Объясни, как относятся люди к исчерпаемым ресурсам?
Объясни, как относятся люди к исчерпаемым ресурсам?...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Mexic.
40598
С появлением человека начинает оказываться решающее влияние на судьбу многих живых существ. Вспоминая историю развития хозяйственной деятельности человека, следовало бы сказать об открытии огня, о возникновении земледелия, скотоводства, о переходе к оседлому образу жизни и т. д. – короче говоря, о развитии производящего хозяйства, а также о способности человека к творчеству, благодаря которому он создавал и будет создавать что-то новое, чего в природе нет, - «вторую природу»: машины, города, заводы, электростанции, а также науку, искусство. Самое главное заключается в том, что человек начал активно вторгаться в жизнь природы, не всегда думая о последствиях.
Различают рациональный и нерациональный подход к пользованию ресурсами. Нерациональный (пример: Россия)-экстенсивность развития, быстрое рерурсодобывание, быстрая продажа, отсутствует забота о дольнейшем существовании земель.
Рациональный (Германия, США)-бережное отношение к ресурсам, к природе, к системе в целом. Интенсивный путь развития.
1)Что такое смог? Чем опасно загрязнения атмосферы?
2)Каковы основные причины загрязнения воды и почвы? В чём опасность такого загрязнения?
3)Можно ли утверждать, что богатства природы неисчерпаемы? Как наука отвечает на этот вопрос?
4)Объясни, как относятся люди к исчерпаемым ресурсам.
5)Что происходит с неисчерпаемыми богатствами Земли?
Загрязнение атмосферы опасно тем, что воздух испортится, содержание кислорода уменьшится и дышать станет практически не возможно, появятся новые болезни и вскоре живые организмы могут прекратить существование. Загрязнение происходит из-за выброса в окружающую среду токсичных веществ, которые не перерабатываются в природе.
!
1Чему учит нас великое экологическое правило? Почему его нельзя нарушать?
2Что такое кислотные дожди? В чем их опасность?
3Что такое смог? Чем опасно Загрязнение атмосферы? Каковы основные причины загрязнения атмосферы?
4 Каковы основные причины загрязнения воды и почвы в чем опасность такого загрязнения?
5Можно ли утверждать что богатства природы неисчерпаемы? Как наука отвечает на этот вопрос?
6объясни как относятся люди к исчерпаемым ресурсам?
7 Что происходит с неисчерпаемыми богатствами Земли?
1. Великое экологическое правило говорит гам, что нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. Значит, чтобы не наделать беды, нужно изучать законы природы. Например, надо учитывать, что все природные богатства (ресурсы) делятся на две группы: исчерпаемые, т. е. такие, которые в будущем могут быть "вычерпаны" до конца, и неисчерпаемые.
К исчерпаемым относятся богатства недр нашей планеты - уголь, металлические руды, нефть, газ, а также почву, растительный и животный мир.
К неисчерпаемым богатствам относят воду, климатические ресурсы (воздух и энергия ветра), космические ресурсы (солнечная радиация, энергия морских приливов и отливов).
Нарушать это правило нельзя, потому что если вычерпать все ресурсы, то случится экологическая катастрофа.
2. Кислотные дожди образуются при соединении капель дождя с частицами отравляющих веществ. При этом образуется кислота (серная, азотная). Яркий пример кислотного дождя: когда в воздухе висит смог, а сверху на него льет дождь. Если такой дождь попадет на голову человека, у него может начаться выпадение волос. Если такой дождь обрушится на почву, деревья - будет происходить загрязнение, разрушение и гибель.
Помогите кому не жаль потратить времени. мне нужно коротко и ясно. 1. чему учит нас великое экологическое право? почему его нельзя нарушать. 2. каковы основные причины загрязнения воды и почвы? В чём опасность такого загрязнения? 3. Можно ли утверждать, что богатства природы неисчерпаемы? Как наука отвечает на этот вопрос? 4. Обьясни, как относятся люди к исчерпаемым ресурсам. 5. Что происходит с неисчерпаемыми богатствами земли?
2 вопрос:
воды: фабрики и организации, которые неправильно утилизируют отходы( это и к почве относится), мусор, оставленный человеком, не продуманный перевоз через водный путь нефти и других веществ в танкерах( если случается поломка судна то происходит утечка вещества, это естественно и вредит) и тд
почвы: тот же оставленный мусор, удобрения для растений вредят почве( тк в их состав входит много плохих и ядовитых веществ), пластик( очень долго перегнивает в почве)
опасность заключается в том, что по некоторым предположениям, модно истощить почву и урожай будет плохим; водные загрязнения вредят живущим там живым существам.
3 вопрос
так утверждать нельзя. неисчерпаемая энергия относится только к возобнавляемым ресурсам. примеры путей получения энергии: солнечный свет, энергия ветра, приливы и отливы, дамбы, реки( сила течения).
4 вопрос
люди безответственно относятся к богатствам природы: безпрерывно выкачивают из недр земли нефть, природный газ, вырубают леса, расходуют питьевую воду впустую и не экономят ее,. таких примеров ещё большое множество
5 вопрос
в основном ничего, так как они неисчерпаемы)
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1)б
2)в
3)в
4)4
5)4
6)а
7)г
8)3
Пока в е1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Но тут вообще-то, тут кто как считает.
21) 2
22) 3
23) политической
24) см вопрос 20 - опять же только по мнению каждого.
25) 3.
Вариант 2 Часть 1
1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:
А. группа людей с общими целями и идеалами
Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людейВ. люди, проживающие в той или иной странеГ. все человечество в целом
2. К экономике НЕ относится:
А. выпуск нового автомобиляБ. покупка хлеба в магазине
В. строительство нефтепроводаГ. съемка кинофильма
3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:
А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часовГ. 54 часа
4.. К малой социальной группе не относится
А. семья Б. школьный класс В. мусульмане Г. спортивная секция
5. Суверенитет- это:
А. основной закон страны Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
6. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
А. законодательнойБ. церковной В. исполнительной Г. судебной
7.. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они
А. существуют в форме законовБ. регулируют отношения между людьми
В. установлены обществомГ. соблюдаются в силу привычки
8.. Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:
А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя
Часть 2
1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная
1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе
4. посещение больницы 5. выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма
2. Соотнесите понятия и их определения
А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи
Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения доходов
В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты
Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар
3. Из перечисленного укажите функции семьи:
А. Религиозное образование детейБ. Организация досуга и отдыха
В. Обеспечение безопасности обществаГ. Обеспечение продолжения человеческого рода
Д. Организация домашнего хозяйстваЕ. Контроль за исполнением социальных норм
4. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент
К. милиция
Часть 3
1. Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/
А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье
В. торговля, цена, продавцы, покупатели
2. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Символические действия, установленные обычаем- О______________
Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т. д. - Ц_______________
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти Д_______
Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/ П_________________
1. А.
2. Г
3. Г
4. В
5. В
6. В
7. Б
8. А
Часть 2.
2. А-3, Б-4, В-2, Г-1
3. А(не уверен), Г, Д, Е
4. Не совсем уверен, но думаю, что Г, Д, Е, З.
Помогите пж
Верны ли следующие суждения о человеческих потребностях?
А. Человеческие потребности безграничны, многообразны, непостоянны.
Б. Человеческие потребности самостоятельны и не оказывают активного влияния на производство.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. Удовлетоврение одной потребности человека приводит к формированию новой.
Б. Потребности человека изменяются в результате появления новых изделий и под воздействием широкой рекламы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.
Машины, станки, оборудование, здания относятся к ресурсам: 1) природным; 2) финансовым; 3) трудовым; 4) материальным.
Денежные средства, которые общество в состоянии выделить для организации производства экономических благ и услуг, являются ресурсами: 1) материальными; 2) природными; 3) финансовыми; 4) трудовыми.
Верны ли следующие суждения о приросте объёма ресурсов?
А. Прирост объёма ресурсов опережает рост потребностей людей.
Б. Прирост объёма ресурсов отстаёт от роста потребностей людей.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Ограниченность ресурсов представляет собой недостаточность объёма имеющихся ресурсов всех видов для производства того объёма благ, которые люди хотели бы получить.
Б. Ограниченность ресурсов вступает в противоречие с неограниченностью потребностей людей в товарах и услугах.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.
Число трудоспособных жителей каждой страны строго фиксировано в любой момент. Этот пример доказывает ограниченность ресурсов: 1) природных; 2) финансовых; 3) материальных; 4) трудовых.
Верны ли следующие суждения о наилучшем варианте использования ресурсов?
А. Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении максимального результата при минимальных затратах.
Б. Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении минимального результата при максимальных затратах.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.
1. 1) верно только А
2. 3) оба суждения верны
3. 4) материальным.
4. 3) финансовыми
5. 3) оба суждения верны
6. 3) оба суждения верны;
7. 4) трудовых
8. 1) верно только А
Объясните смысл пословиц и поговорок:1. Не бойся закона, бойся судьи
2. Закон суров, но это закон
3. Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правлой жили
4. Дураку закон не писан
5. Где закон, там и беда
Перед законом все равны. Так должно быть. Но
1) Любое решение принимает человек, которому свойственно где-то ошибиться, где-то дать слабину. Только от компетентности судьи зависит решение суда. Не бойся закона, бойся судьи
2) Закон суров. Но, по вине и кара. Одна для всех. Живи по закону, не бойся кары. Но уж если согрешил, отвечай сполна! И так же все виновные ответят - по всей строгости закона. Закон суров, но это закон.
3) Люди, живущие правдой - это не только те, кто не лжет, это ещё и те, кто не совершает дурных поступков, не имеет скверных мыслей. Такие люди живут "по закону" в мыслях, в действиях. Им не нужны законы на бумаге. Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили.
4) Выражение получается в прямом смысле. Недееспособный человек не подвергается суду. Совершив любое преступление, он будет оправдан и направлен на принудительное лечение (хотя здесь, получается, по закону). Дураку закон не писан.
5) Если есть закон, всегда появятся люди, которые захотят "обойти" этот закон. И пути "обхождения" закона - это, скорее, преступные тропинки. Преступление, даже и не раскрытое, всегда ведёт к беде. Где закон, там и беда