• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Сравните отношения между членами семьи в 19 веке и в современной семье?...

Тема в разделе "", создана пользователем Vern.

38463
  • пользователь Vern

    Vern стажер

    Сравните отношения между членами семьи в 19 веке и в современной семье?
     
    Vern, 17 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь rename2000

    rename2000 стажер

    Было уважение и строгость в воспитании, а щас не так как было раньше, но мне это кажется лучше, щас воспитывают не так как в XIX. В из-за информационных технологий, дети бывают слишком "борзые" раньше бы выпороли или ещё что-то хуже, а щас иногда родители боятся делать что-то против детей.

     
    rename2000, 17 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь vikos1975

    vikos1975 хорошист

    Какие симейные обязонности существовали в кристианской семье в россии в xlx веке? Сравните описанный уклад семейной жизни с укладом современной семьи.
     
    vikos1975, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь Sossamon

    Sossamon зубрила

    Во главе крестьянской семьи стоял старший по возрасту и положению мужчина (большак). Большак обладал в семье неограниченной властью. Глава семьи судил поступки домашних и налагал на них наказания, представлял интересы двора на сельском сходе, уплачивал повинности. Он управлял всем хозяйством, отвечал за благосостояние двора перед сельским обществом. В случаях пьянства, мотовства, нерадения хозяйства решением сельского схода он мог быть лишен большины. Община вмешива лась только тогда, когда действия большака вели к разорению двора, потери его тяглоспособности. В семейной иерархии патернализм, как принцип присущий крестьянскому сообществу, проявлялся наиболее зримо. Большаком, как правило, становились по праву старшинства. Все решения он принимал самостоятельно, но мог узнать мнение отдельных членов семьи, преимущественно старших. Большак имел право, по представления крестьян, выбранить за леность, за хозяйственное упущение или нравственные проступки. Хозяин обходился с домашними строго, повелительно, нередко начальственным тоном. В случае непослушания нередко прибегал к домашней расправе. Если конфликт выходил за пределы семьи и становился предметом обсуждения схода, то тот, как правило, занимал позицию отца - домохозяина, а сын мог быть наказан за необоснованную жалобу. Большак выступал организатором и руководителем всего производственного процесса крестьянского двора. С вечера он распределял работу на следующий день, и его распоряжения подлежали неукоснительному исполнению. Прерогативой большака являлось определения сроков и порядка проведения полевых работ, продажа урожая и покупка необходимого в хозяйстве. Только он мог выступать в качестве заимодавца или заемщика. Именно домохозяин был ответственен перед обществом за отбытие двором мирских повинностей. По сельским традициям отец был волен отдать своих детей в найм, не спрашивая на то их согласие. Отправляя сыновей в отхожий промысел, он внимательно следил за тем, чтобы те регулярно отправляли домой заработанные деньги.
    Всем домашним хозяйством безраздельно ведала «большуха». Она распределяла между невестками хозяйственные работы, устанавливала очередность приготовления пищи, ведала сохранностью и выда чей продуктов и главное – зорко следила за неукоснительным исполнением каждой своих обязанностей. Помимо работ по дому заботой хозяйки был огород, уход за скотом, выделка пряжи, изготовление одежды для домочадцев. Если в семье было несколько невесток, она следила за тем, чтобы шерсть, лен, конопля были распределены между ними соразмерно их трудового вклада. Все коллективные работы, требующие женских рук, осуществлялись при ее непосредственном контроле и участии. Не будет преувеличением сказать, что от нее во многом зависела слаженная работа механизма крестьянской экономики. Личные качества хозяйки играли определяющую роль в семейной атмосфере. Семейная повседневность представляла собой острое женское противостояние. В своем стремлении сохранить контроль над семейным очагом свекровь не останавливалась ни перед чем, включая и физическое насилие. Безграничная власть свекрови над снохами являлась отражением диктата большака по отношению к своим домочадцам.
    Наибольшим авторитетом в семье после большака и большухи пользовался старший сын. Он первый выделялся среди других сыновей. К нему всегда обращались только по имени – отчеству. Он был первым помощником отцу в хозяйственных делах. Отец посылал его на ярмарку продавать хлеб и покупать необходимые для семьи товары. Жена старшего сына была первой помощницей свекрови и считалась главной среди снох – невесток. В самом низу семейной иерархии находилась «молодуха». Ее часто
    обижали старшие невестки. На любую работу она должна была просить благословление у родителей. Существо внутрисемейной иерархии определялось безропотным подчинением младших членов семьи старшим, жен – мужьям, детей родителям.

