Не поняла задание.
Придумайте этапы жизни человека, опираясь на таблицу, в которой обозначены виды социальной мобильности для каждого жизненного этапа.
Не поняла задание. Придумайте этапы жизни человека, опираясь на таблицу, в которой обозначены виды социальной мобильности для каждого жизненного этапа....
Тема в разделе "Социальная мобильность", создана пользователем dj888.
38251
Младенчество -- от рождения до года,
Раннее детство -- от 3 до 6 лет,
Младший школьный -- от 6 до 10 лет,
Младший подростковый -- от 10 до 12 лет,
Старший подростковый -- от12 до 14 лет,
Младший юношеский -- 15 17 лет,
Старший юношеский -- 18 - 23 года,
молодость -- 23-30,
ранняя зрелость -- 30-40 лет,
Поздняя зрелость -- 40-55,
Пожилой -- 56-65,
Старость -- 65-75,
выше долгожительство - деление клеток "Вечная молодость".
Виды социальной мобильности?Что такое социальное неравенство? Объясни почему социальное неравенство является естественным состоянием общества.
Человек имеет возможность переходить с одного уровня на другой, понижая или повышая свой соц. статус, либо из одной группы, расположенной на каком либо уровне, в другую, расположенную на том уровне. такой переход наз. соц. мобильностью. в первом случае говорят о вертикальной, в другой-о горизонтальной.
Социальное неравенство-форма дифференциации при которой отдельные индивиды, соц. группы слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной соц. иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.
Потому что не каждый человек может получать столько денег, сколько захочет и получить столько власти, сколько ему нужно. Так же не все продприниматели огут стать богатыми, так как есть конкуренция не рынке труда. Существует безработица. Социальное неравенство-это поистине естественное состояние общества, потому что не каждый может добиться того, чего хочет.
Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности ( соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст
1. Какие элементы входят в социальную структуру? 2. Что отличает статус от других социальных образований? 3. Какие виды социальных групп выделяют ученые? 4. Что такое Социальное неравенство? 5. Какие направления социальной мобильности существуют? 6. Как связаны социальный статус и социальная роль? 7. Какие виды социальных статусов существуют? 8. В чем отличие Этнос от других социальных общностей? 9. Какое поведение называют отклоняющимся?
3. Выделяют большие, средние производственные объединения работников предприятий, малые группы. В большие групы в ходят совокупности людей. К средним группам относятся производственные обьеденения работников предприятий. к малым группам относятся как семья дружеские компании
Определите виды социальной мобильности (по разным основаниям) в следующих примерах и кратко поясните свой выбор:
1) Девушка из незнатной семьи вышла замуж за наследника престола, в последствии ставшего королем Испании.
2) После окончания университета сын фермера Ахмат работал учителем в школе, затем стал завучем, теперь он директор школы.
2 случай- это вертикальная мобильность, тк ахмат поднялся по карьерной лестнице, а для вертикальной мобильности свойственна диномичность, те изменения
7)Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Понятие «социальная мобильность» обозначает форму дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей
Социальная мобильность предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
Социологи выделяют следующие виды социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная, индивидуальная и групповая.
Социальная мобильность предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.
Резко ограниченная в кастовом и сословном обществе, социальная мобильность значительно возрастает в условиях индустриального общества
Верные.
2. Социальная мобильность предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
3. Социологи выделяют следующие виды социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная, индивидуальная и групповая.
5. Резко ограниченная в кастовом и сословном обществе, социальная мобильность значительно возрастает в условиях индустриального общества
I. Дать определения следующим понятиям:
1. Совокупность людей, объединенных общими признаками и осознающих свою принадлежность к группе.
2. Единая система управления важнейшими делами общества, способ организации политической власти в стране.
4. Лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.
5. Важнейшие проблемы, затрагивающие всех людей на земном шаре.
II. Определи, верны ли следующие суждения:
1. Причиной конфликтов между людьми нередко является отсутствие умения слушать другого человека.
2. Племена, народности, нации — это виды этносов.
3. Политика связана с участием в делах государства.
4. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
5. Для того чтобы стать гражданином России, достаточно родиться в нашей стране
6. Президент РФ возглавляет Совет Федерации.
7. Разрушение природы носит не только необратимый, но и неконтролируемый характер.
8. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.
9. Демократическому режиму присуща многопартийность.
10. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определенных сил.
III. Выберите один правильный ответ:
1. Какой признак отличает демократический политический режим:
1) наличие однопартийной системы
2) ограничение свободы слова и свободы печати
3) контроль государства над частной жизнью
4) подчинение политического меньшинства большинству
2. Меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, предписываемое социальной ролью:
1) санкция 2) правило 3 ) мораль 4)закон
3. Главой государства З. является наследственный правитель, власть которого не имеет ограничений. Он издает законы, руководит правительством, влияет на важнейшие судебные решения. Какая форма правления установлена в стране:
1) парламентская республика 3) президентская республика
2) конституционная монархия 4) абсолютная монархия
5. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:
1) гражданских прав 3) социальных прав
2) политических прав 4) экономических прав
7. Пётр после двадцати лет работы на заводе стал начальником отдела. Это — пример:
1) горизонтальной социальной мобильности
2) социальной стратификации
3) вертикальной социальной мобильности
4) социального неравенства
8. Конституционной обязанностью человека и гражданина является:
Определения:
1. Социальная группа
2. Государство
4. Гражданин
5. Глобальные проблемы.
Суждения:
1. +
2. +
3.+
4.+
5.-
6.-
7.+
8.+
9.+
10.+
Тест:
1. 4
2. 1
3. 4
5. 1
7. 3
8. Уплата налогов
Установите соответствие между: Примеры социальной мобильности:А. Повышение должности.
Б. Вступление в общество охраны природы.
В. Перевод на другой факультет вуза.
Г. Присвоение ученой степени.
Д. Потеря работы. .
ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ. 1. Вертикальная. 2. Горизонтальная
Горизонтальная переход между слоями общества
Вертикальная переход по карьерной лестнице
1-агд
2-бв
1 -А
Б- 1
В -2 (если это не на дркгой курс с 1 на 2ой, а просто с алгебры на русский)
Г -1
д-1
Помогите, пожалуйста с решение. Все, что есть отдаю.Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.1)
верно только А2)
верно только Б3)
верны оба суждения4)
оба суждения неверныПо итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт
1)
социальной стратификации2)
социального неравенства3)
социальной мобильности4)
социальной дифференциацииОгромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа2)
представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное3)
сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей4)
отражает реальную действительность в форме художественных образовЧерты сходства Черты различия
А) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ;
б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь. ;
в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н. ;
г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;
д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло1) - 1)
верно только А2) - 4)
социальной дифференциации3) - 1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа. .. 4)
отражает реальную действительность в форме художественных образов