В чем основное назначение семьи как социального инстетута
В чем основное назначение семьи как социального инстетута...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Peskauskas.
38440
Семья - основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимое условие социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения. Cемья является основой всех социальных институтов. В большинстве примитивных обществ семья - это единственный реально существующий институт.
Выделяют два типа семейной структуры:
Неклеарная семья состоит из родителей и детей, которые от них зависят.
Расширенная семья включает нуклеарную семью и многих родственников, например дедушку и бабушку, внуков, дядю, тетю, двоюродных братьев и сестер.
Семья как любой социальный институт выполняет определенные функции.
Репродуктивная функция призвана опеспечивать воспроизводство новых членов общества.
Воспитательная функция должна социализировать ребенка, то есть подготовить его к жизни в обществе, обеспечить его нормальное и полноценное развитие.
Рекреационная функция. Семья становится "оазисом" спокойствия, уверенности и безопасности. она обеспечивает психологический комфорт и эмоциональное удовлетворение.
Экономическая функция охватывает различные аспекты семейных отношений: ведение домашнего хозяйства, составление и использование семейного бюджета, рпоблему распределения домашнего труда. . Ведение членами семьи общего хозяй-ства, когда все они работают, как одна команда, способствует формированию крепких экономических связей между ними, поэтому семья представляет собой самую крепкую экономическую ячейку общества.
В чем основное назначение семьи как социального института?
Семья помогает человеку в социолизации. В семье родители воспитывают детей, однако есть неблагополучные семьи, в которых ребенок не получается достаточного воспитания и это часто приводит к отклоняющемуся поведению ребенка, но и в благополучных семьях такое случается. Семья приучает ребенка к каким-либо нормам.
срочно надо((((пожалуйста буду благодарна)
Вопросы для самопроверки
1. В чем основное назначение семьи как социального института?
2. Каким образом общество влияет на семью? Приведите конкретные примеры.
3. Перечислите функции семьи. Поясните, в чем они заключаются.
4. Почему среди социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную?
5. Какие эволюционные изменения происходят с семьей в современном обществе?
6. Чем патриархальная семья отличается от семьи партнерского типа?
7. Какой смысл вкладывают в понятие «культура топоса»?
8. Как, на ваш взгляд, взаимосвязаны семья и быт?
9. Почему развитие сферы быта становится важной социальной задачей? Как эта задача решается?
1)Воспроизведение потомства, воспитательная функция в процессе социализации индивида(воспитание детей)
В чем основное значение семьи как социального института
Семья-один из наиболее древних социальных институтов. Он возник в условиях первобытного общества и на разных ступенях общественного развития приобретал различные формы. Каждая семья - это своеобразный мир, основанный на преемственности, традициях, эмоциях, чувствах, определенных ценностях. Семья играет огромную роль в общественном прогрессе. Благодаря ей осуществляется непосредственная преемственность поколений. Из девочки семья готовит будущую жену и мать, из мальчика - отца и мужа.
Институт семьи считается базовым, так как реализует жизненно важную функцию самосохранения общества. Обобщающие представление о семье дает социологическая наука, рассматривающая ее одновременно как социальный институт и как малую социальную группу.
1. В стране П. гарантированно равноправие различных форм собственности. Предприятия ориентируются на потребительский спрос и самостоятельно определяют объёмы производства. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны П. ?
а) плановому
б) рыночному
в) традиционному
г) командному
2. Существует несколько трактовок понятия "экономика". Какая из предложенных иллюстрирует экономику как науку
а) открытие нового завода по производству тракторов
б) оказание населению образовательных услуг
в) расчёт изменения спроса на компьютеры
г) расширение сети салонов по продаже мобильников
3. Верны ли следующие суждения о социальном статусе человека?
1 - к достигаемым статусам человека относится изменение семейного положения
2 - сословная или кастовая принадлежность лица - достигаемый статус.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
4. Примером вертикальной социальной мобильности служит
а) перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой
б) устройство учителя по совместительству в другую школу
в) назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения
г) переезд офицера вместе с семьёй в другой гарнизон
5. Для традиционного общества характерно(а)
а) Ценность человеческой личности.
б) динамичное развитие
в) натуральное хоз-во
г) индустриальное производство
6. К специфическим правам ребёнка относится
а) право на жизнь
б) право жить в семье
в) право собственности
г) избирательное право
7. Школьник получил наследство от бабушки. В каком нормативном документе он сможет ознакомится со своими правами и обязанностями в качестве наследника?
