Как связаны между собой культура народа и его язык?
Как связаны между собой культура народа и его язык?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем fooNT.
38487
Язык — это то, что лежит на поверхности бытия человека в культуре, поэтому начиная с XIX в. (Я. Гримм, Р. Раек, В. Гумбольдт, А. А. Потебня) и по сей день проблема взаимодействия языка и культуры является одной из центральных в языкознании. На сегодняшний день в лингвистике и лингвокультурологии сложилась следующая, принятая большинством учёных, точка зрения. Язык и культура являются разными семиотическими системами, которые имеют, однако, много общего: 1) культура, равно как и язык, — это формы сознания, отображающие мировоззрение человека; 2) культура и язык существуют в диалоге между собой; 3) субъект культуры и языка — это всегда индивид или социум, личность или общество; 4) нормативность — общая для языка и культуры черта; 5) историзм — одно из сущностных свойств культуры и языка; 6) языку и культуре присуща антиномия “динамика — статика”.
3
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».
1) наказание; 2) санкция; 3) поощрение; 4) идеология;
5) осуждение; 6) культура.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
4
Примерами народной культуры принято считать пословицы и поговорки, сказки и легенды. Какие признаки позволяют отнести их к данному типу (виду, форме) культуры?
Запишите цифры, под которыми они указаны
1) обобщение коллективного духовного опыта, накопленного веками
2) учёт запросов самых широких слоёв современного общества
3) анонимность создателей
4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений
5) коммерческий характер произведений
6) необходимость специальной подготовки для восприятия произведений
Ответ:__________________________.
5
Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОСОБЕННОСТИ
А) создание необходимых людям благ
Б) наличие воображаемой обстановки
В) обязательное использование языка
Г) необходимость специальной подготовки ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) игра
2) труд
3) общение
Ответ: А Б В Г Д
6
В стране Z господствует натуральное хозяйство. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) устная информация преобладает над письменной
2) происходит быстрый рост городского населения
3) преобладают экстенсивные технологии и ручные орудия труда
4) основными социальными ячейками являются община и семья
5) широко распространяются научные знания
6) интенсивно развивается инфраструктура
Ответ:__________________________.
7
Установите соответствие между проявлениями и видами экономической деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРОЯВЛЕНИЯ
А) начисление банковского процента по вкладам
Б) покупка акций
В) получение прибыли
Г) продажа именных облигаций ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) распределение
2) обмен
Ответ: А Б В Г
8
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общество и природа не связаны между собой
2) общество – это совокупность людей и их взаимодействий
3) структурные компоненты общества однотипны
4) динамика общества проявляется в его развитии
5) экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей
Ответ:__________________________.
9
Елена поставила своей целью посетить Португалию, пообщаться с местными жителями. Она изучает португальский язык, читает книги об истории и культуре Португалии, на интернет-форумах общается со знатоками португальского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.
Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Еленой для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
9
Елена поставила своей целью посетить Португалию, пообщаться с местными жителями. Она изучает португальский язык, читает книги об истории и культуре Португалии, на интернет-форумах общается со знатоками португальского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.
Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Еленой для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) изучение португальского языка
2) покупка туристической путёвки
3) желание общаться в Интернете
4) чтение книг об истории и о культуре Португалии
5) знатоки португальского искусства
6) путешествие по Португалии
Ответ:__________________________.
3. Ответ 4, 6
4. Ответ 134
5. Ответ 2132
6. Ответ 134
7. Ответ 1212
8. Отает24
9. Ответ 124
Хорошая книга, в которой есть все ответы и которая здорово помогает в учебе - Якушенко О. А. Справочник. ЕГЭ-2018: Обществознание
Вариант № 2.
А1. К особенностям глобальных проблем человечества относится:
1) существуют на протяжении всей истории человечества
2) могут привести к необратимым последствиям
3) связаны преимущественно с правовыми проблемами
4) касаются судеб не менее чем 50 стран.
А2. Михаил – юноша высокого роста, блондин, с серыми глазами, обладает спокойным, ровным характером, является «душой» ученического коллектива. Все это характеризует Михаила как:
1) личность
2) индивида
3) индивидуальность
4) профессионала.
А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это все человечество в прошлом, современности и перспективе.
Б. Общество – это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А4. Патриотизм включает в себя:
1) чувство национальной исключительности
2) противопоставление своего народа другим народам
3) готовность ради интересов своего народа к самопожертвованию
4) разжигание вражды между народами.
