Параграф №21 «Закон на страже природы» 7 класс
С какими мыслями поэта Яшина вы согласны, а с какими нет? Аргументируйте свой ответ.
Параграф №21 «Закон на страже природы» 7 класс С какими мыслями поэта Яшина вы согласны, а с какими нет? Аргументируйте свой ответ....
Тема в разделе "", создана пользователем SkySystem.
40457
В стихотворении Яшина четко прослеживается пренебрежение людей к природе. Дескать, мы не ценим и не знаем свою природу. Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. Я не совсем согласна со словами автора, потому что у меня есть деревня. Я знаю, что такое лес, поля, настоящая русская природа. Только в своей деревне я отдыхаю по – настоящему. Деревенский воздух он особенный, сильно насыщенный кислородом. Ароматом полевых и луговых цветов напитан воздух. В лесу особенно хорошо. Я могу долго бродить по лесу и слушать лесных обитателей, это особый мир. Автор же настаивает, что все люди невежественны, совершенно не знают названия цветов, птиц, говорит, что вся рыба для нас одинакова. Эти описания подходят для городских жителей, которые редко бывают в деревне. Для меня же настоящая природа и есть деревня, только там она и сохранилась до сих пор. Я люблю и берегу свою природу.
Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство –
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Птичье царство, и только!
Ну, дрозды, ну, синички…
Где запомнить все клички,
Просто птички – и только!
Стоит в лес углубиться –
И уже как не дома:
Словно мы за границей –
Незнакомые лица,
Языки незнакомы.
Как слепые, плутаем,
Будто глухи отроду.
И ещё утверждаем,
Что мы любим природу.
А цветы разве знаем
На лугах? Разве ценим?
Всё травой называем,
А подкошено – сеном.
То же – с рыбой: веками
Счёт ведём косяками,
Густера иль сорожа –
Всё едино рыбёшка.
Лишь царям по рожденью,
Как во всём, предпочтенье:
Знаем розу – царицу,
Льва – царя
Да жар-птицу.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что ни в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
А гордимся природой
И отечество любим.
А. Яшин
С какими мыслями поэта вы согласны, а с какими нет? Аргументируйте свой ответ.
Я согласна с мыслью поэта о том, что мы губим то, что нам принадлежит, не ценим ничего что имеем и знаем животных и растения по предпочтению.
Об этом говорят строчки
А цветы разве знаем
На лугах? Разве ценим?
Всё травой называем,
и
Как во всём, предпочтенье:
Знаем розу – царицу,
Льва – царя
Да жар-птицу.
и
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство –
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Птичье царство, и только!
Ну, дрозды, ну, синички…
Где запомнить все клички,
Просто птички – и только!
Стоит в лес углубиться –
И уже как не дома:
Словно мы за границей –
Незнакомые лица,
Языки незнакомы.
Как слепые, плутаем,
Будто глухи отроду.
И ещё утверждаем,
Что мы любим природу.
А цветы разве знаем
На лугах? Разве ценим?
Всё травой называем,
А подкошено – сеном.
То же – с рыбой: веками
Счёт ведём косяками,
Густера иль сорожа –
Всё едино рыбёшка.
Лишь царям по рожденью,
Как во всём, предпочтенье:
Знаем розу – царицу,
Льва – царя
Да жар-птицу.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что ни в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
А гордимся природой
И отечество любим.
А. Яшин
С какими мыслями поэта вы согласны, а с какими нет? Аргументируйте свой ответ.
Я согласна с мыслью поэта о том, что мы губим то, что нам принадлежит, не ценим ничего что имеем и знаем животных и растения по предпочтению.
Об этом говорят строчки
А цветы разве знаем
На лугах? Разве ценим?
Всё травой называем,
и
Как во всём, предпочтенье:
Знаем розу – царицу,
Льва – царя
Да жар-птицу.
и
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
Прочитайте высказывания о ценностях молодого поколения. С какими утверждениями вы согласны? Аргументируйте свой выбор. Перечислите ценности на которые ориентируются подростки XXI в.
-- У современной молодежи такие же ценности, как и у молодежи прошлых поколений.
-- Современные молодые люди отдают предпочтение иным ценносям, чем молодые люди в прежние время.-- Современные подростки более инфантильны, чем их ровесники в прошлом.
