Выпишите все типы социальных норм, вам известных, и напротив каждого типа поставьте виды наказания за их нарушение.
Выпишите все типы социальных норм, вам известных, и напротив каждого типа поставьте виды наказания за их нарушение....
Тема в разделе "Право в системе социальных норм", создана пользователем Kristalik.
39783
1) обычай-ну, тут поддерживаются силой авторитета
2)правовые нормы-обеспечивает гос-во, и будет в зависимости от нарушения
3)моральные нормы-конечно оценка об-ва
4)эстетические-тоже может быть много примеров наказания
5)политические-т. ж что и правовые, т. е гос-во выбирает меру наказания
6)религиозные-в зависимости от религии
7) правила этикета-тут уж от поведения зависит
Выпишите все типы социальных норм, вам известных, и напротив каждого типа поставьте виды наказания за их нарушение.
1) обычай-ну, тут поддерживаются силой авторитета
2)правовые нормы-обеспечивает гос-во, и будет в зависимости от нарушения
3)моральные нормы-конечно оценка об-ва
4)эстетические-тоже может быть много примеров наказания
5)политические-т. ж что и правовые, т. е гос-во выбирает меру наказания
6)религиозные-в зависимости от религии
7) правила этикета-тут уж от поведения зависит
Перечислите все типы социальных норм, вам известных, и напротив каждого поставьте виды наказания за их нарушение
1)обычай - иногда никак, иногда осуждением соц. группой.
2)мораль - осуждением соц. общностью.
3)Религия - Богом.
4)Право - Государством в лице уполномоченных людей по тому или иному вопросу.
1)Дайте краткое определение понятий:"юридическая ответственность" 2)Чем право отличается от известных вам социальных норм: обычаев, нравов? 3)Зачем государству нужны законы? Приведите примеры законов, действующих в Российской Федерации. 4)Продолжите фразу:"Во все времена преступников наказывали по закону, потому что. .."
1)Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. Юридическая ответственность — правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им правонарушение.
2)Закреплением в Конституции и иными нормативными актами
3)Закон — в политике и юриспруденции набор правил или норм поведения, который определяет, предписывает или разрешает определённые отношения между людьми, организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими людьми, а также наказания для тех, кто не следует установленным правилам поведения.
Самый яркий пример: Закон "О защите прав потребителей"
4)... Только законным путём можно было доказать вину преступника
1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — разновидность правового принуждения, предполагающая наличие обязанности, закрепленной в законе, понимание необходимости ее выполнения, а также возможность наступления неблагоприятных последствий (применение санкций) в случае нарушения этой обязанности 2. Тем, что соц. нормы выработаны обществом и социальной группой, а нормы права установлены государством и предусматривают в случае нарушения ответственность. 3. Для того, чтобы можно было регулировать правоотношения как между гражданами страны, так и между гражданами и государством. Для соблюдения прав и обязанностей. Для систематизации правоотношений. 4.... Закон был справедлив и неукоснительно исполнялся.
8. Отличительным признаком мажоритарной
избирательной системы является
1)
выдвижение кандидатов списками
от партий
2)
формирование единого
общенационального избирательного округа
3)
возможность проведения второго
тура голосования
4)
установление
избирательного порога (% голосов избирателей), необходимого для прохождения
своих кандидатов в парламент
9. В стране прошли выборы
депутатов законодательного собрания. Было избрано 450 депутатов. Какая
дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что выборы проходили по смешанной
избирательной системе?
1)
избирательные права имеют все
граждане, достигшие 18-ти летнего возраста
2)
голосование проводится на
избирательных участках по месту жительства
3)
в день голосования было
запрещено проводить предвыборную агитацию
4)
половина
депутатов избиралась по одномандатным округам, половина – по партийным
спискам
10. Какая из приведенных ситуаций характеризует
демократическую процедуру выборов?
1)
военнослужащий
перед посещением избирательного участка обязан поставить в известность о своем
выборе вышестоящее начальство
2)
граждане,
осужденные по приговору суда, не участвуют в голосовании
3)
гражданин
в случае отъезда в командировку лишается возможности принять участие в выборах
4)
голоса
граждан разных социальных групп не равны между собой
11.. Верны ли следующие суждения о недостатках
мажоритарной избирательной системы?
А. Значительная часть избирателей
в стране может остаться не
представленной в органах власти.
Б. В парламенте страны, как
правило, представлен не весь спектр политических партий и движений.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдумом называется всенародное голосование граждан по наиболее
важным вопросам государственного значения.
Б. Инициатива референдума может
исходить только от главы государства.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
13. Что является обязательным требованием для
избирательной системы в демократическом
обществе? Выпишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
1)
имущественный ценз
2)
безальтернативность выборов
3)
ценз гражданства
4)
открытое голосование с информацией о кандидате
5)
равенство голосов граждан
14. У
признаки
избирательных систем
для проведения
выборов создается единый общефедеральный округ
для прохождения
политических партий в парламент устанавливается избирательный порог,
определенное количество голосов избирателей
голосование
проводится по одномандатным округам
победу одерживает
кандидат, получивший большинство голосов
становите соответствие между типами
избирательных систем и их конкретными признаками: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. типы: а)мажоритарная Б)пропорциональная
8-3
9-4
10-2
11-3
12-3
13-3, 4, 5.
