Сочинение "Подростки с завышенной и заниженной самооценкой: описать их семью, их взаимоотношения со сверстниками, их возможное будущее"
Сочинение "Подростки с завышенной и заниженной самооценкой: описать их семью, их взаимоотношения со сверстниками, их возможное будущее"...
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем djrocket.
40223
Самооценка – это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств и недостатков. На первой стадии подросткового периода, в 12—13 лет, наряду с общим принятием себя сохраняется и ситуативно-отрицательное отношение ребенка к себе, зависящее от оценок окружающих, прежде всего сверстников. В то же время критическое отношение подростка к себе, переживание недовольства собой сопровождаются возрастанием потребности в самоуважении, общем положительном отношении к себе как личности. У ребёнка такого возраста складывается отношение к самому себе, когда самооценка утрачивает зависимость от ситуаций успеха-неуспеха, а приобретает стабильный характер. Самооценка в этом возрасте выражает отношение, в котором образ самого себя относится к идеальному Я. На второй стадии этого возраста, в 14—15 лет, возникает «оперативная самооценка», определяющая отношение подростка к себе в настоящее время. Эта самооценка основывается на сопоставлении подростком своих личностных особенностей, форм поведения с определенными нормами, которые выступают для него как идеальные формы его личности. Самооценка может быть: завышенной, адекватной и заниженной. Подростки с завышенной самооценкой склонны переоценить себя. Школьник, как правило, не реагирует на замечания, которые делаются окружающими. В результате ошибки и недостатки в поведении, могут превратиться в привычки, от которых в последствии очень трудно будет избавиться. Для подростков с завышенной самооценкой характерны: конфликтность, обидчивость, подозрительность. Адекватная и правильная самооценка побуждает человека к активности, направленной на формирование тех качеств, которые развиты недостаточно хорошо, к избавлению от недостатков. Правильная оценка способствует взаимопониманию с окружающими людьми, делает их более открытыми к положительным внешним влияниям. Подростки с заниженной самооценкой недооценивают себя. Долгое время было распространено мнение, что наиболее вредна и опасна завышенная самооценка. На самом деле и заниженная самооценка мешает успешному развитию личности. Для подростков с низкой самооценкой характерны – неуверенность, тревожность, безинициативность, застенчивость, подавленность. Это приводит к тому, что подросток стремится быть незаметным, они одиноки, не могут постоять за себя, наблюдается расстройство аппетита и здоровья. От этого он смотрит в будущее без оптимизма и несет в себе массу комплексов. Подростки с низкой самооценкой подвержены депрессивным тенденциям. Причем одни исследования выявили, что такая самооценка предшествует депрессивным реакциям или является их причиной, а другие — что депрессивный аффект появляется сначала, а затем инкорпорируется в низкую самооценку. К счастью существуют способы повышения самооценки человека в любом возрасте, поскольку самооценка возникает в результате научения. .. И всегда есть надежда, что ваша жизнь может измениться, потому что в каждый ее момент вы узнаете что-то новое.
Подскажите стих про людей с завышенной или с заниженной самооценкой. пожалуйста срочно надо
Солнц, а оно тебе надо? Будь ты выше бумаги и чернил! Пускай тебя любят и без этого, а так влюбишь в себя, а недостатки позже наружу выйдут, потом опять тупик будет. А стихи…на кой черт они нужны, это женщины любят ушами--а мужчины-глазами! Надеюсь поняла о чем я! Будь выше и выкинь идею из головы!
Сочинение "Чем подростки запада отличаются от русских подростков"
Различия в психологии подростков проживающих в России и в США корнями уходит еще к Советской системе воспитания, от который мы еще по сей день не отошли, т. к. в наших школах до сих пор преподают учителя "советской школы" и порядки в учебных заведениях ближе к классическим советским, чем к западным.
Во-вторых, естесственно, одним из главных факторов является воспитание в семье, но российская семья - это семья с консервативными, классическими ценностями в большинстве своем.
Русские подростки отличаются от американских своей идеологией, генетически заложенной в нас и плюс укрепляющейся в процессе социализации. Коолективизм против собственничества.
Уровень в жизни в США и в России несоизмерим, что отражается на жизни подростков и их ценностях.
У нынешних поколений свой история, свои корни и, соответственно нравы, своё государство, со своими аспектами и развитостью.
Русские и американские подростки "Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков тверже характер иесть внутренний стержень. Американские подростки- материально избалованная социальная группа. к 12-13 годам у них есть все: машина, компьютер, деньги. Тем не менее они ворчат на родителей: мол, у соседа в гараже стоит ""порше"", а у меня его нет. Русские подростки, сталкиваясь с большим количеством материальных трудностей, учатся их преодолевать, закаляя тем самым свой характер.
Однако не все ученые с ними согласны. НЕкоторые российские социологи полагают, что как раз у американцев тверже характер и есть внутренний стержень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна заложены традиции достижения успеха, индивидуализма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твердые моральные принципы.
