Нужен конспект по обществу на тему "религия как одна из форм культуры"
Нужен конспект по обществу на тему "религия как одна из форм культуры"...
Тема в разделе "Искусство", создана пользователем StandAloneComplex.
39384
Религия одна из наиболее значимых форм человеческой культуры, появившаяся еще в глубокой древности. Мнения. Слово «религия», пришедшее из латинского языка, переводится и объясняется учеными по-разному. Некоторые считают, что оно произошло от латинского relegere, что означает «относиться с особым почтением». Другие производят слово «религия» от латинского глагола religare, что означает «связывать», «соединять». Попробуй самостоятельно определить смысл слова «религия», опираясь на эти два перевода с латыни. Трудно представить себе человека, который никогда не соприкасался с религией: не обращался к Богу с какой-то просьбой, не встречал верующих, не видел храмов, произведений искусства, книг, публикаций в газетах и журналах, телепередач, отражающих ценности той пли иной религии, не пользовался предметами, приносящими человеку по воле сверхъестественных сил здоровье и удачу. Особенности религиозной веры. Любая религия предполагает наличие таинственной связи между человеком и Богом (или другими сверхъестественными силами), поклонение этим силам, возможность взаимодействия человека с ними.
Нужен конспект по обществу на тему: "Права и обязанности граждан"! У меня другой учебник я не могу найти ответ
Все основные права и свободы человека и гражданина РФ подразделяются на:
I. Личные (гражданские) права и свободы. Согласно гл. 2 Конституции РФ к этой группе прав относятся:
§ право на жизнь,
§ право на свободу и личную неприкосновенность,
§ право на неприкосновенность жилища,
§ право на неприкосновенность частной жизни,
§ право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений,
§ право на определения национальности,
§ право на пользование родным языком,
§ право на свободу передвижения и места жительства,
§ право на свободу совести
II. Политические права. Связаны с обладанием гражданства государства и в отличии от личных прав, адресованных в Конституции «каждому», принадлежат только «гражданам». Их реализация позволяет гражданам участвовать в политической жизни общества, в управлении государством. Гражданин может участвовать в политической жизни общества по достижению им возраста 18 лет.
Граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. За каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д.
III. Cоциально-экономические права. Образуют особую группу основных прав и свобод человека и гражданина. Они относятся к таким важным сферам жизни, как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых, образование и служат обеспечению материальных, духовных, физических и др. социально значимых потребностей и интересов личности.
В ст. 7 Конституции РФ закреплены положения, определяющие экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. К ним относятся: собственность (ст. 35); право на землю (ст. 36); свобода труда и право на труд в надлежащих условиях (ст. 37); охрана семьи (ст. 38); право социального обеспечения (ст. 39); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 41); право на образование (ст. 43); свобода научного, технического, литературного, художественного и др. видов творчества, преподавания (ч. 1, 2 ст. 44); право на пользование учреждениями культуры (ч. 3 ст. 44).
Конституционные обязанности, будучи закрепленными, в Конституции РФ, приобретают высшую юридическую силу и всеобщий характер.
К Конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
§ Соблюдение Конституции РФ
§ Уважение прав и свобод других лиц
§ Обязанность родителей заботиться о детях, об их воспитании
§ Обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях
§ Обязанность родителей или их заменяющих (опекунов, попечителей) обеспечить получение детьми образования данного уровня
§ Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры
§ Платить законно установленные налоги и сборы
§ Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
§ Обязанность граждан РФ защищать Отечество.
Всем привет. Мне нужен доклат по обществу на тему: виды выставок.
1. Виды выставок
Существуют три основных вида выставок:
общественные;
коммерческие;
частные.
Общественные выставки могут посещать все желающие. На них, как правило, демонстрируются товары и услуги, в которых мы все нуждаемся. Они могут быть специализированными или носить общий характер.
Общественные выставки бывают трех типов:
международные,
национальные,
местные.
В качестве примеров общественных выставок можно привести различные выставки домашних животных, цветов, картин, книг и т. д. Может быть, Ваш вид бизнеса позволяет Вам принять участие в одной из таких местных выставок и добиться неплохих результатов.
На коммерческих выставках, как правило, демонстрируются промышленные товары. К числу таких выставок можно отнести выставки информационной и телекоммуникационной техники, оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности, одежды, обуви и др. Эти выставки посещают преимущественно специалисты.
Местные коммерческие выставки обычно представляют изделия местной промышленности. Следует иметь в виду, что многие подобные выставки в течение одного дня бывают открыты для всех желающих. Вы можете это использовать с дополнительной выгодой для себя.
На частных выставках, как правило, представляются отдельные виды бизнеса. Они могут проводиться в гостиницах, выставочных и концертных залах, дворцах спорта, кинотеатрах, кафе, ресторанах и т. д. В некоторых случаях они могут легко перемещаться с места на место. Для этих целей используется специально оборудованный транспорт, позволяющий демонстрировать экспонаты частной выставки где угодно.
Подобные частные выставки представляют обычно образцы модной одежды и обуви, специальное техническое оборудование и др.
