с эссе по обществознанию. По высказыванию Ф. М. Достоевского "Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы
владеть собой". Какие примеры лучше всего привести и из какой области (литература, история, сми). Буду очень благодарна за помощь, а то никакие дельные мысли в голову не лезут.
с эссе по обществознанию. По высказыванию Ф. М. Достоевского "Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой". Какие примеры лучше всего привести и из к...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Miami-Glow.
38983
Имеется в виду владеть своими страстями и желаниями. Перенаправлять их в правильное русло. Но не душить на корню. например, в фильме "Укрощение строптивой" герой А. Челентано, чтобы не сорваться во гневе на женщину, начинает усердно колоть дрова. А в жизни многие люди, чтобы снять эмоциональную напряжённость и выйти из стрессовой ситуации либо релаксируют, либо опять же занимаются усиленной физической нагрузкой, например, генеральной уборкой дома, занятиями в тренажёрном зале.
Используя знания история россии определи признаки каких экономических систем характеризуют экономику эпохи николая1 приведите необходимые примеры срочноооооо пожалуйста буду благодарна
Восстание декабристов оказало большое влияние на правительственную политику. Активная и цел. еустремленная борьба с любыми проявлениями общественного недовольства стала важнейшей составной частью внутриполитического курса нового монарха - Николая I (1796-1855). "Революция на пороге России, - сказал Николай I после восстания декабристов, - но, клянусь, она не проникнет в нее, пока во мне сохранится дыхание жизни. .." В течение своего тридцатилетнего царствования Николай I сделал все, чтобы сдержать эту клятву. Необходимым условием упрочения существующего строя император считал усиление личного контроля монарха за работой государственного аппарата. Николаевское царствование - время предельной централизации управления империей, апогей самодержавия. Все рычаги, приводившие в движение сложную государственную машину, находились в руках монарха.
Почему мне нравится/ интересен предмет: обществознание, психология, литература, История
Опишите каждый!
Мне нравиться предмет обществознания, потому-что на этом уроке я могу ознакомиться и узнать многого интересного. К примеру: Узнать какие законы существуют, ознакомиться с новым материалом, узнать например что такое конституция РФ и как с ней обращаться.
Урок литературы мне интересен так как я смогу узнать авторов, писателей, поэтов тех времён когда были реформы в России, и когда в нашу страну являлось всё дикое и новое. Также будет интересно послушать стихи, поэмы, и рассказы, как сказать передаться искушению строчек из книг, известных писателей!
История мой самый любимый (понравившийся) урок, на этом уроке как многое я могу узнать о загранице о том как она развивалась, о тех временах как великие люди совершали переворот в истории человечества, о том как я могу узнать о прошлой России о том как жилось в те времена людям, как их приучали к новому житию и в общем история полна загадок о которых даже мы не знаем!
Психология интересный урок, но в моём случае это урок где можно узнать всего 2 вещи 1-ое это настроение и характеристика человека и 2-ое это эмоциональная окраска в душе каждого человека. А так психология мне нравиться тем что на этом уроке можно узнать о типичных ошибках человека и т. п!
Желаю удачи
Мозг сломала. .. Буду очень благодарна)
1. Проанализируйте высказывания двух немецких философов.
«Если науки в своих областях получили убедительно достоверные и общепризнанные знания, то философия не добилась этого, несмотря на свои старания в течение тысячелетий. Нельзя не признать: в философии нет единогласия относительно окончательно познанного. .. То, что любой образ философии не пользуется единогласным признанием, вытекает из природы ее дел» (К. Ясперс).
«История философии показывает. .. Что кажущиеся различными философские учения представляют собой лишь одну философию на различных ступенях ее развития» (Г. Гегель).
Какое из них вам представляется более убедительным? Почему? Как вы понимаете слова Ясперса о том, что отсутствие единогласия в философии «вытекает из природы ее дел»?
Оба высказывания обладают достаточной убедительностью, но возьмем первое.
Почему:
1. Высказывание Карла Ясперса дает нам понять, что наука путем логического обоснования, которое в свою очередь, опирается на опытное познание ( огонь - горячо=ожог)способна доказать и привести к единой гипотезе- выводу.
Все явления научного мира можно объяснить, в то время как на вопросы философии ( кто мы есть? Откуда появились? Что первично материя или сознание?) однозначного ответа нет. Аргументы за и против хорошо обоснованы, но в статус гипотезы не введены. Природа дел философии - человек и его место в этом мире- назначение. Дела человека- также дела природы, только уже человеческой. Поступки человека, детерминизм мотивов- философия морали- она в принципе субъективна и недоказуема
С ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ. Буду благодарна за помощь.
