Роль молодежи в современном мире.
Роль молодежи в современном мире....
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Les.
3883
Молодёжь-так называемая середина между людьми. Молодёжь занимает весьма главную роль в современном мире. Ведь это новое поколение, от которого зависит будущее всего человечества. Молодёжь нужно многому обучить, и если правильно воспитать молодёжь (а это проявляется в патриотическом воспитании, в учёбе и в проведении общественных мероприятий и т. д. )то она станет надёжным будующим. На сегодняшний день во многих странах воспитание молодёжи является основной задачей. Более того, проходят разные программы по обустройству молодёжи. Молодёжь является продолжением человечества, поэтому более старые поколения передают ей свою мудрость.
Охарактеризуйте политическую партию как институт общества, раскройте её роль в современном мире
Партия - есть добровольное объединение людей, имеющих общие политические взгляды, цели и разделяющие способы и методы достижения этих целей.
Партии являются одним из важнейших политических институтов в современном обществе. Они оказывают влияние на политическую сферу в целом. Партии представлены в парламенте, связаны с общественностью. Каждая партия стремится к захвату власти и удержанию ее.
Партии объединяют людей с одинаковыми политическими взглядами, потому партия - это особая группа людей, особый институт.
Проблема молодежи в современном мире
1 прблема связана с жильем
2 с образованием
3 где или как отдыхать
4 на что жить; как заработать деньги
5 к чему и зачем стремиться, как выбрать жизненную цель
6 как выбрать подходящую профессию
7 также проблемы это нездоровый образ жизни
____
ну я думаю все)
Какую роль играет личность в современном мире
Роль- это прежде всего осознание ситуации выбора. У человека есть право слышать, видеть, чувствовать. Человек индивидуален относительно других в тоже время он не может не зависить от того, что его окружает. Хотя может этого и не осознавать. Мы живем и хотим, чтоб наши проблемы эмоционального характера быстро и просто разрешались, но мы должны сами, не ожидая от других, проявлять знания, стремление и волю. .. Человек не может существовать без общества, он должен ощущать поддержку других людей. Роли- направления поведения человека.
Роли человека подразделяют:
• семейные
• общественные
• гражданские
Какова роль конкуренции в современном мире?
Везде побеждает сильнейший. Среди торговых компаний(лучшие побеждают-благо для народа)
Конкуренция - главное в управлении рынком. В современном мире конкуренция помогает удержать фирме "место под солнцем". А так же получить прибыль и предложить наиболее выгодные устловия для потребителей.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
ТЕМА: РОЛЬ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ!
"Наука образование, искусство"
объем 2-3 стр
Наука является признаком нашего мировоззрения и качества жизни. Образованность - уровень образования как совокупности знаний, полученных в процессе обучения. Подоплекой к нашему саморазвитию является уровень образования науки, стой она на одном месте, мы бы вряд ли развивались самостоятельно. действительно, знания- это неотъемлемая часть нашей жизни. не будь знаний, человек бы вряд ли существовал. ведь, не зная, что делать, человек может просто -напросто погибнуть от бездействия. Чтобы избежать этого, каждый пытается освоить, приспособиться и изучить то, что его интересует. в следствии этих действий у человека появляется некие знания по интересующей его информации. образование необходимо нам для нравственного облика человека, его характера и образа мыслей
в современном мире без проявления мыслительных способностей не существует как такого существования. так уж устроена наша жизнь, что без проявления сего качество - жизнь становится пустой, ненасыщенной деятельностью, ибо нет действий духовных без цели
а так как двигателем современных знаний приходится наука, задевающая все аспекты наших умственных знаний, следовательно: наука движет нашим миром
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
Какова роль образования в современном мире (4-5 функции),
Охарактеризовать 2-3 тенденции образования (например: демократизация, гуманизация, профессионализация,...)
Функции:
1. Гуманическая - человекообразующая, школа формирует внутренний мир школьника.
2. Социальная - образование формирует гражданскую позицию
3. Культурная - всяческие походы в театры, музеи помогают человеку, сформировать свое мировоззрение о прекрасном
4. Воспитательная - банальное школьное дежурство помогает ребенку понять суть ответсвенности.
Тенденции:
Гуманизация - прививает школьнику любовь к прекрасному
Профессионализация - подготовка кадров для дальнейшего обучения в вузе