     
    Sossamon, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь ftl83

    ftl83 зубрила

    1. Возраст человека относится к
    1) социальным характеристикам
    2) общим характеристикам
    3) биологическим характеристикам
    4) потребностям
    2. Миша учится в школе, занимается танцами, помогает бабушке. Эти качества характеризуют его прежде всего как
    1) личность 2)подростка 3)индивида 4)гражданина
    3. Материальные потребности человека удовлетворяются в результате
    1)игры 2)труда 3)познания 4)учения
    4. Что объединяет людей в группы?
    1) совместная деятельность
    2) развитие личности
    3) образовательная программа
    4) средства массовой информации
    5. Верны ли следующие суждения о сильной личности?
    А. Сильная личность измеряется способностью брать на себя ответственность.
    Б. Человек, который превозмогает трудности ради общего блага, - сильная личность.
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4)оба суждения неверны
    6. Ученик 6 класса Петя помог ветерану перейти улицу. Действия Пети опираются на
    1)закон 2)требования родителей 3)нормы вежливости 4)запрет
    7. К государственным символам России относятся
    1)должность президента 2)флаг, гимн, герб
    3)герб школы 4)флаг организации
    8. Верны ли следующие суждения о добродетели?
    А. Добродетель заложена в человеке с рождения.
    Б. Добродетель формируется в процессе становления личности.
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4)оба суждения неверны
    9. Экономическая функция семьи предполагает
    1)ведение семейного бюджета 2)игру на бирже
    3)выплату пособий 4)государственные доходы
    10. Семья П. хочет приобрести загородный дом, но не может осуществить мечту. Какая проблема характерна для этой семьи?
    1)отсутствие согласия
    2)ограниченность семейных ресурсов
    3)отсутствие работы у членов семьи
    4)отсутствие строительных материалов
    11. Верны ли суждения о семейном хозяйстве?
    А. Хозяйство семьи обеспечивает её жизнедеятельность.
    Б. Каждый член семьи должен добросовестно выполнять хозяйственные поручения.
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4)оба суждения неверны
    12. Одним из главных признаков семьи является (-ются)
    1)эмоции 2)отношения
    3)кровное родство 4)деятельность
    13. Верны ли суждения о многопоколенных семьях?
    А. В многопоколенной семье живут вместе дети, родители, бабушки и дедушки.
    Б. Многопоколенные семьи характерны для современного общества.
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4)оба суждения неверны
    14. Положение человека в государстве определяется
    1)волей правителя 2)правами и свободами
    3)достижениями 4)наградами
    15. Лене выдали паспорт, и она смогла открыть счёт в банке. Этот факт отражает
    1)пользование правом 2)наличие прав
    3)исполнение обязанности 4)взаимодействие семьи и школы
    16. Верны ли следующие суждения о гражданине?
    А. Гражданин - это политико-правовой статус.
    Б. Граждане наделены правами и исполняют обязанности.
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4)оба суждения неверны
    Ответом к заданию 17, 18 является цифра (последовательность цифр)
    17. На уроке обществознания учитель рассказывал о деятельности людей. Сравните два вида деятельности - игру и учёбу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
    1)наличие цели 2)особая роль воображения
    3)использование книг 4)получение результата
    Ответ:
    Черты сходства Черты отличия
    18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
    (А) Мораль – это правила добра. (Б) К сожалению, сегодня не все следуют требованиям морали. (В) Без моральных норм общество разрушится.
    Определите, какие положения текста
    1)отражают факты
    2)выражают мнения
    Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.
    Ответ:
    А Б В
     
    ftl83, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь Vanes80

    Vanes80 новичок

    1. 2
    2. 2
    3. 3. 4
    4. 1
    5. 3
    6. 3
    7. 2
    8. 2
    9. 1
    10. 1, 2
    11. 4
    12. 2. 3
    13. 4
    14. 1, 2
    15. 1. 2
    16. 2
    17. -
    18. А1Б2В2
     
    Vanes80, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь Fedor-Abu

    Fedor-Abu неофит

    Составить сравнительную характеристику традиционной и современной семьи. По таким критериям: состав семьи, цели создания, традиции

     
    Fedor-Abu, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь baby-killer

    baby-killer отличник

    1. Традиционная семья представляла собой в первую очередь экономическую ячейку

    2. Все члены крестьянской семьи как правило были заняты в сельскохозяйственном производстве, а у дворян и высшей аристократии главные причины брака были связаны с приобретением собственности.