По какому принципу образованы ряды? Что является лишним в ряду и почему?
1) Христианство, индуизм, ислам, буддизм.
2) Прокуратура, суд, Федеральная служба безопасности, Интерпол, таможня, полиция.
3) Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, государство.
4) Обычай, ритуал, традиция, политика, церемония.
5) Обмен, потребление, натуральное хозяйство, распределение, производство.
6) Борьба с международным терроризмом, предотвращение СПИДа, борьба с бедностью, безработица.
7) Зависимый, достигаемый, предписанный, смешанный, оплаченный.
8) Производство, распределение, обмен, потребление, урегулирование.
9) Аграрное, Индустриальное, Постиндустриальное, Коммунистическое (общество).
10) Рыночная, командная, смешанная, традиционная, капиталистическая.
11) Среднее общее, полное общее, начальное, профессиональное.
12) Философия, искусствознание, литературоведение, история, анатомия.
13) Земля, капитал, труд, налоги, предпринимательство.
14) Анимизм, синтоизм, фетишизм, тотемизм.
15) Налог на прибыль, поимущественный налог, налог на добавленную стоимость, подоходный налог.
16) Опрос, наблюдение, эксперимент, анализ документов, восприятие.
17) Информационное, традиционное, индустриальное, капиталистическое.
18) Искусство, наука, здравоохранение, образование, потребление.
19) Фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агенство, ателье, капитал.
1. Индуизм. остальные мировые релегии
2. Таможня. остальные правоохранительные органы
3. Государство. остальные элементы социальной сферы
4. Политика.
6. Борьба с бедностью. мировые проблемы
7смешанный. виды приобретения статуса
8. Урегулирование
9. Коммунистическое. виды общества
10. Капиталистическая. виды экономики
11. Профессиональное. остальные ддовузовское образование
12. Анатомия
13. Предпринимательство. факторы производства
14. Синтоизм. первобытные релегии
15. Налог на добавленную стоимость. нет такого прямого налога
16. Восприятие. методы сбора первой информации
17. Капиталистическое. виды общества
ПОМОГИТЕ С ТЕСТОМ!
1. Знания людей о конфликтах в древнейшее время излагались в основном: а) в философии и сказках;
б) в мифологии и религии;
в) в народном творчестве.
2. Основные положения Конфуция о конфликтах изложены в его нравственных заповедях, наиболее известной из которых является «золотое правило поведения», гласящее:
а) никогда нельзя нарушать законы;
б) не выступай против общественной воли;
в) не делай другим того, чего не желаешь себе.
3. В древней Греции изучением конфликтов занимался философ:
а) Гуго Гроций; б) Платон;
в) Френсис Бэкон.
4. Работу «О граде божьем», в которой анализировалась война как высшая и ожесточенная форма проявления конфликта, написал древнегреческий философ:
а) Эразм Роттердамский; б) Адам Смит;
в) Августин Блаженный.
5. Одним из первых в средние века предпринял попытку системного анализа социальных конфликтов флорентийский теоретик и государственный деятель:
а) Николо Макиавелли; б) Платон;
в) Эразм Роттердамский.
6. Возможность войны между суверенными государствами в средние века допускал:
а) Аристотель;
б) Гуго Гроций;
в) Демокрит
7. Впервые совокупность причин социальных конфликтов внутри отдельно
взятой страны проанализировал в средние века английский философ:
а) Фрэнсис Бэкон;
б) Адам Смит;
в) Эразм Роттердамский.
8. Трактат «Левиафан», в котором раскрывалась роль государства в урегулировании конфликтов в обществе, в 1651 г. написал английский мыслитель:
а) Гуго Гроций; б) Адам Смит; в) Томас Гоббс.
9. Родоначальником либерализма, который четко разграничил понятия «личность», «общество», «государство», являлся английский философ:
а) Джон Локк; б) Демокрит; в) Адам Смит.
10. Тезис о том, что в основе конфликта лежит деление общества на классы (капиталисты, земельные собственники и наемные рабочие) и экономическое соперничество, обосновал ученый Нового времени:
а) Джон Локк;
б) Адам Смит;
в) Жан Жак Руссо.
