Совесть лучший контролер.
Смысл в том, что. ..
Совесть лучший контролер. Смысл в том, что. .....
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем slavicbeat.
39581
В том что совершив плохой поступок ты мучаеш себя (например за лож) тебе это чувство запомнилось и в следуйщий раз когда ты захочеш совершить плохой поступок ты задумаешс
Смысл в том что когда тебе стыдно совесть тебя мучеет и говарит тебе извенись, раскажы!
Сравните два высказывания Л. Н. Толстого. Нет ли между ними противоречия? Объясните свою точку зрения. «Этот мир не шутка, не юдоль испытания только и перехода в мир лучший, вечный, а это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для тех, кто после нас будет жить в нем». «Закон пpoгpecca, или совершенствования, написан в душе каждого человека и только вследствие заблуждения переносится в историю. Оставаясь личным, этот закон плодотворен и доступен каждому, перенесенный в историю, он делается праздною, пустой болтовней, ведущей к оправданию каждой бессмыслицы и фатализма».
В данных высказываниях Лев Николаевич Толстой затрагивает проблему понятия общественного прогресса и его влияния на окружающей человека мир.
Да, между этими высказываниями есть некоторое противоречие.
Если в первом из них однозначно говорится о необходимости и значимости позитивного влияния человека и преобразовании окружающего мира с помощью деятельностипрогресса, то во втором показано различные точки зрения на прогресс, а именно глазами современника и глазами историка.
По-мнению Толстового прогресс имеет большое значения для современика, нежели для историка.
Объясни, как ты понимаешь смысл выражений "муки совести","угрызения совести","спокойная совесть","нечистая совесть"?
"Муки совести", то же самое, что и "угрызения совести". Это когда чувствуешь себя виноватым, на души становится беспокойно.
"Нечистая совесть": значит человек поступает неправильно и его это не беспокоет.
"Спокойная совесть" одним словом спит.
Объясни как ты понимаешь смысл выражений "муки совести" "угрызения совести" "нечистая совесть" "спокойная совесть"
Понятия " муки совести", "угрызения совести " и "нечистая совесть" схожи между собой и означают те или иные состояния человека, связанные с его переживаниями по поводу совершённых поступков. Эти понятия идут по нарастающей от "нечистая совесть" до "муки совести", если в первом случае человек сознаёт ошибку, но принимает её и особо не переживает, то во втором случае эта ошибка его терзает, не даёт спокойно жить. А вот "спокойная совесть" понятие противоположное и может относиться либо к человеку, который сделал всё правильно в своей жизни, либо к бессовестному человеку.
1 минута томуЭти понятия очень схожи между собой так как они напрямую связанны с поступками человекка которые он совершает на протяжении всей своей жизни смысл первого высказывания которое отрыжает чувства человека который не уверен в правильности совершонного им поступка и второго очень которое заключается в том что челове к уже уверен в не правильность совершонного им поступка похожи между собой ведь они выражают переживание человека по поводу совершонного им поступка третие высказывани не много отличается так как оно отражает чувство человека который уверен в правильность совершонного им поступка а смысл нечистой совести возрастает так как колличество не правильный поступков больше
Объясни как ты понимаешь смысл выражений "МУКИ СОВЕСТИ" "УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ" "НЕЧИСТАЯ СОВЕСТ" "СПОКОЙНАЯ СОВЕСТЬ"
Понятия " муки совести", "угрызения совести " и "нечистая совесть" схожи между собой и означают те или иные состояния человека, связанные с его переживаниями по поводу совершённых поступков. Эти понятия идут по нарастающей от "нечистая совесть" до "муки совести", если в первом случае человек сознаёт ошибку, но принимает её и особо не переживает, то во втором случае эта ошибка его терзает, не даёт спокойно жить. А вот "спокойная совесть" понятие противоположное и может относиться либо к человеку, который сделал всё правильно в своей жизни, либо к бессовестному человеку.
Эти понятия очень схожи между собой так как они напрямую связанны с поступками человекка которые он совершает на протяжении всей своей жизни смысл первого высказывания которое отрыжает чувства человека который не уверен в правильности совершонного им поступка и второго очень которое заключается в том что челове к уже уверен в не правильность совершонного им поступка похожи между собой ведь они выражают переживание человека по поводу совершонного им поступка третие высказывани не много отличается так как оно отражает чувство человека который уверен в правильность совершонного им поступка а смысл нечистой совести возрастает так как колличество не правильный поступков больше
Совесть-это память общества усвоенная отдельным лицом. ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Из поколения в поколение…наши предки хранят моральные устои и передают нам…когда мысль правильная и достойная-её знают все !--она утверждается обществом…и каждый из нас ( как отдельное лицо ).. Должен помнить и чтить традиции и обычаи
Объясни смысл высказываний.1) "Долг - это уважение к праву другого" ( И. Кант. )
2) "Совесть - это память общества, усвоенная отдельным лицом" ( Л. Н. Толстой)
1)Моральные качества не должны меняться со временем.
2)Совесть - это роскошь, от которой трудно отказаться.
1. Смысл заключается в том, что нужно уважать других.
2. Человек осознает свой долг и ответственность, свои поступки, которые совершил в обществе.
Смысл высказывания совесть это память общества усвоенная отдельным лицом
Совесть — это память общества, усвоенная отдельным лицом, потому что у общества есть свои традиции, принципы и нормы морали. И человек приучивается этому в время жизни в обществе, поэтому у него появляются те или иные черты норм поведения, которые и называются советью.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.