а) семейном кодексе
б) гражданском кодексе
в) трудовом кодексе
г) гражданском процессуальном кодексе
8. Рыночная система функционирует при обязательном условии
а) низкого уровня безработицы
б) внедрения достижений науки в производство
в) высокого потребительского спроса
г) частной собственности на средства производства
9. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
1 - Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.
2- Проблема распределения ограниченных ресурсов - одна из основных проблем экономики.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
10. Какое условие обеспечивает эффективное действие рыночного механизма?
а) рост налогообложения
б) бездефицитный государственный бюджет
в) использование новых технологий
11. Если численность занятых в стране равна 29 млн человек, численность рабочей силы - 30 млн человек, то уровень безработицы равен
а) 10%
б) 8%
в) 5, 5%
г) 3, 3%
12. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня
а) экономического развития страны
б) политического развития страны
в) духовности общества
г) развития межнациональных отношений
13. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
1 - Одним из проявлений вертикальной социальной мобильности служит миграция населения
2 - Брак, заключённый между представителями одной социальной страты, не является проявлением горизонтальной мобильности
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о политической системе?
1 - Политическая система является подсистемой общества и взаимодействует с ним.
2 - Политическая система имеет механизмы обеспечения устойчивости и жизнеспособности общества.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о сущности социального контроля?
1 - Соц контроль - это особый механизм поддержания общественного порядка.
2 - Нормы и санкции - это элементы соц контроля
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
16. Сын оказывает материальную помощь проживающей вместе с ним матери, которая получает пенсию по инвалидности. В этом проявляется функция семьи
а) экономическая
б) досуговая
в) эмоционально-психологическая
г) социально-статусная
1. рыночному
2. в
3. верно а
4. в
5. в
6. в
7. б
8. г
9. в
10. в
12. а
13 г.
14. в
15. в
16г
Государство есть политическая организация общества, обладающая аппаратом власти. <…>
Государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных. групп, территориальных общностей населения страны. Решение этих задач организации и жизни общества и есть выражение социального назначения государства. Изменения в жизни страны, общества, например, индустриализация, урбанизация, рост численности населения выдвигают новые задачи перед государством в области социальной политики, в разработке мер устройства жизни общества в новых условиях.
К числу важнейших задач, в разрешении которых находит выражение социальное назначение государства, принадлежит обеспечение целостности общества, справедливого
сотрудничества различных социальных групп, своевременное преодоление острых противоречий в жизнедеятельности общества и его составляющих общностей и групп.
Социальное назначение и активная роль государства выражаются в обеспечении прочного общественного порядка, научно обоснованного пользования природой, в охране окружающей среды жизни и деятельности человека. И самое главное в характеристике социального назначения государства — это обеспечение достойной жизни человека, благосостояния народа.
Идеи социального назначения государства получили конкретизацию и развитие в концепции (теории) «социального государства». Положения о социальном государстве закреплены в ряде конституций демократических государств. <…>
Демократическое социальное государство призвано обеспечить всем гражданам конституционные права и свободы. Обеспечивать не только материальное благосостояние, но и культурные права и свободы. Социальное государство — это страна с развитой культурой. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом 16 декабря 1966 г. , говорится, что идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономи-ческими, социальными и культурными правами, так же как и ими гражданскими и политическими правами.
В современных условиях в России актуальными задачами в социальной политике государства являются обеспечение права на труд и меры по преодолению безработицы, охране труда, улучшению его организации и оплаты. Необходимо умножать и совершенствовать меры по укреплению и государственной поддержке семьи, материнства и детства. Социальная политика нуждается в стимулировании помощи пожилым гражданам, инвалидам, укреплении здравоохранения, других социальных институтов и служб. Большие задачи социальной политики государства стоят в области регулирования демографических процессов общества, стимулирования рождаемости, возвышения роли женщины в жизни общества государства.
(В. Д; Попков)
29. В тексте сказано, что «государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных групп, территориальных общностей населения страны». Опираясь на текст, приведите примеры одной задачи, стоящей перед обществом в целом, и одной задачи, отражающей интересы отдельных социальных групп или территориальных общностей.
31. Автор приводит ряд актуальных задач в социальной политике государства современной России. Приведите примеры решения любых трюх из этих задач.