Информацией, связанной с проведением частных выставок, может располагать местная Торгово-промышленная палата. Кроме того, по этому вопросу можно обратиться во Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ), Центральный выставочный комплекс на Краснопресненской набережной в Москве, на выставку-ярмарку в Сокольниках.
Укажите, какие выставки могли бы представлять интерес для Вас с точки зрения Вашего вида бизнеса.
Свяжитесь с организаторами данных выставок и получите подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1)б
2)в
3)в
4)4
5)4
6)а
7)г
8)3
Пока в е1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Но тут вообще-то, тут кто как считает.
21) 2
22) 3
23) политической
24) см вопрос 20 - опять же только по мнению каждого.
25) 3.
Помогите, пожалуйста, написать сочинение по обществу на тему "Нужна ли религия в современном мире?"
Я тебе краткий план могу только написать)
1) тезис - нужна ли религия в современном мире
2) 1й аргумент- да, тк это помогает некоторым людям обрести покой с собой, со своим внутренним я, придает им уверенности и чувство защищенности
3) 2й аргумент - нет, тк многие люди добиваются успехов и живут полной жизнью без помощи всевышних, они верят в себя и свои силы, а не рассчитывают на помощь с небес
4) итог - таким образом, нельзя дать однозначного ответа, ведь все люди разные, у каждого свои взгляды на мир
Помогите по обществу надо сделать конспект, п29 предпосылки правомерного поведения, и пункт 2 (стр 321)сделать сложный план (10 кл, учебник Л. Н боголюбова)
Роль семьи в жизни человека и общества
1) Понятие о семье.
2) Основные типы семейных отношений:
а) кровнородственные;
б) брачные.
3) Основные этапы формирования семьи.
4) Особенности семьи:
а) семья как малая группа;
б) семья как социальный институт.
5) Основные типы семьи:
а) патриархальная;
б) партнерская.
в) нуклеарная;
г) поколенная.
6) Функции семьи:
а) досуговая;
б) воспитательная;
в) эмоционально-психологическая;
г) хозяйственная;
д) статусная и т. д.
7) Особенности семьи в современном обществе.
Общественные отношения и их виды
1) Понятие общественных отношений:
а) в широком смысле;
б) в узком смысле.
2) Человек как универсальный субъект общественных отношений.
3) Классификация общественных отношений по основным сферам
жизни общества:
а) экономические;
б) социальные;
в) политические;
г) духовные.
4) Содержание каждого вида общественных отношений.
5) Значение общественных отношений для формирования общественной целостности
Нужен краткий конспект по теме Гражданство. обществознание. 9 класс.
Гражданство РФ и его принципыПраво на гражданство рассматривается как одно из прав человека. Гражданство следует отличать от подданства. Гражданство — устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности. Подданство — правовая связь лица и государства при монархии (там, где император, царь, король и т. п. , имеются и его подданные). В России вопросы гражданства регулируются соответствующими конституционными нормами, международными договорами и Федеральным законом «О гражданстве в Российской Федерации». Данные акты устанавливают демократические принципы гражданства. Принципы гражданства РФ: Принцип единого гражданства: граждане РФ, постоянно проживающие на территории республик в составе РФ, являются одновременно гражданами этих республик. Принцип равного гражданства: все лица, имеющие гражданство РФ, обладают одинаковым конституционно-правовым статусом. Принципы недопустимости лишения гражданства или права изменить его односторонним решением государства. Принцип существования постоянного гражданства: сохранение гражданства РФ лицами, проживающими за пределами России, при заключении и расторжении брака, изменении гражданства другим супругом. Принцип защиты и покровительства граждан РФ со стороны Российского государства. Гражданство подтверждается документами: паспортом, удостоверением личности, до их получения — свидетельством о рождении.
,
примерами из общественной жизни, покажите влияние одной сферы на другую:
А. Спад производства в экономике увеличивает число безработных.
1)Экономическая сфера на Социальную_________________
2)Экономическая сфера на Духовную___________________
3)Экономическая сфера на Политическую_______________
4)Социальная сфера на Экономическую_________________
5)Социальная сфера на Духовную______________________
Б. Политические партии являются выразителями интересов крупных предпринимателей.
1)Социальная сфера на Поличитескую_____________
2)Поличитеская сфера на Экономическую__________
3)Поличитеская сфера на Социальную_____________
4)Поличитеская сфера на Духовную_______________
5)Духовная сфера на Экономическую______________
В. Религия даёт обществу образец человеческих норм.
1)Духовная сфера на Социальную_________________
2)Духовная сфера на Политическую________________
На В
Базисом является экономическая сфера, где общество распределяет все блага. Политическая сфера частично влияет на экономику (в нашей стране), особенно когда происходят кризисы, Социальная сфера, напротив, зависит от экономической, когда в обществе происходит деление на классы богатых и бедных. Духовная сфера образуется под влиянием всех трёх предыдущих сфер, формируя у человека то или иное мировозрение и культуру. От политического режима зависит наличие религии, от социальных групп зависит господствующее положение той или иной идеи, а от экономики будет зависить, какой образ мышления и отношение к государству у нас возникнет.