Приведите примеры сильной личности (35 БАЛЛА)!
Только не о Нике Вуйчиче!
Желательно с источником!
Приведите примеры сильной личности (35 БАЛЛА)! Только не о Нике Вуйчиче! Желательно с источником!...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем nika22.
38083
Боярин Евпатий Коловрат - смерть как победа
О жизни рязанского боярина Евпатия Коловрата мы не знаем практически ничего. И о подвиге, обессмертившем его имя, мы знаем только со слов одного свидетеля – летописца. Но то, что из числа множества героев, павших за Родину во времена нашествия монголов, именно о Евпатии летописец сказал ТАК, позволяет думать, что личность и поступок Коловрата дали для этого основания.
Рязань была первым русским городом на пути орды Батыя, шедшей покорять Европу в 1237 г. Город был обнесён стенами высотой более 10 м в виде бревенчатых срубов, между которыми была насыпана земля. Великий князь Владимирский Георгий отказал Рязани в помощи. Тогда в ответ на требование десятой доли рязанский князь Юрий Игоревич послал к Батыю сына Феодора с дарами. Батый же потребовал от Феодора его супруги Евпраксии, о красоте которой был наслышан.
Феодор Юрьевич, согласно «Повести о разорении земли Рязанской», ответил: «Не годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих на блуд. Когда нас одолеешь, тогда и женами нашими владеть будешь». И тут же был убит. Евпраксия, узнав о смерти мужа, бросилась из высокого терема с младенцем Иваном в руках и убилась.
Отгоревав, вышло соединенное войско рязанских, муромских, пронских и коломенских князей навстречу Батыю «и стали биться с ним крепко и мужественно, и была сеча зла и ужасна». И все полегли в неравной схватке. Из князей ещё дышал лишь Олег Игоревич; он отказался предать свою веру и родину, и его тут же добили.
После пяти дней осады пала Рязань. Летописец повествует: «И не осталось в городе ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни плачущего – ни отца и матери о детях, ни детей об отце и матери, ни брата о брате, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мертвые. И было всё то за грехи наши».
Батый пошёл дальше, но вслед его пустился мститель – рязанский боярин Евпатий Коловрат, который, вернувшись домой, застал лишь пепелище. В те времена каждый боярин был не чиновником, а воином. Собрал Евпатий дружину в 1700 человек и догнал монголов. «И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек ими. Почудилось татарам, что мертвые восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. И ездил средь полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился». По словам летописи, убить Евпатия смогли лишь из камнеметательных машин, которыми разрушают стены городов.
«Царь же Батый послал за мурзами, и князьями, и санчакбеями, и стали все дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. И сказали они царю: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам…»... И отдал тело Евпатия оставшимся людям из его дружины, которых похватали на побоище. И велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им»…
В наши дни, когда Россия вновь оккупирована, без боя захвачена и уничтожается врагами, подвиг Евпатия воодушевляет многих. Но, как всегда, находятся провокаторы, которые стараются исказить правду, из всего здравого похитить здравое зерно. Одна неоязыческая хардрок-группа выпустила песню «Евпатий Коловрат». Хороша была бы песня, если бы не повторялось в припеве странное определение, данное витязю ее авторами – «Перуна солдат».
Такова техника манипуляций и подлогов – сделать в общем правильную и симпатичную вещь, но заменить в ней пару истинных пунктов на противоположные. Таким образом, неоязычники – духовные наследники тех монголов, которые когда-то разоряли Русь, - хотят разорить ее снова. И не понимают того, что сами играют на руку оккупантам. Ведь православие – единственная сила, которая сделала Россию великой, и снова может освободить ее.
Но не отнять финансируемым американцами неоязыческим шайкам у Руси ее православных витязей Александра Невского, Евпатия Коловрата, Димитрия Донского и миллионов других безымянных героев-христиан, на любви и крови поднялась Россия. Мы не потеряем разум. Мы не забудем.
Что такое личность, сильная личность. Приведите примеры сильной личности.
Заранее спасибo!
Сильная личность - к примеру, когда у одного человека горе, другой его утешает несмотря на свои личные проблемы; занимающийся благотворительностью человек. (Чулпан Хаматова, например. )
А слабая личность - личность, быстро попадающая под чужое (и не всегда хорошее) влияние; личность, которая из-за любви к себе брезгует делиться с бедными, нищими и бездомными. ..
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.
Я-концепция Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя. .. Организованная когнитивная (познавательная. — Ред. ) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред. ) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п. )». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.
1. Каждый человек идеалист он считает что его решение только правильно даже если лежать в больнице всё что будет делать медсестра будет с её точки зрения правильно даже если это будет наоборот ну например снятия бинтов после ожого можно быстро или медлено медсестра же будет делат это ка ей удобней как она считает правильно человек так устроен что он ранимо принимает критику со стороны опять же не всё но большинсвто ему будет не важно что думают другии лижб по ег обыло всё правильно и хоррошо 2 это лидерство если человек по жизни лидер это будет во всём проявлять также как и не лидер т. е те люди котоыре делают как все слушают как все делют прислушиваются ко всем мнениям 3 как не идеализирую предмет но если она не любит она не останица и все выдуманые идеалы скоро проявются все минусы всплывут конешно хорошо когда любишь девушкуу или парня принимаешь его как божество чт овот он лучше всех но лучше принимать его таким какой он есть ) 4 нет не может за счёт конатктов с групами сформируются личность а если будеш ьпроводить время один мало чего достигне развития просто не будет даже если с ребёнком не общаться до года он не будет больше не когда разговаривать и останется приматом до года развивается могз у детей
Документ. Из книги французского психолога, социолога, историка Г. Лебона «Психология народов и масс». В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума… Если бы индивиды в толпе ограничивались только соединением заурядных качеств, которыми обладает каждый из них в отдельности, то мы имели бы среднюю величину, а никак не образование новых черт… Появление… новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в её состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не даёт волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несёт на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина – заразительность, или зараза, - также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление… В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда когда он составляет частицу толпы. ^ Вопросы и задания к документу 1. Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2. Укажите причины специфического поведения личности в толпе, которые называет автор текста. 3. Как вы понимаете сущность этих причин? 4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5. Верно ли утверждение, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? Ответ обоснуйте.
1. Всесилие т. е бестрашие; заразительность т. е что делает 10 человек то и делает вся толпа отсутствие ответствености
2. Отсутствие ответствености
3. Так как ответствености нет можно делать что угодно и тебе за это нечего не будет так как все это делают чуствуешь силу так как не один и можно делать что хочешь.
4 Все различные болельшики ведь каждый готов поубивать другую команду у них в это время нет ни страха не сожеления не каких либо моральных принципов а только одно желание раздавить другого оскарбить.
5Канешно же верно что думает один то и думают все уже не раз доказывали как только 10 человек начинают что то делать одинаково то к ним присоединяются все проходящие и также начинают мыслить это эфект сотой обезьяны что делает часть то делют и целое как то переубедить уже одного сложно так как его уже поддерживают и он понимает что не один так думает да примеров может быть масса также и в повседневной жизни в классе пока часть не начнёт что то делать все не будут делать
1. Согласны ли вы со следующим суждением: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Г. Ананьев)? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности. Сделайте выводы о чертах сходства и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят «телефоны доверия». Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону?
5. Составьте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Приведите собственные примеры нонконформистского поведения литературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации. 2)-3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать! Возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации. 5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные) б)Высокоразвитиые и малоразвитыев) Первичные и вторичные6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным. 7)не знаю
1. Приведите примеры из жизни к золотому правилу (оно заключается в том, что "не делай другому того, чего не желаешь, чтобы делали тебе")
2. И так же привести примеры к моральной автономии личности (означает, что личность самостоятельно осуществляет выбор нравственных принципов и способов своих действий, а потому несет ответственность за свой выбор перед самой собой и перед человечеством)
1)золотое правило морали преследует нас всю жизнь, ведь если мы не хотим чтобы нам делали что-то плохое, то не надо делать плохое другим, по моему мнению, мысли материальны, и стоит только пожелать другому что-то негативное, как у тебя случается неприятность, так же существует понятие "бумеранг" добра, добро которое мы дарим людям всегда возращается
2)нравственные принципы индивидуальны для каждого, и за каждый свой выбор человек несет ответственность сам. Приведу в пример вандализм, если для человека, который рисует, это своеобразное искусство, выражение себя, то для общества это вред
Помогите, пожалуйста
1. Назовите причины, по которым власть может игнорировать политические права и свободы личности, а личность высказывать недоверие к властям. Приведите примеры конкретных ситуаций.
2. Прокомментируйте высказывание французского философа А. Камю: «Хорошая власть – это здоровое и осторожное управление несправедливостью».
3. Всегда ли легитимная власть бывает эффективной, т. е. оперативно и успешно решает назревшие в обществе проблемы, удовлетворяет интересы и потребности широких слоёв населения? Приведите примеры несовпадения легитимности и эффективности власти.
4. Требования к политической системе можно разделить, по мнению американского политолога Д. Истона, на требования: касающиеся распределения благ и услуг; связанные с регулированием поведения; в сфере коммуникации и информации. Раскройте содержание каждого требования. Какие основные требования, на ваш взгляд, сегодня предъявляют граждане России к политической системе страны?
5. Среди методов, используемых для обеспечения политической стабильности в государстве, выделяют: социально-политическое маневрирование; политическое манипулирование; диалог с оппозицией; применение силы. Дайте развёрнутую характеристику каждому методу. В каких случаях они применяются? Сопоставьте их по степени результативности. Приведите конкретные примеры их использования в политике.
1. Когда человека обвиняют в гос. измене: права личности игнорируются в плане защиты от обвинений и единственным решением остаётся только просить политическое убежище у другого государства. История с Эдвардом Сноуденом является идеальным примером для этого.
2. В высказывании скрыт такой смысл, что хорошая власть должна уметь одновременно грамотно и последовательно устранять государственные проблемы, что бы была оперативная (или же последовательная) работа
3. Легитимность — согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.
Пример: легитимность не будет эффективной при поиске преступника, этим занимаются гос. органы, поскольку легитимность зависит от нрава народа, больше чем уверен, что толпы народа не пойдут искать одного преступника по всем странам.
4. Касающиеся распределением благ и услуг - социальные отделы, ПФР и т. д.
Связанные с регулированием поведения - к ним можно отнести: регламентирование законодательствами прав и обязанностей человека.
В сфере коммуникации и информации - к ним можно отнести: соблюдение цензуры.
На сегодняшний день граждане предъявляют все вышеперечисленные требования.
5. Социально-политическое маневрирование является изменением временного планирования - или проще, изменением программы по которой будут действовать. (70% эффективности)
Политическое манипулирование - власть использует народ. (100% эффективности)
Диалог с оппозицией - создание дискута (обсуждения, конференции) для решения тех или иных вопросов. (25% эффективности)
Применение силы - начиная от "вооружённых конфликтов" и заканчивая "политическим беспределом" (100% эффективности)