А5. Гражданин К. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует:
1) домашнее образование
2) самообразование
3) многоуровневое образование
4) непрерывное образование.
А6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.
Б. Религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А7. Экономика – это наука изучающая
1) результаты деятельности человека
2) технологию проектирования зданий промышленных предприятий
3) методы рационального ведения хозяйства
4) технологию строительства автомагистралей.
А8. Гражданин Т. Купил в магазине утюг фирмы «Филипс», к которому была приложена инструкция на итальянском языке. Магазин предложил гражданину Т. Перевод инструкции на русский язык за 150 рублей. Какое право гражданина Т. Как потребителя нарушено?
1) на качество товара
2) на безопасность товара
3) на достоверную необходимую информацию о товаре
4) на возмещение ущерба.
А9. Какой процесс отражают данные об объеме производства товаров в государстве М. ?
Товары 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Холодильники (тыс. штук) 5, 8 6, 3 6, 8 7, 9
Телевизоры (млн. штук) 3, 8 4, 5 4, 9 5, 2
Видеомагнитофоны (млн. штук) 2, 7 2, 8 2, 9 3, 2
1) экономический спад
2) экономическая депрессия
3) экономический рост
4) экономический застой.
А10. Верны ли следующие суждения о связи цены товара с его спросом?
А. Спрос на товар уменьшится, если увеличится цена товара.
Б. Спрос на товар уменьшится, если уменьшится цена товара.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А11. Решение социального конфликта путем взаимных уступок – это
1) компромисс
2) конкуренция
3) конфронтация
4) интеграция.
А12. В затянувшемся конфликте между двумя банками генеральный директор А. выразил готовность решать возникшую проблему путем предоставления своему оппоненту необходимой информации и помощи. Какое поведение во время конфликта иллюстрирует этот пример?
1) психологическое насилие
2) давление
3) физическое принуждение
4) дружелюбие.
А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Полная независимость государства от других государств называется
1) консенсус
2) авторитет
3) суверенитет
4) нейтралитет.
2) давление
3) физическое принуждение
4) дружелюбие.
А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Полная независимость государства от других государств называется
1) консенсус
2) авторитет
3) суверенитет
4) нейтралитет.
А1. К особенностям глобальных проблем человечества относится:
2) могут привести к необратимым последствиям
А2. Михаил – юноша высокого роста, блондин, с серыми глазами, обладает спокойным, ровным характером, является «душой» ученического коллектива. Все это характеризует Михаила как:
2) индивида
А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это все человечество в прошлом, современности и перспективе.
Б. Общество – это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.
2) верно только Б
А4. Патриотизм включает в себя:
3) готовность ради интересов своего народа к самопожертвованию
А5. Гражданин К. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует:
2) самообразование
А6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.
Б. Религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.
2) верно только Б
А7. Экономика – это наука изучающая
3) методы рационального ведения хозяйства
А8. Гражданин Т. Купил в магазине утюг фирмы «Филипс», к которому была приложена инструкция на итальянском языке. Магазин предложил гражданину Т. Перевод инструкции на русский язык за 150 рублей. Какое право гражданина Т. Как потребителя нарушено?
3) на достоверную необходимую информацию о товаре
А9. Какой процесс отражают данные об объеме производства товаров в государстве М. ?
Товары 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Холодильники (тыс. штук) 5, 8 6, 3 6, 8 7, 9
Телевизоры (млн. штук) 3, 8 4, 5 4, 9 5, 2
Видеомагнитофоны (млн. штук) 2, 7 2, 8 2, 9 3, 2
3) экономический рост
А10. Верны ли следующие суждения о связи цены товара с его спросом?
А. Спрос на товар уменьшится, если увеличится цена товара.
Б. Спрос на товар уменьшится, если уменьшится цена товара.
4) оба суждения неверны.
А11. Решение социального конфликта путем взаимных уступок – это
1) компромисс
А12. В затянувшемся конфликте между двумя банками генеральный директор А. выразил готовность решать возникшую проблему путем предоставления своему оппоненту необходимой информации и помощи. Какое поведение во время конфликта иллюстрирует этот пример?
4) дружелюбие.
А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
4) оба суждения неверны.