С первым высказыванием я не согласна, т. к. молодежь в основном смотрит фильмы, литературу читают принудительно, и то, по школьной программе.
со вторым высказыванием я согласна, т. к. наибольшее число кумиров молодежи-в сфере музыки, иногда кино, реже-спорта и моды. К сожалению у моложежи нет кумиров среди писателей илиученых. Это лишний раз говорит о достаточно низком культурном развитии молодежи.
С третьем высказыванием я согласна, т. к. причиной влияния на инфальтильность является телевидение, которое освещает творческие успехи и личную жизнь звезд
Прочитайте высказывания о ценностях молодого поколения.
с какими утверждениями вы согласны? Аргументируйте свой выбор.
перечислите ценности, на которые ориентируются подростки 21 века.
1) у современной молодёжи такие же ценности, как и у молодёжи прошлых поколений.
2) современные молодые люди отдают предпочтение иным ценностям, чем молодые люди в прежнее время.
3) современные подростки более инфантильны, чем их ровесники в прошлом.
Я согласна со вторым утверждением. В наше время, с появлением интернета и соц. сетей люди начинают принимать за ценности то что ими не является. Если в прошлом веке основными ценностями являлись: семья, дружба, любовь наконец. Сейчас за ценности принимают новые смартфоны и другую технику. Казалось бы какая то техника заменила семью? Как это возможно? Но, к сожалению, это действительно так. На просьбы родителей помочь им, мы говорим, что заняты и просим не донимать по пустякам. Современные подростки- это будущее страны. Давайте будем внимательнее к нашим ценностям !
С какими утверждениями вы согласны, аргументируйте свой выбор
1) у современной молодёжи такие же ценности как и у молодёжи прошлых поколений.
2) современные молодые люди отдают предпочтение иным ценностям, чем молодые люди в прежние времена
3) современные подростки более инфантильны чем их ровестники в прошлом
"У современной молодежи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег". Это подходит больше. Для значительной части молодых людей главным в жизни, к сожалению, являются деньги. Желание "хорошо жить" отражает естественное стремление людей, важно, чтобы оно не переходило нравственные границы.
Похвала мужьям
Если подарит кому-то Бог жену хорошую – дороже это камня многоценного. Такой жены и при пущей выгоде грех лишиться: наладит мужу своему благополучную жизнь.
Собрав шерсть и лен, все, что нужно, исполнит руками своими, будет словно корабль торговый: отовсюду вбирает в себя все богатства. И встанет средь ночи, и даст пищу дому и дело служанкам. От плодов своих рук преумножит богатство. Препоясав туго чресла свои, руки свои утвердит на дело. И чад своих поучает, как и служанок, и не гаснет светильник ее всю ночь: руки свои простирает на труд, утверждает персты на веретене. Милость свою обращает на убогого, и плоды трудов подает нищим – не беспокоится о доме своем ее муж: самые разные одежды нарядные приготовит и мужу своему, и себе, и детям, и домочадцам своим. И потому, когда муж ее будет в собрании вельмож или воссядет со знакомыми, которые всегда почитают его, он, мудро беседуя, знает, как поступать хорошо, ибо никто без труда не увенчан. Доброй женою блажен и муж, и число дней его жизни удвоится – добрая жена радует мужа своего и наполнит миром лета его: хорошая жена – благая награда тем, кто боится Бога, ибо жена делает мужа своего добродетельней: во-первых, исполнив божию заповедь, благословлена Богом, а во-вторых, хвалят ее и люди. Жена добрая, трудолюбивая, молчаливая – венец своему мужу, если обрел муж такую жену хорошую – только благо выносит из дома своего. Благословен и муж такой жены, и года свои проживут они в добром мире. За жену хорошую мужу хвала и честь. Добрая жена и по смерти спасает мужа своего.
Как мужу воспитывать свою жену
Следует мужьям воспитывать жен своих с любовью примерным наставлением: жены мужей своих вопрошают о всяком порядке, о том, как душу спасти. Богу и мужу угодить и дом свой подобру устроить, и во всем покоряться мужу; а что муж накажет, с любовью и страхом внимать и исполнять по его наставлению и согласно тому. что здесь писано.
И прежде всего — иметь страх божий и пребывать в телесной чистоте, как выше уже указано было. Поднявшись с постели, умывшись и помолясь, слугам работу на весь день указать, каждому — свое: кому еду на день готовить, а кому хлебы печь ситные или решетные, — да и сама бы хозяйка знала, как сеять муку, как квашню затворить-замесить, и хлебы скатать да испечь, и кислые, и пышные, и выпечные, а также калачи и пироги; да знала бы, сколько при том муки возьмут, и сколько испекут, и сколько чего получится из четверти, из осьмины, из целого решета и сколько высевков отойдет, и сколько чего испекут, — меру и счет знать во всем.
А еду мясную и рыбную, и всякие пироги и блины, различные каши и кисели, любые блюда печь и варить, — все бы сама хозяйка умела, чтобы и слуг научить смогла тому, что знает.
Когда же хлебы пекут, тогда и одежду стирают: так в общей работе и дровам не убыточно; но нужно при том приглядывать, как стирают нарядные рубашки и лучшую одежду, и сколько мыла идет и золы, и на сколько рубашек каждого, да хорошо бы выстирать, прокипятить и начисто выполоскать и высушить, и выкатать скатерти и убрусы, платки и полотенца также; и всему тому счет знать самой, и отдать и взять все сполна, и бело и чисто, а ветхое залатать осторожно, все сгодится — нищим отдать.
А когда пекут хлебы, того же теста велеть отложить да пироги сделать; и если пшеничный пекут, то из обсевков велеть пирогов наделать, в скоромные дни со скоромной начинкой, какая случится, а в постные дни с кашей или с горохом, или с вареньем, или с репой, или с грибами, и с рыжиками, и с капустой, или с чем Бог подаст, — всё семье в утешенье. И всякую бы еду, и мясную, и рыбную, и всякое блюдо, скоромное или постное, сама бы хозяйка знала да умела и сготовить, и слуг научить: такие хозяйки — домовитые да умелые.
вопросы по тексту
1. Какой образ " идеальной жены" рисует автор?
2. согласны ли вы с такой формулировкой?
3. какие правила взаимоотношения мужа и жены вам представляются справедливыми?
4. с какими правилами вы не согласны? Аргументируйте
Образ идеальной жены в этом тексте - это образ женщины, полностью управляющей хозяйством. Она обязана не только контролировать работу слуг, но и уметь делать их работу самостоятельно, должна день и ночь быть занятой делом, воспитывать детей и беспрекословно подчиняться мужу. Эта формулировка характерна для традиционного общества, патриархальной семьи, в которой жена - хранительница очага, которая растит детей и подчиняется мужу. В наше время каждая семья имеет возможность выстраивать свои отношения, опираясь на собственные представления и идеалы. Для меня подходящими отношениями являются взаимопонимание и равное разделение обязанностей, и в хозяйстве, и в воспитании детей. С точки зрения современности, правила, приведенные в тексте, превращают жену в служанку, бесправную в семье, беспрекословно подчиняющуюся мужу. Но для России 17 века этот порядок был идеалом семейной жизни как для мужчины, так и для женщины. В наше время семья, как и любой социальный институт, изменилась, патриархальные семьи имеют место быть. И это не является негативным явлением, если взаимоотношения построены на взаимопонимании, а требования к женщине не являются необоснованно завышенными.
Согласны ли вы с утверждением:" Конституцию страны должен знать каждый гражданин этой страны? "аргументируйте свое мнение
Конечно. В идеале - не только конституцию, но и конституционные законы. Это вопрос правовой культуры населения. Пока её не повысешь, о правовом государстве можно забыть
Согласны ли вы с утверждением: "Конституцию страны должен знать каждый гражданин этой страны?" Аргументируйте своё мнение.
Соблюдение конституции и ее законов обязательно. Если не соблюдаешь конституцию - нарушаешь закон и можень получить наказание штрафом или сроком, а бывает и тем и другим
Конституция - основной закон государства, в нем представлены основные права и обязонности каждого гражданина. Необходимо знать свои права и обязонности, чтобы участвовать в жизни государства, быть полезным обществу, нести отвественность за свои поступки, реализововать свои права. Таким образом, в государстве, в котором граждане знают законы, царит порядок и процветание.