Как написать ЭССЭ НА ТЕМУ:
ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВО-ЖИВОЕ.
Надо написать проблему в жизне людей, аргументы плохие и хорошие, после вступления надо дать определение человека.
Сравнение человека с животным, и написать почему познать человека поистине нелегко?
Как написать ЭССЭ НА ТЕМУ: ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВО-ЖИВОЕ. Надо написать проблему в жизне людей, аргументы плохие и хорошие, после вступления надо дать определение человека. Сравн...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем anastasyaM.
38318
«Человек – не вещь, а живое существо, которое можно познать только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он еще возможно станет». ( Э. Фромм) Данное высказывание отражает проблему уникальности человека, а также проблему его развития. Автор высказывания считает, что человек, не вещь, он постоянно развивается, и познать его можно только в процессе его развития. Я согласна с мнением автора, так как человек – это особый вид сущего, и только ему свойственно саморазвитие и самосовершенствование. На протяжении всей своей жизни человек видоизменяется. Он проходит процесс социализации. Социализация – это процесс воздействия общества и его структур на индивида, в результате которого он становится личностью. Человек получает различные статусы, т. е. положения в обществе, которые изменяются в течение жизни, играет в соответствие с ними социальные роли. Например, окончив школу и поступив в институт, я утрачу свой статус ученицы и обрету статус студентки. Став личностью, человек пытается познать не только свои способности, свое Я, но и других людей с помощью процесса познания. Познание – это процесс достижения человеком и обществом неизвестных прежде фактов и явлений. Но человеческие способности могут развиваться в любой момент жизни. Кто-то становится личностью, совершив определенный поступок, благодеяние, например, литературный герой С. Я. Маршака Дядя Степа. Кто-то – создав художественное произведение, например, великий русский поэт и писатель А. С. Пушкин. Относительно себя могу сказать, что я личность, но мои поступки и действия в одинаковых ситуациях могут быть разными, исходя из моего жизненного опыта. Что такое вещь? Это что-то неживое, какой-либо предмет. А человек обладает речью, сознанием и разумом, сознанием, способностью создавать. И понять его можно только сквозь призму социального познания на протяжении многих лет, в процессе жизни и деятельности.
Эй, народ! Тут вообще помогают писать эссе? Меня нужно натолкнуть на мысли только и помочь немножко. Не проходите мимо. ..Либо это
«Растение живет, не зная этого. Животное живет и знает об этом. Человек удивляется своей жизни и задает вопросы. Но ответа на них человек дать не может. Он может лишь верить в правильность своего ответа, и здесь не существует ни малейшего различия между Аристотелем и последним из дикарей». (О. Шпенглер)
Либо вот
«Мы доверяем своим глазам — но и им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце — но и на него не стоит полагаться. Запомните же, ученики: поистине не легко познать человека!» (Конфуций)
Не знаю, что проще. Не знаю, что писать. Будь другом. .. Помоги очаровательной девушке. ..
В первом можно написать про преданность, ведь каму если не животному или человеку знать об этом. Когда человек уходит и предаёт, остаётся много вопросов почему и как? Почему это происходит в жизни? Можно оттолкнуться от этого.
А во втором можно оттолкнуться от какого-нбудь личного опыта. Глаза часто нас обманывают, ведь ими мы только оцениваем оболочку, ими мы не можем заглянуть в глубь души, а вот породу человека мы чувствуем сердцем. Но и сердцу нельзя доверять, ведь сколько раз вы любили и доверяли человеку, веря всем сердцем в том что он не кинет, не обманет, но это случалось, значит сердце обмануло.
