• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

! Задание: раскрыть авторское понимание фразы (что имеет в виду автор высказывания?), выразить свою позицию (согласие – несогласие), аргументировать свою позицию (пояснить,...

Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем ParadiSe.

40640
  • пользователь ParadiSe

    ParadiSe ботан

    !
    Задание: раскрыть авторское понимание фразы (что имеет в виду автор высказывания?),
    выразить свою позицию (согласие – несогласие), аргументировать свою позицию (пояснить,
    почему ты так считаешь).
    «То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не
    знаем, – бесконечно». (П. Лаплас)
    «Расширять свои знания можно только тогда,
    когда смотришь прямо в глаза своему незнанию».
    (К. Д. Ушинский)
    «Знание – сокровищница, но ключ к ней –
    практика». (Т. Фуллер)
     
    ParadiSe, 13 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь Sora

    Sora школьник

    В 1-ом высказывании автор говорит о том, что в жизни нельзя знать всего. "Я с этим согласен, т. к человечество делает всё больше и больше открытий. "
    Во 2-ом высказывании автор говорит о том, что если ты не хочешь учиться, то получатся у тебя это не будет. "Я с этим согласен, т. к. если человек делает что-то качественно, то он это запомнит. ".
    В 3-ем высказывании автор говорит о том, то без практических заданий ты не сможешь освоит новые темы. " Я с этим согласен, т. к. без выполнения домашнего задания или простого зубрение вы не сможете понят весь смысл новой темы. ".

     
    Sora, 13 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь evazilber

    evazilber гость

    Работа с документо, ответы должны быть из документа. Помогите, кто чем может)
    Излишне говорить, сколь похвальна в государстве вер­ность слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удава­лись лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ста­вил на честность.

    Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способа­ми: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. ..

    Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следо­вательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. .. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Та­кой совет был бы недостойным, если бы люди честно держа­ли слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный пред­лог нарушить обещание всегда найдется. ..

    Надо являться в глазах людей сострадательным, вер­ным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, осо­бенно новый, не может исполнять все то, за что людей по­читают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.

    Н. Макиавелли

    А. Какими способами, по мнению автора, можно бороть­ся с врагом? Почему, по мнению автора, необходимо ис­пользовать два способа борьбы?

    Б. Какая форма правления существует в государстве, о котором рассуждает автор? Найдите в тексте Макиавелли обоснование своего ответа.

    В. В каком государстве могут быть реализованы советы Макиавелли: в демократическом или диктаторском? Приве­дите три аргумента в защиту своей точки зрения.

    Г. Из курса обществознания вы знаете, что любое госу­дарство может опираться на силу. Чем использование вла­стью силы в диктаторском государстве отличается от ис­пользования силы в демократическом государстве? Сформу­лируйте любые три отличия.

     
    evazilber, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь SKYPARTY

    SKYPARTY новичок

    А. Бороться с врагом можно силой и умом. Это необходимо, на мой взгляд, для поддержания баланса. Только насилием или законами дела не решишь.

    Б. Монократическая форма государства. разумный правитель 1)не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам. 2) государь, осо­бенно новый, не может исполнять все то, за что людей по­читают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.

    В. Диктатура. 1)обман и полное доверие в глазах народа. 2)мозги+власть. 3)Может в любой момент отказаться от своих слов, уводя народ на дно организации общества. Ну, тупо на самое дно.

    Г. Диктатура это диктатура. Против власти не попрёшь. . А демократия- это свобода слова, власть народа.


     
    SKYPARTY, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь Forward13

    Forward13 учащийся

    Люди по-разному относятся к своему труду. Одни не
    переобременяют себя работой и трудятся с прохладцей. Другие буквально «горят»
    на работе. Приходя домой, они продолжают думать о том, что не успели сделать за
    день. Вторые привязаны к труду, а первые отчуждены от него. Именно для
    «горящих» на работе труд становится центральным жизненным интересом.

    Понятие «центральный жизненный интерес»
    ввел в 1956 г.
    видный специалист по индустриальной социологии Роберт Дабин. Идея оказалась
    столь плодотворной, что на ее основе возникла целая концепция. Она включает
    следующие положения:

    1. Центром жизни работающего индивида
    является его работа; все, что происходит на работе, влияет на любую другую
    сторону его жизни.

    2. Люди постоянно стремятся к удовлетворенности,
    чем бы они ни занимались: если работа не приносит удовлетворения, они ее
    меняют.

    3. Люди работают только ради
    удовлетворения, и ничего больше.

    4. Удовлетворенный служащий обладает
    наибольшей продуктивностью; напротив, тот, кто не удовлетворен работой, менее
    продуктивен.

    5. Люди могут быть мотивированны
    увеличением степени удовлетворенности.

