Кратко охарактеризуйте основные черты эволюции европейского капитализма с XVII по XX век
Кратко охарактеризуйте основные черты эволюции европейского капитализма с XVII по XX век...
40353
1. Средневековье. Простое развитие товарно-денежных отношений. Развитие торговли.
2. После 1492. Начало Нового времени и Великих Географических открытий, расцвет торговли с другими континентами.
3. 16-17 век - утверждение на мировой арене Португалии, Испании, Голландии и Англии в том числе.
4. 19 век. Империализм - высшая стадия капитализма, наставшая после промышленного переворота.
Кратко охарактеризуёте основные черты эволюции европейского капитализма с XVII по XX век
XVII-XVIII века занимают особое место в истории Нового времени. Это был полный противоречий и борьбы переходный период, завершивший историю европейского феодализма и полошивший начало периоду победы и утверждения капитализма в передовых странах Европы и Америки.
Элементы капиталистического производства зародились еще в недрах феодального строя. К середине XVII века противоречия между капитализмом и феодализмом приобрели общеевропейский характер. В Нидерландах уже в XVI веке произошла первая победоносная буржуазная революция, в результате которой Голландия стала «образцовой капиталистической страной XVII столетия» (Маркс). Но эта победа капиталистической экономики и буржуазной идеологии имела еще ограниченное, местное значение. В Англии эти противоречия вылились в буржуазную революцию «европейского масштаба» (Маркс). Одновременно с Английской буржуазной революцией происходили революционные движения во Франции, Германии, Италии, Испании, России, Польше и ряде других стран. Однако на европейском континенте феодализм устоял. Еще целое столетие правящие круги этих государств проводят политику феодальной «стабилизации». Почти всюду в Европе сохраняются феодально-абсолютистские монархии, дворянство остается господствующим классом.
Экономическое и политическое развитие европейских стран протекало неравномерно.
В XVII веке крупнейшей колониальной и торговой державой Европы была Голландия. Победоносная буржуазная революция XVI века не только обеспечила успешное развитие капиталистического хозяйства, торговли, но и превратила Голландию в самую свободную страну в Европе — центр передовой буржуазной культуры, прогрессивной печати, книготорговли.Однако в конце XVII века Голландия вынуждена была уступить свое место Англии, а затем и Франции — странам, где для торговли имелась более надежная промышленная база. В 18 веке голландская экономика переживает застой и упадок. На первое место в мире выходит Англия. Франция к этому времени стоит на пороге буржуазной революции.
Абсолютистская Испания — в XVI веке одно из могущественных государств Европы — в XVII веке оказалась в состоянии глубокого экономического и политического упадка. Она остается отсталой феодальной страной. Тяжелый экономический и политический кризис переживает в эту эпоху Италия, с середины XVI века частично утратившая свою национальную независимость.
Переход от феодализма к капитализму осуществлялся в основном в результате двух буржуазных революций: английской (1640—1660 гг. ) и французской (1789—1794 гг. ). Особенно велико значение французской буржуазно-демократической революции, открывшей новую эпоху в развитии культуры.
1. что означает слово гражданин?
2 какого значение Всеобщей декларации прав человека?
3. В ЧЕМ состоит значение международного гуманитарного права?
4. какие отношения складываются в частной жизни гражданина, а какие- в публичной?
5 кратко охарактеризуйте основные отрасли частного права
6 охарактеризуйте основный отрасли публичного права
7 какие отрасли права имеют черты и частного и публичного права?
8 на примере любой отрасли права раскройте роль права в жизни общества
9 каково соотношение конституционных принципов и норм, установленных обычными законами? приведите примеры
10 каковы основные права и обязанности гражданина?
11 почему изучение права является необходимой частью образования?
12 на нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина
1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности.
1. что означает слово гражданин?
2 какого значение Всеобщей декларации прав человека?
3. В ЧЕМ состоит значение международного гуманитарного права?
4. какие отношения складываются в частной жизни гражданина, а какие- в публичной?
5 кратко охарактеризуйте основные отрасли частного права
6 охарактеризуйте основный отрасли публичного права
7 какие отрасли права имеют черты и частного и публичного права?
8 на примере любой отрасли права раскройте роль права в жизни общества
9 каково соотношение конституционных принципов и норм, установленных обычными законами? приведите примеры
10 каковы основные права и обязанности гражданина?
11 почему изучение права является необходимой частью образования?
12 на нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина
1. Гражданин - это индивид, имеющий взаимные права и обязанности перед государством или другими гражданами страны, в которой он проживает.
2. Образцы для соотвествующих национальных юридических документов. (например, разделов конституции о правах граждан).
3. Чтобы защищать права людей.
4. Личные и общественные.
5. Я не знаю=(
6. Публичное право - государственное, административное, финансовое, уголовное и процессуальное, т. е. оно регулирует отношения между гражданами и государством.
7. Семейные отрасли права имеют черты и частного и публичного права. Или.
Гражданский процесс то же имеет черты как частного так и публичного права.
