Срочно на завтра! Отличительные сходства между: западниками и славянофилы
большое!
Срочно на завтра! Отличительные сходства между: западниками и славянофилы большое!...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Irakli-83.
38823
АДНИЧЕСТВО И СЛАВЯНОФИЛЬСТВО
ЗАПАДНИЧЕСТВО И СЛАВЯНОФИЛЬСТВО
— направления рус. общественной мысли 1840—1850-х гг. , представители которых вели между собой полемику о путях общественно-исторического и культурного развития России.
Активными участниками московского западнического кружка были А. И. Герцен, Н. П. Огарев, Т. Н. Грановский, В. П. Боткин, Н. Х. Кетчер, К. Д. Кавелин и др. С участниками кружка был также тесно связан В. Г. Белинский. Наиболее видные представители славянофильства (С. ) — И. В. Киреевский, П. В. Киреевский, А. С. Хомяков, И. С. Аксаков, К. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин.
Если западники настаивали на том, что страны Зап. Европы и Россия развиваются по единым для всего человечества законам, то славянофилыполагали, что важнейшей исторической задачей России является развитие самобытных общественных и культурных начал. Западников объединяла критическая установка по отношению к славянофилам, уверенность в приоритете общих закономерностей исторического развития над особенными и специфическими. Вместе с тем западники по-разному трактовали особенности зап. цивилизации и, соответственно, по-разному представляли себе перспективы исторического развития России.
В основном линии размежевания в среде западников определялись расхождением социально-политических позиций. Постепенно оформилось противостояние двух течений — революционно-демократического и социалистического, с одной стороны, и умеренно-либерального — с другой. Лидерами первого направления в западничестве (З. ) были Белинский, Герцен, Огарев, второго — Грановский, Кавелин, Боткин и др.
Полемика между западниками и славянофилами началась после публикации в 1836 первого «Философического письма» П. Я. Чаадаева, написанного в западническом духе.
Филос. основу З. составляло преимущественногегельянство. Принимался в основных чертах гегелевский взгляд на исторический процесс, характерными особенностями которого было учение о трехступенчатом саморазвитии воплощенной идеи от наличного бытия к разумной действительности и представление о переходе от господства необходимости к царству свободы. Соответственно, западники истолковывали исторический процесс как однонаправленный, т. е. как процесс прогрессивного развития. Конечной целью исторического движения признавалось достижение такого устройства общества, при котором были бы реализованы идеалы общественной свободы, создававшие условия для гармонического развития личности. Вслед за Гегелем западники разделяли народы на «неисторические», т. е. находящиеся на патриархально-догосударственной стадии развития, и «исторические», вступившие на путь развития гос-ва и гражданского общества.
Подобно индивидам и человечеству, народы как идеальные личности проходят две стадии развития: эпоху естественной непосредственности и эпоху сознательного существования. Перед «историческими» народами открыта перспектива перехода к состоянию разумной действительности. Западники отвергали, однако, объективизм и панлогизм Гегеля с позиции персоналистически ориентированного представления о центральном значении человеческой индивидуальности в мироздании.
В западнической концепции рус. исторического процесса начало перехода от племени к нации связывалось с реформаторской деятельностью Петра I. Западническая концепция рус. истории сыграла важную роль в формировании государственной школы в рус. историографии, представленной именами С. М. Соловьева и В. О. Ключевского.
Типичными для западников политическими требованиями были: предоставление гражданам элементарных прав и свобод, отмена крепостного права, телесных наказаний, ограничениесамодержавия конституцией и др.
Важнейшие положения славянофилов формулировались в тесной связи с размышлениями о всемирной, зап. и рус. истории. Всемирная история понималась славянофилами как драматическое противостояние начал духовной свободы и материальной ограниченности. В цивилизациях и культурах различных народов эта борьба отразилась и воплотилась неодинаково. Перелом во всемирной истории был связан с появлением христианства. Но христианство оказалось по-разному воспринятым зап. народами и Русью: на Западе христианство подверглось искажению, а на Руси сохранилось в совершенной чистоте. Искажение было обусловлено принятием Западом языческих начал римской образованности. По мнению славянофилов, перед Россией стоит великая задача — донести начала истинного христианского духа до народов Запада. Различная судьба христианства у зап. и рус. народов определила и черты своеобразия их исторического пути: на Западе преобладают начала индивидуализма, формальной рассудочности, внешней свободы; на православном Востоке — коллективизм, цельнаявера, истинная соборность.
