Как обязан вести себя подросток, если его на улице задержал полицейский? Что он должен делать?(
Как обязан вести себя подросток, если его на улице задержал полицейский? Что он должен делать?(...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем Frankiestein.
38990
Если произошло задержание, следовательно подростку стоит попросить показать удостоверение сотрудника полиции, и попросить его представится ( по закону сотруднику полиции необходимо представиться, а именно - назвать свою фамилию, звание, цель обращения к субъекту правоотношений ( в нашем случае это подросток). Убедившись окончательно, что перед нами сотрудник полиции, необходимо выполнять его просьбы, регламентированные законодательством РФ. Например, если он попросит вас назвать свой фактический адрес проживания, вы, можете не назвать его, ссылаясь на то что это конфиденциальные данные. Вы в праве узнать, что послужило поводом для вашего задержания. Вы так же имеете право на телефонный звонок для оповещения своих родственников. ( или иных целей).
В случае возникновения подозрения у сотрудника правоохранительных органов, связанных с вашей деятельностью, неадекватным поведением и т. д. сотрудник имеет право в принудительном порядке доставить вас в отделения полиции до выяснения обстоятельств. ( допустим, сотрудник попросил проследовать за ним в отделение полиции для идентификации личности ). Существует маленький нюанс - если вам нет 14 лет то вы обладаете статусом "малолетнего", при задержании вы имеете право отвечать на любые вопросы сотрудника полиции только в присутствии своих родителей или иных законных представителей - это будет правомерно.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Известный российский правовед С. С. Алексеев при раскрытии вопроса о праве приводит такой пример. В салон электрички, перед самым ее отходом, влетает женщина с тяжелыми сумками в руках. Все места заняты, причем в основном мужчинами. Тогда она подходит к одному из них и решительно говорит: «Встаньте!» Мужчина встает, а женщина садится на его место. Смущенный мужчина уходит в тамбур, но по дороге успевает удивительно спросить, почему его согнали с места. Женщина тут же громко парирует: «Потому что я – женщина, имею право, и вы, мужчины, обязаны уступать нам».
Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? О каких правах женщины можно вести речь? Имеет ли она право требовать уступить ей место? Объясните с точки зрения права и морали?
Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? Женщина неправа
О каких правах женщины можно вести речь?
Имеет ли она право требовать уступить ей место? Не имеет. Это только вопрос морали.
Объясните с точки зрения права и морали? С точки зрения права - нигде такого закона нет, а вот с точки зрения морали - женщинам должны уступать места, это вопрос хорошего воспитания.
Известный российский правовед С. С. Алексеев при раскрытии вопроса о праве приводит такой пример. В салон электрички, перед самым ее отходом, влетает женщина с тяжелыми сумками в руках. Все места заняты, причем в основном мужчинами. Тогда она подходит к одному из них и решительно говорит: «Встаньте!» Мужчина встает, а женщина садится на его место. Смущенный мужчина уходит в тамбур, но по дороге успевает удивительно спросить, почему его согнали с места. Женщина тут же громко парирует: «Потому что я – женщина, имею право, и вы, мужчины, обязаны уступать нам». Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? О каких правах женщины можно вести речь? Имеет ли она право требовать уступить ей место? Объясните с точки зрения права и морали? (распишите все по пунктам и подробнейшим образом,
В этой ситуации не правы оба. Женщина не права, потому что по закону никто не обязан уступать ей место и она не имеет права это требовать от кого- либо. Возможно, если бы она не стала сразу кричать на мужчину, а вежливо бы попросила или просто подождала, кто нибудь добровольно уступил бы ей место основываясь на своих моральных принцыпах. Мужчина же не совсем прав, потому что сам не уступил место и судя по тому что он говорит по дороге в тамбур, уступать он не собирался ( хотя может и не успел сообразить).
С точки зрения права- не права женщина. С точки зреня морали - мужчина.
Помогите перевести правило на современный язык и объясните его смысл. "Никто не смеет повеся голову и потупя глаза вниз по улице ходить или на людей косо взглядовать, но прямо, а не согнувшись ступать, и голову держать прямо ж, а на людей глядеть весело и приятно с благообразным постоянством, чтоб не сказали: он лукаво на людей смотрит".
