Как соотносятся понятия "человек" и "общество"?
Как соотносятся понятия "человек" и "общество"?...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем JiGiDeN.
3895
Современный человек живет в обществе, так или иначе он вынужден участвовать в какой-либо коллективной деятельности. Цивилизованный человек физически не в состоянии быть из нее исключен. Он зависим от нее. Не смотря ни на что, он вынужден тратить часть своей энергии на обслуживание связей с обществом. Поэтому, я считаю, что человек и общество соотносятся посредством цивилизации.
Это тоесть, человек не может жить вне общества. Все люди состовляют одно большое целое - общество - это в широком смысле, а в узком, например, общество охотников илиобщество кнеиголюбов.
Общество, это и ейсть народ
Общество создаётся человекомСовременный человек живет в обществе, так или иначе он вынужден участвовать в какой-либо коллективной деятельности. Цивилизованный человек физически не в состоянии быть из нее исключен. Он зависим от нее. Не смотря ни на что, он вынужден тратить часть своей энергии на обслуживание связей с обществом и с его институтами. Никто не будет спорить, что сами эти связи далеко не всегда желательны для человека. Тем не менее, он обслуживает их. На чем же держится эта зависимость? Мы уже говорили, что односторонней зависимости быть не может. Если бы это было так, современное общество распалось, все его части (люди) разошлись бы в разные стороны. Значит кроме зависимости человека от общества, существует обратная ей зависимость общества от человека. Что же это за зависимость?
Думаю, никто в серьез не будет утверждать, что современное общество зависит от конкретного человека, лично от Вас, от меня или кого другого. В условиях что коммунизма, что капитализма, человек подчиняется законам, принципам и морали общества. Или законам большинства. Но мы уже знаем, что для устойчивости объекта общество-человек нужна взаимосвязь между ними.
Человек становится личностью, вступая в общественные отношения, в связь с другими людьми. В этих связях и отношениях индивид приобретает разнообразные общественные свойства и таким образом сочетает в себе индивидуальные и общественные качества. Человек становится персонифицированным носителем социальных качеств, личностью. Личность занимает определенное положение в системе общественных отношений, принадлежит к определенному классу, социальному слою, группе. В соответствии со своим социальным статусом личность играет определенные социальные роли.
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы:1. Каковы основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа?
2. Каковы основные значения понятия «общество»?
3. Как соотносятся в историческом процессе роли народных масс и выдающихся личностей?
4. В чем заключается противоречивость общественного прогресса?
1. Дарвина, божественная, космическая.
2. Исторически конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений.
3. Домарксистская и совр. бурж. социология рассматривает нар. массы как пассивную толпу, как объект воздействия выдающихся личностей. Социальное неравенство и отстранение трудящихся от участия в управлении гос-вом оправдывается утверждением, что нар. массы неспособны к интеллектуальному творчеству в силу своей "косности" и "отсталости".
4. Главное противоречие прогресса - человек пытается всеми способами облегчить себе жизнь, для этого развивает науку и технику, но облегчение жизни делает человека ленивым и ведёт к стагнации, а затем к дерградации. И для того, чтобы прогресс продолжался, необходимо постоянно балансировать на этой грани. И сдерживать развитие, дабы оно не привело к коллапсу.
1. Как соотносятся понятия «человека и «общество»?
2. Кого называют личностью?
3. Каким образом современное общество влияет на социализацию индивида?
4. Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?
5. В чем заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни?
6. Какие изменения происходят в современном обществе?
1. Человек зависит от общества, как и общество от человека. Человек-єто составляющая общества.
2. Личность-это конкретный человек, который имеет свои уникальные, и присущие только ему качества.
3. Это процесс вхождения индивида в общество, социализации личности, активного усвоения им общественного опыта-необходимого для успешной жизнедеятельности в данном обществе. Путем усвоения общественных норм, если кратко.
4. Общество-это совокупность людей, объединенных способом производства материальных благ на определенной ступени исторического развития, определенными производственными отношениями. Это же тоже самое, что и жизнедеятельность группы людей
5. Важнейшей задачей обществознания является достижение целостности научного понимания и объяснения закономерностей функционирования и развития общественной системы
6. Системный прогрессирующий регресс.
1)как соотносятся понятия человек и общество?
2)кого называют личностью?
3)каким образом современное общество влияет на социальзацию индивида?