Так-с. .. В обоих случаях выгоднее всего заливать про глубокую философию)
1. Тут я бы рассуждала о том, что есть вообще наша жизнь. Существует теории, что все мы - компьютерные программы, чей-то сон или и того хуже. Нет доказательств опровергающих это, но нет и подтверждающих, отсюда мы можем сделать вывод, что разницы между тем же растением и человеком - немного. Человек может предпологать, но доказать не может. Окончание же высказывания Шпенглера наталкивает на мысли о смерти - мол, перед смертью все равны. Именно перед смертью. Ведь в жизни кто-то умурдяется свои предположения обосновать и доказать, а вот смерть, любящая нас всех в равной степени разницы не делает.
2. А что же в принципе есть человек? Организм? Система? Душа? Если невозможно ни доказать, ни опровергнуть, то теория имеет право на существование. Дабы познать человека, надо познать самого себя - расставить ценности, решить что для тебя важнее. Если сделать это, то можно понять - что должно служить преоритетами для других и что же в сущности должен из себя представлять человек.
Мы доверяем своим глазам — но и им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце — но и на него не стоит полагаться. Запомните же ученики: поистине не легко познать человека! Конфуций. Помогите написать эссе. ПОЖАЛУЙСТА
Можно оттолкнуться от какого-нибудь личного опыта. Глаза часто нас обманывают, ведь ими мы только оцениваем оболочку, ими мы не можем заглянуть в глубь души, а вот породу человека мы чувствуем сердцем. Но и сердцу нельзя доверять, ведь сколько раз вы любили и доверяли человеку, веря всем сердцем в том что он не кинет, не обманет, но это случалось, значит сердце обмануло.
А что же в принципе есть человек? Организм? Система? Душа? Если невозможно ни доказать, ни опровергнуть, то теория имеет право на существование. Дабы познать человека, надо познать самого себя - расставить ценности, решить что для тебя важнее. Если сделать это, то можно понять - что должно служить приоритетами для других и что же в сущности должен из себя представлять человек.
Помогите Не проходите мимо. Либо это «Растение живет, не зная этого. Животное живет и знает об этом. Человек удивляется своей жизни и задает вопросы. Но ответа на них человек дать не может. Он может лишь верить в правильность своего ответа, и здесь не существует ни малейшего различия между Аристотелем и последним из дикарей». (О. Шпенглер)Либо вот«Мы доверяем своим глазам — но и им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце — но и на него не стоит полагаться. Запомните же, ученики: поистине не легко познать человека!» (Конфуций)Не знаю, что проще. Не знаю, что писать. Будь другом. .. Помоги очаровательной девушке. ..
В первом можно написать про преданность, ведь каму если не животному или человеку знать об этом. Когда человек уходит и предаёт, остаётся много вопросов почему и как? почему это происходит в жизни? можно оттолкнуться от этого.
А во втором можно оттолкнуться от какого-нбудь личного опыта. Глаза часто нас обманывают, ведь ими мы только оцениваем оболочку, ими мы не можем заглянуть в глубь души, а вот породу человека мы чувствуем сердцем. Но и сердцу нельзя доверять, ведь сколько раз вы любили и доверяли человеку, веря всем сердцем в том что он не кинет, не обманет, но это случалось, значит сердце обмануло.