В философско-мировоззренческом планеславянофильство (С. ) опиралось на идеи патристики и романтизма в нем. классической философии (особенно Ф. В. Й. Шеллинга). Важная роль в философии С. отводилась концепции веры, под которой понималось не столькосверхчувственное восприятие, сколько начало, объединяющее сущностные силы человека —разум, волю, чувство.
Срочно нужно до завтра! Отвечайте на все вопросы. 1. Гражданин к. решил вступить в законный брак со своей двоюродной сестрой. как вы думаете, будет ли зарегистрирован этот брак? Свой ответ поясните. 2. Супруги после 15 лет совместной жизни подписали брачный договор об изменении законного режима совместной собственности. правомерны ли действия супругов? Ответ поясните. 3. Подберите в периодической печати примеры, иллюстрирующие правонарушения в россии. определите виды этих правонарушений. 4. Согласны ли вы с мнением французского юриста ж. карбонье:"если человек обладает развитым правосознанием, то так ли уж нужна flo информация о законе? При таком правосознании гражданин сумеет понять, что яв-ся законным?"
1. Брак будет зарегестрирован, так как двоюрдная сестра это не близкий родственник. А согласно Семейному кодексу, в брак не могут вступить только близкие родственики.
2. Действия супрогов законны, поскольку гражданским законодательством установлена свобода договора.
3. В Бишкеке сотни человек громят крупнейший в Центральной Азии вещевой рынок, Двоих милиционеров застрелили в Махачкале при попытке проверки документов, В Рязанской области председатель военно-врачебной комиссии поставил на поток освобождение призывников от службы, В Москве ликвидировано 19 наркопритонов, Глава администрации Шахтерска побил пожилую подчиненную.
Срочно на завтра надо.Плюсы и минусы воздействия человека на природу.
Заранее благодарю!
Плюсы воздействия человека на природу:
- Создание системы заповедников;
- Создание и обновление красной книги;
- Посадка деревьев;
- Создание международных природоохранных организаций и др.
Минусы воздействия человека на природу:
- Глобальная вырубка лесов;
- Браконьерство;
- Уничтожение целых видов животных;
- Коррозия почв и др
В чем состоит ответственность гражданина перед государством и в чем состоит ответственность государства перед гражданином? СРОЧНО НА ЗАВТРА!
Ответственность лица перед государством - это публично-правовая ответственность, т. е. внешние правоотношения, ответственность государственного служащего /должностного лица перед государством (внутрисистемные или внутриорганизационные отношения).
Обязанностью гражданина и человека является требование соблюдать Конституцию РФ и законы, например:
1) Защита Отечества;
2) Обязанность родителей по воспитанию детей и заботе о них;
3) Обязанность родителей обеспечить получение детьми основного общего образованияи другие
А ответственность государства перед гражданином - основа безопасности и порядка в стране.
Написать Срочно (на завтра надо) Сочинение на тему "Когда я думаю о себе"
Ну во первых я о тебе ничего не знаю, так что не привычно будет писать сочинение не ладно. ..
Попытаюсь что нибудь придумать
Когда я думаю о себе множество мыслей вертится в моей голове. Человек сам по себе очень сложное существо, и я не исключение. Я не могу понять очень многих вещей связанных с моей жизнью, с жизнью других и не могу полностью познать себя. Когда я думаю о себе я вспоминаю о своих недостатках. Думаю, как можно исправить их, как можно прибавить положительных качеств? Я многого в себе не могу разобрать. Не могу понять как я устроен. Иногда я думаю о себе хорошо, но иногда, особенно в моменты когда у меня что-либо не удается я ругаю себя, и моя самооценка ухудшается. Когда меня хвалит, самооценка многновенно поднимается. Когда я думаю о себе я думаю как можно саморазвиваться, я думаю об этом чтобы стать лучше. Ни один человек на земле не является идеальным. Когда я думаю о себе мои мысли задают мне множество вопросов, на которые я порой не могу ответить. Когда я думаю о себе, я невольно начинаю думать о своих друзьях, ведь они уже успели стать частью меня. Когда я думаю о себе я думаю как решить проблемы которые возникли в моей жизни.