Ох. Тут такая завязка: 1. Человек всегда является частью какого либо общества, не может существовать автономно обществам, может быть членом разных обществ. Взаимодействует в обществе с другими людьми. 2. Личность - сформировавшийся в обществе индивид. Каждая личность - индивид, но не каждый индивид - личность. Личность формируется ТОЛЬКО в обществе. 3. Вспомним пример Маугли (это стандартный для всех пример). Социум - общество. Общество влияет на человека (индивида) на всех уровнях
1. Как соотносятся понятия «человека и «общество»?
2. Кого называют личностью?
3. Каким образом современное общество влияет на социализацию индивида?
4. Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?
5. В чем заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни?
6. Какие изменения происходят в современном обществе?
1. Человек есть часть общества. Само общество и включает в себя понятие люди. Эти два понятия тесно связаны между собой, т. к. без человека не существует общества
2. Личность - это человек в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приобретенных в процессе социального развития.
3. Индивид усваивает образцы поведения, соц. роли и нормы, а так же духовные ценности.
4. Определенный индивид адаптируется в соц. обществе, усваивает их нормы и проходит через новые стандарты отклонения.
5. Однозначное разделение сфер общества возможно и необходимо в рамках его теоретического анализа, однако для эмпирической реальности характерна их тесная взаимосвязь, взаимозависимость и взаимопересечение, что находит отражение в таких терминах, как социально-экономические отношения, духовно-политические и т. п. Именно поэтому важнейшей задачей обществознания становится достижение целостности научного понимания и объяснения закономерностей функционирования и развития общественной системы.
6. В современном обществе произошло разделение, семейно-брачного, репродуктивного поведения людей, вызвав характерные изменение в функциях и структуре семьи.
1. Как соотносятся понятия "человек" и "общество"?
2. кого называют личностью?
3. Каким образом современное общество влияет на социализацию индивида?
4. Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?
5. В чём заключается взаимосвязь основных сфер общественной жизни?
6. какие изменения происходят в современном обществе?
1. Современный Человек живет в обществе, так или иначе он вынужден участвовать в какой либо коллективной деятельности.
2. Общество влияет на индивиста через соцыолизацыю личности, активное усвоение им социалного опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеительности в данном обществе.
3. Личностью можно называть человека, проевляющего акотвную жизненную позицию. Также он несет ответственность за свои действия. Также личность имеет отличительный признак буть то характер или привычка.
4. ( 2 это ответ и на 4)
5. Сфера жизни общества - определенная совокупность устойчевых отношений между социальными субьектами.
6. Происходят те изменения, которые вписываются в общею картину изменившегося постмодернистского мира и усложнившегося социально-политической реальности информаливного xx|-го века. (все стало быстрее)
ПОМОГИТЕ,
Между понятиями «культура» и «общество» нет полного совпадения. Определите, как соотносятся данные понятия? Приведите необходимые обоснования
Скорее всего, нужно говорить о причинно-следственной связи общества и культуры. Общество - это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. Культура - совокупность материальных и духовных достижений людей, результат развития общества. Культура развивается в обществе. Общество - причина, культура следствие (следствие совместной деятельности индивидов).
Какой смысл философы вкладывают в понятие "познание"? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания
Познание это творческая деятельность человека с целью получения достоверных знаний о мире.
В процессе познания - человек созерцает и пассивно воспринимает происходящее.
Само слово ПО_ЗНАНИЕ т. е понятие того, что происходит с тобой ДО получения каких-либо знаний. Какие ощущения ты испытываешь внутри себя и воздействия на тебя внешних факторов при изучении мира, обьясняют имеющиеся у тебя знания, по этому в нас жажда познания мира не угосает
.
Помогите пожалйста)Обществознание 10 класс профильный уровень)
параграф 14 "поработайте с источником"
вопрос 2)Как соотносятся историческое бытие и историческое знание?
вопрос3)какую задачу призвана решать философия истории в узком смысле?
2.) Историческое знание напрямую «вытекает» из исторического бытия. Историческое бытие – это более широкий контекст, в котором находят своё воплощение многочисленные типы и виды знания. К примеру, философское, научное и историческое знание.
3.) Философия истории призвана решать задачи изучения философии, ключевых персон и философских школ, в конкретном историческом периоде. К примеру, в античности или в средневековье.