А14. Полная независимость государства от других государств называется
3) суверенитет
А9. Люди, близкие по возрасту:
1. друзья
2. родственники
3. однофамильцы
4. сверстники
А10. Продукт труда, выставленный на продажу:
1. заработная плата
2. товар
3. земля
4. премия
А11. Что из перечисленного является субъектом Российской Федерации
1. Штат
2. Департамент
3. Край
4. Муниципалитет А12. Особенностью российского народа является:
1. Многонациональность
2. Многочисленность
3. Внешнее сходство
4. Общая культура
Часть В.
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения В2. Найдите в приведенном ниже списке обязанности гражданина
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
В3. Заполните пропуски в предложении:
Русский язык - ___________ язык Российской Федерации
В4. Соотнесите:
1) Игра А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного
результата
2)Общение Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3)Учение В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями,
оценками, чувствами, конкретными действиям
4)Труд Г). Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком
знаний и умений
В5. Установите соответствие между предметами и их направленностью.
А). Физика
1. Гуманитарные предметы Б). Химия
2. Естественнонаучные предметы В). История
Г). Литература
Д). Обществознание
Часть С.
С1. Что такое спор? Составьте два предложения, содержащие информацию об умении спорить.
С2. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления самостоятельности подростка.
С3. Чему учит школа? Сформулируйте ответ в трѐх предложениях.
А9-4
А10-2
А11-2, 3, 4 (сомневаюсь в этом ответе)
А12-1
Часть В:
В1-2
В2-*
В3-*
В4-1Б, 2В, 3Г, 4А
В5-1: А, Б; 2: В, Г, (, Д, Обществознание думаю тоже сюда)
Часть С:
С1:Спор - это столкновение мнений, в ходе которого стороны стремятся убедить друг друга в справедливости своей позиции.
Наиболее эффективным является конструктивный спор. Участвуя в таком споре, стороны стараются в мягкой форме доказать свою правоту, чтобы не развивать конфликт.
Спор может принести пользу в том случае, когда одной из сторон удалось убедить оппонента в своей правоте и оппонент смог применить это в свою пользу.
С2:
Самостоятельность - способность самому ставить свои цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы за свой счет.
С3: Чему учит школа-
В школе дети проводят значительное количество своего времени, поэтому она оказывает большое влияние на воспитание ребенка, дает ему необходимые знания в области науки и учит взаимодействовать с окружающим миром и обществом. Школа оказывает влияние на формирование ребенка как личности.
Решила то что смогла)
.
Что включает в себя понятие культуры как достижение человек в преобразование мира?
Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
Что представляет собой духовная сфера?
Культура в широком значении есть преобразовательная деятельность человека и общества по созданию и сохранению материальных и духовных ценностей, а также результат этой деятельности. В этом смысле культура — это все, что не является природой, т. е. то, что создано и создается обществом и человеком. В узком значении культура ассоциируется с деятельностью, связанной с искусством — его производством, распространением и сохранением. В этом смысле под культурой часто понимают художественное творчество музыкантов, писателей, актеров, живописцев; организацию выставок и режиссуру спектаклей; музейную и библиотечную деятельность и т. д. Есть еще более узкие значения культуры: степень развития чего-либо (культура труда или питания), характеристика определенной эпохи или народа (скифская или древнерусская культура), уровень воспитанности (культура поведения или речи) и др. Во всех этих трактовках культуры речь идет как о материальных предметах (картинах, кинофильмах, зданиях, книгах, машинах), гак и о нематериальных продуктах (идеях, ценностях, образах, теориях, традициях). Материальные и духовные ценности, созданные человеком, называют соответственно материальной и духовной культурой.
1) Что включаетв себя понятие культуры как достиженияв преобразовании мира?
2) что представляет собой духовная сфера?
3) Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
4) Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России?
Здраствуйте, вот ответы на ваши вопросы.
1)Культура это и есть достижение человека в преобразовании мира. Культура-все что создано руками человека
2) Систему отношений между людьми, которая и отражает нравственную жизнь данного общества.
3) Человек прежде всего-часть социума. у социума (общества) есть культура(скажем условно, это может быть и народная культура). Таким образом человек усваивает культуру социума, в котором он находится и взаимодействует. таким образом он становится ее носителем. Но это не значит что человек не может выбирать "свою культуру" и вести себя именно так как считает нужным. тут уже выбор каждого).
4) Особенность здесь одна -это бездуховность.
Если помог, не забываем говорить спасибо, удачи =)
Почему язык-это народное сокровище?
Как между собой связаны любовь к языку и любовь к народу
. Язык — это большое народное сокровище. Его нельзя не уважать, как нельзя не уважать родной народ.