    3. Неотъемлемой чертой традиционной семьи было неравноправие мужчин и женщин

     
    baby-killer, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь nikk7777

    nikk7777 ученик

    Нужно сравнить уклад современной семью с у кладом семьи в 19 веке( очень срочно)
     
    nikk7777, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь Ksunya1

    Ksunya1 стажер

    В 19 веке, как основной вид устройства семьи преобладал традиционный семейный уклад с патриархальным укладом, а в некоторых случаях и расширенный тип семьи, то есть совместное проживание и отношения нескольких поколений (бабушки, дедушки, мамы, папы, дети и внуки).
    В современном же обществе редко где можно встретить расширенный тип семьи и все чаще встречается нуклеарный тип: муж, жена и дети. Так же в связи с равноправием полов, изменяются гендерные роли мужа и жены в семье. В традиционной семье считалось, что муж-это добытчик и защитник, а жена-хранительница домашнего очага. В наше же время семья приобретает характер коллективистский, т. е. домашние обязанности в равной степени распределяются между супругами.

     
    Ksunya1, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь Romis

    Romis неофит

    Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
    2Деньги. Банковская система.
    Билет № 2
    1Формирование характера.
    2Правонарушение, проступок и преступление как
    виды противоправного поведения.
    Билет № 3
    1Деятельность. Виды
    деятельности.
    2Трудовое право. Трудовой
    договор.
    Билет № 4
    1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
    2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
    Билет № 5
    1. Проблема познаваемости мира.
    2. Права и свободы
    человека и гражданина.
    Билет № 6 1 Межличностные
    конфликты.
    2Президент
    Р. Ф. - глава государства.
    Билет № 7
    1. Общество,
    как сложная динамическая система.
    2. Право в системе социальных норм. Признаки и
    функции права.
    Билет № 8
    1. Процессы
    глобализации.
    2. Законодательная
    власть Р. Ф. Федеральное собрание.
    Билет № 9
    1. Роль
    науки и образования в жизни общества.
    2. Основы конституционного строя Р. Ф.
    Билет № 10
    1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
    общества.
    2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
    Билет № 11
    1Религия, как феномен культуры
    2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
    граждан
    Билет №12 2Социальные
    отношения. Социальная стратификация.
    2. Уголовное право.
    Виды преступлений.
    Билет № 13
    1Мораль. Основные принципы и формы морали
    2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
    Билет
    № 14
    1. Виды
    социальных норм. Девиантное поведение.
    2. Понятие
    «Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
    Билет
    № 15
    1. Молодежь, как
    социальная группа
    2. Уголовное наказание.
    Освобождение от уголовной ответственности.

    Билет
    № 16
    1. Семья, как
    малая социальная группа
    2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
    Билет № 17
    1. Роль
    семьи в жизни общества
    2. Рациональный
    потребитель и рациональный производитель.
    Их отличительные черты.
    Билет
    № 18
    1. Политика и
    власть. Роль государства в политической системе.
    2. Формы
    собственности в современной России.
    Билет
    № 19
    1. Политические
    режимы. Типы государственного устройства
    2. Уголовное право.
    Преступление, его признаки.
    Билет № 20
    1. Личность и государство. Политический статус личности.
    2.
    Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
    Р. Ф.
    Билет № 21
    1Политическая элита и политическое лидерство.
    2. Правомерное поведение, его виды.
    Билет № 22
    1. Классификация политических партий.
    2Понятие «Безработица». Виды безработицы
    Билет № 23
    1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
    2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
    Билет 24
    1. Правовое государство и его признаки.
    2 Уголовная
    ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
    Билет
    25
    1. Внутренние
    и внешние функции государства.
    2. Семейное право. Порядок
    заключения и расторжения брака.
     
    Romis, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь Angel888

    Angel888 стажер

    Билет 1
    1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
    Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
    Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
    2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
    Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
    Билет 2
    1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
    - доброта-эгоистичность,
    - общительность-замкнутость,
    - отзывчивость-безразличие.
    Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
    В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
    Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
    Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
    Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
    - суждения окружающих людей о жизни,
    - поступки окружающих людей,
    - художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
    - кино и другие медиа-образы,
    - господствующая идеология в обществе.

