10 признаков Культурного человека. ..
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
10 признаков Культурного человека. .. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Lenka-Wolf.
39560
1) уважает старших.
2)не провоцирует других
3)есть чувство ответственности
4 воспитанность
5 грамотная речь
6 уважение к собеседнику
7 не говорит человеку о его плохих качествах
8 не матерится в обществе
9 соблюдает традиции, правила
10 личное совершенство
1. Вежливость
2. Культурность
3. Доброта
4. Обходительност
5. Воспитаность
6. Внимательный
7. Грамотный
8. Честный
Помагите 1. Понятие « культура» в широком смысле включает в себя:
1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности.
2. На материальную и духовную традиционно разделяют:
1) культуру 2) мораль 3) науку 4) религию.
3. Элитарная культура, в отличие от массовой:
1) ориентирована на получение коммерческой прибыли 2) учитывает запросы самых широких слоев общества 3) характеризуется сложностью форм художественного освоения 4) имеет развлекательный характер.
4. К элитарной культуре относится:
1) «мыльная опера» 2) народная песня 3) шлягер 4) симфоническое произведение.
5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
1)наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
6. Верны ли суждения:
А. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.
Б. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
7. Характерным признаком искусства является:
1) удовлетворение потребностей человека 2) эстетическое освоение окружающего мира
3) установление законов развития общества 4) отражение сущности природных и социальных явлений.
8. Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют:
1) контркультурой 2) субкультурой 3) народной культурой 4) элитарной культурой.
9. К характеристике науки не относится:
1) логичность 2) рациональность 3) сверхъестественность 4) творчество.
10. Верны ли суждения:
А. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.
Б. Формой существования и передачи духовной культуры могут быть только материальные предметы.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
11. Известно, что крестоносцы принесли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
1) о сохранении самобытности 2) о возрождении традиций 3) о национальной изоляции
4) о взаимном обогащении.
12. Какое из понятий соответствует определению: « Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, человеке»?
1) самоанализ 2) самообразование 3) самореализация 4) самодеятельность.
13. Какой из признаков характеризует религию как феномен культуры:
1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворенности мира 3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
4) эстетическое освоение окружающего мира.
14. Массовая культура:
1) появилась с развитием средств массовой информации 2) сопровождала всю история человечества 3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры 4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.
15. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится:
1) телевидение 2) радио 3) периодическая печать 4) Интернет.
16. Реклама является неотъемлемой частью … культуры:
1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) духовной.
17. К мировым религиям относится:
1) христианство 2) синтоизм 3) иудаизм 4) конфуцианство.
18. Какая религия является родоплеменной:
1) ислам 2) индуизм 3) буддизм 4) шаманизм.
1. 1
2. 1
3. 3 (Не уверен)
4. 4
5. 3
6. 3
7. 2
8. 3 (Не уверен)
9. 4
10. 4
11. 4
12. 2
13. 2
14. 1
15. 4
16. 3
17. 1
18. 4
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1)б
2)в
3)в
4)4
5)4
6)а
7)г
8)3
Пока в е1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Но тут вообще-то, тут кто как считает.
21) 2
22) 3
23) политической
24) см вопрос 20 - опять же только по мнению каждого.
25) 3.
1. Каково содержание важнейших признаков правового государства ?
2. Каковы идеи о государстве, праве и положении человека сближали античных мыслителей ?
СРОЧНО
1.) Важнейшие признаки правового государства: честные и прозрачные выборы, наличие конкуренции на выборах, широкий политический спектр партий, доступ оппозиции к выборам.
2.) Античные мыслители имели различное мнение о том, какое политическое устройство должно быть наилучшим. Так Платон верил в утопическое государство равных и свободных людей. Аристотель, в свою очередь, считал, что государством должны править «наилучшие люди», желательно аристократы или царь. Сближало их уважение к свободе и к правам человека.
