Сравните сегодняшний уклад семьи с тем, который описал писатель В. Белов
Сравните сегодняшний уклад семьи с тем, который описал писатель В. Белов...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем HouseManiak.
39722
Надеюсь это хоть чуть-чуть поможет ! Во главе крестьянской семьи стоял старший по возрасту и положению мужчина (большак). Большак обладал в семье неограниченной властью. Глава семьи судил поступки домашних и налагал на них наказания, представлял интересы двора на сельском сходе, уплачивал повинности. Он управлял всем хозяйством, отвечал за благосостояние двора перед сельским обществом. В случаях пьянства, мотовства, нерадения хозяйства решением сельского схода он мог быть лишен большины. Община вмешива лась только тогда, когда действия большака вели к разорению двора, потери его тяглоспособности. В семейной иерархии патернализм, как принцип присущий крестьянскому сообществу, проявлялся наиболее зримо. Большаком, как правило, становились по праву старшинства. Все решения он принимал самостоятельно, но мог узнать мнение отдельных членов семьи, преимущественно старших. Большак имел право, по представления крестьян, выбранить за леность, за хозяйственное упущение или нравственные проступки. Хозяин обходился с домашними строго, повелительно, нередко начальственным тоном. В случае непослушания нередко прибегал к домашней расправе. Если конфликт выходил за пределы семьи и становился предметом обсуждения схода, то тот, как правило, занимал позицию отца - домохозяина, а сын мог быть наказан за необоснованную жалобу. Большак выступал организатором и руководителем всего производственного процесса крестьянского двора. С вечера он распределял работу на следующий день, и его распоряжения подлежали неукоснительному исполнению. Прерогативой большака являлось определения сроков и порядка проведения полевых работ, продажа урожая и покупка необходимого в хозяйстве. Только он мог выступать в качестве заимодавца или заемщика. Именно домохозяин был ответственен перед обществом за отбытие двором мирских повинностей. По сельским традициям отец был волен отдать своих детей в найм, не спрашивая на то их согласие. Отправляя сыновей в отхожий промысел, он внимательно следил за тем, чтобы те регулярно отправляли домой заработанные деньги.
Какие симейные обязонности существовали в кристианской семье в россии в xlx веке? Сравните описанный уклад семейной жизни с укладом современной семьи.
Во главе крестьянской семьи стоял старший по возрасту и положению мужчина (большак). Большак обладал в семье неограниченной властью. Глава семьи судил поступки домашних и налагал на них наказания, представлял интересы двора на сельском сходе, уплачивал повинности. Он управлял всем хозяйством, отвечал за благосостояние двора перед сельским обществом. В случаях пьянства, мотовства, нерадения хозяйства решением сельского схода он мог быть лишен большины. Община вмешива лась только тогда, когда действия большака вели к разорению двора, потери его тяглоспособности. В семейной иерархии патернализм, как принцип присущий крестьянскому сообществу, проявлялся наиболее зримо. Большаком, как правило, становились по праву старшинства. Все решения он принимал самостоятельно, но мог узнать мнение отдельных членов семьи, преимущественно старших. Большак имел право, по представления крестьян, выбранить за леность, за хозяйственное упущение или нравственные проступки. Хозяин обходился с домашними строго, повелительно, нередко начальственным тоном. В случае непослушания нередко прибегал к домашней расправе. Если конфликт выходил за пределы семьи и становился предметом обсуждения схода, то тот, как правило, занимал позицию отца - домохозяина, а сын мог быть наказан за необоснованную жалобу. Большак выступал организатором и руководителем всего производственного процесса крестьянского двора. С вечера он распределял работу на следующий день, и его распоряжения подлежали неукоснительному исполнению. Прерогативой большака являлось определения сроков и порядка проведения полевых работ, продажа урожая и покупка необходимого в хозяйстве. Только он мог выступать в качестве заимодавца или заемщика. Именно домохозяин был ответственен перед обществом за отбытие двором мирских повинностей. По сельским традициям отец был волен отдать своих детей в найм, не спрашивая на то их согласие. Отправляя сыновей в отхожий промысел, он внимательно следил за тем, чтобы те регулярно отправляли домой заработанные деньги.