     
    Angel888, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь suzannabelle

    suzannabelle отличник

    1. Гражданское право – это:
    а) несколько отраслей права, регулирующих отношения с участием граждан;
    б) отдельная самостоятельная отрасль права;
    в) правовой институт.
    2. Гражданское правоотношение – это:
    а) отношение между гражданами;
    б) отношение между гражданином и государством;
    в) отношение, регулируемое нормами гражданского права.
    3. Гражданское право регулирует отношения:
    а) вещные;
    б) между членами семьи;
    в) между административными органами местного самоуправления и коммерческими юридическими лицами.
    г) между работниками и работодателем.
    4. Особенности гражданских правоотношений:
    а) наличие властных отношений между участниками гражданско-правовых отношений;
    б) разрешение конфликтов между сторонами полицией;
    в) субъекты гражданских правоотношений приобретают свои права самостоятельно;
    г) разрешение конфликтов между сторонами только судом.
    5. Субъект гражданского права – это:
    а) Гражданин РФ;
    б) лицо, обладающее свойствами гражданской правосубъектности;
    в) лицо, являющееся носителем гражданских прав и обязанностей;
    г) юридическое лицо
    6. Субъектами гражданских правоотношений не являются:
    а) физические лица;
    б) субъекты РФ;
    в) муниципальные образования;
    г) судебные органы.
    7. Объектом гражданского права являются:
    а) только вещи;
    б) вещи и работы;
    в) вещи, работы, услуги и иные объекты.
    8. Под имуществом в гражданском праве понимают:
    а) право на наследование;
    б) ценные бумаги;
    в) право на изобретение;
    г) деловую репутацию гражданина.
    9. Право собственности включает в себя следующие права в
    отношении имущества:
    а) владеть, пользоваться и распоряжаться;
    б) владеть и пользоваться;
    в) пользоваться и распоряжаться;
    г) владеть и распоряжаться.
    10. К источникам гражданского права не относится:
    а) гражданский кодекс РФ;
    б) ФЗ «Об акционерных обществах»;
    в) правила поведения, широко применяемые в предпринимательской деятельности, но не закрепленные в законе;
    г) Кодекс об административных правонарушениях РФ.
    11. Правоспособность гражданина по гражданскому праву возникает:
    а) с момента рождения;
    б) с 14 лет;
    в) с 18 лет;
    г) с 21 года.
    12. Под дееспособностью в гражданском праве понимают:
    а) способность двигаться;
    б) способность разумно исполнять права и обязанности;
    в) способность жить;
    г) способность самообслуживания.
    13. Эмансипация несовершеннолетних – это объявление его:
    а) правоспособным;
    б) полностью дееспособным;
    в) правоспособным и дееспособным.
    14. Гражданская дееспособность юридического лица по российскому законодательству возникает с момента:
    а) получения лицензий на право ведения определенного вида деятельности;
    б) создания.
    в) открытия расчетного счета в банке;
    г) регистраций соответствующим компетентным органом власти;
    15. Юридическое лицо – это:
    а) организация, обладающая указанными в законе признаками;
    б) наименование организации;
    в) юрисконсульт организации.
    16. С какого момента начинается правосубъектность юридических лиц?
    1) с момента образования;
    2) с момента регистрации;
    3) с момента утверждения совета директоров;
    4) с момента принятия устава организации.
    17. Волевое правомерное действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских правоотношений — это:
    а) сделка;
    б) представительство;
    в) поручительство
    г) доверенность.
    18. Сделка, для признания недействительности которой требуется решение суда, называется:
    а) оспоримой;
    б) ничтожной;
    в) мнимой;
    г) неоспоримой.
    19. Исковая давность – это:
    а) срок для подачи искового заявления в суд;
    б) срок для защиты нарушенного права по иску потерпевшего лица;
    в) срок, по истечении которого субъективного право прекращает свое
    действие.
    20. Обязательство – это:
    а) обязанность совершать определенные действия;
    б) правоотношение между двумя или несколькими лицами;
    в) долг.
    21. Объектом обязательства в гражданском праве является:
    1) вещь;
    2) информация;
    3) действие;
    4) деньги.
    22. Как называется передача имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в собственность граждан или юридических лиц?
    1) приватизация;
    2) национализация;
    3) реквизиция;
    4)социализация.
    23. Как называется юридически обеспеченная возможность собственника определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи:
    1) право владения;
    2) право распоряжения;
    3) право пользования;
    4) право управления.
    24. Общий срок исковой давности по гражданскому законодательству равняется:
    1) 6 месяцам;
    2) 1 году;
    3) 3 годам;
    4) 5 годам.
    25. Субсидиарная ответственность-это:
    а) это ответственность одного лица за деятельность другого;
    б) это ответственность, дополнительная к ответственности другого
    лица, являющегося основным должником;
    в) это ответственность, которую несут обе виновные стороны;
    г) это ответственность в равной с другими доле.
     
    suzannabelle, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь 197722

    197722 неофит

    Гражданское право- отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости оценки, имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон, в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения не противоречащих морали и нравственности частных потребностей, а также нормального развития экономических отношений
     
    197722, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь Izpodvipodverta

    Izpodvipodverta учащийся

    Пож1. О каком термине идет речь "Совокупность
    качеств человека, которые приобретаются им в
    процессе жизни в обществе, в деятельности и
    общении с другими людьми"?
    А) индивид
    Б) индивидуальность
    В) личность
    Г) характер
    2. Какая черта человека не относится к
    биологическим признакам?
    А) способность к прямохождению
    Б) цвет глаз
    В) характер
    Г) цвет волос
    3. Высшая степень одаренности, проявляющаяся в
    максимальной творческой продуктивности
    А) способности
    Б) задатки
    В) талант
    Г) гениальность
    4. Какой вид деятельности описывается в тексте:
    «Для этой деятельности характерно наличие
    воображаемой ситуации, направленной на
    воссоздание и усвоение общественного опыта, важен
    сам процесс, а не результат»?
    А) игра
    Б) учение
    В) труд
    Г) общение
    5. Что такое потребности?
    А) внутреннее ощущение нужды в чем - либо
    Б) переживаемые в различной форме отношения
    человека к предметам и явлениям действительности
    В) способность мышления, рационального познания
    Г) реакции человека на воздействие раздражителей,
    проявляющиеся в виде удовольствия или
    неудовольствия
    6. К социальным потребностям человека не
    относится
    А) потребность в общении
    Б) потребность в питании
    В) потребность в совместной деятельности
    Г) потребность во внимании
    7. Какая из социальных групп объединена по
    родственным связям и совместному ведению
    хозяйства
    А) школьный класс
    Б) театральный коллектив
    В) семья
    Г) клуб любителей поэзии
    8. Каким из перечисленных прав не может обладать
    ребенок?
    А) право избирать и быть избранным
    Б) право жить и воспитываться в семье
    В) право на имущество
    Г) право знать своих родителей
    9. Наука, предметом исследования которой являются
    хозяйство, способы его ведения людьми, отношения
    между людьми в процессе производства и обмена
    товаров
    А) этика
    Б) политология
    В) экономика
    Г) история
    10. Какое из соответствий между ресурсами семьи и
    группами, к которым они относятся, является
    правильным?
    А) деньги – финансовые ресурсы
    Б) ткацкий станок – трудовые ресурсы
    В) предпринимательская смекалка хозяина семьи –
    материальные ресурсы
    Г) грабли – трудовой ресурс
    11. Какое качество не характерно для рачительного
    хозяина?
    А) экономность
    Б) бережливость
    В) усердие
    Г) расточительность
    12. Вид человеческой деятельности, некое занятие,
    которым регулярно занимаются на досуге, для души
    называется
    А) хобби
    Б) труд
    В) учение
    Г) потребность13. Петя Иванов заканчивает 6 класс, какой уровень
    образования он осваивает?
    А) начальное образование
    Б) среднее общее образование
    В) основное общее образование
    Г) среднее профессиональное образование
    14. Кого называют меценатом?
    А) человек добровольно и безвозмездно оказывающий
    помощь развитию науки и искусства из личных
    средств
    Б) лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли
    в форме создания торговли или производства
    В) лицо, обладающее определёнными навыками
    (ремеслом)
    Г) работник физического труда, занятый на
    производстве
    15. О каком термине идет речь: «это глубокое
    осознание своего долга и ответственности,
    внутренний моральный самоконтроль и самооценка
    человека»?
    А) добро
    Б) совесть
    В) справедливость
    Г) гуманизм
    16. Какая функция не характерна для семьи?
    А) продолжение человеческого рода
    Б) формирование личности ребенка
    В) ведение членами семьи общего хозяйства
    Г) борьба с правонарушениями
    17. Какое из соответствий между потребностями
    человека и группами, к которым они относятся,
    является правильным?
    А) потребность в общении – биологическая
    Б) потребность в питании – социальная
    В) потребность в познании окружающего мира –
    духовная
    Г) потребность в отдыхе – духовная
    18. Какое из чувств, переживаемых человеком, не
    относится к нравственным?
    А) чувство справедливости
    Б) чувство долга
    В) чувство наслаждения
    Г) чувство сострадания
    19. Вид деятельности, целью которого является
    приобретение человеком знаний, умений и навыков
    А) игра
    Б) труд
    В) учение
    Г) общение
    20. Ценность, значимость, которой человек наделяет
    себя в целом и отдельные стороны своей личности,
    деятельности, поведения
    А) самооценка
    Б) гениальность
    В) потребность
    Г) способность
    21. Какое качество не может быть применимо к
    личности?
    А) ответственность
    Б) целеустремленность
    В) безволие
    Г) самостоятельность
    22. Какая из перечисленных норм относится к
    обязанностям гражданина РФ?
    А) свобода слова
    Б) защита Отечества
    В) свобода совести
    Г) избирать и избираться в органы государственной
    власти
    23. Что является особенностью творчества?
    А) четкое следование правилам
    Б) создание чего-то нового, ценного
    В) монотонность
    Г) шаблонность
    24. Объективные обязанности, которые человеку
    необходимо в жизни выполнять - это
    А) долг
    Б) совесть
    В) мораль
    Г) нравственность
    25. Какой из результатов труда является товаром, а
    не услугой?
    А) пекарь испек хлеб
    Б) адвокат провел юридическую консультацию
    В) официант принес посетителю мороженое
    Г) парикмахер сделал клиенту прическу
    26. Наука, предметом исследования которой
    являются мораль и нравственность
    А) экономика
    Б) политология
    В) этика
    Г) история
     
