Что такое:
Познания, мышление, ощущение, восприятие, представление, умозаключение, понятие, суждение
Что такое: Познания, мышление, ощущение, восприятие, представление, умозаключение, понятие, суждение...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем goshik.
40192
Познание - мыслительный процесс
Мышление - способность анализировать данные об окружающем мире
Ощущение - физиологическая реакция на внешний раздражитель
Восприятие - способность к овладению информацией
Представление - создание абстрактных образов
Умозаключение - конечный результат мыслительного процесса
Понятие - слово со строго обозначенным значением
Суждение - возможность критического отношения к информации, способность к проведению различных операций (синтез, анализ и пр. ) над информацией
Чувственная ступень познания. разделить слова на 4 группы: познания, ощущение, восприятие, представление, мыслительная(рациональная, обстрактная, мышление), понятие, суждение.
Научное познание
Первая ступень эмпирический уровень( сбор данных, наблюдение и т. д)
Гипотезы, индукция, дедукция)
Теория- вторая ступень
Выведение гипотез, умозаключений
1. Определение:
«Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей» относится к понятию
1) общество 3) класс 2) цивилизация 4) формация
2. К формам чувственного познания не относится
1) понятие 3)восприятие 2) представление 4) ощущение
Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей - это 1) Общество.
Класс - это социальная группа, занимающая определённое место в системе труда, участники которой характеризуются отношением к производству и уровнем доходов.
Цивилизация - это локализованное во времени и пространстве общество, которое имеет особенные черты развития.
Формация - это определённый этап в развитии общества, который имеет особенные экономические, социальные и политические черты.
2). Формы чувственного познания.
Чувственное понятие - это познание, которое опирается на образы, которые возникают в результате деятельности пяти основных чувств человека.
В данном тесте правильные ответы:
3) восприятие - это отображение всех свойств предмета в целом: вкус, запах, цвет, звук, форма и так далее.
2) представление - это чувственный образ предмета, который возникает в сознании во время отсутствия этого предмета.
4) ощущение - это чувственный образ, который возникает в результате деятельности какого-то одного вида из человеческих чувств.
Хэлп
На экзамене студенту задали вопрос об уровнях познания.
Переволновавшись, он допустил ошибки в ответе. Выпишите номера неверных
суждений и исправьте их.
1. Познание ‒ совокупность процессов, процедур и методов приобретения
знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
2. Познание является основным предметом онтологии (теории познания).
3. В качестве основных источников, ступеней познания выделяются чувства (чувственное познание), разум (рациональное познание), интуиция (интуитивное познание).
4. Интуитивное познание как отдельная ступень познания рассматривается
в религиозно-философских концепциях.
5. К основным формам чувственного познания относятся умозаключение, ощущение, восприятие.
6. Формами рационального познания являются гипотеза (т. е. стройная система понятий, суждений, умозаключений, в рамках которых формируются законы,
закономерности фрагмента действительности, рассматриваемого в данной
теории, достоверность которых обоснована и доказана средствами и методами,
соответствующими стандартам научности) и теория.
7. Точка зрения, согласно которой истинность наших знаний может быть обеспечена только разумом, называется рационализмом.
2. Познание является основным предметом онтологии (теории познания).
НЕВЕРНО.
Гносеология - учение о познании.
Онтология - учение о бытии.
5. К основным формам чувственного познания относятся умозаключение, ощущение, восприятие.
НЕВЕРНО.
К чувственному познанию относятся: ощущения, восприятие, представление.
6. Формами рационального познания являются гипотеза (т. е. стройная система понятий, суждений, умозаключений, в рамках которых формируются законы,
закономерности фрагмента действительности, рассматриваемого в данной
теории, достоверность которых обоснована и доказана средствами и методами,
соответствующими стандартам научности) и теория.
НЕВЕРНО.
Формами рационального познания являются: понятие, суждение, умозаключение.
Гипотеза и теория - это методы теоретического уровня научного познания.
Очень хорошая книга, где есть все по обществознанию - это Якушенко О. А. Обществознание-2018. Справочник.
