Какя социальная тенденция ппрооявятся в условиях пееходаа к посиндустриальному 1 рост числа занв
Какя социальная тенденция ппрооявятся в условиях пееходаа к посиндустриальному 1 рост числа занв...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем skazkaPS.
40450
Постиндустриальное общество в отличие от индустриального не рассматривает природу как «склад сырья», из которого можно бескорыстно брать, поддерживая расширяющуюся экономику. Производство постиндустриального общества ориентировано не на объемы, а на качество продукции, на потребителя. Особое значение здесь имеет не количество затраченного труда, а его качество и, следовательно, квалификация, творческий потенциал, личные качества людей, занятых в производстве.
Какими преимуществами обладает молодежбь как социальная группа в условиях глобализации?
Молодёжь как чистый, неисписанный лист, легче перенимают культуру, нравы и обычаи других государств. Они обладают высокой социальной мобильностью. Ускорение темпов глобализации общества обусловливает возрастание роли молодёжи в общественной жизни.
Включаясь в социальные отношения, молодёжь видоизменяет их под воздействием преобразованных условий совершенствуется сама
Верны ли следующие суждения о тенденциях развития социальной сферы?А. Для постиндустриального общества характерен рост среднего класса.
Б. Социальная дифференциация общества при переходе от команд-ной экономики к рыночной уменьшается.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
В данном вопросе верно только а, значит правильный ответ - 1).
При переходе от командной экономики к рыночной социальная дифференциация не уменьшается. Яркий тому пример - развал Советского союза, после которого Россия перешла на рыночную экономику. Но это не повлекло за собой уменьшения социальных групп и классов.
1. Верны ли суждения о свободе человека?
А. одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б. свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Найдите в предложенном списке ранние формы религиозных верований. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тотемизм 2) тотемизм, 3) фетишизм 4) иудаизм 5)анимизм 6) политеизм
3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Кадровые партии представляют умеренные, либеральные или консервативные силы они многочисленны, имеют небольшие финансовые возможности, добиваются успехов на выборах в результате активной деятельности их членов.
Б. Массовые партии делают ставку на значительные финансовые ресурсы, грамотный менеджмент и доступ к СМИ, они могут активизироваться лишь в период предвыборных кампаний.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны.
4. Социологи страны Н. изучили мнение молодоженов о предполагаемом желаемом количестве детей в их семьях. Были получены следующие статистические данные: 77% молодых семей ориентированы на рождение одного или двух детей. Каждая десятая семья морально не готова выполнять свою репродуктивную функцию. Лишь 13% молодых супругов планируют иметь троих и более детей.
Используя данные исследования, сделайте выводы об основных тенденциях в развитии семьи в стране Н. Привлекая обществоведческие знания и жизненный опыт, выскажите три предположения о причинах подобной ситуации.
5. Что является причиной отказа в регистрации политической партии в условиях современного российского государства?
1) данная партия представляет интересы меньшинства
2) это партия религиозного характера
3) партия стремится прийти к власти, победив на выборах
4) партия разработала собственную программу реформ.
6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Свобода и ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
7. Назовите три тенденции в развитии семьи в современном обществе и прокомментируйте каждую из них.
8. Раскройте смысл высказывания:
«Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования»
1. Оба верны.
2, 1/2/3/5/6 (не уверен)
3, оба неверны (не на 100% уверен)
4, 90% семей готовы завести ребенка, что говорит об их уверенности в стабильности их положения и государства, но так как 10% не готовы, то государству есть куда расти.
5, второй вариант
6, 1. Терминология
а)определение "свобода"
б)определение "ответственность"
2, их соотношение
а)в законе
б)в морали
3. Мнение какого-нибудь известного человека
4. Вывод
7, без понятия
8, в такой ситуации законы максимально естественны, и человек не замечает их (возможно так)
Прочитайте текст и выполните задания.
Субъектами антикризисного развития в обществе наряду с высшими слоями выступают различные социальные группы. К одной из таких групп, являясь важнейшим ресурсом общественного развития, относится молодёжь. Сегодня в России 38 млн молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, т. е. 27% населения страны. Однако эта социальная группа нуждается в особой поддержке и предоставлении социальных гарантий со стороны государства.
Для молодого поколения образование является основной возможностью изменения социального статуса и самореализации. А по данным ВЦИОМ, каждый четвёртый нацеленный на образование молодой человек заявляет, что кризис сказался на его планах продолжить образование.
Несмотря на то, что кризис затронул в первую очередь молодых людей в сфере занятости (их первыми увольняли при сокращениях), они в целом более оптимистичны, чем старшее поколение. Для молодёжи характерно стремление преодолеть кризис, и она демонстрирует оптимистическое отношение к будущему. Сегодня проявляется тенденция молодёжи к самостоятельности, готовность к обучению и интерес к знаниям, несмотря на сохраняющееся у основной её массы потребительское поведение. Кризис даёт возможность переосмысления своего социального положения, это та самая передышка, которую молодому человеку необходимо использовать для самореализации.