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
Помогите хотя бы на один вопрос ответьте 1) в разные времена в различных странах выборы в органы власти имели свои особенности. Подумайте, какие правила надо соблюдать, чтобы они проводились справедливо. 2) подготовьте сообщение на тему " гражданин - отечества достойный сын". Узнайте из словаря значение понятий: " гражданские чувства", " гражданский поступок". 3) в прежние времена существовала поговорка " моя хата с краю - ничего не знаю", обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оценить такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
На первый. Выборы должны быть тайными, общедоступными, с определенного возраста, с определенными документами, только за одного кандидата можно голосовать и нельзя против всех. А еще равное и всеобщее. 2) тут сами термины поищете и добавите от себя, что гражданин-идеальный в понимании демократии человек. 3)только к отрицательным. надо действовать в коллективе, тогда все будет хорошо
Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества. Так как в любом достаточно большом живом человеческом сообществе смена поколений по причинам физиологического порядка происходит непрерывно, образование не терпит разрывов и резких перемен. По своей природе человек — существо деятельное. По ходу исторического прогресса формы и способы деятельности меняются, как правило, усложняясь и совершенствуясь, но это внешняя сторона дела. Сущностно все изменения в содержании того, что зовется культурой общества. .. Всегда были неразрывно связаны со всем объемом накопленного ранее знания. .. Учебник — книга вспомогательная, но важная, книга, формирующая образованного человека. К сожалению, в нашей стране, да и, пожалуй, во всем мире, в настоящее время сложилось практически катастрофическое положение с учебниками всех видов. Следует помнить при написании учебников, что любая конкретная наука всегда шире ее предметного содержания, входящего в некий учебный план. Разрешение кризиса учебников возможно путем адресного написания таковых авторскими коллективами, составленными из ученых, учителей и студентов. .. С другой стороны, на свете всегда было, есть и всегда будет много достойных людей, которым чужда научно-исследовательская стезя. .. Которые воспринимают мир как данность. .. Таковым согражданам нашим нужны учебники простые и ясные, авторитетно сообщающие верные, точные, надежно установленные факты и их очевидную трактовку. Используя приведенный текст, объясните, почему образование — один из способов социализации личности. Дайте два пояснения.
Как уже было написано в тексте за счёт образования человек развивается это не тколько познания своей культуры и народа но и за счёт знаний человек становитсья всё мудрей другое дело какие щас стали выпускать учебники в каждый период времени они изменялись и поддеовались под тот стрйо и уклад жизни старны и вписывалось то что нужно государству Необходимо всё больше подключать учёных к жизни учебников развивать темы довать деньги на учебники ведь то как мы обучаемся зависит наше дольнейшее развитие
Улыбнись)
Тут всё очень просто)
Образование - это то что даёт человеку способность к проявлению себя в социальной сфере. Проще говоря- способность влиться в коллектив)
Например: в тексте говориться что, "По своей природе человек — существо деятельное"
И потому людям всегда нравиться образованность в чьём-то лице и человек с определённым багажём знаний на определённую тему) А значит человеку обученному намного легче будет найти своё место в обществе.Ну и второй аргумент совершенно ясно виден в самом тексте)-----------------
"Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества. "
Вот так то вот)
Улыбнулся)
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. (ПоЮрию Васильевичу Бондареву) Что бы быо не менбше 80 слов
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство- это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ, как нечто отдельное, способное остаться после него как след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, является величайшим открытием. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свою жизнь, своё место в мире.
Вот почему еще с глубокой древности сформировалось отношение к искусству, как к могучей силе.
Определить, что такое искусство, одной формулой нельзя. Искуссвто - это очарование, смешное и трагедийное, мораль и безнравственность, познание мира и человека.
Возможно момент обращения человека к творчеству-величайшее открытие, потому что искусство помогает человека осмыслить свою жизнь, особености, место в мире. Искусство позволяет не просто соприкоснуться с личностями и культурами, отдаленными от нас временем и пространством, но и понять их. Язык искусства универсален. Он дает возможность человечеству ощутить себя как едино целое.
С древности сформировалось отношение к искусству, как могучей силе, способной запечатлеть образ времени и передать его потомкам.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
«В социальной системе непрерывно происходят
процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
появления всё более сложных социальных форм.
Неравновесной моделью социальных изменений
выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…
Социальный прогресс следует понимать как одну из
форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
благосостояния и духовного развития личности.
Прогресс как понятие можно применять как к
системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
используется при характеристике социальных изменений.
Для определения уровня прогрессивности того или
иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
«бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
тенденции изменения общественных отношений».
(А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.
1. Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
3. Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
приведите по одному примеру.
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
интегральным критерием прогресса.
Как и требовалось по заданию есть "выдержки " и цитаты из текста!
1) Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.Революция –неравновесная модель социальных изменений
Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные, но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества
3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса.1. Переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. Переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
уровень нравственности в обществе 1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе