1. Плюсы и минусы демократии
2. Разделение властей в чем их значение и как это работает
3. Гражданское общество и почему оно плохо развито.
1. Плюсы и минусы демократии 2. Разделение властей в чем их значение и как это работает 3. Гражданское общество и почему оно плохо развито....
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем elle-girl.
38282
1. Плюсы демократии:
1. Плюсы демократии:
- Принцип разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную ограничивает произвол власти;
- Имеются институты контроля над деятельностью государства. Это прежде всего всеобщая избирательная система, с помощью которой граждане могут ограниченно влиять на власть;
- Плюрализм мнений;
- При демократии можно митинговать, устраивать шествия, демонстрировать свое мнение;
- Выборность дает возможность приводить к власти людей, отобранных по психологическим тестам и т. д.
Тест «Социальные нормы»
1. Социальные нормы, которые регулируют поведение людей с позицией «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», называют
1) политическими 2) правовыми 3) моральными 4) эстетическими
2. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие
1) этикета 2) традиции 3) права 4) морали
3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы имеют общий характер, регулируют типичные ситуации и рассчитаны на многократное применение.
Б. Все социальные нормы, как правило, закрепляются в письменных источниках.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Все социальные нормы охраняются силой государства.
Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную ложечку – пример следования
1) религиозным нормам 2) правовым нормам 3) традиции 4) эстетическим нормам
6. В какой из приведённых ситуаций поведение людей регулируется в первую очередь моральными нормами?
1) Соседи обратились в отдел полиции, чтобы пресечь шумные строительные работы в одной из квартир.
2) Продавец медленно работает, и в его отдел выстроилась очередь покупателей.
3) Женщина обратилась в суд с иском об установлении отцовства в отношении её сына.
4) Учитель похвалил школьника за то, что тот помог пожилой женщине перейти дорогу.
7. Правило: младший по возрасту человек должен первым приветствовать старшего при встрече – относится к нормам
1) права 2) морали 3) политики 4) этикета
8. Т. обещал другу помочь написать реферат, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами
1) правовыми 2) моральными 3) политическими 4 ) эстетическими
9. Что является примером нормы этикета?
1)За безбилетный проезд в общественном транспорте взимается штраф.
2)При выходе из помещения мужчина должен пропускать вперёд женщину и придерживать дверь.
3)Президентом может быть избран гражданин РФ старше 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
4)При покупке товара в магазине необходимо убедиться в наличии на упаковке информации о его производителе, составе и сроке годности.
10. Не рекомендуется разговаривать, стоя на оживленной части улицы, чтобы не мешать прохожим. Это пример
1)эстетических норм 2)норм морали 3)обычаев и традиций 4)правил этикета
11. Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия
1) гражданское общество 2)светское государство
3) политический режим 4) социальные нормы
12. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1)создаются государством 2)предполагают юридическую ответственность
3)определяют границы дозволенного 4)регулируют общественные отношения
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
13. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
А) составление завещания
Б) отказ друга дать деньги в долг
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнение школьниками домашних обязанностей
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ: 1)правовые нормы 2)моральные нормы
Кто решит всем спс, позитивка: 3
1 - 3
2 - 2
3 - 1
4 - 2
5 - 3
6 - 4
7 - 4
8 - 2
9 - 2
10 - 4
11 - 4
12 - Сходства: 3, 4. Отличия: 1, 2.
13 - A1; Б2; В1; Г1; Д2
1. Добровольный союз, выражающий интересы социальных групп и участвующий в борьбе за политическую власть, - это1) политическая партия 2) гражданское общество 3) профсоюзная организация 4) парламент
2. «Все недостатки государства должны врачеваться бережно, словно раны отца. Традиции и преемственность – главное в развитии общества». Для какой политической идеологии данное высказывание является ведущим, основным?
1) консервативной 2) либеральной 3) социал-демократической 4) коммунистической
3. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе
1) разработка народнохозяйственных планов 2) управление деятельностью исполнительных органов
3) назначение руководящих кадров промышленных предприятий 4) пропаганда своих взглядов в средствах массовой информации
4. С точки зрения отношения к государственной власти выделяют партии
1) соревновательные и монопольные 2) левые, правые, центристские 3) правящие и оппозиционные
4) с сильной и со слабой структурой
5. Политическая партия в демократическом государстве
1) обладает правом на узаконенное насилие 2) ратифицирует международные договоры 3) создает правовые нормы 4) разрабатывает идеологические программы
6. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Любая политическая партия объединяет людей, отстаивающих различные социальные интересы
Б. Партии способствуют распространению в обществе политических знаний
1) верно А 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения не верны
7. Политическая партия участвовала на выборах по пропорциональной системе. Что говорит о том, что данная партия стала правящей
1) партия провела своих кандидатов в парламент и сформировала фракцию 2) партия получила несколько парламентских комитетов под свой контроль 3) партия получила возможность реализовать в правительственных политических решениях свою программу 4) партия получила возможность вести предвыборную агитацию на страницах центральных газет
8. К какой идеологии относится высказывание: «Государство не должно вмешиваться в развитие социально-экономической сферы, предоставив гражданам предпринимательскую свободу».