14-
1)для проведения
выборов создается единый общефедеральный округ-Б
2) для прохождения
политических партий в парламент устанавливается избирательный порог,
определенное количество голосов избирателей-Б
3)голосование
проводится по одномандатным округам-А
4)победу одерживает
кандидат, получивший большинство голосов-А
Чем право отличается от известных вам социальных норм: обычаев, нравов ?
Право-совокупность общеобязательных правил, регулирующих общественное поведение. За несоблюдение данных правил предусматриваются наказания. А вот обычаи возникают бессознательно. Обычаи регулируют все действия людей - умывание, приготовление и употребление пищи, уход за кожей и волосами, способы одевания и передвижения, общения и т. д. Нравы не зависят от субъективного произвола и желаний отдельного человека, но вместе с тем не являются чем-то таким, что напоминает действия природных законов.
как-то так
Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
2Деньги. Банковская система.
Билет № 2
1Формирование характера.
2Правонарушение, проступок и преступление как
виды противоправного поведения.
Билет № 3
1Деятельность. Виды
деятельности.
2Трудовое право. Трудовой
договор.
Билет № 4
1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
Билет № 5
1. Проблема познаваемости мира.
2. Права и свободы
человека и гражданина.
Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.
2Президент
Р. Ф. - глава государства.
Билет № 7
1. Общество,
как сложная динамическая система.
2. Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.
Билет № 8
1. Процессы
глобализации.
2. Законодательная
власть Р. Ф. Федеральное собрание.
Билет № 9
1. Роль
науки и образования в жизни общества.
2. Основы конституционного строя Р. Ф.
Билет № 10
1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.
2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
Билет № 11
1Религия, как феномен культуры
2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
граждан
Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.
2. Уголовное право.
Виды преступлений.
Билет № 13
1Мораль. Основные принципы и формы морали
2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
Билет
№ 14
1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.
2. Понятие
«Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Билет
№ 15
1. Молодежь, как
социальная группа
2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.
Билет
№ 16
1. Семья, как
малая социальная группа
2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
Билет № 17
1. Роль
семьи в жизни общества
2. Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.
Билет
№ 18
1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.
2. Формы
собственности в современной России.
Билет
№ 19
1. Политические
режимы. Типы государственного устройства
2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.
Билет № 20
1. Личность и государство. Политический статус личности.
2.
Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
Р. Ф.
Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.
2. Правомерное поведение, его виды.
Билет № 22
1. Классификация политических партий.
2Понятие «Безработица». Виды безработицы
Билет № 23
1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
Билет 24
1. Правовое государство и его признаки.
2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
Билет
25
1. Внутренние
и внешние функции государства.
2. Семейное право. Порядок
заключения и расторжения брака.
Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.
Типы социальных норм и их наказания !
фелицитология (от лат. felicia - счастье). В этом случае мораль понимается как искусство достижения счастья, жизненная мудрость, искусство избежать страдания. Одной из разновидностей этого течения является эпикуреизм, связанный с именем древнегреческого философа Эпикура. Главные добродетели этого течения индивидуалистические: счастье, наслаждение, душевный покой. Счастье, по Эпикуру, — это состояние здорового тела и безмятежность души, оно достигается удовлетворением естественных потребностей человека, устранением телесных страданий и душевных тревог. Эпикур выделяет два вида наслаждений: физические (удовлетворение потребностей в пище, жилище, одежде и т. п. ) и духовные, получаемые от знания и дружбы. Последние Эпикур ставит выше первых. Следует отметить, что многие сторонники этого течения отмечали, что в удовлетворении желаний следует соблюдать умеренность. Все должно быть в меру. Кто держится во веем середины, тот обретет счастье и покой.
Второе течение - перфекциопизм. Мораль понимается как система правил и состоит в том, как жить достойно, в соответствии с природой человека. Эта мораль выдвигает идеалы личности, которым следует подражать. Это мог быть идеал несгибаемого революционера, борца за справедливость и т. д.
Третья концепция понимает мораль как систему правил человеческого общежития, определяющих, как поступать, чтобы другим было с нами хорошо, чтобы не было стыдно за себя и др.
1 Дайте краткое определение понятий: право, закон, преступление, юридическая ответственность. 2 Чем право отличается от известных вам социальных
норм: обычаев, нравов? 3 Зачем государству нужны законы? Приведите примеры законов, действующих в Российской Федерации. 4 Продолжите фразу: Во все времена преступников наказывали по закону, потому что. ..
1. Право-система общеобязательных, охраняемых государством норм, регулирующая поведение людей, их коллективов и организаций.
2. Закон-это общепринятая нравственная норма, обязательная для исполнения.
3. Преступление-общественно опасное деяние предусмотренное уголовным законом.
4. Юридическая ответственность-это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. Юридическая ответственность — правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им правонарушение. Юридическая ответственность возникает вследствие правонарушения и представляет собой особое правоотношение ответственность. Факт правонарушения ставит субъекта (правонарушителя) в определенную юридическую связь с государством, в которой государство в лице компетентных органов выступает как уполномоченная сторона, а правонарушитель — как обязанная. При этом и управомоченная и обязанная стороны действуют в рамках закона и реализация юридической ответственности осуществляется на основе права, конкретных санкций правовых норм, предусматривающих ответственность именно за данное правонарушение.
________________________________________________________