Нельзя ходить по улице повеся голову и опустив глаза или же коситься на людей. Нужно идти ровно, не согнувшись, держать голову прямо, поглядывая на людей весело и приятно с благообразным постоянством, чтоб не сказали "Он на людей хитро смотрит"
________________________________________
Это правило хорошего тона. Человек должен идти выровнявшись, смело и прямо глядя на людей, тогда никто не скажет, что он что-то нехорошее задумал
1. Какие периоды жизни проходит человек ? В чем особенности каждого периода ? 2. Подумайте, чем вам нравится, а чем нравится ваш возраст.3. Согласны ли вы с утверждением, что каждый возраст хорош по своему ?
4. В одной фантастической повести 10 летний мальчик по волшебству был превращен во возрослого человека. Как вы думаете, с какими трудностями ему пришлось столкнуться и почему ?
5юбьясните значение слов: детство, юность, зрелость, старость, подросток.
6. Подумайте, почему в древние времена передача опыта от старшего поколения к млпдшему играла большую роль, чем сейчас ?
1. Детство, юношество, отрочество, молодость, старость
Все зависит от возраста, например человек в 13 лет и человек в 30 лет, задумывается над разными вопросами и играет разную социальную роль
2. Мне 16, мой возраст нравится мне тем, что я очень близка к совершеннолетию и по законам нашей страны имею некоторыепривилегии
а не нравится, маленькой возможностью самоутвердится
3. Да согласна, т. к в каждом возрасте есть что-то прекрасное
4. Он был не адаптирован к взрослой жизни, столкнулся с проблемами социализации
6. В древнее времена, выживать было сложнее и эти знания были архи важными, проще говоря, от этих знаний зависело выживет ли молодое поколение
P/s пятое писать очень лень;D
1. Внутриутробный период - начинается от момента зачатия и длится до родов. На этом этапе человек не имеет контактов с внешним миром.
2. Новорожденность - период жизни человека от рождения до 28 дней.
3. Младенчество - от месяца до 1. 5 года
4. Детство - период жизни до начала полового созревания.
5. Подростковый период - от полового созревания до окончания первой стадии. т. е. до 18 лет.
6. Юность - заключительный этап пол. созревания длится около 5-7 лет. Формируется личность.
7. Зрелость - период жизни, когда человек утрачивает способности к пророждению рода.
8. Старость - период жизни после утрачивания способностей и до смерти.
Помогите приготовить сообщение на тему:"Как правильно вести себя на улице?"
Готовые небольшие сообщения!
Человек, решивший выйти на улицу, должен
1. Выходить на улицу чисто и опрятно одетым. в тапочках, полинявших домашних трико или халате -недопустимо.
2. Спину держать прямо, ступать - мягко, переступая с пятки на носок, не шаркая при этом подошвами. Топать ногами, быстро бегать расталкивая при этом встречных прохожих, нельзя.
3. Сильно размахивать руками при ходьбе не нужно. Бурно жестикулировать не стоит.
4. Даже если вы очень спешите, не стоит расталкивать прохожих или выбегать на проезжую часть.
5. Не нужно переходить и на полосу встречного движения пешеходов.
6. Если вы нечаянно толкнули кого-либо, нужно принести извинения, четко произнося слова.
7. Если вы идете мимо витрины магазина и желаете посмотреть на выставленные там товары, следует идти ближе к стене магазина. Останавливаться посреди тротуара недопустимо и в том случае, если вы встретили на улице товарища и решили поговорить с ним. Лучше всего отойти с ним в сторону. Если вы идете в составе большой группы лучше всего идти не шеренгой, а по одному или парами.
8. Если вы видите впереди человека, несущего тяжелую поклажу, предложите ему помощь, но спросив разрешения. Использование при этом обращений типа «отец», «дед» или «бабушка» и т. п. непозволительны.
9. Если вам нужна помощь, нужно извиниться и вежливо обратиться, к прохожему: «Не будете ли вы любезны. ..
10. Прежде чем помочь занести коляску в автобус или поднять ее по ступеням лестницы, также следует спросить разрешение. Но не нужно обращаться к молодой маме со словами «женщина» или «девушка».
11. «Показывать пальцем некрасиво» — вытяните руку.
12. Недопустимость нарочитого и внимательного разглядывания проходящих мимо людей. неприличным считается разглядывание беременных женщин и инвалидов. Мужчины не должны засматриваться и оказывать назойливые знаки внимания женщинам. Тем более, если мужчина идет по улице с дамой.
13. Итак, выйдя из дома на улицу, вы не должны:
— плевать;
— поправлять одежду;
— жевать что-либо;
— бросать на тротуар мусор;
— женщины - курить.