1) коммунистической 2) социал-демократической 3) либеральной 4) консервативной
9. Одна из задач любой политической партии-
1)участие в борьбе за власть 2) выборы депутатов парламента 3) определение цен на товары первой необходимости 4) взимание налогов с населения
1. Добровольный союз, выражающий интересы социальных групп и участвующий в борьбе за политическую власть - это политическая партия. Другие предложенные термины не имеют своей целью борьбу за политическую власть.
2. «Все недостатки государства должны врачеваться бережно, словно раны отца. Традиции и преемственность – главное в развитии общества». Данное высказывание является ведущим для консервативной идеологии, общественные отношения которой строятся на принципах, которые заложены в традициях и обычаях определённого народа.
3. В демократическом обществе для политических партий характерна пропаганда своих взглядов в СМИ. Это вы можете заметить во время любой предвыборной гонки.
4. С точки зрения отношения к государственной власти выделяют правящие и оппозиционные партии.
5. Политическая партия в демократическом государстве разрабатывает идеологические программы. Другие варианты ответов на вопрос характерны для государственного аппарата.
6. Партии не объединяют людей с различными социальными интересами, а как раз таки наоборот. Партии не способствуют распространению политических знаний в обществе, так как основная их цель - борьба за власть, чтобы лоббировать социальные интересы различных людей, что входят в эту партию.
7. Правильный ответ - партия сформировала фракцию, так как победа на выборах даёт большинство в парламенте.
8. Либеральная идеология, так как основными принципами либерализма в экономической сфере является свобода предпринимательства и торговли и неприкосновенность к частной собственности.
9. Участие в борьбе за власть. Это обуславливается необходимостью защиты интересов определённой социальной прослойки, которую представляет эта партия.
Ребятушки, помогите, пожалуйста, с обществом!
1. Право как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это1)естественно-правовой подход 3)интегративный подход2)нормативно-правовой подход 4)гуманистический подход2. Право имеет отличительный признак: 1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий3. Соотнесите классификацию и примеры отраслей права: 1)гражданское А) материальная отрасль права2)семейное Б) процессуальная отрасль права3)трудовое4)гражданско-процессуальное5)уголовно-процессуальное4. Верны ли утверждения? А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения. Б. В систему права входят только отрасли и нормы права. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры: 1)Конституция РФ А) законы2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты3)федеральные законы4)решение педсовета5)распоряжение главы администрации области6. Соотнесите виды и примеры правонарушений: 1)нарушение условий сделки А) преступление2)хищение наркотиков Б) проступок3)убийство человека4)незаконная порубка леса5)неповиновение работнику милиции7. Выберите признаки правонарушения1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние 4)общественная опасность 5)общественные отношения8. Верны ли утверждения? А. Уголовная ответственность наступает только за преступления. Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны9. Назначение суда общей компетенции: 1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты4) рассматривать только уголовные дела10. Примеры, за исключением одного, относятся к понятию «гражданское право». Укажи лишний пример. Вещные отношения, право авторства, завещание, сделка, государственное управление, имущество11. Верны ли утверждения? А. Правосознание складывается только из правовой психологии и правовой идеологии. Б. Правовой нигилизм является антиподом правовой культуры. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны12. В чём заключается маргинальное правомерное поведение? 13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:« Закон – это воля чиновников». 14. Назовите общую черту права и морали. 15. Приведите три примера источников (форм) права16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.
1-2
2-2
3-А: 1, 2, 3
Б: 4, 5
4 - 1
5 - А: 1, 3
Б: 2, 3, 4
6 - А: 2, 3, 4
Б: 1, 5
7 - 1, 3, 4
8 - 1
9 - 1
10 - гос управление
11 - 3
15 - правовой обычай, конституция, закон
16 - способность лица иметь юр права и обязанности. приобретается с рождением и закончивается со смертью
Помогите с вопросами по обществознанию
1)что даёт человеку познание самого себя?
