Назовите проявления человека как индивида, личности, субъекта
деятельности, индивидуальности (на собственном примере, на примере
литературного героя и т. п. )
Назовите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на собственном примере, на примере литературного героя и т. п. )...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем brand-new.
40125
Я человек, я личность, я ученица, я веселая, я добрая, я русская, я сестра, я подруга, я дочь, я яркая. Самое главное, что у меня есть цель и стремление в достижении этой цели. Правильный выбор профессии – это и есть моя цель. От этого в основном будет зависеть моя дальнейшая судьба, уровень благосостояния, социальная значимость и т. д. Но на первое место, я, конечно же, поставила бы семью. Очень важно иметь положительного мужа и детей. В этом заключается семейное счастье. Самые важные для меня качества это:
1) Ответственность
2) Целеустремленность
3) Честность и надежность
4) Справедливость
5) Доброта
Самосознание и социальная роль человека в обществе на примере литературного героя
Пример: рассказ "Незнайка". Там у каждого человечка есть своя социальная роль. Винтик и Шпунтик изобретают что либо, доктор Пиллюлькин лечит всех человечков. Ну и там дальше все понятно.
Представьте схематически мотивы социального поведения любого литературного героя, которые наиболее точно выражают направленность его личности.
Примером может служить Раскольников "Преступление и наказание" он решил в жизни испытать свою теорию. Теория Раскольникова начинается с его статьи, которую он написал и, в которой он доказывает и отстаивает права «высших» людей на преступление, на отрицание ими законов, если преступление совершается во имя великой идеи, во имя спасения человечества. Несправедливость, голод, безвыходность рождает теорию о «высших» и «низших» представителях общества в уме совершенно, как мне кажется, гуманно человека, который даже переживает за своих современников. Себя он, конечно же, считал одним из «высших» людей, так как если бы он так не думал, то, по его теории, у него не было бы никаких прав на убийство. Раскольников хотел быть тем, кому всё дозволено. Но он не понимает, что его единоличный бунт против бесчеловечности сам носит бесчеловечный характер.
Родиону Раскольникову не нужны ни деньги, ни драгоценности. Всё это – ничто по сравнению с возведением себя в ряд «высших» людей. Раскольников не считает себя преступником. А даже, наоборот: на протяжении всего романа он не только не уступает и не раскаивается, но и становится всё более уверенным в себе, в своей правоте.
Теория, которую исповедует Раскольников, человек, замученный своими и чужими горестями, страданиями и бедами.
писатель в своём романе проводит мысль, что преступление, какую бы благородную цель оно не преследовало, недопустимо, что теория, направленная на уничтожение даже одного человека, не имеет права на существование.
эта теория побудила его на убийство, но не только желание определить себя но и материальные недостатки, он был бедным студентом, его сетра выходит замуж за ужаного человека, чтобы помочь ему. все эти факты его жизни повлияли на него и он пошел на преступление, убийсто, которое не совместимо с жизнью.
1. В годы революций в разных странах находились люди, призывавшие отбросить старые культурные ценности и начать строить новую культуру с чистого листа. Возможно ли это? Почему? 2. Каково по-твоему мнение, влияние культуры на формирование личности? Приведи 2-3 объяснения из личного опыта. 3. Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле. напримере любых двух выдающихся деятелей подтверди это суждение
НевозможноНевозможно, т. к. культура прошлого – это основа для культуры будущего, и так будет всегда. К тому же нельзя с помощью реформ и революций заставить людей забыть свои традиции.
Опишите поступок литературного героя, который говорил бы о настоящем товариществе.
то не видел ярких красивых цветков шиповника на колючих кустах? Кому из нас бабушки не варили отвар из шиповника при гриппе и простуде? Строго ботанически, шиповник - ближайший родственник розы: это многолетний кустарник семейства Розовые. Род очень обширный и насчитывает несколько сотен видов. В средней полосе шиповник цветет в мае-июне, плод ложный (гипантий), имеет окрас от рыжевато-бурого до ярко-красного.
Шиповник известен человечеству еще с библейских времен. По одному апокрифу, именно это растение выбрал себе Сатана для попыток возвратиться на небо. Он хотел использовать прямые стволы шиповника, усеянные многочисленными шипами в качестве лестницы. Но Господь разгадал его планы и согнул шиповник. С тех пор кустарники в процессе роста изгибаются, образуя непроходимые дебри.
