Что является вашим представит ель органом гос власти в России
Что является вашим представит ель органом гос власти в России...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Fellicita.
39118
Органы государственной власти Российской Федерации.
Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государственной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей повседневной деятельности. Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, образуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти. Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача исполнительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с коллегиальностью. Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей охрану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных заседателей. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве. Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на федеральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации.
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
3/ поддерживается силой общественного
мнения 4/ связью с моралью
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
1/ торговля продуктами питания в
неустановленном месте 2/ неуплата долга
3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 4. Содержание политики определяют
1/ отношения между частными лицами по
поводу власти
2/ отношения между малыми группами
людей по поводу власти
3/ отношения между негосударственными
организациями по поводу заключения
сделки
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
1/ сословно-представительная монархия 2/
абсолютная монархия
3/ парламентская монархия 4/
парламентская республика
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
народная инициатива
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
1/ наличием экономической
самостоятельности граждан, основанной
на частной собственности
2/ идеологическим плюрализмом
3/ действием независимых средств
массовой информации
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей 2/
суверенитет
3/ независимая внешняя политика 4/
наличие армии
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
В 1. В приведенном списке указаны черты
сходства президентской и парламентской
республик и четы отличия президентской
республики от парламентской. Выберите и
запишите ответ в таблицу.
1/ власть сменяема, избирается на
определенный срок
2/ избрание населением главы государства
3/ ответственность правительства перед
главой государства
4/ законодательно закреплена
подотчётность и ответственность власти
за результаты своей деятельности.
Черты сходства Черты отличия
В 2. Установите соответствие между
чертами политических режимов и их
типами.
Черты политических режимов:
А) оппозиция допускается, но находится
под строгим контролем Б) правовое
государство
В) полный контроль государства за всеми и
каждым Г) подавление любой оппозиции
Д) равенство всех перед законом Е)
насаждение единой идеологии
Типы политических режимов: 1)
демократический 2) авторитарный 3)
тоталитарный
В 3. Установите соответствие между
органами государственной власти в РФ и
ветвями власти.
Органы государственной власти в РФ:
А) администрация Приморского края Б)
Федеральное собрание
В) Министерство культуры Г) городская
дума
Д) Правительство РФ Е) Департамент
образования Москвы
Ветви государственной власти: 1)
законодательная 2)
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
4/злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
2/ верно только Б (НЕ УВЕРЕНА)
А 4. Содержание политики определяют
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
3/ парламентская монархия
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
2/ верно только Б
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
3/
верны оба суждения
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
3/ референдум
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
4/ оба суждения
неверны
. В 1. В приведенном списке указаны чертысходства президентской и парламентскойреспублик и четы отличия президентскойреспублики от парламентской. Выберите изапишите ответ в таблицу. Черты сходства: 1/ власть сменяема, избирается наопределенный срок4/ законодательно закрепленаподотчётность и ответственность властиза результаты своей деятельности. Черты отличия: 2/ избрание населением главы государства3/ ответственность правительства передглавой государства
В 2. Установите соответствие междучертами политических режимов и ихтипами. 1) демократический Б) правовое государство Д) равенство всех перед законом 2) авторитарный А) оппозиция допускается, но находится под строгим контролем3) тоталитарный Е)насаждение единой идеологии В) полный контроль государства за всеми икаждым Г) подавление любой оппозиции
Черты политических режимов:
В 3. Установите соответствие междуорганами государственной власти в РФ иветвями власти. Органы государственной власти в РФ: 1) законодательная - Г) городскаядума Б)Федеральное собрание
Видимо, исполнительная (допиши варианты ответа)А) администрация Приморского края В) Министерство культуры Д) Правительство РФ Е) Департаментобразования Москвы
Установите соответствие между понятием и определением.
Абсолютная монархия - это форма правления, при которой парламент имеет законодательные полномочия, а монарх является главой исполнительной власти.
Президентская республика - это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит парламенту.
Монархия - это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым населением на определенный срок и несущим перед избирателем ответственность.
Парламентарная монархия -это форма правления, при которой в силу основного закона государства власть распределена между монархом и парламентом.
Республика - это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично, пожизненно, передается по наследству и не предусматривает ответственности перед населением.
Смешанная республика - это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит парламенту.
Дуалистическая монархия - это форма правления, при которой законодательная власть
полностью принадлежит парламенту, а власть монарха является символической, самостоятельная его деятельность невозможна без согласия парламента.
Форма правления - это особенности внутренней организации государства,
порядок образования и структура органов государственной власти, территориальное распределение власти и характер взаимоотношений центральной и местной власти, методы осуществления управленческой деятельности государства.
не ограничена никаким представительным органом и юридически, т. е. отсутствуют парламент и конституция.
Форма государства - это способ организации верховной государственной
власти, структура высших государственных органов, порядок их образования, срок полномочий, распределение компетенций между ними, а также характер взаимоотношений с населением и степень его участия в формировании органов власти.
Абсолютная монархия - это форма правления, при которой парламент имеет законодательные полномочия, а монарх является главой исполнительной власти.
Дуалистическая монархия -это форма правления, при которой в силу основного закона государства власть распределена между монархом и парламентом.
Форма правления - это способ организации верховной государственной
власти, структура высших государственных органов, порядок их образования, срок полномочий, распределение компетенций между ними, а также характер взаимоотношений с населением и степень его участия в формировании органов власти.
Парламентарная монархия-это форма правления, при которой законодательная власть
полностью принадлежит парламенту, а власть монарха является символической, самостоятельная его деятельность невозможна без согласия парламента.
Республика- это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым населением на определенный срок и несущим перед избирателем ответственность.
Форма государства-это особенности внутренней организации государства,
порядок образования и структура органов государственной власти, территориальное распределение власти и характер взаимоотношений центральной и местной власти, методы осуществления управленческой деятельности государства.
Монархия-это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично, пожизненно, передается по наследству и не предусматривает ответственности перед населением.
Исправьте ошибки в предложениях:
1. Высшим представительным и законодательным органом государства выступает Конституционный Суд РФ.
2. Поддерживать и защищать законность и правопорядок, призваны судебные органы.
3. Функция обороны является внутренней функцией государства.
1. Высшим представительным и законодательным органом государства выступает Федеральное Собрание РФ.
2. Поддерживать и защищать законность и правопорядок, призвана полиция.
3. Функция обороны является внешней функцией государства.
При возникновении дополнительных вопросов вы можете обратиться за помощью в личной переписке.
С Уважением, Валерий Иванович Степанов.
1. Гражданское право – это:
а) несколько отраслей права, регулирующих отношения с участием граждан;
б) отдельная самостоятельная отрасль права;
в) правовой институт.
2. Гражданское правоотношение – это:
а) отношение между гражданами;
б) отношение между гражданином и государством;
в) отношение, регулируемое нормами гражданского права.
3. Гражданское право регулирует отношения:
а) вещные;
б) между членами семьи;
в) между административными органами местного самоуправления и коммерческими юридическими лицами.
г) между работниками и работодателем.
4. Особенности гражданских правоотношений:
а) наличие властных отношений между участниками гражданско-правовых отношений;
б) разрешение конфликтов между сторонами полицией;
в) субъекты гражданских правоотношений приобретают свои права самостоятельно;
г) разрешение конфликтов между сторонами только судом.
5. Субъект гражданского права – это:
а) Гражданин РФ;
б) лицо, обладающее свойствами гражданской правосубъектности;
в) лицо, являющееся носителем гражданских прав и обязанностей;
г) юридическое лицо
6. Субъектами гражданских правоотношений не являются:
а) физические лица;
б) субъекты РФ;
в) муниципальные образования;
г) судебные органы.
7. Объектом гражданского права являются:
а) только вещи;
б) вещи и работы;
в) вещи, работы, услуги и иные объекты.
8. Под имуществом в гражданском праве понимают:
а) право на наследование;
б) ценные бумаги;
в) право на изобретение;
г) деловую репутацию гражданина.
9. Право собственности включает в себя следующие права в
отношении имущества:
а) владеть, пользоваться и распоряжаться;
б) владеть и пользоваться;
в) пользоваться и распоряжаться;
г) владеть и распоряжаться.
10. К источникам гражданского права не относится:
а) гражданский кодекс РФ;
б) ФЗ «Об акционерных обществах»;
в) правила поведения, широко применяемые в предпринимательской деятельности, но не закрепленные в законе;
г) Кодекс об административных правонарушениях РФ.
11. Правоспособность гражданина по гражданскому праву возникает:
а) с момента рождения;
б) с 14 лет;
в) с 18 лет;
г) с 21 года.
12. Под дееспособностью в гражданском праве понимают:
а) способность двигаться;
б) способность разумно исполнять права и обязанности;
в) способность жить;
г) способность самообслуживания.
13. Эмансипация несовершеннолетних – это объявление его:
а) правоспособным;
б) полностью дееспособным;
в) правоспособным и дееспособным.
14. Гражданская дееспособность юридического лица по российскому законодательству возникает с момента:
а) получения лицензий на право ведения определенного вида деятельности;
б) создания.
в) открытия расчетного счета в банке;
г) регистраций соответствующим компетентным органом власти;
15. Юридическое лицо – это:
а) организация, обладающая указанными в законе признаками;
б) наименование организации;
в) юрисконсульт организации.
16. С какого момента начинается правосубъектность юридических лиц?
1) с момента образования;
2) с момента регистрации;
3) с момента утверждения совета директоров;
4) с момента принятия устава организации.
17. Волевое правомерное действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских правоотношений — это:
а) сделка;
б) представительство;
в) поручительство
г) доверенность.
18. Сделка, для признания недействительности которой требуется решение суда, называется:
а) оспоримой;
б) ничтожной;
в) мнимой;
г) неоспоримой.
19. Исковая давность – это:
а) срок для подачи искового заявления в суд;
б) срок для защиты нарушенного права по иску потерпевшего лица;
в) срок, по истечении которого субъективного право прекращает свое
действие.
20. Обязательство – это:
а) обязанность совершать определенные действия;
б) правоотношение между двумя или несколькими лицами;
в) долг.
21. Объектом обязательства в гражданском праве является:
1) вещь;
2) информация;
3) действие;
4) деньги.
22. Как называется передача имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в собственность граждан или юридических лиц?
1) приватизация;
2) национализация;
3) реквизиция;
4)социализация.
23. Как называется юридически обеспеченная возможность собственника определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи:
1) право владения;
2) право распоряжения;
3) право пользования;
4) право управления.
24. Общий срок исковой давности по гражданскому законодательству равняется:
1) 6 месяцам;
2) 1 году;
3) 3 годам;
4) 5 годам.
25. Субсидиарная ответственность-это:
а) это ответственность одного лица за деятельность другого;
б) это ответственность, дополнительная к ответственности другого
лица, являющегося основным должником;
в) это ответственность, которую несут обе виновные стороны;
г) это ответственность в равной с другими доле.
Гражданское право- отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости оценки, имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон, в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения не противоречащих морали и нравственности частных потребностей, а также нормального развития экономических отношений
Выясните, кто из депутатов гос Думы является представителем вашего избирательного округа. подготовьте вопросы для беседы с ним (интервью) г. Ростов
Кто из Депутатов спроси сама.
Вопросы:
1. Долго ли вы проживаете в нашем округе?
2. Как вы считаете наш округ благополучен?
3. Знаете ли вы о проблемах округа?
4. Чего не хватает в нашем округе?
5. Вы любите детей?
6. Что бы вы сделали для детей нашего округа?
7. Как вы относитесь к тому что в нашем коруге мало парковочных мест и автовладельцы ставят свои автомобили на дет. площадках?
8. Собераетесь ли вы решать эту проблему?
9. Входит ли в ваши намерения постройка площадок так же для выгула собак или озеленение?
10. Беспокоит ли вас проблема бездомных животных, если да, то вы собераетесь им помогать или уже помогаете?
11. Вы вкладываете деньги в благотворительность? Если да то в какую?
Коммуникативные барьерыВозникновение барьера понимания может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникать из-за погрешностей в процессе передачи информации. [...] Феномен фонетического непонимания появляется в результате использования коммуникатором невыразительной, быстрой речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. [...] Существуют также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. И когда, скажем, летчик или танкист слышит в театре слова: «Подать экипаж!» — то это может вызвать у них легкое недоумение, так как в пьесе речь идет о карете, а они представляют себе людей, управляющих машиной. [...]
Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства. Так, например, если спросить малыша, почему кораблик, который он пускает в тазу, плавает, он ответит: «Потому, что он красный» или «Потому, что он мой». В данном случае говорят о детской логике. Можно говорить о существовании женской и мужской психологической логики и т. д.
Нередко причиной барьера понимания могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Говоря о социальных различиях, можно вспомнить поговорку: «Сытый голодного не разумеет». Политическое непонимание лучше всего демонстрирует Государственная дума, где каждый закон подолгу обсуждается представителями разных партий и иногда так и не принимается. Религиозные войны в Ирландии, Турции, Афганистане и пр. говорят о том, что люди, исповедующие разные религии, также испытывают трудности в общении друг с другом:
[...] Представьте, если одну и ту же информацию вы услышите от вашего друга, от вашего отца или от директора школы. В каком случае вы быстрее сделаете то, что вам было предложено? Психологи показали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. В некоторых случаях говорят о барьерах отношения. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую им информацию.
Вопросы и задания: 1) Какие виды барьеров в общении указаны в тексте? 2) Какие из них в большей мере связаны с передачей, а какие — с приемом информации? 3) Какие из указанных барьеров вы считаете наиболее существенными для непонимания при обмене информацией? 4) Сформулируйте самостоятельно правила общения, которые помогут преодолению коммуникационных барьеров.
1) В тексте описаны следующие виды барьеров:
- барьер понимания
- семантический барьер- логический барьер
- барьер общения
- барьер отношений
2) Передача информации:
- барьер понимания
- семантический барьер
- барьер отношенийПрием информации:
- логический барьер
- барьер общения
3) По моему мнению, наиболее существенным для непонимания при обмене информацией является барьер отношения, т. к. если человек положительно относится к собеседнику, то информация будет восприниматься полностью, "без помех".
4) Правила общения:
- Чтобы поддержать диалог нужно обязательно слушать собеседника до конца. Не перебивать его.
- Нужно быть честным с собеседником. Не быть подозрительным.
- Речь должна быть связной, логичной.
- У вас должно быть хорошее настроение.
- Всегда, в любой сделке или споре, нужно находить компромисс, чтобы избежать конфликтов.
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.