность
1) участвовать в совместной деятельности
2) заниматься художественным творчеством
3) познавать мир и самого себя
3. 1. Какой признак отражает качества человека как личности?
1) генетически наследуемые качества
2) проявления чувств и эмоций
3) принадлежность к человеческому роду
4) ориентация на определённые ценности
4) продолжать род
2. Какой признак отражает качества человека как личности?
1) генетически наследуемые качества
2) проявления чувств и эмоций
3) принадлежность к человеческому роду
4. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и изменения, ученые характеризуют общество как
1) окружающий мир
2) материальный мир в целом
3) духовный мир в целом
4) динамичную систему
4) ориентация на определённые ценности
1 продолжать род 2 ориентация на ценности 3 динамичную систему (это понятней с твоего учебника, как все таки ученые твоего учебника хотят его видеть)
1. Учёные утверждают: образование-это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общество в целом. Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии?
1)Во-первых, без образования очень сложно устроится на работу, даже почти невозможно. Следовательно, жители страны будут безработными, неграмотными, что плохо повлияет на страну. 2)Во-вторых, сейчас есть такой рейтинг в мире, называется ИРЧП (Индекс развития человеческого потенциала). И это тоже говорит многое о стране, образованные ли там люди или нет.
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.