11. Идею об «общественном договоре», который будет препятствовать конфликтам между людьми, впервые высказал в Новое время:
а) Демокрит;
б) Адам Смит;
в) Жан Жак Руссо.
12. В работе «О войне» раскрыл природу международного военного конфликта и предложил знаменитую формулу «Война есть продолжение политики другими средствами» немецкий философ:
а) Карл Маркс;
б) Фридрих Энгельс;
в) Карл Клаузовиц.
13. Положение о том, что развитие живой природы осуществляется в условиях
постоянной борьбы за выживание и это составляет естественный механизм отбора наиболее приспособленных видов, было обосновано в учении английского биолога:
а) Адама Смита;
б) Джона Локка;
в) Чарльза Дарвина.
14. Определение конфликта следует трактовать следующим образом:
а) это непонимание между людьми;
б) это резкое обострение противоречия и столкновение двух или более субъектов в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон;
в) это процесс борьбы, переходящий в гармонизацию отношений.
15. Любые типы конфликтов всегда сопровождает:
а) внутриличностный конфликт; б) экономический конфликт;
в) политический конфликт.
16. Одной из стратегий поведения человека в конфликтной ситуации является компромисс, который можно определить как:
а) попытку уйти от решения конфликта;
б) урегулирование разногласий путем взаимных уступок; в) открытую борьбу за свои личные интересы.
17. Деструктивный конфликт – это конфликт, который приводит:
а) к негативным, а часто и к разрушительным последствиям; б) к быстрому разрешению противоречия между людьми;
в) к затуханию конфликтной ситуации.
18. Большой вклад в развитие теории о конфликтах внесли такие ученые России, как:
а) Лавров, Михайловский, Бакунин; б) Ломоносов, Руковишников, Попов; в) Черепанов, Иванов, Менделеев.
19. Конфликтология в буквальном смысле слова означает:
а) теорию о взаимоотношениях между людьми;
б) учение о конфликте;
в) искусство борьбы.
20. Долгое время материал о конфликтах изучался студентами в рамках
такой дисциплины, как:
а) история;
б) педагогика; в) психология.
21. В широком смысле юридическим конфликтом следует признать любой конфликт, в котором:
а) спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон; б) участниками обязательно являются юристы;
в) участвуют судьи и адвокаты.
22. Любой межгосударственный конфликт является юридическим, поскольку:
а) затрагивает интересы больших масс людей;
б) отношения между государствами попадают под действие норм международного права;
в) может привести к неоправданным разрушениям и жертвам.
23. Особенностью конфликтологии является:
а) сложной для понимания материал;
б) комплексный характер;
в) использование статистической информации.
24. В зависимости от формы проявления выделяются следующие типы конфликтов:
а) быстрые и медленные; б) скрытые и открытые; в) мирные и немирные.
25. Предупреждение конфликта – это деятельность, направленная:
а) на недопущение его возникновения; б) на сокрытие информации о нем;
в) на быстрое его разрешение.
1-б
2-в
3-б
4-в
5-а
6-а
7-б
8-в
9-а
10-б
11-а
12-в
13-б
14-б
15-а
16-а
17-в
18-а
19-б
20-в
21-б
22-а
23-в
24-б
25-а
решить этот тест, буду благодарна за решение.
1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потреблений человека это: 1) философия. 2) социология. 3) история. 4) экономика.
2. Какое проявление экономики приведено: "На заводе было принята решение подарить несколько новых автомобилей ветеранам"? 1) производство. 2) обмен. 3) распределение. 4) потребление.
3. Кто рискует ради получения прибыли? 1) потребитель. 2) акционер. 3) рантье. 4) предприниматель.
4. Верны ли суждения? А) Потребитель изготавливает и продаёт товары, предоставляет услуги. Б) В роли потребителя может выступать человек или фирма. 1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба суждения верны. 4) оба суждения неверны.
5. Особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом товаров и услуг - это: 1) драгоценные металлы. 2) деньги. 3) инфляция. 4) сбережения.
6. Международный банк представляет кредиты странам А и Р, страны В и Т перечислили банку проценты по ранее предоставленным кредитам. Какая функция денег проявилась в данном примере? 1) средство платежа. 2) средство обмена. 3) средства накопления. 4) мировые деньги.
7. Что из перечисленного нижу относится к расходам семьи? 1) дедушкина пенсия по старости. 2) процент на банковский вклад. 3) оплата жилья и коммунальных услуг. 4) прибыль семейной фирмы.