3. Верны ли эти суждения о социальной функции образования? Ответ обоснуйте. (ОК-2, ОК-3, ОК-4)
А) Социальная функция образования заключается в создании условий мобильности человека или социальной группы.
Б) Социальная функция образования заключается в сохранении и передачи культурного достояния общества из поколения в поколение.
1) верно только суждение А
2) верно только суждение Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны.Ответ обоснуйте только, пожалуйста
Верны оба суждения. Т. к Образование создано для того чтобы научить человека работать, размышлять, развить какие=то качества, развиваться и научиться жить в обществе. (в первом случае)
А во втором Образование передает из поколения в поколения те важные и приобретенные знания человеком и ценности
Продолжи список внешних признаков, которые указывают на изменение социальной роли человека.
1. Манера речи.
2. Используемые слова.
3. ___________
4. ___________
Докажи, что у каждого человека есть несколько социальных ролей, так как:
1-й аргумент.
2-й аргумент.
Следующий номер.
Прочитай логическую схемы, найди в ней ошибочные суждения и исправь их.
Психология помогает преодалет тревожность. > Тревожность возникает из-за страха перед чем-то новым, неизвестным. > То, что тебя пугает, надо постараться побыстрее забыть. > Преодалеть страх помогают разработанные психологами упражнения. > После этих упражнений ты избавишься от всех своих переживаний.
Покажи с помощью схемы логическую связь между утвердительным суждением "сложный внутренний мир человека" и понятием "психология".
У каждого человека есть сложный внутренний мир >______>________>_______>________> Психология.
3. Жесты и мимика
4. Изменение поведения
1-й аргумент: Дома ребенок выполняет роль (дочери, сына), а в школе ( ученик, ученица)
2-й аргумент: У каждого человека есть определенный ролевой набор- несколько социальных ролей, потому что мы( люди) ведем разный вид деятельности т. е наша жизнь разносторонняя.
3 задание я не совсем понимаю(((
Прочтите отрывок из педагогических сочинений выдающегося русского педагога П. Ф. Каптерева.
Об истинно образованном человеке:
Это такой человек, который владеет не только разно
сторонним знанием, но и умением им распоряжаться, кото
рый не только знающ, но и сообразителен, у которого есть
царь в голове, единство в мыслях; который умеет не толь
ко думать, действовать, но и работать физически, и наслаж
даться красотой природы и искусства.
Это такой человек, который чувствует себя живым и
деятельным членом современного культурного общества, по
нимает тесную связь своей личности с человечеством, со
своим родным народом, со всеми прежними работниками на
поприще культуры, который по мере сил двигает человече
скую культуру вперед.
Это такой человек, который чувствует раскрытыми в
себе все свои способности и свойства и не страдает от внут
ренней дисгармонии своих стремлений.
Это человек физически развитый, с здоровыми органа
ми тела, с живым интересом к физическим упражнениям,
чувствительный и к радостям тела. Ответьте на вопросы: 1) Что значит уметь распоряжаться своими знаниями? 2) Что значит быть «живым и деятельным членом современного культурного общества», по мере сил двигать вперед человеческую культуру? 3) Почему необходимо развитие всех своих способностей? 4) Раскройте связь здоровья, физического развития с образованностью человека.
1. Это умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать или уметь направлять их в нужное русло.
2. Значит то что, коллектив будет живым, если в нём будут находиться люди которых интересует какое-то общее дело. Некоторая сплочённость даст коллективу усовершенствоваться и идти вперёд, делать открытия. Прежде всего каждая личность должна периодически вести деятельный образ жизни, учавствовать в кружках, вносить новые идеи.
3. Способностями называются такие психические качества, благодаря которым человек сравнительно легко приобретает знания, умения и навыки и успешно занимается какой-либо деятельностью.
4. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Объем познавательной информации постоянноувеличивается, из-за чего уплотняется сетка учебных занятий и растет доля умственной нагрузки в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.