• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Содержание духовной деятельности...

Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем Ivana.

39089
  • пользователь Ivana

    Ivana неофит

    Содержание духовной деятельности
     
    Ivana, 13 января 2021
    #
  •  
  • пользователь Nero

    Nero учащийся

    Духовная жизнь общества охватывает науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую деятельность людей.
    Духовная деятельность - духовно-теоретическая (её продуктом являются мысли, идеи, теории, идеалы, художественные образы) + духовно-практическая (сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление созданных духовных ценностей).
    Духовно-теоретическая деятельность - это духовное производство (созидание) духовных ценностей.
    Особенности духовного потребления:
    1) взаимосвязь духовных потребностей и духовных ценностей (духовные потребности в познании, красоте, общении вызывают к жизни соответствующие виды деятельности);
    2) духовные ценности не исчезают в процессе потребления;
    3) духовное потребление одновременно является и духовным производством.

     
    Nero, 13 января 2021
    #
  •  
  • пользователь Warrior127

    Warrior127 неофит

    Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
     
    Warrior127, 14 января 2021
    #
  • пользователь Kalyan86

    Kalyan86 учащийся

    4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!

     
    Kalyan86, 14 января 2021
    #
  • пользователь Ksysha

    Ksysha учащийся

    План по теме содержание и формы (виды) духовной деятельности, спасибо)

     
    Ksysha, 14 января 2021
    #
  • пользователь nacht

    nacht ботан

    1. Понятие

    2. Специфика объектов и субъектов духовной ддеятельности

    3. Основные цели: формирование общественного сознания, формирование ценностей, удовлетворение идеальных потребностей общества, производство духовных благ.

    4. Формы духовной деятельности: прогностическая, позновательная, ценностно-ориентировочная

    5. Роль в современном мире

     
    nacht, 14 января 2021
    #
  • пользователь poisongirl

    poisongirl почемучка

    Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему "Содержание и формы (виды) духовной деятельности". Составить план. Не менее трёх пунктов, из которых два более детализированы в подпунктах.

     
    poisongirl, 14 января 2021
    #
  • пользователь nuradura

    nuradura новичок

    1. Понятие духовной деятельности

    2. Субъекты и объекты духовной деятельности

    3. Формы:

    а)позновательная

    б)ценностно-прогностическая

    в)прогностическая

    4. Исторические формы духовной деятельности

    а)религия

    б)мораль

    в)наука

    г)искусство

     
    nuradura, 14 января 2021
    #
  • пользователь frise

    frise почемучка

    "содержание и формы(виды) духовной деятельности". Составить план, который должен содержать не менее 5 пунктов, из которых минимум 3 из них будут с подпунктами.
     
    frise, 14 января 2021
    #
  • пользователь Helga-Sharapieu

    Helga-Sharapieu новичок

    I Духовная деятельность как деятельность, направленная на совершенствование всех остальных сфер жизни общества.
    II Виды деятельности:
    1) Прогностическая
    2) Познавательная
    3) Ценностно-ориентировочная
    III Формы духовной деятельности
    1) религия
    2) мораль
    3) искусство
    4) наука
    5) философия
    IV Функции
    1) формирование общественного сознания
    2) формирование ценностей
    3) удовлетворение идеальных потребностей общества
    4) производство духовных благ.
    V Роль духовной деятельности в современном мире

     
    Helga-Sharapieu, 14 января 2021
    #
  • пользователь Melting-Ice

    Melting-Ice ученик

    ЧАСТЬ А
    А1
    Какой смысл понимания слова «культура» является наиболее широким?
    1) производство и применение орудий труда
    2) уровень воспитанности человека
    3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека
    4) приспособление живых организмов к окружающей среде
    А2
    Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
    А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство.
    Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А3
    К характерным признакам элитарной культуры относят
    1) ориентация на извлечение прибыли
    2) навязывание упрощенных «версий жизни»
    3) нацеленность на социальную борьбу
    4) доступность узкому кругу знатоков
    А4
    Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
    На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние
    А. процесс глобализации современного мира.
    Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А5
    Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков
    1) искусства
    2) науки
    3) философии
    4) образования
    А6
    К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести
    1) стремление ученых к познанию истины
    2) попытки составить научную картину мира
    3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир
    4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры
    А7
    Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, -
    1) внимание к личности, ее интересам, запросам
    2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
    3) отказ от преподавания общественных наук
    4) увеличение числа учебных предметов
    А8
    Одним из обязательных элементов религии является:
    1) научная аргументация истинности религиозных догматов
    2) законодательство о свободе совести
    3) вера в существование сверхъестественного
    4) религиозный характер школьного образования
    А9
    Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм
    1) искусства
    2) науки
    3) права
    4) морали
    А10
    Верны ли следующие суждения об образовании?
    А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида.
    Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения, способы практической и познавательной деятельности.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    ЧАСТЬ В
    В1
    Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ПРИЗНАКИ ТИПЫ
    1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая
    2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная
    3) обращенность к предельно широкой аудитории
    4) сложность языка культуры
    В2
    Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.
    1) формирование чувства прекрасного
    2) выдвижение и обоснование гипотезы
    3) проведение эксперимента
    4) эмоционально-чувственное отражение реальности
    5) создание художественного образа
    6) внедрение результатов исследований в практику
     
    Melting-Ice, 14 января 2021
    #
  • пользователь Neblondinka

    Neblondinka почемучка

    А1
    1) производство и применение орудий труда
    - это не подходит потому, что не имеет с культурой не какой связи.
    2) уровень воспитанности человека - Да это подходит, конечно культуру, воспитанность все эти ограничения внес сам человек, он свои поколения внушил что культура это уровень воспитанности человека, а уровень воспитанности человека это уже уважения для человека, уважения значит человека ценят.
    3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека- это тоже к культуре отношений не каких не имеет.
    4) приспособление живых организмов к окружающей среде- это не подходит потому что, животные приспособляются жизни и без культуры и есть не мало людей которые не знают или не пользуется культурой и спокойно живут.
    А2
    2) верно только Б - почему? Потому что духовной сфере жизни общества не имеет не какое отношения науки, литература и искусства.
    Искусства это сфера фантазии, творчества, но не духовной.
    Литература это как и искусства тоже самое.
    Наука, сфера точности, логике и не чего более, к духовной сфере отношения не имеет.
    К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. - Духовная сфера это сфера вашей религии,

    А3
    На этот вопрос ответа нету, скорее всего 2 или 3.
    А4
    3) верны оба суждения
    Почему? Потому что культура заставляет меняться человека, человек строит свой мир если меняется человек то и мир который он строит тоже меняется.

    А5
    3) философии
    А6
    3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир (шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
    А7
    4) увеличение числа учебных предметов(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)

    А8
    2) законодательство о свободе совести(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)

    А9
    4) морали (Объяснить будит трудно, но ответ точный)

    А10
    3) верны оба суждения (здесь я не уверен, но скорее всего ответ такой будит 80% на 100%)

    В- часть
    Я не уверен во ответах, чтоб вас не с бивать я вам их даже не дам.

     
    Neblondinka, 14 января 2021
    #
  • пользователь fecity

    fecity зубрила

    Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему "Содержание и формы(виды) духовной деятельности". Составить план. Не менее трёх пунктов, из которых два более детализированы в подпунктах.
     
    fecity, 14 января 2021
    #
  • пользователь luckybird

    luckybird отличник

    1. Понятие духовной деятельности

    2. Субъекты и объекты духовной деятельности

    3. Формы:

    а)позновательная

    б)ценностно-прогностическая

    в)прогностическая

    4. Исторические формы духовной деятельности

    а)религия

    б)мораль

    в)наука

    г)искусство

     
    luckybird, 14 января 2021
    #
  • пользователь totenkopf

    totenkopf почемучка

    Помогите, с билетами по обществознанию (хотя бы некоторые, вкратце):
    1. Содержание и формы духовной деятельности.
    2. Общение как взаимодействие.
    3. Научное познание.
    4. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор: профессия политолог, профессия соц. педагог.
    5. Индивид. Индивидуальность. Личность.
    6. Многообразие путей познания мира: миф, опыт повседневной жизни, народная мудрость.
    7. Направленность личности.
    8. Социальное познание.
    9. Групповая сплочённость и комфортное поведение.
    10. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор: профессия преподаватель, профессия психолог.
     
    totenkopf, 14 января 2021
    #
  • пользователь misty82

    misty82 хорошист

    8. Ну человек воспринимает информацию и теорию в обществе
    3. Человек воспринимает теорию (правила, термины и тд) в школе, университете и тд)

     
    misty82, 14 января 2021
    #
  • пользователь Slavik-SNOOP

    Slavik-SNOOP ученик

    Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни.

     
    Slavik-SNOOP, 14 января 2021
    #
  • пользователь prizmo

    prizmo профессор

    Экономическая: разработка высоких стандартов качества и норм труда
    социальная: разработка более надежной социальной защиты и увеличение соц. поддержки
    политическая: разработка законопроекта и представление в гос. органы для реализации права законодательной инициативы; определение достойного кандидата на выборах и отдача голоса за него

     
    prizmo, 14 января 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.