Кто не знает сказку о спящей красавице? В классическом варианте принцесса укололась веретеном и уснула. А в Германии есть легенда про валькирию Брунгильду, которой бог войны Вотан в гневе положил отравленную ветвь шиповника под голову. Это было наказание за непослушание: во время битвы двух королей дева-богиня помогла одержать победу тому сопернику, который по решению Вотана должен был погибнуть. Дева погрузилась в сон, прервать который мог только полюбивший валькирию принца.
В славянской мифологии считалось, что шиповник - "нечистое" растение, растущее на границе своего и чужого мира. Западные славяне считали, что под кустами шиповника живут богинки - болезни. Поэтому не рекомендовалось сидеть под кустам, тем более - спать под ним. Про заболевшего говорили - сунулся где-то под шиповник. Так же существовал обычай прокалывать шипами пятки покойникам, чтобы они не превратились в вампиров.
Из плодов шиповника делались обереги, ветки его держали в доме, чтобы не пускать в него болезни и злых духов.
В шиповнике содержится огромное количество полезных веществ. Нескольких плодов шиповника достаточно, чтобы утолить суточную потребность взрослого человека в витаминах С и Р. Употребление шиповника нормализует функционирование пищеварительной системы, укрепляет иммунитет, способствует замедлению старения кожи.
Во время Второй Мировой Войны британская армия устраивала организованный сбор шиповника, чтобы обеспечить витаминами и минералами голодающее население. А в США в рамках программы "Сады победы" шиповником засаживались огромные площади подлесков. Собранный после урожай полностью отправлялся в болеющую войной Евро
Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле! На примере любых двух выдающихся деятелей подверди это суждение !
1)Сталин (сподвижник культуры, ценящий свой народ и ставящий его на религиозное течение вместе с ценностями культуры)
2)Ленин (интересовался разными отраслями и имел многогранное количество интересов, одними из которых были культурные факты)
Опиши случай из твоей жизни или поступок литературного героя, кторый говорил бы о настоящем товариществе.
У меня есть подруга. Её зовут Таня. Мы очень хорошо дружим и рассказываем друг другу секреты. Но однажды мы поругались. Таня пошутила над самой популярной в нашем классе девочкой - Машей. Маша начала всех настраивать против Тани. И я перешла тоже на Машену сторону. Я рассказала ей что Тане нравится Антон. И потом все смеялись над Таней. И Антон кстати тоже. Но ведь она могла всем рассказать что мне нравится Саша, но не сказала никому! И надо мной не смеялись. Я её предала, а она нет! Она молодец! Вот оно - товарищество!
При устроистве на работу гражданка А заполняет анкету, в которой указывала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки, которые она отметила в анкете. На примере одного из низванных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.
Достигнутые: специалист с высшим образованием, замужем
предписанные: происходит из семьи служащихДва достигнутых статуса:
1. Специалист с высшим образованием
2. Замужем, имеет двух детей
Один предписанный статус (то есть то что досталось при рождении):
происходит из семьи служащих
Статусные права и обязанности достигнутого статуса: замужем, имеет двух детей
Права:
1. Быть замужем
2. Обеспечение и защита от мужа
3. Право совместного ведения хозяйства и обустройства быта
4. Право пользоваться семейными ценностями, накоплениями и сбережениями
5. Право растить и воспитывать детей
Обязанности:
1. Быть верной женой
2. Быть заботливой и внимательной хозяйкой
3. Заботиться о муже и детях
4. Обеспечивать хорошую репутацию семьи
5. Создавать уют в семье
При устройстве на работу гражданка заполняла анкету в которой указала что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет 2-е детей. назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки, которые она отметила в анкете. на примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности
Два достигнутых статуса:
1. Специалист с высшим образованием
2. Замужем, имеет двух детей
Один предписанный статус (то есть то что досталось при рождении):
происходит из семьи служащих
Статусные права и обязанности достигнутого статуса: замужем, имеет двух детей
Права:
1. Быть замужем
2. Обеспечение и защита от мужа
3. Право совместного ведения хозяйства и обустройства быта
4. Право пользоваться семейными ценностями, накоплениями и сбережениями
5. Право растить и воспитывать детей
Обязанности:
1. Быть верной женой
2. Быть заботливой и внимательной хозяйкой
3. Заботиться о муже и детях
4. Обеспечивать хорошую репутацию семьи
5. Создавать уют в семье