ответить на вопросы,... Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
Труд — основное условие жизни человека. Он представляется как процесс взаимодействия человека с природой, в ходе которого он приспосабливает природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Воздействуя на природу, изменяя её, человек изменяет и себя. Развивая свои способности в процессе труда, он выделился из мира животных и стал действительно человеком.
Труд создал не только отдельного человека, но и человеческое общество, которое становится одним из главных условий жизни и развития человека, потому что он возможен лишь в совместной коллективной деятельности, в общении людей друг с другом.
Труд выступает основой формирования производственных отношений, всего общественного устройства. Каждому человеку необходимо трудиться! (По материалам интернет-изданий)
1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ответ:____________________________________________________________
2. Какие потребности человека удовлетворяются в результате труда? На основе текста приведите определение труда.
Ответ:___________________________________________________________________
3. Какой фрагмент текста подтверждает ваше мнение?
Ответ:_____________________________________________________________________
ответить на вопросы,... Прочитайте текст и выполните задания 1—3. Труд — основное условие жизни человека. Он представляется как процесс взаимодействия человека с природой, в...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем SonR.
39106
1-что такое труд? Что предоставляет? Что создал? Кем выступает? 2-материальные потребности удовлетворяются за счёт труда. Труд это вся жизнь человека без труда не будет денег, пищи и дополнительных по требностей человека. Даже есть поговорка без труда не выловить рыбку из пруда
"Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. ... Машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. ... Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. .. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. "
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
1. Инженеры, конструкторы карась или механизм крепления. Урвановесили крыло. Создали первозданную чистоту и плавность линий физюляжа самолета. 2. Может прокладка ж/д дорог и постройка заводов - материально поеобразовательная деятельность. А работа инженера над чертежами - творческая ( ведь он вначале обдумывает и представляет все в мыслях ) 3. Можно. Ведь конструкторы и инженеры приминали фантазию и воображение в своей деятельности. А также создали нечто новое, нестандартное. Определение- это деятельность порождающая нечто новое, ранее не существовавшее. А так же комбинат руки уже известные знания ради нового результата. 4.... По мнению автора является изобретение ( предмет,...) доведенный до совершенства, будто созданный самой природой.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
Прочтите текст и выполните задания С1-С6.
Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления ее качеств очень трудно. Чрезвычайно трудно оказалось определить, присущи ли те или иные качества тому или иному человеку. Например, одного и того же человека можно назвать расчетливым или добросовестным, серьезным или легкомысленным в зависимости от того, с кем мы этого человека сравниваем или в каких ситуациях наблюдаем.
Личность исследовали величайшие психологи XX века. Один из них, А. Маслоу (1908-1970), считал основной потребностью человека самоактуализацию, то есть стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Самоактуализирующиеся люди преданы своему делу, они стремятся к реализации высших ценностей (добра, истины, порядочности, красоты, справедливости, совершенства). Эти ценности становятся для них жизненно важными потребностями.
От чего зависит успешность личности? Уровень успешности определяется степенью развитости ее эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
Кроме того, крайне важно, каково направление локуса контроля у личности. Слово «локус» в переводе с латинского языка означает «место». Направление локуса контроля — это склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом. Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое самоактуализация личности? Используя содержание текста, укажите любые два её проявления.
С3. Что автор понимает под названием «локусом контроля» личности? Какие направления локуса контроля названы в тексте? Как локус контроля связан с деятельностью человека?
С4. От чего, по мнению автора, зависит успешность личности? Используя содержание текста, назовите любые три фактора и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
С5. При обсуждении личности исторического деятеля учениками были указаны её противоречивые характеристики. Объясните причину противоречий в оценке личности исторического деятеля. Приведите пример текста, который может помочь вам ответить на этот вопрос.
С6. Учёные считают изучение проблем личности чрезвычайно важным. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение мнения ученых.
C1.
1Описать человека перечислением его качеств очень трудно
2Самоактуализация
3От чего зависит успешность личности?
4 Направление локуса контроля человека
С2.
Самоактуализация - стремление к самосовершенствованию и самореализации.
Такие люди преданы своему делу, стремятся к реализации высших ценностей, добра истины, порядочности, красоты. Эти ценности становятся жизненно важными для них.
С3
Это склонность человека видеть источники управления своей жизнью
Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.
С4
Уровень успешности определяется степенью развитости ее эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
1. Возраст человека относится к
1) социальным характеристикам
2) общим характеристикам
3) биологическим характеристикам
4) потребностям
2. Миша учится в школе, занимается танцами, помогает бабушке. Эти качества характеризуют его прежде всего как
1) личность 2)подростка 3)индивида 4)гражданина
3. Материальные потребности человека удовлетворяются в результате
1)игры 2)труда 3)познания 4)учения
4. Что объединяет людей в группы?
1) совместная деятельность
2) развитие личности
3) образовательная программа
4) средства массовой информации
5. Верны ли следующие суждения о сильной личности?
А. Сильная личность измеряется способностью брать на себя ответственность.
Б. Человек, который превозмогает трудности ради общего блага, - сильная личность.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
6. Ученик 6 класса Петя помог ветерану перейти улицу. Действия Пети опираются на
1)закон 2)требования родителей 3)нормы вежливости 4)запрет
7. К государственным символам России относятся
1)должность президента 2)флаг, гимн, герб
3)герб школы 4)флаг организации
8. Верны ли следующие суждения о добродетели?
А. Добродетель заложена в человеке с рождения.
Б. Добродетель формируется в процессе становления личности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
9. Экономическая функция семьи предполагает
1)ведение семейного бюджета 2)игру на бирже
3)выплату пособий 4)государственные доходы
10. Семья П. хочет приобрести загородный дом, но не может осуществить мечту. Какая проблема характерна для этой семьи?
1)отсутствие согласия
2)ограниченность семейных ресурсов
3)отсутствие работы у членов семьи
4)отсутствие строительных материалов
11. Верны ли суждения о семейном хозяйстве?
А. Хозяйство семьи обеспечивает её жизнедеятельность.
Б. Каждый член семьи должен добросовестно выполнять хозяйственные поручения.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
12. Одним из главных признаков семьи является (-ются)
1)эмоции 2)отношения
3)кровное родство 4)деятельность
13. Верны ли суждения о многопоколенных семьях?
А. В многопоколенной семье живут вместе дети, родители, бабушки и дедушки.
Б. Многопоколенные семьи характерны для современного общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
14. Положение человека в государстве определяется
1)волей правителя 2)правами и свободами
3)достижениями 4)наградами
15. Лене выдали паспорт, и она смогла открыть счёт в банке. Этот факт отражает
1)пользование правом 2)наличие прав
3)исполнение обязанности 4)взаимодействие семьи и школы
16. Верны ли следующие суждения о гражданине?
А. Гражданин - это политико-правовой статус.
Б. Граждане наделены правами и исполняют обязанности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Ответом к заданию 17, 18 является цифра (последовательность цифр)
17. На уроке обществознания учитель рассказывал о деятельности людей. Сравните два вида деятельности - игру и учёбу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)наличие цели 2)особая роль воображения
3)использование книг 4)получение результата
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Мораль – это правила добра. (Б) К сожалению, сегодня не все следуют требованиям морали. (В) Без моральных норм общество разрушится.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.
Ответ:
А Б В
1. 2
2. 2
3. 3. 4
4. 1
5. 3
6. 3
7. 2
8. 2
9. 1
10. 1, 2
11. 4
12. 2. 3
13. 4
14. 1, 2
15. 1. 2
16. 2
17. -
18. А1Б2В2
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
ответить на вопросы,... Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
Труд — основное условие жизни человека. Он представляется как процесс взаимодействия человека с природой, в ходе которого он приспосабливает природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Воздействуя на природу, изменяя её, человек изменяет и себя. Развивая свои способности в процессе труда, он выделился из мира животных и стал действительно человеком.
Труд создал не только отдельного человека, но и человеческое общество, которое становится одним из главных условий жизни и развития человека, потому что он возможен лишь в совместной коллективной деятельности, в общении людей друг с другом.
Труд выступает основой формирования производственных отношений, всего общественного устройства. Каждому человеку необходимо трудиться! (По материалам интернет-изданий)
1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ответ:____________
2. Какие потребности человека удовлетворяются в результате труда? На основе текста приведите определение труда.
Ответ:_________
3. Какой фрагмент текста подтверждает ваше мнение?
Ответ:________
1-что такое труд? Что предоставляет? Что создал? Кем выступает? 2-материальные потребности удовлетворяются за счёт труда. Труд это вся жизнь человека без труда не будет денег, пищи и дополнительных по требностей человека. Даже есть поговорка без труда не выловить рыбку из пруда