2)какое значение имеет самообразование?
3)почему не теряет смысл поговорка "век живи-век учись"?
4)как найти дело по душе?
5)зачем человеку нужна цель в жизни? Почему плохо жить без цели?
6)почему считают, что только человек может заниматься деятельность?
7)какие виды деятельности ты знаешь?
8)какие потребности есть у человека? Чем они отличаются от потребностей животных?
9)что составляет духовный мир человека?
10)какие высшие чувства могут быть у человека?
11)из каких слагаемых состоит успех в жизни?
1. Силу над собой.
2. Очень важное, тем самым ты себя сам формируешь и воспитываешь.
3. Из поколения в поколения, человек только и делает что живёт и всю жизнь свою учиться, такое не забывается.
4. С начала надо понять себя, а потом и поймёшь какое у тебя призвание в жизни.
5. Потому что стремиться к чему-то нужно, человек без цели это почти животное.
6. Познавательная, трудовая.
7. Физиологические, социальные, духовные. Животное не нуждается в самореализации и общении, в отличие от человека. Животное существо биологическое, человек и биологическое и социальное, в этом отличие.
9. Чувства, эмоции, желания, и просто целый космос.
10. Патриотизм, гуманизм.
11. Доброжелательность, ответственность, любовь к ближнему, честность.
добрый день. нужна помощь с тестом по обществознанию 11 класс, возникли трудности. . А1. к характерным чертам индустриального общества не относится1. высокая техническая оснащенность сферы материального производства2. превращение знаний в главную социальную ценность3. разрешение большинства социальных конфликтов путем использования экономических рычагов и дипломатии4. повышение общественной значимости социального планированияА2. шлягеры выступают образцом культуры1. паранаучного2. житейского3. мифологического4. научногоА3. верны ли следующие суждения о гипотезе? а. на онове гипотезы происходит построение научной теорииб. гипотетическое значение носит достоверный характер и не требует проверки1)верно только а 3)верны оба суждения2)верно только б 4)оба неверныА4. к объектам налогообложения относят1. субсидии частным предпринимателям2. выплаты процентов по гос-ному долгу3. соц-ные пособия гражданам4. имущество, передаваемое ао наследствуА5. верны ли утверждения о Центральном банке? а. его функцией является обеспечение устойчивости национал. валютыб. его функция-обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования финансовой системы1)верно а 3)оба верны2)верно лишь б 4)оба неверныА6. социальные нормы1. неизменны на протяжении всей истории человечества2. одинаковы для всех обществ3. обязательно выполняются всеми членами общества4. распрространиются на всех членов обществаА7. верны ли суждения о соц. напряженности в обществе? а. она характеризуется утратой доверия к властиб. она характеризуется стихийными массовыми действиями1)верно а 3)оба верны2)верно б 4)всё неверноА8. верны ли суждения о гражданском обществеа. гражданское общество-вся часть общественной жизни, не находящаяся под контролем гос-ваб. оно представляет собой "обратную сторону" правогого гос-ва, т. к. всегда ему сопутствует1)верно а 3)оба верны2)верно б 4)всё неверноА9. гражданин С. на основании решения суда обязан уплатить штраф. какая доп. информация позволит сделать вывод о том, чтор речь идет о гражданско-правовой ответственности? 1. наступает только за совершенное правонарушение2. осуществляется в строгом соответствии с нормами права3. ограничивает противоправное поведение4. заключается в наложении судом обязанностей имущественного характераА10. верны ли суждения об обязательных условиях труд. договораа. огбязательное условие этого договора - соглашение о режиме труда и отдыхаб. обязательное условие-соглашение об испытательном сроке1)верно а 3)оба верны2)верно б 4)всё неверно)
A1. 1
A2. 2
A3. 1
A4. 4*
A5. 3*
A6. 4
A7. 3
A8. 3
A9.
A10. 1 ЛИБО 3..
как то так. Надеюсь помог. там где звездочка-это значит, что я не уверен.
21. Соотнесите теорию происхождения государства с ее автором:
А) теория договора 1) К. Маркс и Ф. Энгельс
Б) патриархальная теория 2) Фома Аквинский
В) расовая теория 3) Аристотель
Г) теологическая теория 4) Т. Гоббс и Джон Локк
Д) материалистическая теория 5) Ж. Гобино
22. Напишите пропущенное слово:
Формы государственного устройства
………………….. федеративная конфедерация
23. Установите соответствие между политическими режимами и их признаками:
1) соблюдение прав и свобод А) авторитарный
2) диктаторская власть Б) тоталитарный
3) репрессии В) демократический
4) власть в руках одного человека
5) равенство граждан перед законом
6) фальсификация выборов
24. Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы.
