Назовите правила этикета за столом
Назовите правила этикета за столом...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем stroller.
38560
Правила поведения человека за столом можно назвать целой наукой, они вырабатывались годы, даже столетия, и основываются на здравом смысле, гигиене, отношении к людям, которые разделяют с вами трапезу и др. Этот раздел этикета едва ли не самый главный, т. к. без хороших манер за столом невозможно добиться успеха в жизни. Столовый этикет изучают в современных школах бизнеса и колледжах, где готовят будущих бизнесменов. Сейчас мы рассмотрим основные правила поведения за столом. Мужчина не должен садиться за стол, пока не сядут женщины или кто-то из хозяев не предложит занять место. Как правило, мужчина провожает женщину к столу и предлагает ей место справа от себя. И только после этого может сесть сам. Основное внимание он должен уделять женщине, сидящей справа, но если слева от него тоже сидит женщина, то она не должна быть обделена его вниманием. Вообще, по правилам мужчина должен быть одинаково внимателен за столом, как к знакомым женщинам, так и к тем, с которыми не знаком. Итак, гости за столом. Но раньше, чем все не наполнят тарелки, к еде приступать не следует. Это касается первого блюда. При подаче следующего не нужно ждать пока оно будет предложено всем. Дам, сидящих за столом, следует обслуживать в первую очередь. Даме, сидящей справа от вас, вино надо наливать левой рукой. Когда открывают новую бутылку, мужчина должен налить немного вина в свой бокал, а затем даме. Совершенно недопустимо класть на стол локти, т. к. можно толкнуть соседа или его прибор. Локти, если это возможно, нужно держать прижатыми к телу. На столе могут находиться только кисти рук. Необходимо так же помнить про осанку. Над тарелкой наклоняться не следует. Если желаемое блюдо или предмет находятся далеко от вас, но тянуться за ним, окуная детали своей одежды в чужие тарелки, нельзя. Нужно вежливо попросить передать их вам. Когда обед подошел к концу, вилку и нож следует положить на тарелку параллельно друг другу, таким образом, что если представить тарелку циферблатом часов, а приборы – стрелками, то они должны показывать время «без десяти четыре». В приличных заведениях это служит сигналом официанту, что вы уже закончили трапезу. Но он не должен убирать приборы, пока есть не закончат все. Если вы закончили есть раньше остальных, то в оставшееся время не нужно отодвигать от себя тарелку, ставить их одну на другую, можно продолжать разговор, пить кофе или чай. Кстати, о чае. Нельзя оставлять чайную ложечку в стакане или чашке. После того, как вы помешали чай или кофе, следует положить ее на блюдце. Ни в коем случае не рекомендуется словами или жестами подгонять ваших сотрапезников. В свою очередь, если вы привыкли есть медленно, то на деловом обеде будет правильнее не доесть, чем вынуждать всех ждать вас. Правилами категорически запрещается делать замечания относительно подаваемых блюд, критиковать их исполнение. Когда женщины встанут из-за стола, мужчина так же должен подняться и стоять до тех пор, пока они не выйдут из обеденного зала. Потом можно сесть. Еще одно очень важное правило. В основном при сервировке кушанья подаются на стол в общей посуде: салатниках, блюдах, тарелках, которые рассчитаны на несколько человек. Пищу из такой посуды надо брать аккуратно, используя специальные приборы, которые лежат рядом с ней (различные вилки, лопатки, щипцы, ложки). Необходимо стараться при этом не уронить ничего на стол и не касаться своей тарелки этими приборами. Не нужно накладывать в свою тарелку еду горами, это выглядит некрасиво. Ведь всегда можно будет положить себе еще понравившегося блюда. Так же неэстетично выглядит размазывание и разминание пищи на своей тарелке. Это может вызвать чувство брезгливости у остальных, сидящих с вами за столом.
Какую роль во взаимоотношениях между людьми играет этикет? Назовите известные вам правила этикета. Какие из них вы чаще всего выполняете?
Этикет неотъемлемая часть нашей жизни. Без него в мире происходил бы хаос. Каждый мог друг друга подойти и ударить ножом в спину, сделать подлый-недостойный поступок. Когда ит эйт итн правила приличия, нам проще общаться и ду дид дан что-либо. Еще с ранних лет нас учат: не обманывай, не хами, не груби, не развязывай конфликт и тому подобное. Исходя из этого мы можем доказать, что без этикета в наше время обойтись мы не сможем!
Почему многие обычаи и ритуалы, возникнув в далекие времена, существуют и сегодня? Зачем в обществе существуют правила этикета?