На экзамене студенту задали вопрос об уровнях познания.
Переволновавшись, он допустил ошибки в ответе. Выпишите номера неверных
суждений и исправьте их.
1. Познание ‒ совокупность процессов, процедур и методов приобретения
знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
2. Познание является основным предметом онтологии (теории познания).
3. В качестве основных источников, ступеней познания выделяются чувства (чувственное познание), разум (рациональное познание), интуиция (интуитивное познание).
4. Интуитивное познание как отдельная ступень познания рассматривается
в религиозно-философских концепциях.
5. К основным формам чувственного познания относятся умозаключение, ощущение, восприятие.
6. Формами рационального познания являются гипотеза (т. е. стройная система понятий, суждений, умозаключений, в рамках которых формируются законы,
закономерности фрагмента действительности, рассматриваемого в данной
теории, достоверность которых обоснована и доказана средствами и методами,
соответствующими стандартам научности) и теория.
7. Точка зрения, согласно которой истинность наших знаний может быть обеспечена только разумом, называется рационализмом.
2. Познание является основным предметом онтологии (теории познания).
НЕВЕРНО.
Гносеология - учение о познании.
Онтология - учение о бытии.
5. К основным формам чувственного познания относятся умозаключение, ощущение, восприятие.
НЕВЕРНО.
К чувственному познанию относятся: ощущения, восприятие, представление.
6. Формами рационального познания являются гипотеза (т. е. стройная система понятий, суждений, умозаключений, в рамках которых формируются законы,
закономерности фрагмента действительности, рассматриваемого в данной
теории, достоверность которых обоснована и доказана средствами и методами,
соответствующими стандартам научности) и теория.
НЕВЕРНО.
Формами рационального познания являются: понятие, суждение, умозаключение.
Гипотеза и теория - это методы теоретического уровня научного познания.
Очень хорошая книга, где есть все по обществознанию - это Якушенко О. А. Обществознание-2018. Справочник.
3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов.
.
1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм. ________________________________________________
2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж. -Ж. Руссо, Ш. Монтескье.
______________________________________________________________
3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты. _______________________________________
4. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …, конверсионная …, молодежная …. ________________________________
5. Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм. ________________________________
4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
.
1. Буддизм, ислам, иудаизм, христианство.
__________________________________________________________
2. Восприятие, суждение, ощущение, представление.
__________________________________________________________
3. Террористы, преступники, вандалы, конформисты, предатели, бродяги. __________________________________________________________
5. Переведите на русский язык: .
1. Аристократия ________________________________________
2. Демократия __________________________________________
3. Охлократия ___________________________________________
4. Теократия _____________________________________________
5. Анархия _______________________________________________
6. Олигархия -_____________________________________________
Заполните пропуски в рядах: 3 балла.
1. Право участвовать в управлении государством – политическое право; право на жилище - ___________________; право на неприкосновенность жилища – личное право.
2. Буддизм – Тритипитака; иудаизм – Тора; ислам - ______________
Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя - _______________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития – оппозиционная партия.
Прочитайте текст, определите названия соответствующих форм культуры, соотнесите порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность культуры. .
По 2 балла за определение наименований форм культуры и по 1 баллу за каждое верно соотнесенное предложение.
1. Специфическая разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. 2. Характерна высокая степень закрытости, обусловленная как специфическими технологиями интеллектуального труда (формирующими узкое профессиональное сообщество), так и необходимостью овладения техниками потребления сложноорганизованных культурных продуктов. 3. Её появление принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наёмных рабочих. 4. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. 5. Способна создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллектуальных усилий и исходного культурного багажа. 6. В ней воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. 7. Специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов. 8. Преемственность, устойчивость художественных традиций сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельныхпроизведениях. 9. Точный выбор адресата-потребителя, что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход. 10. Создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию. 11. Образцы данной культуры предполагают в процессе своего усвоения необходимость целенаправленного интеллектуального усилия по «расшифровке» авторского послания. 12. Стремится утолить естественную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения.