1 Дать больше свободы Ип.
2 Создать больше рабочих мест для простых людей.
3 создавать ещё больше новых и крутых технологий, которые будут востребованы во всем мире
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
1. Правовое государство2. Системное строение общества: элементы и подсистемы.
3. "Дикость, подлость и невежество не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед настоящим", - писал А. С Пушкин. Объясните слова классика.
Это билет который я вытянул, кароче могу дома подготовиться, но в инете не могу найти.
Это я на листок для себя напишу (можно читать с него). НО! Преподователь еще задаст в этой области различные вопросы. Поэтому хотелось бы прочитать информацию по этим вопросам для себя. Но без задуманных предложений. .. И не много.
Дополните если мало или неправильно. И ПОЖАЛУЙСТА 3 вопрос).
Вот что я ответил на 1 и 2:
1 вопрос Правовое государство
Правовое государство — это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится на верховенстве права во всех сферах жизни общества.
Необходимые условия:
Назначение наказаний за правонарушения в строгом соответствии с опубликованными и чётко определёнными процедурами и нормами.
Равенство перед законом, так что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.
Существование эффективных, независимых, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов.
Законы также не должны входить в противоречие с устоявшимися общественными представлениями о справедливости. Для этого существует ряд институтов, в том числе, парламент, состязательные выборы, свобода массовой информации.
2 вопрос Системное строение общества: элементы и подсистемы.
1. Понятие общества. Общество – Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя: способы, взаимодействия людей; формы объединения людей
2. Функции общества
Производство материальных благ и услуг Распределение продуктов труда (деятельности) Регламентация и управление деятельностью и поведением Воспроизводство и социализация человека Духовное производство и регулирование активности людей3. Общественные отношения — многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них)
Материальные отношения – возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека вне его сознания и независимо от него. Духовные (идеальные) отношения - формируются, предварительно «проходя через сознание» людей, определяются их духовными ценностями.
Основная статья: Равенство перед закономЗаконы в равной степени относятся ко всем без исключений, в том числе к тем, кто издаёт законы[9]. Правосудие не должно принимать во внимание происхождение, власть, обеспеченность или общественное положение стоящих перед ним лиц. Юрисдикция судов, которые выносят постановления по делам обычных граждан, должна распространяться на всех граждан[21].
Отступления от этой нормы в современное время получило название «избирательное правосудие».[22][23]
Обобщённость правовых норм. Законы должны формулировать условия своей применимости в общих чертах, не указывая на конкретные лица, организации или малые социальные группы[16]. Они не должны издаваться для решения конкретных задач, если при других обстоятельствах аналогичные действия властей были бы незаконными. Однако в ряде случаев требование обобщённости сталкивается с трудностями. Например, в социальных государствах некоторые нормы относятся к лицам чётко обозначенного социально-экономического статуса, и поскольку часть общества не считает эти законы оправданными, с точки зрения критиков, они представляют собой форму правовой дискриминации[12].
Равный доступ к правовой системе. В силу социального неравенства, некоторые люди имеют лучший доступ к ресурсам для защиты своих интересов и, следовательно, лучшие шансы на выигрыш судебного дела[9]. Корректировка подобных тенденцией часто сопряжена с объективными трудностями, которые осложняются вышеуказанным требованием обобщённости правовых норм и процедур.
1. Познакомьтесь с основными теориями происхождения государства и ответьте на вопросы.
-Теологическая теория. Государство возникает в результате божественного творения. Главное предназначение государства состоит в том, чтобы исполнять волю Бога.
-Патриархальная теория. Государство является формой управления разросшейся семьи. Отношения власти и народа в государстве копируют отношения отца и детей в семье: отец заботится о детях, дети повинуются отцу.
-ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО договора. Государство возникло в результате добровольного соглашения людей.
-Тория насилия. Государство возникло в результате завоевания одного племени другим для поддерживания власти над захваченным племенем.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА?
КАКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА ОТРАЖЕНЫ В ПРИВЕДЕННЫХ ТЕОРИЯХ?
Потому что происхождение гос-в происходило давно, и судить об этом можно только из источников ин-фы. это теории составляли разные люди, с разными качествами и уникальными взглядами. отсюда и эти теории.
ну а функции тут как внешние так и внутренние
если уже на современном языке говорить то:
функции охраны законности
политические
экономические
социальные
экологические
и внешние: оборона и защита