Запишите, пожалуйста, по две опасности, которые могут возникнуть:
дома ( на кухне, в ванной)
1.______________
2.______________
на улице
1.______________
2.______________
в школе
1.______________
2._______________
в транспорте
1._____________
2._____________
на дороге
1._____________
2._____________
на природе
1._____________
2._____________
в местах большого скопления людей ( в кинотеатре, на демонстрации, на вокзале)
1._____________
2._____________
Запишите, пожалуйста, по две опасности, которые могут возникнуть: дома ( на кухне, в ванной) 1.______________ 2.______________ на улице 1.______________ 2.______________ в ш...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Komonsky.
38170
Дома
1. Пожар
2. Затопление
на улице
1. Грабеж
2. Гололед (зимой)
в школе
1. Атака других детей
2. Нападение на шеолу
в транспорте
1. Авария
2. Захват транспорта
на природе
1. Атака зверей
2. Отравление
в местах скопления
1. ЗатаптываниеЖ1)На кухне-может чайник взорваться, когда чайник скяпетил, он горячий, то можно без прихватки можно обожется сильно.
2)В ванне-может произойти настоящая трагедия, если не закрыть кран, то может произойти потоп и затопим соседей.
3)Могут схватить незнакомые люди, в незнакомые места могут повести, от таких людей надо подальше держаться, не говорить место жительства, ну вообще-то не говорить данные, если предлагают пойти и дадут тебе шоколадку или куклу нельзя нечего брать, надо говорить нет и звать о помощи.
4)На улице можно упасть, сильно растянуть мышцы, особенно зимой, везде лёд надо быть аккуратным.
5)В школе-можно толкнуть нечаянно кого-то, а он может сильно пострадать, упасть с лестницы, если это происходило на лестнице, такие случаи могут превести к смерти или к трамвам, будьте аккуратней
6)В школе-можно в классе лучше не носиться, а то можно за угол парты ткнуться лицом или чем-то ещё, это опасно!
7)В транспорте -можно прещемить руку или ногу когда закрываются двери, будьте аккуратны
8)В транспорте -можно забыть какую-то ценную вещь, только нельзя чужое брать, если Вы нашли вещь то немедленно сообщите кондуктору.
9)На дороге -может задовить машина человек на смерть, если не соблюдать дорожные правила движения, ну часто виноваты водители, когда сбивают детей и взрослых на смерть
10)На дороге-может произойти авария машин, грузовиков и люди могут получить серьёзные травмы.
11)На природе -может произойти пожар, особенно на природе, ну если вы розжигаете пожар и Вы его не потушили, то может произойти пожар и загорится природа.
12)На природе-можно и утонуть в речке, в озере
13)На вокзале -может поезд задовить, часто виноваты подростки которые запрыгивают на поезда, руки скользят и попадают на колёса, а поезд нечего не может сделать и отрубают колёса руки, ноги.
14)В кинотеатре когда помыли полы можно подскользнуться
сильно.
Думаю Вам помогла!
Заполните таблицу, указывая в соответствующем столбце номера приведенных ниже примеров.
Примеры:
1)уборка помещений; 2)выведение нового сорта хризантем; 3)проверка биетов в кинотеатре; 4)лечение больных людей; 5)создание моделей одежды; 6)охрана пункта обмена валюты; 7)пошив постельного белья; 8)парикмахерские услуги; 9)сбор урожая картофеля; 10)пилотирование гоночной машины; 11)декоративная роспись шкатулки
Таблица:
ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ТРУД И МАЛОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ТРУД
1. Высококвалифицированный труд: Выведения нового сорта хризантем, Лечение больных людей, создание моделей одежды, пилотирование гоночной машины, декоративная роспись шкатулки.
2. Малоквалифицированный труд: уборка помещений, проверка билетов в кинотеатре, охрана пункта обмена валюты, пошив постельного белья, парикмахерские услуги, сбор урожая картофеля.
Вот например право: "право на жизнь". - что оно выполняет? - нельзя убивать, лишать жизни людей. Ну еще например: "право на имя" - что оно выполняет? - никто не имеет права называть тебя по-всякому. И подумайте, что выполняют эти права:
1) право на участие в управлении государства
2)право на обращение в государственные организации
3)право на проводить личные собрания, митинги, демонстрации
4)право на объединение для создания партий и организаций
1. Это право дает возможность участвовать в выборах в разных ролях. тоесть ты можешь выбирать или тебя. )
2. Ну это по видимому обращаться в разные государственные инстанции такие как министерства, белый дом и т. п.
3. Это право дает возможность на проведение различных акций, митингов, ну тоесть ты можешь собрать определенную кучу людей и повести их за собой во благо обществу, только для начало тебе следует сообщить о планированном митинге.
4. Ну это…создание ну например, школьной организации. Тебе захотелось создать школьную организацию, ты договорился с директором, и ты имеешь полное право создать эту организацию.
так теперь право на жизнь она имеет в виду что человека никто не может лишить жизни (убить).
право на имя- каждый человек имеет право иметь имя, так как любой человек проживает в государстве и у него должно быть имя
Заполните таблицу, указывая в соответствующем столбце номера приведенных ниже примеров.
Примеры:
1)уборка помещений; 2)выведение нового сорта хризантем; 3)проверка биетов в кинотеатре; 4)лечение больных людей; 5)создание моделей одежды; 6)охрана пункта обмена валюты; 7)пошив постельного белья; 8)парикмахерские услуги; 9)сбор урожая картофеля; 10)пилотирование гоночной машины; 11)декоративная роспись шкатулки
Таблица:
ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ТРУД И МАЛОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ТРУД
1. Высококвалифицированный труд: Выведения нового сорта хризантем, Лечение больных людей, создание моделей одежды, пилотирование гоночной машины, декоративная роспись шкатулки.
2. Малоквалифицированный труд: уборка помещений, проверка билетов в кинотеатре, охрана пункта обмена валюты, пошив постельного белья, парикмахерские услуги, сбор урожая картофеля.
Тест «Социальные нормы»
1. Социальные нормы, которые регулируют поведение людей с позицией «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», называют
1) политическими 2) правовыми 3) моральными 4) эстетическими
2. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие
1) этикета 2) традиции 3) права 4) морали
3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы имеют общий характер, регулируют типичные ситуации и рассчитаны на многократное применение.
Б. Все социальные нормы, как правило, закрепляются в письменных источниках.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Все социальные нормы охраняются силой государства.
Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную ложечку – пример следования
1) религиозным нормам 2) правовым нормам 3) традиции 4) эстетическим нормам
6. В какой из приведённых ситуаций поведение людей регулируется в первую очередь моральными нормами?
1) Соседи обратились в отдел полиции, чтобы пресечь шумные строительные работы в одной из квартир.
2) Продавец медленно работает, и в его отдел выстроилась очередь покупателей.
3) Женщина обратилась в суд с иском об установлении отцовства в отношении её сына.
4) Учитель похвалил школьника за то, что тот помог пожилой женщине перейти дорогу.
7. Правило: младший по возрасту человек должен первым приветствовать старшего при встрече – относится к нормам
1) права 2) морали 3) политики 4) этикета
8. Т. обещал другу помочь написать реферат, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами
1) правовыми 2) моральными 3) политическими 4 ) эстетическими
9. Что является примером нормы этикета?
1)За безбилетный проезд в общественном транспорте взимается штраф.
2)При выходе из помещения мужчина должен пропускать вперёд женщину и придерживать дверь.
3)Президентом может быть избран гражданин РФ старше 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
4)При покупке товара в магазине необходимо убедиться в наличии на упаковке информации о его производителе, составе и сроке годности.
10. Не рекомендуется разговаривать, стоя на оживленной части улицы, чтобы не мешать прохожим. Это пример
1)эстетических норм 2)норм морали 3)обычаев и традиций 4)правил этикета
11. Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия
1) гражданское общество 2)светское государство
3) политический режим 4) социальные нормы
12. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1)создаются государством 2)предполагают юридическую ответственность
3)определяют границы дозволенного 4)регулируют общественные отношения
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
13. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
А) составление завещания
Б) отказ друга дать деньги в долг
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнение школьниками домашних обязанностей
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ: 1)правовые нормы 2)моральные нормы
Кто решит всем спс, позитивка: 3
1 - 3
2 - 2
3 - 1
4 - 2
5 - 3
6 - 4
7 - 4
8 - 2
9 - 2
10 - 4
11 - 4
12 - Сходства: 3, 4. Отличия: 1, 2.
13 - A1; Б2; В1; Г1; Д2
1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) рабочая сила 2) безработные 3) занятые
4) трудоспособное население 5) производители материальных благ.
2. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) биологические 2) физиологические 3) социальные
4) органические 5) естественные 6) эстетические
3. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
6) развитие рынка
4. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)
В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств
1) угроза мирового терроризма
2) угроза экологического кризиса
3) проблема «Север — Юг»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г Д
5.
. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. 2) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. 4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
5) В структуре населения возрастает удельный вес групп, занятых в непроизводственной сфере. 6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
6. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оплата труда домохозяйки 2) покупка нового компьютера 3) подарок внуку от бабушки
4) пенсия шахтера 5) оплата коммунальных платежей
1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
5) производители материальных благ.
2. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
3) социальные; 6) эстетические
3. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
4) формирование наций
4. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) угроза мирового терроризма: Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)
2) угроза экологического кризиса: А) постепенное истощение запасов нефти и металлов; Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств
3) проблема «Север — Юг»: В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки; Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
5. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
5) В структуре населения возрастает удельный вес групп, занятых в непроизводственной сфере. (а в сфере услуг, например)
6. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны.
2) покупка нового компьютера 4) пенсия шахтера 5) оплата коммунальных платежей
Каких людей можно назвать знакомыми? Что обозначает выражение "круг знакомств"?
Это люди, с кем так или иначе вас что-либо связывает: Работа, социум, место проживания, хобби, идеи, отдых и т д.
Люди, с кем хочется общаться и вы поддерживаете какую-либо связь
Прокоментируйте и дайте свою аргументацию: ослабление налогов повышает интерес людей к труду. когда в магазинах нет товаров, стимулы ктруду угасают
Ослабление налогов не влияет на цену товара в краткосрочной перспективе. Даная мера делает прибыль больше, магазин больше зарабатывает и люди работая в нем тоже больше получают. Когда налоги высоки у владельца магазина меньше денег на оборот и товара меньше, а раз меньше ассортимент то кол-во покупок тоже меньше. И меньше зарабатывает магазин и продавцы в нем, а следовательно интерес к труде угасает
Какую роль в жизни современных людей играют национальные традиции и обычаи
Национальные традиции и обычаи играют одну из самых главных ролей в жизни современного человека (но нечеловекообразной осыби) -осознание того, что ты не прыгаешь с ветки на ветку, как попугай, который выучил несколько десятков слов, пускай и на иностранном языке, но от того он и остается попугаем. На сильной национальной идее существует сильное государство. Развал СССР был обусловлен именно ущимлением национального вопроса и массовой руссификацией. Ошибок нельзя повторять.