Риуталы и обычаи были придуманы для усмирения народа, чтобы укротить его гнев на самовластье. Они передавались из поколения в поколения. Несколько факторов повлияло на укрепления обычаев в разуме человека, из них можно отметить:
а) Следование обычаям с раннего возраста.
б) Суеверие народа.
В данный момент ритуалы и обычаи не так «популярны», потому что в век информационных технологий малое количество людей суеверно.
Правила этикета нужны для того, чтобы дать людям возможность выделится, а так же для того, чтобы отметить человека как воспитанного или нет, поскольку эти правила пизнаются всеми, кроме невоспитанных.
Зачем существуют правила этикета
Этикет слово которое говорит само за себя, это уважение к друг к другу, как общаться, как здороваться и т. д. А зачем они существуют? Без этикета могло быть что-то ужасное, но мы не можем этого знать, так как мы не первобытные люди, которым не нужен был этикет. В целом этикет нужен для общения и для культуры!
Назовите виды общения. В чём заключается особенности и правила каждого их них?
Материальное — обмен предметами или продуктами деятельности.
Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения.
Кондиционное, или эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга — пример эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения.
Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении. Примерами могут служить: мотивация персонала на успешную работу на предприятии (деловое общение), разговор, направленный на то, чтобы уговорить друга пойти с Вами на концерт (межличностное общение).
Деятельностное — обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. Пример: учиться вышивать крестиком в кружке вышивания.
В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды:
Контакт масок — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, учтивости, безразличия, скромности, участливости и т. п. ) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
Светское общение — его суть в беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации. Например: формальная вежливость, ритуальное общение.
Формально-ролевое общение — когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
Деловое общение — это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. То есть это общение целенаправленное. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
Межличностное общение (интимно-личностное) — раскрываются глубинные структуры личности.
Манипулятивное общение — направлено на получение выгоды от собеседника.
Зачем в обществе существуют правила этикета?
Этикет придумали для того, чтобы дать возможность людям выделиться своими хорошими манерами и воспитанием. Согласитесь, человек, соблюдающий правила этикета производит хорошее впечатлениеС точки зрения Духовной Этики в человеческом обществе необходимы хорошо обусловленные высшей духовной вершиной правила поведения любого человека в процессе обсуждения любой проблемы.
Пологите пожалуйста!Зачем в обществе существуют правила этикета?
Этикет позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях.
Современный этикет предполагает поведение людей в ежедневном быту, на работе, на улице, в общественных местах, в гостях и на церемониях, приемах, и деловых переговорах.Правила этикета, как и одежда (или её отдельные элементы), прежде всего были призваны продемонстрировать "принадлежность" - принадлежность к определённому классу или сословию. То есть это чем-то сродни стадному/племенному чувству пополам с защитным инстинктом: соблюдая этикет, принятый в данном обществе, индивидуум посылает сигнал "я свой". Как следствие, его из этого общества не выгоняют батогами.
Предписания и запрещения этикета. нормы правила и нормы ожидания
Предписание - закрепление (возложение, установление) прямой юридической обязанности совершить те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой. Крайней формой данного метода является принуждение, характеризующееся использованием возможностей государственного механизма для силового обеспечения выполнения требований, предписываемых правовыми нормами. Пример: Предписание на устранение нарушений пожарной безопасности.
Дозволение - юридическое разрешение совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой, или воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Пример: Обжалования действия или бездействия должностного лица.
Запрет - определение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия. При этом запрет может быть сформулирован как предельно императивно ("запрещается", "не допускается" и т. п. ), так и в относительно мягких формах, тем не менее не меняющих сути запрета ("рекомендуется воздерживаться" и т. п. ). Пример: Запрет на пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики
Помогите, пожалуйста!
Прочтите текст и выполните задания С1–С4.
Разделение властей предполагает организационную независимость трёхветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной – и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат – верховенствует закон, а не чиновник.
Ещё в 1748 г. Ш. Монтескьё сформулировал этот принцип. «Когда законодательные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном и том же органе магистратуры, то достичь свободы невозможно, так как могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим образом. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя».
Разделение властей – это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов.
(А. П. Герасимов, текст адаптирован)
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2 Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа.
С3. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую».
С4 Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится.
1) 1. Сущность разделения власти
2.(историческая)причина возникновения разделения власти
3. Позиция философов
3) опасность в возникновении тирании; различные органы государства имеют свою долю власти (или же как по тексту: власть должна быть разделена между различными органами государства)
4)законодательная-парламент федеральное собрание рф, исполнительная-правительство рф, судебная-конституционный суд рф, верховный суд рф, высший арбитражный суд рф.