Многие люди не могут познать самого себя, и когда люди начинают задумываться о себе, происходит толчок ведущий к самопознанию.
Вообщем то что навеяло) Извини если что-то не так)
На завтра срочно задали!(Привести три примера "эмоциональности" познания общественной жизни.
(из егэ задание части С)
В обществознании накал страстей, эмоций и чувств является самым высоким, поскольку здесь всегда присутствует личностное отношение субъекта к объекту, жизненная заинтересованность в том, что познается.
В качестве примеров «эмоциональности» познания общественных явлений могут быть приведены:
1. Политика: сторонники Партии регионов и оппозиции.
2. Семья: сторонники семейных ценностей, регистрации браков и гражданских браков.
3. Религия: сторонники православия и протестанты
4. Наука: стороники создания мира Богом и эволюции (теория Дарвина)
Помогите срочно завтра надо сдать В конце 80-х гг. XX в. японские учёные составили прогноз научно-технического развития на ближайшие 20-30 лет. Они прогнозировали следующие открытия:1990-е гг. – победа над СПИД-ом; создание роботов-сиделок, способных обслужить пожилых и лежачих больных;
2001-2010-е гг. – преобладание электронных газет среди информационных изданий; применение пишущих машинок, воспринимающих человеческий голос; умение остановить рост раковых клеток и превратить их в нормальные; начало туристических экспедиций в космос;
2010-2020-е гг. – создание автомобиля на водородном топливе, понимание механизмов памяти и старения, создание искусственного глаза.
Какие прогнозы сбылись? Какие науки развивались наиболее быстро?
Предложите свой «прогноз» на основе уточнения прогноза японских учёных.
Понимание механизмов памяти и старения, создание искусственного глаза - это будет в 40-50 годах
победа над СПИД-ом; создание роботов-сиделок, способных обслужить пожилых и лежачих больных - ко 22 веку я думаю
Хм, свой прогноз. .
В 23 веке создадут новый компьютерный мир, где мир технологий подымется на новый уровень.
Ребятки, срочно, спасайте! Завтрашняя оценка от этого зависит!
нужно написать эссе на тему: "Если бы Бога не было, его надо было бы придумать" Вольтер. написать не беда. но я не знаю, какую проблему поднимает Вольтер в этом высказывании. помогите,
Это только начало вольтеровской мысли, отталкивайтесь от полной цитаты "Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать. Но все в природе кричит нам, что Он существует; что существует некий высший разум, колоссальная сила, восхитительный миропорядок, и все в этом мире учит нас, что мы зависим от Него. "
Проблема, я полагаю, такая: человеку в этой жизни необходимо во что-то верить. Кто-то верит в Бога, кто-то в Будду, в другие божества. Без веры незачем жить, ведь ты не будешь знать, зачем живёшь на этой земле. Разные вероучения дают нам надежду на что-то: попасть в рай или ад, испытать нирвану, жизнь после смерти и т. д. Ведь если надеяться не на что, зачем тогда жить?...
Глубоко философская тема, я вам скажу)
Срочно нужно на завтра. ..Приведите любые три примера обязанностей старшеклассника в любых сферах его жизни. (можно больше примеров)
Буду очень благодарна.
1)Помощь младшим братьям/сёстрам.
2)Следить за порядком в коридорах школы (как дежурный).
3)Сдача обязательных экзаменов. ..
Думаю, примерно так)
1. Обязан получит основное общее образование
2. Юноши несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовке к службу в вооруженных силах.
3. Юноши должны своевременно сообщать в военкомат о смене места жительства.
4. После достижения совершеннолетия юноши подлежат призыву на военную службу.
5. Лица не достигшие совершеннолетия не имеют права владеть (хранить, носить, покупать и т. д. ) оружие.