(По материалам российской прессы)
Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какая социальная группа выделяется в тексте? Каков критерий её выделения? Каковы особенности в развитии названной социальной группы в период кризиса? С опорой на текст назовите три особенности.
В тексте указана возможность изменения социального статуса у молодых людей. С опорой на текст и знания из курса обществознания назовите три возможности, которые влияют на изменение социального статуса подростка.
Молодость — это время самореализации. Приведите три примера, где подросток реализует себя как личность.
Почему молодое поколение нуждается в особых гарантиях со стороны государства? Приведите два аргумента (объяснения) в поддержку своей позиции.
1) Тезисный план текста:
1. Молодежь нуждается в социальных гарантиях.
2. Кризис мешает молодежи продолжить образование.
3. Молодежь стремится преодолеть кризис.
2) В данном тексте выделяется такая социальная группа, как молодежь.
3) Главным критерием выделения молодежи в данном тексте является ее оптимистичное поведение. Данная социальная группа проявляет себя в борьбе с кризисом лучше всего, хоть и кризис больше всего затрагивает именно эту социальную группу.
4) Первое с чем сталкивается молодежь во время кризиса, так это, с переосмысление своего социального положения. Допустим у молодого человека был не очень высокий социальный статус, он работал механиком на машиностроительном заводе. Работников резко сократили из-за кризиса и он решил получить высшее образование, так как он понимал, что в человеке с высшим образованием будет нуждаться любое предприятие и уж такого работника из-за кризиса точно не сократят. Благодаря кризису он переосмыслил свое социальное положение и перешел к саморазвитию.
Молодой человек получив высшее образование изменил в лучшую сторону свой социальный статус и после этого добился в своих глазах самореализации в обществе.
5) Возможности изменения социального статуса подростка:
1. Получение высшего образования.
2. Стать успешным семьянином.
3. Приобретая каждый раз новый должностной пост, поднимаясь по карьерной лестнице, человек получает социальный статус карьериста.
6) Примеры самореализации подростка:
1. Молодой парень получил высшее образование, устроился на хорошую работу и купил квартиру или дом. . Такие возможности для самореализации могут предоставить только родители.
2. Молодая девушка вышла замуж за любимого человека и родила детей. Теперь она может хвастаться перед подругами на встрече бывших одноклассников. Она будет считать себя самореализованной в обществе.
3. Примером из спорта может служить молодой парень, которого еще в раннем возрасте записали на секцию его любящие родители. Он добился успехов в футболе. Перешел из средней лиги в высшую лигу, купил дом, машину и тд. .
7) Молодежь нуждается в социальных гарантиях со стороны государства и получает их. К примеру, социальные гарантии полагаются студентам обучающимся в высших учебных заведения, но только если эти заведения прошли государственную аккредитацию. То есть на вашей работе вам обязаны, согласно главе 26 ТК РФ, предоставить дополнительный отпуск, если вы проходите промежуточную аттестацию в высшем учебном заведении.
Государство есть политическая организация общества, обладающая аппаратом власти. <…>
Государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных. групп, территориальных общностей населения страны. Решение этих задач организации и жизни общества и есть выражение социального назначения государства. Изменения в жизни страны, общества, например, индустриализация, урбанизация, рост численности населения выдвигают новые задачи перед государством в области социальной политики, в разработке мер устройства жизни общества в новых условиях.
К числу важнейших задач, в разрешении которых находит выражение социальное назначение государства, принадлежит обеспечение целостности общества, справедливого
сотрудничества различных социальных групп, своевременное преодоление острых противоречий в жизнедеятельности общества и его составляющих общностей и групп.
Социальное назначение и активная роль государства выражаются в обеспечении прочного общественного порядка, научно обоснованного пользования природой, в охране окружающей среды жизни и деятельности человека. И самое главное в характеристике социального назначения государства — это обеспечение достойной жизни человека, благосостояния народа.
Идеи социального назначения государства получили конкретизацию и развитие в концепции (теории) «социального государства». Положения о социальном государстве закреплены в ряде конституций демократических государств. <…>
Демократическое социальное государство призвано обеспечить всем гражданам конституционные права и свободы. Обеспечивать не только материальное благосостояние, но и культурные права и свободы. Социальное государство — это страна с развитой культурой. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом 16 декабря 1966 г. , говорится, что идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономи-ческими, социальными и культурными правами, так же как и ими гражданскими и политическими правами.