Всем домашним хозяйством безраздельно ведала «большуха». Она распределяла между невестками хозяйственные работы, устанавливала очередность приготовления пищи, ведала сохранностью и выда чей продуктов и главное – зорко следила за неукоснительным исполнением каждой своих обязанностей. Помимо работ по дому заботой хозяйки был огород, уход за скотом, выделка пряжи, изготовление одежды для домочадцев. Если в семье было несколько невесток, она следила за тем, чтобы шерсть, лен, конопля были распределены между ними соразмерно их трудового вклада. Все коллективные работы, требующие женских рук, осуществлялись при ее непосредственном контроле и участии. Не будет преувеличением сказать, что от нее во многом зависела слаженная работа механизма крестьянской экономики. Личные качества хозяйки играли определяющую роль в семейной атмосфере. Семейная повседневность представляла собой острое женское противостояние. В своем стремлении сохранить контроль над семейным очагом свекровь не останавливалась ни перед чем, включая и физическое насилие. Безграничная власть свекрови над снохами являлась отражением диктата большака по отношению к своим домочадцам.
Наибольшим авторитетом в семье после большака и большухи пользовался старший сын. Он первый выделялся среди других сыновей. К нему всегда обращались только по имени – отчеству. Он был первым помощником отцу в хозяйственных делах. Отец посылал его на ярмарку продавать хлеб и покупать необходимые для семьи товары. Жена старшего сына была первой помощницей свекрови и считалась главной среди снох – невесток. В самом низу семейной иерархии находилась «молодуха». Ее часто
обижали старшие невестки. На любую работу она должна была просить благословление у родителей. Существо внутрисемейной иерархии определялось безропотным подчинением младших членов семьи старшим, жен – мужьям, детей родителям.
1. Можно ли утверждать, что рост материального благосостояния семьи всегда ведет к повышению нравственной воспитанности выросших в ней детей? Свой ответ аргументируйте2. Смерть от болезней сердца постигает людей бессемейных в 3, 5 раза чаще, чем живущих в кругу семьи. Дорожные катастрофы с первыми случаются в 5 раз чаще. Джае в сравнительно юном возрасте (20-30 лет) смертность среди холостяков на 25% выше, чем среди женатых. Какие выводы можно сделать из этой статистики?
3. Из каждых 10 детей, находящихся сегодня в детдомах лишь двое не имеют родителей. О чем свидетельствуют эти цифры?
Все ответы сформулируйте пожалуйста грамотно. Благодраю!
1. Нельзя утверждать. Благосостояние не всегда ведет к повышению нравственной воспитанности, так как, на это влияют разных факторы. Такие как воспитание, пример родительского воспитания, место ребенка в обществе, влияние общества на ребенка.
1. Воспитание не завист от материального состояния. Скорее рост благосостояния семьи отрицательно сказывается на нравственном воспитании. Если родители не вводят нравственных ограничений. Имея неограниченную финасовую подпитку подросток
может выходить за рамки поведения.
2. Если холостой мужчина женится после 40, то у него очень мнго шансов прожить
долго. следующий вывод, уровень жизни холосяков в среднем выше женатых, на это указывает кол-во дорожных катастроф. А рост болезней сердца на большее потребление
алкоголя, курение, плохое питание. А, учитывая высокую цену спиртного, можно говорить
о более высоких доходах.
факт большего количества смертей среди холостяков, говорит, что женатые гибнут от семейных ссор, так назавемых бытовых смертей. Холостяку такая смерть не угрожает.
Смерть от болезней сердца постигает людей бессемейных в 3, 5 раза чаще, чем живущих в кругу семьи. даже в сравнительно юном возрасте смертность среди холостяков на25% выше, чем среди женатых. какие выводы можно сделать из этой статистики
Все люди нуждаются в поддержке близких и родных, следовательно, он нуждеется в семье, где он все это получает, но не ценит. люди, лишенные этой поддержки, чаще чувствуют себя не нужными, оддинокими, брошенными, что негативно сазывается на его здоровье, в данном случае на сердце.
Смерть от болезней сердца постигает людей бессемейных в 3, 5 раза чаще, чем живущих в кругу семьи. даже в сравнительно юном возрасте смертность среди холостяков на25% выше, чем среди женатых. какие выводы можно сделать из этой статистики
Раньше семья это было норма в обществе и если ты не женат и не завёл семьи это неприветсвовалось таковы были традиции что только в семье кто вырос кто был нравствено воспитан больше добивался в жизни. Ведь когда растёшь в семье и проблемы проще решать есть кому подсказать давть совет помочь. И чем больше крепких семей тем крепче государсвто. А сейчас всё чаще живут гражданским браком причём большинсвто даже живущие в гражданском браке считают что они свободныи вобще одни не чем не привязаны. Всё это свидетельствует о том что когда человек живёт один ведёт распутную жизнь ему некому приторомозить (когда женат это как правило делает жена и все деньги он пускает в дом в развитие семьи) а тут не нужно не куда тратить токо на себя и в итоге человек больше пьёт чем ищет себеб вторую половинку.
Составить сравнительную характеристику традиционной и современной семьи. По таким критериям: состав семьи, цели создания, традиции
1. Традиционная семья представляла собой в первую очередь экономическую ячейку
2. Все члены крестьянской семьи как правило были заняты в сельскохозяйственном производстве, а у дворян и высшей аристократии главные причины брака были связаны с приобретением собственности.
3. Неотъемлемой чертой традиционной семьи было неравноправие мужчин и женщин
В семье Н. нет четкого разделения домашних обязанностей на мужские и женские. если муж приходит раньше жены, то он готовит ужин, кормит детей, укладывает их спать. каждый вечер все члены семьи собираются вместе, рассказывают о событиях дня, обсуждают возникшии проблемы. к какому типу можно отнести семью Н, Укажите два признака по котрым вы это определили, и назовите любой признак семьи этого типа, не указанный в условии задания.
Партнерский
1)нет четкого разделения домашних обязанностей на мужские и женские
2)каждый вечер все члены семьи собираются вместе, рассказывают о событиях дня, обсуждают возникшии проблемы
поощрение самостоятельности детей
Коллективистская семья.
1. Обязанности выполняются совместно или по очереди. 2. В семье царит равноправие.
Ответственность за семью несут оба супруга.
В семье Н нет четкого разделения домашних обязанностей на мужские и женские. если муж приходит домой раньше жены, то он готовит ужин. , кормит детей, укладывает их спать. каждый вечер все члены семьи собираются вместе, рассказывают о событиях дня, обсуждают возникшие проблемы. к какому типу можно отнести данную семью? Укажите 2 признака, по которым вы это определили и назовите любой признак этого типа семьи
Нуклеарная (современная), разнополая, полная. т. к 2 пола: муж, жен, есть оба родителя и хотябы 1 ребёнок, нет разграничений обязанностей как в патриархальной семье
это партнерская тип семьи. т. к. нету разделение обязанностей на мужские и женские, делается все вместе + досуг проводят вместе, делятся всем и т. д. признак такой семьи: жена независима от мужа, т. е. работает, в такой семье 1-2 ребенка, и поколение не проживает с ними ( бабушки, дедушки, прабабушки. .)
Нужно сравнить уклад современной семью с у кладом семьи в 19 веке( очень срочно)
В 19 веке, как основной вид устройства семьи преобладал традиционный семейный уклад с патриархальным укладом, а в некоторых случаях и расширенный тип семьи, то есть совместное проживание и отношения нескольких поколений (бабушки, дедушки, мамы, папы, дети и внуки).
В современном же обществе редко где можно встретить расширенный тип семьи и все чаще встречается нуклеарный тип: муж, жена и дети. Так же в связи с равноправием полов, изменяются гендерные роли мужа и жены в семье. В традиционной семье считалось, что муж-это добытчик и защитник, а жена-хранительница домашнего очага. В наше же время семья приобретает характер коллективистский, т. е. домашние обязанности в равной степени распределяются между супругами.