А что вы думаете по этому по этому поводу? Напишите пожалуйста небольшое сочинение ( 3-4 страницы ), и докажите пожалуйста свою точку зрения.
В американской культуре поощряется жаловаться на жизнь и обустраиваться с максимальным комфортом. Но комфорт имеется в виду не только материальный. Что касается внешних условий, они разнятся от штата к штату. В Техасе до сих пор могут пристрелить за внебрачные "отношения". Многие американские подростки рано начинают подрабатывать: смотрят за детьми соседей, выполняют заказы сверстников на рисунки и т. п. То есть давления у них хватает. Не такие уж они и материально избалованные. Но из-за того, что они часто слышат идеи типа "тебе должно быть комфортно", "ты заслуживаешь большего", то это давление причиняет им огромные страдания. Они начинают жалеть себя и накручивать. По-моему, нет там никакой традиции "победы в любой ситуации", а в снг она ещё есть. Но в эпоху глобализма границы между культурами стираются, стирается и разница менталитетов.
Больше всего влияет личный характер, который зависит от огромного множества факторов, в том числе наследственности. От культуры социума - далеко не в первую очередь! Есть очень хрупкие личности, которые могут сломаться от трудного детства или травли сверстников навсегда. Есть такие, которых это только пригибает к земле, но как только негативные условия пройдут - они распрямятся, как ни в чём ни бывало. А есть такие, которым вообще всё нипочём.
В заключение хочется заметить, что пережитые в раннем детстве травматичные события, особенно разлука с родителями или их жестокое обращение - закладывают основу для многих соматических и психических заболеваний, в том числе шизофрении. Так что искусственно усложнять обстановку точно не нужно. А нужно учить молодое поколение смотреть на жизнь с оптимизмом. Нужно объяснять, как правильно относиться к трудностям. И помогать слабым, поддерживать их морально, а не презирать.
!
1. Дайте определение понятиям: темперамент, характер, способности, интеллект. 2. Составьте перечень положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. 3. Согласны ли вы с утверждением: Плохой характер при желании можно исправить? 4. Напишите небольшое сочинение на тему? Мне бы в моем характере очень хотелось избавиться от. .. 5. Как можно развивать свои способности? 6. Объясните смысл понятий: чувства, эмоции, стресс. 7. Составьте фразы, включающие понятия: голод, страх, усталость, восторг, радость, удивление, растерянность. 8. Есть два утверждения: "Свои эмоции и чувства надо уметь скрывать" и "Надо не бояться проявлять свои чувства и эмоции". Какое из них кажется вам более верным? А может быть, можно согласиться с обоими? 9. Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Подберите несколько примеров таких ситуаций. 10. Обсудите в классе вопрос: Как можно справляться со стрессом? 11. Как вы понимаете характеристику: человек настроения? Кого так называют и почему?
Хара́ктер ( χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. 1. Темперамент-это (temperamentum — соразмерность, надлежащее соотношение частей) — устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера. С физиологической точки зрения он обусловлен типом высшей деятельности человека, и проявляется в поведении человека (характера), в степени его жизненной активности.
это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.
качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
«Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей?»,
«Ни один человек, в глубине своего сердца,
не испытывает к себе ни малейшего уважения»
Марк Твен
Один из создателей гуманистической психологии Карл Роджерс подтверждал это мнение писателя:
«В противовес религиозной доктрине о том, что проблемы человечества нередко проистекают из чрезмерной любви к себе (гордыни), Роджерс писал, что большинство людей, которых он знал, «презирали себя, считали себя никчемными и недостойными любви». «У каждого из нас есть комплекс неполноценности, - повторял вслед за Роджерсом Джон Пауэлл.
На самом деле большинство из нас очень хорошего мнения о самом себе.
Люди с большей готовностью берут на себя ответственность за хорошие дела, нежели за плохие, и за успехи, нежели за провалы. В десятках экспериментов люди с готовностью принимали на веру, когда им говорили, что они добились успеха при выполнении какого-то задания, но зачастую приписывали провал внешним факторам, например невезению или невозможной ситуации. Точно так же, объясняя свою победу, спортсмены хвалили самих себя, а неудачи списывали на неудачный удар, плохое судейство, непомерную силу команды противника или ее грязную игру. Такое перекладывание вины на чужие плечи имеет очень давнюю историю: «Женщина, которую Ты дал мне, чтобы она была со мной, дала мне плод с этого дерева, и я съел его».
Большинство людей видят себя лучшими, чем средний человек.
Большинство людей верит, что они более умны, красивы и менее склонны к предрассудкам, чем средний человек.
Защитные самооценочные искажения наиболее очевидны, когда речь идет о социально желательных, субъективно оцениваемых параметрах - таких как «способность к вождению» или «социальные навыки», а не менее субъективных и желанных - «почерк», «способность к прыжкам». Люди, проживающие на одной территории, склонны считать, что они больше, чем жители других регионов, заботятся об окружающей среде, голодающих и прочих социальных проблемах, хотя и не считают, что они больше делают в этой области, тратя больше времени и денег. Если это субъективно и если это хорошо, то это, конечно, о нас.