ЗАДАНИЕ 1
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ
3. ИСТОЧНИКИ ПРАВА
4.. БЕЗРАБОТИЦА
5. ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
1. Иудаизм, так как это национальная религия, а остальные - мировые
2. Суждение, так как это форма рационального познания, а остальное - формы чувственного
3. Бродяги, так как всё остальное - девианты, а бродяги - андеркласс
Смысл понятий:
1. Аристократия - "власть лучших", то есть власть сосредоточена у знати, аристократии
2. Демократия - "власть народа", то есть народ выступает источником власти
3. Охлократия - "власть толпы", то есть когда у власти такие политические силы, которые используют настроения примитивных слоёв общества
4. Теократия - глава государства обладает полнотой и светской, и государственной власти
5. Анархия - безвластие
6. Олигархия - власть принадлежит богатым
1. Право на жилище - социально-экономическое право;
2. Ислам - Коран
3. Революционная партия
Сделал, сколько смог (и успел). Надеюсь, немного помог
Дайте пожалуйста краткие определения словам:
Ощущение-это. ..
Восприятие-это. ..
Представление-это. ..
Ощущение – это один из самых простейших и в то же время важных психологических процессов, сигнализирующих о том, что происходит в данный момент времени в окружающей нас среде и в нашем собственном организме.
Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Представление — это процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека.
Сознание и познание" обществознание 10 класс) Помоги, пожалуйста (ответить на вопросы болела и пропустила эту темупо теме «Сознание и познание»Часть А. 1. Что включают ученые в понятие человеческогознания? а) результат познавательной деятельности человека; б) деятельность, в результате которой создается новое; в) социальные потребности человека; г) результат любой творческой деятельности человека. 2. Что из перечисленного относится к донаучнымзнаниям? а) мифы и легенды о сотворении мира; б) теория относительности; в) закон всемирного тяготения; г) закон3. Что из перечисленного относится к научнымзнаниям? а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о Великом потопе; в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров; г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами. 4. К чувственному познаниюотносится: а) суждение; б) восприятие в) ощущение; г) наблюдение. 5. Что из названного является этапомрационального познания? а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика. 6. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно: а) разделяется большинством людей; б) соответствует познаваемому объекту; в) не противоречит предшествующим представлениям; г) использует только формы рационального познания. 7. Что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования; б) объективные знания обобъекте, достигнутые на определенном этапе познания; в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов; г) знание, полученное в результате применения только формрационального познания. 8. Утверждение «Физическое тело, погруженное вводу, равномассе вытесненной воды» является примером: а) научного знания; б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) народной мудрости. 9. Наука, изучающая закономерности хозяйственнойдеятелености человека, - это: а) история; б) политология; в) экономика; г) психология. 10. Особенностью социального познания является: а) совладение субъекта и объекта познания; б) получение объективного знания; в) соответствие результатов познания поставленным целям; г) выдвижение гипотез и формулировка выводов. 11. Верны ли следующиесуждения о познавательной деятельности? А. Познавательная деятельность людейсопровождаетсяошибками, заблуждениями, иллюзиями. Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями. а) верно только А; б) верны Аи Б; в) верно только Б; г) обасуждения неверны. 12. Верны ли следующиесуждения об истине? А. Истинное знание всегдаобъективно. Б. Истинное знание всегда разделяетсябольшинством людей. а) верно только А; б) верныА и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны. 13. Верны ли следующие суждения? А. Практика является универсальным(всеобщим) критериемистины. Б. Существуют области познания, где основным критерием выступает теория. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.
1. 1)
2. а)
3. в)
4. если не относится, то а), если относится, то б)в)г)
5. в)
6. б)
7. а)
8. а)
9. в)
10. а)
11. б)
12. в)
13. думаю в), но не уверена
Какое из этих суждений является неверным:
1. суждение является этапом рационального познания
2. умозаключение относится к рациональному познанию
3. ощущение относится к рациональному познанию
4. большинство истин является относительными
3. ощущение относится к рациональному познанию (вот это ). Так как ощущение относится к чувственному познанию