Общий язык - это очень важная вещь, которая объединяет людей одной нации. С помощью нее люди не просто общаются между собой. Она означает все родное, близкое, знакомое. Язык - символ Родины, матери и отца, предков. Язык символизирует также родной дом и тепло домашнего очага. Он кладезь народного юмора, народной мудрости и переживаний многих людей. Его слова хранят в себе всю историю народа, его летопись. Ведь каждое новое слово, когда оно появляется в языке, означает какую-то частичку жизни народа.
Люди часто ставят знак равенства между языком и нацией. И говорят, что язык - это богатство нации, которое ни в коем случае нельзя растерять или утратить. И если с лица земли исчезает язык, то и народ обычно исчезает тоже.
Казалось бы, почему это так? Ведь язык - это как будто всего лишь набор всяких выражений и слов, которые обслуживают общение людей.
Но общий язык - это очень важная вещь, которая объединяет людей одной нации. С помощью нее люди не просто общаются между собой. Она означает все родное, близкое, знакомое.
Язык - символ Родины, матери и отца, предков. Язык символизирует также родной дом и тепло домашнего очага. Он кладезь народного юмора, народной мудрости и переживаний многих людей. Его слова хранят в себе всю историю народа, его летопись. Ведь каждое новое слово, когда оно появляется в языке, означает какую-то частичку жизни народа. А вместе они образуют яркую мозаику.
Язык - будто цемент, который скрепляет стены общего народного дома. А если люди одного народа перестают интересоваться родным языком, то их общий дом разваливается. Исчезает многое из того, что объединяет их.
Если же язык развивается и становится богаче, народ от этого только выигрывает. Сохраняется что-то такое, что очень важно для каждого человека. Например, история народа, чувство гордости за Родину. За свое, родное и неповторимое.
Кратко ответь на вопросы.
1) Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
2) Почему гуманизм считается высшей ценностью?
3) Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?
4) Что отличает мораль от других видов социальных норм?
5) Почему в современно мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?
6) Какие общественные функции выполняет религия?
1) Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.
если общество низкокультурное, то и человек не работающий отдельно над своим культурным уровнем - будет отражением того общества в котором он живёт
2) Потому что гуманизм есть человечность. то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало.
3) Патриот желает сильного и богатого государства,
сторонник гражданственности - сильного и богатого общества.
Но они вместе желают счастья стране.
4) Тем, что это неписанные нормы, но предписанная модель поведения в обществе. при нарушении которых следует общественное порицание, но не государственными органами.
5) потому что научные открытия сегодня позволяют или вообще уничтожить жизнь на Земле, или так ее изуродовать, что человечества не останется
надежд на благоразумие политиков нет - показателен в этом пример Нобеля, изобретшего динамит для облегчения горных работ, а применение нашедшего в первую очередь на войне
пример ядерщиков, создавших атомную бомбу для защиты от Гитлера, но когда они поняли, что Гитлер и так уже проиграл войну, умолявших правительство США не использовать бомбу, но все-таки бомба была использована против Японии
6) Мировоззренческая
Воспитательная
Регулятивная
кратко ответить на вопросы
1. Как связана культура общества и культура отдельного человека?
2. Почему гуманизм считается высшей ценностью?
3. Как между собой связаны патриотизм и гражданственность?
4. Чем отличает мораль от других видов социальных норм?
5. Почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?
6. Какие общественные функции выполняет религия?
1. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.
если общество низкокультурное, то и человек не работающий отдельно над своим культурным уровнем - будет отражением того общества в котором он живёт
2. Потому что гуманизм есть человечность. то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало. в связи с этим, я считаю, что гуманизм именно поэтому считается высшей ценностью.
3. Гражданство - правовое положение гражданина, а патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству и напроду
4. Тем, что это неписанные нормы, но предписанная модель поведения в обществе. при нарушении которых следует общественное порицание, но не государственными органами.
5. А проблема ответственности ученых обострилась потому, что раньше открытия науки не могли создавать опасности для существования человечества - наука делала только первые шаги в познании мира. А теперь: одно открытие - и атомная бомба, которая может уничтожить все. Еще один шаг - атомные электростанции, которые, конечно, дают электроэнергию, но при малейшей неточности могут обернуться глобальной катастрофой вроде Чернобыльской. Теперь вот клонирование - ученые уже могут клонировать, но никто не знает, какими проблемами это чревато. Поэтому и ответственность ученого сегодня и в 15 веке несравнима.