8. Установите соответствия: 1) постоянные затраты. 2) переменные затраты. А) Плата за аренду помещения. Б) Расходы на сырьё. В) Расходы на электроэнергию. Г) Оплата труда управляющем персоналам. Д) Сдельная оплата труда.
9. Дайте определение понятием: бюджет, цена.
10. Задача: В супермаркете вашей маме предложили приобрести дисконтную карту, которая даёт право получать скидку 5% на все покупки. Сколько денег сможет сэкономить ваша семья за месяц, если вы делаете покупки в этом супермаркете раз в два дня (15 раз в течения месяца), тратя каждый раз ровно по 500 рублей? Стоимость дисконтной карты - 300 рублей.
1. 1
2. 3
3. 4
4. 2
5. 2
6. 4
7. 3
8. 11112
9. Бюджет - это схема доходов и расходов определённого лица, устанавливаемая на определённый период времени
Цена - это количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара
10. 75 р.
Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись. Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д. Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры. Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д. С. Лихачёв)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».
С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.
С4. Д. С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
С5. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов. ОЧЕНЬ
С1.
- значение Декларации прав культуры: «культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука»
- части культуры и их значение
- Декларация прав культуры как защитник культуры «необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование…»
- Обязанность человека: «поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры».
- Что есть культура? «Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система…»
С2.
Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре или на концерте.
Культура – это также люди, страны и народы.
Культура – всенародная, международная и надгосударственная.
С3.
«защищать права на существование произведений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех». Потому что произведения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают небольшой вклад в развитие культуры.
С4.
Самое популярное – Федор Достоевский «Преступление и наказание» стали частью не только российской, но также всемирной философии, поставив на повестку дня вопрос о том, кто мы такие?
Энди Уорхол как необычный художник современности позволил миру увидеть уникальность, красоту и стиль в привычных предметах.
Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.
С5.
Меры:
- межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей различных культур)
- Новостные источники должны транслировать информацию не только с Родины, но также со всех точек мира.
С6.- культурное сотрудничество объединяет различные народы и культуры, а противоречия часто возникают из-за невежества и незнаний.
- культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет эмоциональный характер, поэтому прагматизм исключает конфликты.
!
Доброго времени суток, буду рада если по можете((
Даю за это
Пожалуйста напишите мне отзыв о книге Снежная Королёва. План сейчас дам. 1 пункт я сделала.
План отзыва о книге
1. *Введение*. Здесь можно рассказать о своих читательских пристрастиях, поделитесь историей-как вы познакомились с данным произведением, как проходил процесс чтения. Тут же кратко даётся оценка книги спорта виласа или не понравилась, заинтересовала, произвела впечатление и другое. В этой части *обязательно указать название книги и её автора*.
2. *Рассуждение*. Теперь пришла пора аргументировать свою оценку и приводить доводы. Это лучше делать последовательно и по пунктам.
*А* Насколько важна тема, затронутая автором?
*Б* Сделайте небольшой обзор событий, которые описаны в книге, но ни в коем случае не пересказ сюжета.
*В* Оценка персонажей, их действий. Здесь не нужно описывать всех участников- достаточно 2-3 главных героев книги. Обязательно нужно выразить своё отношение к героям и их судьбам.
*Г* Особенности книги. Возможно, это произведение написано очень интересным языком, а может, вам понравились забавные диалоги, красивые описания природы, необычное построение сюжета, трогательная история-всё это нужно отметить.
*Д* Итог рассуждений звали мысли и чувства относительно прочитанной книги.
3. *Обобщение*. Здесь вы можете сравнить это произведение с другими: или произведениями этого же автора, или с произведениями в этом же жанре. В обобщение вы можете сказать, что намерены продолжить знакомство с этим автором, прочитать другие его книги. Или же порекомендовать эту книгу читателям. А возможно (ведь отзыв может быть и отрицательным), посоветовать им никогда не брать в руки этой книги.
—————————————————
Буду благодарна. Спасибо
Х. К. Андерсен "Снежная Королёва"
Мне очень понравилось это произведение я его читала ещё в детстве
мне его читала мама и бабушка. Я представляла что и буду маленькой Гардой такой отважной и смелой.
Это произведение очень по мне сказочное, интересное, самое самое!
Если его сравнивать с другими произведениями то эта книга более наделена захватывающим сыжетом где добро побеждает зло!
Желаю приятно провести время при чтении этой книги.