вопросы для итогового повторения? 1 что озночает слово "граждонин"? 2 Какое значение Всеобщей деклорации прав человека? 3 В чем состоит значение международного гуманитарного права? 4 какие отношения складиваются в частной жизни граждонина, а какие в публичной? 5 кратко охароктиризуйте основные отрасли частного права6 охарактеризуйте основные отрасли публичного права7 какиеотрасли права имеют черты и частного и публичного права? 8 на примере любой отрасли права раскройте роль првав в жизни общества9 каково соотношение конституционных принцыпов и норм установленых обычными законами приведите примеры10 каковы основные права и обязонности гражданинапочему изучения права является необходимой частью образование12 на несколько примерах покажите связь свободы и ответственности гражанина
Гражданин-человек, входящий в социальное общество, выполняющий обязанности гражданина, и подчиняющийся требованиям государства.
1. При меняя системный подход, проанализируйте российское общество начала ХХ в.
2. Охарактеризуйте все основные черты социального института на при мере института образования. Используйте мaтeриал и рекоменДации практических выводов данного параграфа.
3. В коллективной работе российских социологов говорится: «... Общество существует и функционирует в многообразных формах. .. Действительно важный вопрос сводится к тому, чтобы за особенными формами не потерять само общество, за деревьями - леса». Как это утверждение связано с пониманием общества как системы? Аргументируйте свой ответ.
1) общество как система имеет сложный характер, т. к. включает в себя множество уровней, подсистем, элементов;
2) наличие в обществе разнокачественных элементов, как материальных, так и идеальных;
3) Основным элементом общества как системы является человек, который обладает способностью постановки целей и выбора средств осуществления своей деятельности;
4) Общество представляет собой упорядоченную целостность: все подсистемы и элементы общества взаимосвязаны – интегративное качество;
5) Самодостаточность: способность создавать все необходимые условия для своего существования, производить всё потребное для коллективной жизни;
6) Общество – самоуправляемая система. Управленческую функцию выполняет политическая подсистема
7) Средой социальной системы любой страны является как природа, так и мировое сообщество.
Кратко охарактеризуйте основные способы ликвидации дефицита государственного бюджета
1. Привлечение средств фирм через выпуск гос-венных ценных бумаг, в которые они вкладывают свои сбережения. В этом случае увеличивается гос-венный долг, т. к. лица, купившие облигации и другие долговые обязательства гос-ва, предоставили гос-ву кредит и через какое-то время оно обязано вернуть эти деньги своим кредиторам. Гос. займы оказывают благоприятное влияние на экономику, если финансирование гос-венных расходоа компенсирует сокращение частных инвестиций. Эта политика получила название дефицитного бюджетного финансирования. Дефицитное бюджетное финансирование служит важным средством против спадов частных инвестиций и потребления, а значит и против сокращения занятости.
2. Использование кредитов Центрального банка, который в обмен на гос. обязательства выпускает определённую сумму банкнот, влияет тем самым в каналы денежного обращения дополнительную массу денег. В этом случает возникает угроза инфляции, т. к создаётся добавочный спрос на товары и услуги. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно сократить бюджетные расходы.
На состояние бюджета и размер его дефицита влияют следующие факторы: долгосрочные тенденции налоговых поступлений и гос. расходов; фаза экономического цикла в стране; текущая политика гос-ва.
Кратко охарактеризуйте основные виды направленности личности
Выделяют три основных вида направленности личности: личная, коллективистическая и деловая. Личная направленность – создается преобладанием мотивов собственного благополучия, стремлением к личному первенству, престижу.
Люди с направленностью на взаимные действия:
- избегают прямого решения проблемы;
- уступают давлению группы;
- не высказывают оригинальных идей и нелегко понять, что такой человек хочет выразить;
- не принимают на себя руководство, когда речь идет о выборе задач.
Люди с деловой направленностью:
- помогают отдельным членам группы выражать свои мысли;
- поддерживают группу, чтобы она достигла поставленной цели;
- легко и доступно излагают свои мысли и соображения;
- берут в свои руки руководство, когда речь идет о выборе задачи;
- не уклоняются от непосредственного решения проблемы.
1)что такое раннее новое время? Каковы его хронологические рамки? 2)в чем состоит содержание и сущность модернизации? Как связаны понятия "традиционное общество", "индустриальное общество","модернизация"? 3)Каковы основные последствия Великих географических открытий для европейской и мировой истории? 4)Что такое революция цен? Какое значение она имела для модернизации? 5)Объясните значение термина "мануфактурный капитализм"? В чем отличия централизованных мануфактур от рассеянных? 6)Какое значение в изменении духовной сферы жизни общества имело Возрождение? Какие принципы и идеи можно считать наиболее важными для идеологии Возрождения? 7) В чем состояли причины и сущность Реформации? 8) Охарактеризуйте основные направления Реформации? В чем сходство учений Лютера и Кальвина и в чем они отличаются друг от друга? 9) Каково историческое значение Реформации? 10) В чем состоят особенности европейского общества 18 века? Почему историки говорят об этом времени как о периоде кризиса "старого порядка"? 11) Какие процессы, происходившие в 18 веке, позволяют говорить о продолжении и расширении модернизации?
)Понятие «Новая история», или «Новое время» относится к периоду с конца 15 до начала 20 в.
Условно этот временной отрезок разделяют на две части.
Первая часть Новой истории (раннее новое время) охватывает период с конца 15 до конца 18 века. В это время происходит разрушение традиционных обществ, складывается европейская (западная, христианская) цивилизация, главной идеей которой утверждается Свобода. 3)Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XVвеке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты вАфрику, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнеров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.