А) имеет общеобязательный характер Б) обеспечивается силой государственного принуждения
В) за нарушение предусмотрены общественные санкции Г) вступает в силу с конкретного срока
Д) закрепляется в актах в письменной форме Е) вводится в действие постепенно
25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд терминов пропущен.
… (1) - универсальный регулятор общественных отношений. В этом его основная сущность и главное предназначение. Право представляет собой единую, целостную … (2). Оно является совокупностью обязательных к исполнению … (3), установленных … (4), которое следит за их исполнением. Формой выражения и закрепления … (5) является … (6).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
А) норма права Б) право В) государство Г) законодательство
Д) закон Е) норма Ж) система З) санкция
26. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) правовая норма 2) институт 3) право 4) отрасль 5) источник
27. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права:
1) совокупность представлений о добре и зле
2) общеобязательность выполнения
3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства
4) форма общественного сознания
5) многократность применения
28. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите букву, под которой оно указано.
А) семейное право Б) предпринимательское право В) частное право Г) трудовое право Д) гражданское право
29. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите букву, под которой оно указано.
А) судебный прецедент Б) обычное право В) источники права Г) нормативно-правовой акт Д) международные правовые акты.
30. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма»:
А) установлена государством
Б) имеет письменную форму
В) совокупность представлений о добре
Г) содержит нормативно-правовые акты
Д) исполняются в силу внутренних побуждений, привычки
Е) охраняется и защищается государством
Ж) регулятор общественных отношений
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите буквы, под которыми они указаны.
31. Прочитайте текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Для стабильности общества, думается, важно, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. (Б) Эксперты свидетельствуют, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (В) Особенно опасен для государства и общества правовой нигилизм (Г) Правовой нигилизм - отрицание ценности права в сознании человека. (Д) Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь.
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических положений
А-4 б-3 в -5 г -2 д -1
22. -унитарная
23. а - 2, 6; б - 3, 4; в - 1; 5 (но тут я не особо уверена)
24. абгд
25. бжевад
26. 3
27. 235
28. в
29. в
30. вд
31. 21232
Ребятушки, помогите, с обществом!
1. Право как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это1)естественно-правовой подход 3)интегративный подход2)нормативно-правовой подход 4)гуманистический подход2. Право имеет отличительный признак: 1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий3. Соотнесите классификацию и примеры отраслей права: 1)гражданское А) материальная отрасль права2)семейное Б) процессуальная отрасль права3)трудовое4)гражданско-процессуальное5)уголовно-процессуальное4. Верны ли утверждения? А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения. Б. В систему права входят только отрасли и нормы права. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры: 1)Конституция РФ А) законы2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты3)федеральные законы4)решение педсовета5)распоряжение главы администрации области6. Соотнесите виды и примеры правонарушений: 1)нарушение условий сделки А) преступление2)хищение наркотиков Б) проступок3)убийство человека4)незаконная порубка леса5)неповиновение работнику милиции7. Выберите признаки правонарушения1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние 4)общественная опасность 5)общественные отношения8. Верны ли утверждения? А. Уголовная ответственность наступает только за преступления. Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны9. Назначение суда общей компетенции: 1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты4) рассматривать только уголовные дела10. Примеры, за исключением одного, относятся к понятию «гражданское право». Укажи лишний пример. Вещные отношения, право авторства, завещание, сделка, государственное управление, имущество11. Верны ли утверждения? А. Правосознание складывается только из правовой психологии и правовой идеологии. Б. Правовой нигилизм является антиподом правовой культуры. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны12. В чём заключается маргинальное правомерное поведение? 13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:« Закон – это воля чиновников». 14. Назовите общую черту права и морали. 15. Приведите три примера источников (форм) права16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.
1-2
2-2
3-А: 1, 2, 3
Б: 4, 5
4 - 1
5 - А: 1, 3
Б: 2, 3, 4
6 - А: 2, 3, 4
Б: 1, 5
7 - 1, 3, 4
8 - 1
9 - 1
10 - гос управление
11 - 3
15 - правовой обычай, конституция, закон
16 - способность лица иметь юр права и обязанности. приобретается с рождением и закончивается со смертью
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам