ЭЙ, ЛЮДИИИИИИИИИИ!
ОЧЕНЬ
-------------------
· Прочитайте по выбору книгу Р. Киплинга "Маугли" или А. де Сент-Экзюпири
"Маленький принц".
-------------------
ПРОЧИТАЛИ? НАЧИНАЕМ!
-------------------
· Жанр книги
· Когда и где происходит действие книги
· Перечислю главных героев
· Кто является главным персонажем книги, а кто - твоим любимым? Это один и тот же персонаж? Составь его словесный портрет. (мне этот вопрос очень важен)
· Посоветовал бы ты прочитать эту книгу своему другу? Объясни почему (если что, я да).
-------------------
Человека с лучшим ответом ждут и орешки. ..;^D
ЭЙ, ЛЮДИИИИИИИИИИ! ОЧЕНЬ ------------------- · Прочитайте по выбору книгу Р. Киплинга "Маугли" или А. де Сент-Экзюпири "Маленький принц". ------------------- ПРОЧИТАЛИ? НА...
Тема в разделе "Духовная культура", создана пользователем v0vee.
39159
Жанр: Сказка или что то в этом роде
Действия происходили в джунглях
Главные герои: Маугли, Шерхан, Балу, Багира, Шакал
Главный персонаж книги-Маугли, Мой любимый персонаж-Маугли Он очень любил природу, никогда не предал бы друзей, он был дружелюбен, добрый, отзывчивый но был у него враг -Шерхан. Это тигр который хотел похитить его с самого детства но вскоре как это часто бывает добро победило зло, Маугли убил Шерхана.
Я бы посоветовал эту книгу другу потому-что- Она учит очень важному аспекту в наше время- доброте там были Законы джунглей эти законы должен был соблюдать каждый, это касается и реального мира все законы которые мы не имеем права переписывать они что то значут. Книга к тому же учит самостоятельности ведь мальчик жил среди зверей и большую часть времени он жил сам. Ведь его родители умерли очень рано, поэтому эту книгу я советую прочитать всем!
СРАЧНЯК! 5 КЛАСС!
Прочитай по выбору книгу З. Киплинга "МАУГЛИ" или А. де Сент-Экзюпери "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" и выполни задания
_______________________________________________________________________
1) К какому жанру относится эта книга?
2) Когда и где происходит действие книги?
3) Перечисли главных героев книги.
4) Кто является главным героем книги, а кто - твоим любимым героем?
Это один и тот же персонаж? Составь словесный портрет любимого героя.
5) Посоветовал бы ты прочитать эту книгу своему другу? Обьясни почему.
!
Книга Маугли 1) фантастика 2)давно, в диком лесу 3) Маугли, и животные, которые его воспитали и вырастили 4)главный герой-Маугли любимый-... 5)нет не посоветовал потому что она детская или да посоветовал потому что она поучительная или интересная
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
Составьте список
специалистов, участвующих в создании: а) книги; б) булки хлеба; в) зимнего
пальто; г) художественного кинофильма; д) газеты.
А писатель/поэт, издатель, типограф, дизайнер, верстальщик
б фермер, производитель, рабочий на заводе
в портной, модельер, текстильщик
г режиссер, продюсер, композитор, костюмер, гример, актеры и очень много кого. ..
д журналист, верстальщик, типограф, издатель
1. Что общего и в чем различия между семьей и школьным классом?
1)наличие особых норм поведения;
2)общий быт;
3)отношения родства;
4)личные контакты членов группы.
сходства отличия
2. Установите соответствие:
ПРИМЕРЫ ТИП МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1)ссора подруг А)формальные
2)собеседование при приеме на работу Б)неформальные
3)разговор ученика с завучем школы
4)дружеская беседа соседей
5)интервью политика государственному
каналу
3. Прочитайте текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста А)отражают факты; Б)выражают мнения, оценки.
1)Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги.
2)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека.
3)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.
факты мнения, оценки
Часть3.
Прочитайте текст, выполните задания.
Извлечения из Уголовного кодекса РФ.
Статья 87.
1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.
2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия…они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа…
Статья 88.
…6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление до 16 лет, на срок не свыше 6 лет. .
Статья 89.
1. При назначении наказания несовершеннолетнему… учитываются условия его жизни и
воспитания, уровень психического развития…
1. В приведенном отрывке цитируется несколько статей. Озаглавьте каждую из них с учетом рассматриваемых в ней вопросов. Составьте план текста.
2. 15-летний Киреев совершил разбойное нападение и ждет суда. Его друзья считают, что он может быть приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в воспитательной колонии. Может ли суд вынести такой приговор? Приведите фрагмент из текста, который поможет ответить вам на вопрос.
3. Перечислите символы государственной власти Российской Федерации.
1. сходства: 14, различия: 23
2. БААБА
3. ААБ
Часть 3.
1) План
1. Несовершеннолетние лица
2. Меры, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступление.
3. Условия назначения наказания.
2) Нет, такой приговор суд не может вынести. Статья 88 пункт 6.
3) Герб, флаг и гимн
Пмогите очень Хотябы что знаете!
1. Выясни основные
источники дохода твоей семьи. Этот доход является фиксированным или переменным
и почему?
2. К какой группе
расходов можно отнести затраты на приобретение книг, посещение кинотеатров,
выставок, занятия плаванием в бассейне? Свой ответ объясни.
3. Вспомни и запиши свои
расходы за последнюю неделю (месяц). Какие из них были неотложными, какие можно
было бы отложить, а какие вообще являются ненужными? Соотнеси расходы по этим
трём группам и подумай, рационально ли ты планируешь свой бюджет.
4. В России традиционно
главой дома считался мужчина (старший мужчина в доме), а остальные домочадцы
должны были подчиняться его воле. Подумай, почему установился такой обычай.
Применим ли данный принцип к организации быта современной семьи? Поясни свой
ответ.
5. Одна семейная пара в
течение 40 лет вела книгу учёта семейных разногласий. Были зарегистрированы
9192 ссоры, из которых 1879 произошли из-за недовольства мужа качеством
приготовленной женой пищи, 1450 — из-за его же претензий к расходованию женой
средств семейного бюджета, 981 — из-за обиды жены на мужа, нарушающего чистоту
в квартире. Что ты можешь сказать о распределении обязанностей в этой семье?
Подумай, как можно было бы уменьшить количество ссор.
6. Можно ли выделить
исключительно «мужские» и «женские» сферы в ведении семейного хозяйства? Свой
ответ поясни.
7. Вспомни сказку про
Золушку, которую злая мачеха заставляла без устали трудиться по дому. Подумай,
кому мачеха причиняла больший вред — Золушке или своим дочерям. Свой ответ
объясни.
8. Прочитай краткие характеристики домашнего
хозяйства известных персонажей произведений Н. В. Гоголя. Насколько рационально
велось хозяйство? Мог бы ты предложить какие-нибудь усовершенствования? Свои
выводы объясни.
1. «Хозяйство Пульхерии
Ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании кладовой, в солении,
сушении и варении бесчисленного множества фруктов и растений. Её дом был совершенно
похож на химическую лабораторию». Б. «Чичиков ушёл в комнату одеться и умыться.
Когда после того вышел он в столовую, там уже стоял на столе чайный прибор. .. В
комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щётка не
притрагивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна
была даже на скатерти».
2. «У этого помещика была
тысяча с лишним душ, и попробовал бы кто найти у другого столько хлеба. .. У
кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким множеством холстов,
сукон, овчин. .. Высушенными рыбами и всякой овощью. .. Наготовлено было на запас
всякого дерева и посуды. .. Не довольствуясь сим, он ходил каждый день по улицам
своей деревни. .. И всё, что ни попадалось ему. .. Тащил к себе».
5. Можно сказать, что эта семья очень педантична, потому что не каждый способен вести дневник в течение 40 лет! Тут проблемы с математикой: 9192 - 1879 (еда) = 7313, 7313 - 1450 (деньги) = 5863, 5863 - 981 (нарушение чистоты) = 4882. Оставется неизвестным по какому поводу они ссорились 4882 раза. Поэтому сказать точно о распеределени обязанностей не представляется возможным. А на поверхности, что лежит. Раз муж недоволен едой, он либо не готовит вообще либо только он и готовит, а жена готовит редко и невкусно. За 40 лет приготовить 1879 раз - не так уж и много (в 40 годах, еси я правльно посчитала 14600 дней). Если он переживает за деньги, то скорее всего он зарабатывает. Если женщина ругалась на мужа из-за чистоты всего 981 раз, то он и не такой уж и грязнуля. Тут можно сказать что в семье либо она убирается, либо они вместе. Вообще данные очень поверхностные. Сказать глубже не могу. Только нафантазировать, но это глупо. Ещё. Уменьшить количество ссор - сказать сложно! Потому что это очень индивидуально. Но главное слушать друг друга. А вообще 5000 ссор за 40 лет не так уж и много)
2. Культурно-развлекательные
1. Оба хозяйство -патриархальное (традиционное) и оба ведётся не рационально. (кстати, второй хозяин Плюшкин)
4. Это явление называется патриархат. Повелось еще с древних времен, возможно это связано с тем, что добытчиком еды, огня, жилища был мужчина. На войну тоже ходил мужчина, так как ни женщины, ни дети, ни старики не могли это делать. Право голоса тоже могли иметь только мужчины. Может это связано с тем, что считалось, что только они могли правильно и адекватно думать. В современном обществе это не применимо, это ущемляет права женщин и детей. В нашем странном обществе начался развиваться матриархат. То есть глава семьи-женщина, мать.
6. На данный вопрос можно ответить и "да", и "нет", поскольку со временем в нашем обществе многие, так называемые, "стандартны" были изменены. Если раньше ведение хозяйства было исключительно женским делом, то в настоящее время мужчины точно так же с успехом это делают. Так же, пример воспитания детей: сейчас много отцов-одиночек, либо отцов, которые сидят дома и именно воспитывают детей в то время, как женщина зарабатывает деньги.
Прочитай текст и выполни задания.
Есть внутренняякультура – та культура, которая стала второй природой для человека. От неенельзя отказаться, нельзя просто так отбросить, заодно отбросив и всезавоевания человечества.
Внутренние, глубинные основы культуры нельзя перевести в технологию, позволяющуюавтоматически стать культурным человеком. Сколько ни изучай книг по теориистихосложения, никогда настоящим поэтом не станешь. Нельзя стать ни Моцартом, ни Эйнштейном, ни мало-мальски серьезным специалистом в любой области, пока неовладеешь полностью той или иной частью культуры, нужной для работы в этойобласти, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним наборомправил…
Культурны человекне от, кто много знает и живописи, физике или генетике, а тот, кто осознает идаже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры.
Культурный человекникогда не является узким специалистом, ничего не видящим и не понимающимничего за рамками своей профессии. Чем больше мы знакомы с другиминаправлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать всвоем собственном деле.
Интересно, что вразвитой культуре даже не слишком даровитому художнику или ученому, посколькуон сумел к этой культуре прикоснуться, удается добиться серьезных результатов.
( По материалам Энциклопедии для школьников )
Задания:
1) Составьплан текста.
2) Найдив тексте две характеристики культурного человека.
3) Вкаких предложениях текста говорится о значении внутренней культуры в жизничеловека?
4) Каково, по твоему мнению, влияние культуры на формированием личности? С опорой натекст, обществоведческие знания и личный опыт приведи два- три объяснения.
1. План. 1) Понятие внутренняя культура. 2) Основы внутренней культуры нельзя перевести в технологию, позволяющую автомат. стать культурным человеком. 3) Понятие культурного человека. 4) Не знаю 5) Не каждому, прикоснувшемуся к культуре удается добиться серьезных результатов. 2. Культурный человек не является узким специалистом. Культурный человек осознает и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры. 3. Нельзя стать ни Моцартом, ни Эйнштейном, ни мало-мальски серьезным специалистом в любой области, пока неовладеешь полностью той или иной частью культуры, нужной для работы в этойобласти, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним наборомправил… Делала сама, не знаю правильно или нет
Подбери пословицы о смелости и отваге. В каких ситуациях можно посоветовать поступать так, как сове- туют пословицы?
представь план своего варианта речи в защиту смелости.
Чем полезен страх? Придумай три ситуации, коrда страх полезен.
В учебнике на с. 101 приводится фрагмент рассказа В. Вересаева легенда. Кратко сформулируй прави- ло(принцип) отношения к окружающее жизни, выраженное в данном рассказе.
Известно, что в древних обществах старейшие члены рода пользовались особым уважением. Чем объясня- ется такое отношение?
Представь себе, что ожили персонажи картины все в прошлом. (смотри рубрику«картинная галерея. к пар. 12). Составь диалог от имени этих персонажей.
Составь собственную шкалу человеческих ценностей, разместив на ней под цифрой 1 то, что ты ценишь в людях больше всего. Далее в порядке убывания укажи Значимость других ценных качеств.
Какая позиция тебе ближе? Объясни почему. A)человечность это способность участвовать в судьбе других людей(И. Кант). Б)гуманность в человеке есть результат воспомина ния о страданиях, которые ему знакомы либо по собственному опыту, либо по опыту других людей(К. Гель веций).
Смелое начало не хуже победы.
Сражайся смело за родное дело.
Смелый смерти не боится, смерть смелого сторонится
ХХ век ознаменовался использованием новых средств коммуникации. В первую очередь здесь, конечно, надо упомянуть телефон, роль которого в жизни человека всё время увеличивается. Телефон – техническое изобретение, и сначала он мыслился как способ оперативной деловой связи. Однако очень скоро он стал обслуживать и потребность межличностного общения. Это изобретение практически уничтожило написание писем, и эта утрата, по-видимому, невосполнима.
Другие технические изобретения – прежде всего радио – имели скорее положительное влияние на культуру – хотя бы тем, что сделали доступным предметом культурного потребления музыку и отчасти литературу в её живом звучании.
Возникновение, а затем и дальнейшее стремительное развитие телевидения нередко вызывало опасения, не заменит ли телевизор собой книгу. Нечто в этом духе действительно произошло, но постепенно выяснилось, что в основном телевизор и книга вполне могут ужиться. Некоторое беспокойство вызывает, правда, новое распределение времени у подрастающего поколения в ущерб книге в сравнении с телевидением.
Другое дело – изобретение и проникновение в частную повседневную жизнь такого явления, как компьютер. Компьютер с игровыми программами становится универсальной игрушкой для детей любого возраста и даже для взрослых. В общем, компьютер обеспечивает возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.
Что является результатом подобной ситуации? Очень неприятным последствием компьютеризации становится смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной (неразличение мира вымышленного и мира реального). Но проблема ещё усугубляется характером компьютерных игр: очень многое основано на агрессии, жестокости (пока ещё это символические, условные убийства, но кто может поручиться, что в сознании игрока, особенно подросткового возраста, условность не смешается с реальностью?). Также виртуальный мир становится заменителем мира реального.
(По А. Б. Есину)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие четыре технических изобретения рассмотрены автором?
3. Объясните смысл термина «средства коммуникации». Почему радио относится к средствам коммуникации?
4. Предположите, какие потребности человека обслуживает телевидение. Укажите любые две потребности и проиллюстрируйте обслуживание каждой из них конкретным примером.
5. Правомерно ли сказать, что автор оценивает влияние новых средств коммуникации на человека и общество в целом как противоречивое? Используя текст, приведите два подтверждения своего ответа.
6. Существует мнение, что некоторые преимущества «живого» общения людей теряются при использовании технических средств. Согласны ли Вы с этим мнением? Приведите два аргумента в защиту своей позиции.
1. 1) Телефон вытеснивший письма
2)Радио - положительно влияет на человека
3)Распределение времени смотря ТВ и читая книгу.
4)Компьютер как возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.
5)Смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной.
2.