14. Если по тротуару идут две женщины, то с правой стороны должна идти та, которая старше. Если по улице идут в паре люди одинакового возраста, то справа - тот, кто занимает более высокое общественное или служебное положение.
Более уважаемый или старший человек может занимать в паре место слева, если справа идти небезопасно.
Ребенку, идущему по улице с двумя взрослыминеобходимо располагаться между ними. Взрослый, ведущий двоих детей, должен также идти в центре.
15. Если на улице вы встречаете знакомого, которого сопровождает незнакомый или малознакомый вам человек, приветствуйте обоих. Отворачиваться и не отвечать на приветствие человека, с которым вы не желаете разговаривать, считается поступком неприличным и невежливым.1. Покидая свое жилище, посмотритесь в зеркало. Недопустимо выходить на улицу грязным, в помятой одежде, с растрепанными волосами, даже если вы просто хотите выкинуть мусор. Кроме того, от вас не должно исходить неприятного запаха.
2. Идя по улице, старайтесь держаться правой стороны. Встречных людей обходите также справа. Уступите дорогу человеку, который куда-то спешит. Ни в коем случае не толкайтесь, если кто-то мешает вам пройти, вежливо попросите его посторониться. Если дорога узкая, отойдите в сторону и подождите, когда пройдут встречные пешеходы. Обходя человека, поворачивайтесь к нему лицом. Компания из нескольких человек не должна занимать весь тротуар, выстраиваясь шеренгой.
3. Сумку или пакет носите в правой руке, так она меньше мешает другим прохожим. Закрытый зонт держите вертикально, раскрытый – только над головой, при этом следите за тем, чтобы вода с него не капала на людей.
4. Будьте предельно вежливы с пожилыми людьми, инвалидами, а также женщинами с детьми, при необходимости помогайте им переходить через дорогу, выходить из транспорта или нести тяжелые вещи. Предложите свою помощь на скользкой дороге. Не глазейте на людей с физическими недостатками.
5. Встретив знакомого, не вставайте посреди тротуара, вместо этого отойдите в сторону, чтобы пообщаться. Не останавливайте человека, который спешит, даже если это ваш близкий друг или родственник. Если вы идете с кем-то и остановились для того, чтобы поговорить с другим человеком, представьте незнакомых людей друг другу и извинитесь перед своим спутником.
6. Чтобы узнать дорогу, вежливо спросите об этом прохожего. Если с такой просьбой обратились к вам, остановитесь и по возможности помогите человеку, либо скажите: «Извините, но я не знаю».
7. На улице нельзя слишком громко разговаривать, смеяться или ссориться, привлекать к себе внимание прохожих странным поведением, распивать спиртные напитки, свистеть. Чтобы привести себя в порядок, поесть или покурить, найдите укромное место, например, скамейку в парке.
Ответьте на вопросы:
1. Для чего вам нужно знать, что написано об образовании в Конвенции о правах ребенка?
2. Почему в Конвенции о правах ребенка государства обязуются ввести бесплатное начальное образование?
3. Как вы считаете, получение образования - это только право или еще и обязанность ребенка? (Желательно с объяснением)
Заранее благодарю за ответ
1) чтобы знать то свои права и не попасть в безвыходную ситуацию
2)потому что в некоторых семьях плохое денежное обеспечение
3)получение образования это обязанность потому что во 1 без образования не куда во 2 тебя не куда не возьмут и родители не будут тебя держать всю жизь на своей шее
Статья 81. 1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов, алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребёнка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трёх и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей. 2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом
с учётом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств. Статья 86. 1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжёлой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечён судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами. Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твёрдой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно. 2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесённых дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем. Статья 87. 1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. 2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются
с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке. 3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твёрдой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно. < … > 5. Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей. Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишённым родительских прав. (Извлечения из Семейного кодекса РФ) Согласно закону, при расторжении брака супруги могут заключить соглашение об уплате алиментов. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два преимущества такого соглашения в сравнении со взысканием алиментов по суду.
При взыскании алиментов по суду будут сниматься по 25% на одного ребенка СО ВСЕХ ВИДОВ ЗАРАБОТКА, если иное не скрыто от истца и суда, при добровольном же соглашении приходят к общему выводу, то есть оговаривается сумма и дата, далее можно даже как то договориться об отсрочке выплате, при судебном же взыскании накапливается просрочка, а так же далее должен будет быть выплачен штраф, если большая просрочка платежа по алиментам, суд может вынести решение ввиде условной судимости.