    Izpodvipodverta, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь 1504

    1504 ученик

    1. в
    2. в
    3. г
    4. в
    5. а
    6. а
    7. в
    8. а
    9. в
    10. а
    11. б
    12. а
    13. б
    14. а
    15. б
    16. г
    17. б
    18. б
    19. в
    20. а
    21. в
    22. б
    23. б
    24. а
    25. а
    26. в

     
    1504, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь LiLPrincessN1

    LiLPrincessN1 учащийся

    I. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
    2. Каковы основные признаки общества?
    3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
    4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
    5. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
    6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
    7. Что такое мировое сообщество?
    8. Каким образом человек превращается в личность?
    9. Что такое социализация и воспитание?
    10. С какими потребностями человека вы познакомились?
    II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
    12. В чем состоит духовная жизнь человека?
    13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
    14. Как проявляет себя человек в группе?
    15. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
    16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
    17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
    18. В чем проявляются личные и общественные потребности?
    19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов экономики?
    20. Что относится к факторам производства?
    21. Что такое собственность и в чем заключается правовое регулирование имущественных отношений?
    22. Что такое деньги и какие функции в экономике они выполняют?
    23. Какова сущность рыночной экономики?
    24. Каким образом связаны между собой конкуренция, спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
    25. Из чего складывается предпринимательская деятельность?
    26. Что такое предприятие, отрасль?
    27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
    28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
    29. Как защищаются права потребителя?
    30. Что такое труд и безработица?
    31. Как право регулирует трудовые отношения?
    32. Что вам известно об экономических реформах в России?
    33. Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?
    34. Что такое социальные отношения?
    35. Как проявляют себя социальные группы?
    36. Чем различаются социальные роли и социальные статусы?
    37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
    38. Как регулируются правовые отношения в семье?
    39. Что такое этнос и нация?
    40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты?
    41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
     
    LiLPrincessN1, 18 ноября 2021
    #
  • пользователь Kolhozzzzz

    Kolhozzzzz гость

    1 Общество-это обособившееся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей. духовная, социальная, экономическая, политическая

     
    Kolhozzzzz, 18 ноября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.