Cубъективные параметры дают нам простор в определении собственных навыков. Оценка собственной «способности к лидерству» позволяет нам представить себе образ эффективного руководителя, чей стиль напоминает наш собственный. Оценивая свои «спортивные способности», мы склонны размышлять о плавании и игре в гольф, а не о регулярных провалах на уроках физкультуры в школе.
Ложный консенсус и уникальность. Мы еще больше укрепляем собственный образ своего Я, ложно воспринимая то, насколько похожи мысли и поступки других людей на наши собственные. Что касается нашего собственного мнения, то мы видим поддержку нашей позиции, переоценивая степень согласия окружающих с нами. Если мы выступаем за что-то, то предполагаем, что и остальные ратуют за то же самое. Те, кто является носителем негативных идей - например, относительно представителей другой расы, - считают, что окружающие разделяют их точку зрения. То, как мы воспринимаем окружающих, многое говорит о нас самих.
Когда мы совершаем скверный поступок или проваливаем порученное дело, мы можем уверять себя, что такие ошибки - дело обычное. После того как один человек солжет другому, он начинает считать того бесчестным: «Да, я солгал. А кто не врет? »
Ложный консенсус отчасти обусловлен тем, что при отсутствии информации мы приписываем свои знания и реакции окружающим. Что касается наших способностей или хороших поступков, то мы более склонны интуитивно демонстрировать эффект ложной уникальности. Если наши ошибки выглядят абсолютно нормальными, то наши таланты и добродетели - это нечто особенное. И «как мало мы бы наслаждались жизнью, если бы никогда не льстили себе! » - воскликнул французский мудрец Ларошфуко».
Написать рассказ по теме "Один день из жизни человека с заниженной (или завышенной) самооценкой".
Идёт мужчина. Лет двадцатипяти. Зима. На улице холодно и скользко. Решил погулять со своей подругой, которая вызывала у него симпатию. Гуляют. Взялись за руки. И тут навстречу им идёт кучка молодых людей. Пьющих пиво, курящих и ругающихся матом. Это друзья мужчины. Он отпускает руку женщины. Друзья начнают смеяться над свои влюбленным товарищем. Он отнекивается и говорит то что о любви и речи быть не может. Женщина стоит молча. Терпит все, разворачивается и уходит, сдерживая слёзы. Друзьям пора идти. И мужчина отправляется домой в полном одиночестве. Видит впереди идёт пожилая женщина. Подскальзывается и падает. Мужчина, проходит мимо как не в чем не бывало. Считая, то что "сама встанет".
Женщина осторожно встаёт, и продолжает идти. Мужчина, не кого не замечая уходит домой.
Нам по обществознанию задали сочинение.
Тема: Самооценка-хорошо или плохо?
Мне надо 4 примера из жизни ( завышенной и заниженной самооценки)
И 4 примера из художественной литературы
Зарание спасибо
1. Слишком завышенная самооценка, которая не оправдана реальными достоинствами, сковывает человека, мешает принимать адекватные решения и действовать. Чувство превосходства у таких людей не дает им возможности совершать ошибки, учиться на них, получать определенный жизненный опыт. Поэтому чтобы не «упасть лицом в грязь» такие люди просто отказываются от действий.
2. Люди с завышенной самооценкой очень часто пребывают в состоянии внутриличностного конфликта. Другими словами, они никогда не признают собственные ошибки, поскольку убеждены, что люди, совершающие ошибки далеки от идеала. Высокая самооценка по определению исключает это. Внутренний конфликт на лицо, со всеми терзаниями и переживаниями по этому поводу.
3. Как правило, никто не любит людей с завышенной самооценкой, как следствие проблемы в коммуникации. Для личностей с высокой самооценкой всегда присуще высокомерие и проявление неуважения к окружающим.
4. Отсутствие возможности личностного роста – это одна из основных проблем людей с высокой самооценкой. Ведь «идеал» по определению не может уже ни к чему стремиться, а это, как известно путь в никуда, то есть деградация личностных показателей как таковых.
Проблемы молодежи и пути решения этих проблем помогите написать сочинение !
1) Проблема в недопонимании родителей и детей. Всегда нужно находить компромисс, который понравился бы и родителю и ребенку.
2) Проблема в том, что сейчас у многих подростков развлечением служит пиво, сигареты, наркотики и т. д. Решение, как можно больше увлечь подростка каким то делом, например, игра на гитаре, какой либо спортивный кружок.
3) Очень часто молодежи некуда пойти, существует мало развлекательных клубов, или заведений. Нужно чтобы их строили побольше.
4) Вывод из всего сказанного) Лучше приводить примеры из жизни особенно про 1, 2 пункты)