В современных условиях в России актуальными задачами в социальной политике государства являются обеспечение права на труд и меры по преодолению безработицы, охране труда, улучшению его организации и оплаты. Необходимо умножать и совершенствовать меры по укреплению и государственной поддержке семьи, материнства и детства. Социальная политика нуждается в стимулировании помощи пожилым гражданам, инвалидам, укреплении здравоохранения, других социальных институтов и служб. Большие задачи социальной политики государства стоят в области регулирования демографических процессов общества, стимулирования рождаемости, возвышения роли женщины в жизни общества государства.
(В. Д; Попков)
29. В тексте сказано, что «государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных групп, территориальных общностей населения страны». Опираясь на текст, приведите примеры одной задачи, стоящей перед обществом в целом, и одной задачи, отражающей интересы отдельных социальных групп или территориальных общностей.
31. Автор приводит ряд актуальных задач в социальной политике государства современной России. Приведите примеры решения любых трюх из этих задач.
1 Дать больше свободы Ип.
2 Создать больше рабочих мест для простых людей.
3 создавать ещё больше новых и крутых технологий, которые будут востребованы во всем мире
1. Приведите несколько примеров "новых возможностей, которые предоставляет в наше время распоряжение процесс глобализации". 2. Какими преимуществами обладает молодежь как социальная группа в условиях глобализации
1) выпуск фильмов голливуде ( Американизация), (1, 2) Подростки которые могут работать и учиться одновременно.
2)Принимая вызовы технологической революции, молодёжь не только играет важную роль в экономической жизни, но и изменяет характеристики цивилизационной и социокультурной среды
7)Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Понятие «социальная мобильность» обозначает форму дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей
Социальная мобильность предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
Социологи выделяют следующие виды социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная, индивидуальная и групповая.
Социальная мобильность предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.
Резко ограниченная в кастовом и сословном обществе, социальная мобильность значительно возрастает в условиях индустриального общества
Верные.
2. Социальная мобильность предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
3. Социологи выделяют следующие виды социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная, индивидуальная и групповая.
5. Резко ограниченная в кастовом и сословном обществе, социальная мобильность значительно возрастает в условиях индустриального общества
Обществознание
Массовая культура. .. отвлекает людей от реальной жизни, питает их вымышленными картинами, погружает общество в летаргический сон. Многие социальные критики призывают осознать пагубную роль массовой культуры и внести коррективы в ее практику.
Культурфилософы пишут о том, что массовая культура привела к разрушению личности. Любовь изображается стандартными способами: избитые слова, трафаретные сцены. .. бесконечно много убийств и насилия. Язык многих народов становится всё грубее и примитивнее. .. Человек стал поживой манипуляции, он целиком опутан клейкими грёзами массовой культуры. Настала пора манипулирования массовым сознанием, когда можно дирижировать модой, досугом и поведением людей.
Однако в осмыслении массовой культуры определилась и другая тенденция. .. Исследователи также отмечают, что массовая культура выполняет в определённом смысле даже полезную психотерапевтическую функцию в обществе. Огромные психологические нагрузки, которые падают сегодня на каждого человека, вызывают у него потребность отвлечься от реальности, освободиться от стрессов. И здесь массовая культура оказывается незаменимой.
В условиях традиционного общества поведение человека регулировалось в основном действием стихийных экономических сил и традиций, а не прямым давлением со стороны социальных институтов, которые предумышленно стремились бы проникнуть в эмоционально-психологический мир человека. В современном обществе возникает потребность в прямом регулировании поведения людей. Массовое сознание начинает подвергаться всё более мощной и целенаправленной обработке, принимающей «индустриальные формы». Сегодня не обойтись без развёрнутой «индустрии сознания», цель которой заключается в том, чтобы добиться унификации духовной жизни, стандартизации интеллектуальных реакций, дабы удержаться в рамках усложнившейся в современном обществе социальной структуры.
(П. С. Гуревич)
С1. В чём, по мнению автора текста, заключается негативное влияние массовой культуры на развитие отдельных личностей и общества в целом? Назовите четыре негативных последствия.
С2. Какие две тенденции в осмыслении массовой культуры указаны автором?
С3. Опираясь на содержание текста, знания курса и собственный опыт, укажите три любые черты (особенности) массовой культуры как «индустрии сознания».
С4 Опираясь на содержание текста, определите, какие три объективных фактора способствуют расширению влияния массовой культуры в современном обществе.
1.
манипуляции народом при влиянии общества и информации.
манипуляции выбором, решением и способом мыслить.
потеря индивидуальности, личности человека.
поставленные рамки, за которые не возможно выйти.
2.
-
3.
-
4.
мода
досуг
поведение людей
.
.
.
.
.
.
.
прошу прощения, Что не ответила на все вопросы. ..