    6. Удовлетворенный рабочий сильно
    интегрирован как в сфере работы, так и вне ее.

    7. Удовлетворенный рабочий обычно не
    испытывает таких депрессивных эмоций, как разочарование, страх, подавленность,
    чувство вины, мстительность, ужас и зависть.

    8. Удовлетворенность равносильна
    счастью; поэтому все усилия должны быть направлены на то, чтобы сделать
    существование рабочего в сфере его занятия как можно более счастливым. ..

    Психологи и социологи считают, что
    удовлетворенность трудом в действительности не имеет того значения, какое ей
    придают. Работа является лишь одним из аспектов жизни человека, но не
    единственной его целью, оправданием всего его существования. Но такое верно до
    тех пор, пока человек не потерял работу. В этот момент мы осознаем, что
    труд — это нечто такое, без чего человек не может обойтись. .. Если без
    работы человеческое существование теряет смысл, значит, труд превращается в
    первую жизненную потребность, т. е. центральный жизненный интерес.
    ВОПРОС! --- Согласны ли вы с
    заключительным утверждением в этом тексте? Свое отношение к нему
    аргументируйте.
     
    Forward13, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь fzy1987

    fzy1987 учащийся

    Да, с данным текстом и его выводом можно вполне согласиться. Но вопрос может быть и дальше развит. Одним из его ответвлений служит вопрос "Что такое труд для данного индивида?". Человек, по мере его возможностей, является созидателем окружающего его мира. Эмоции, что управляют им, отражаются на продуктивности не только данной работы, но и мозга в целом. Работа является нашей устойчивой платформой, и то, насколько она выше и лучше, улучшают ваш имидж, тянет к вам людей похожих на вас. Без поддержки, без статуса "рабочего" закрываются многие удовольствия, появляется злость и дотошность.
    Именно труд - развитие вас, ваших желаний и их исполнения. Он является ответом на многие вопросы и двигает человечество вперед.

     
    fzy1987, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь Vell

    Vell школьник

    §14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращен­ные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за опре­деленную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на ра­боту? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на рабо­ту, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заре­гистрированный в службе занятости с целью поиска под­ходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую дея­тельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государ­ственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитка­ми и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку - поряд­ковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудо­вого договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудово­го договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам пред­лагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, сми­рюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную ор­ганизацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организа­ция акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предприни­мать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.
     
    Vell, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь Riz

    Riz хорошист

    А6 Армения А7 токио вот так както



    А1-4, А2-Б, А3-3, А4-4, А5-1, А6-1.

    Б1- сходства 1, 3. Различия: 2, 4, 5

    Б2 125

    Б3 Права 2, 3. Обязанности 1

    Б4. Право собственности, т. к это гражданские правоотношения.

    Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.

     
    Riz, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь Kentchose

    Kentchose отличник

    НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВУ НА ТЕМЫ- Философия «Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию». (К. Д. Ушинский) Экономика «Вопросы: что? Как? И для кого? Производить не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены». (П. Самуэльсон) Социология, социальная психология «В ходе социализации личность выступает как субъект и объект этого процесса». (Н. Мельникова) Политология «Демократия всегда есть распутье… система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны дорог». (П. И. Новгородцев) Правоведение «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)
     
    Kentchose, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь fryktoza

    fryktoza почемучка

    Я взяла тему философии "Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию", так как эта тема мне близка и я считаю её достаточно актуальной в нашем мире.
    Действительно, если смотреть на свои знания, как на какой-то текст и находить в нём пробелы, исправлять и заполнять их, то это достаточно удобная позиция, так как, если человек и впрямь смелый, то он не побоится смотреть в глаза своему незнанию. Это как "у страха глаза велики", только по началу кажется, что сложно и ничего не получиться, а если попробовать начать, то возможно достичь многого.
    Мне кажется, что, если бы люди пользовались этим и могли прямо смотреть своим проблемам, не только по знаниям, то они могли бы побороть многое.

     
    fryktoza, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь GolovaAlex

    GolovaAlex новичок

    1 вариант
    Часть А
    1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
    а) с момента рождения до 14 лет б) с 6 до 14 лет
    в) с 8 до 14 лет г) с 10 до 14 лет.
    2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
    а) с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет.
    3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
    а) дееспособность б) правоспособность в) юридическая ответственность.
    4. Верны ли следующие суждения?
    А. Молодёжная культура проявляется через одежду, поведение, речь, увлечения.
    Б. Молодёжная культура не является особой частью культуры общества.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    5. Понятие «досуг» подразумевает:
    а) все нерабочее время
    б) время, потраченное на домашние работы и самообслуживание
    в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
    6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
    а) с 7 до 15 лет б) с 10 до 14 лет в) с 11 до 15 лет
    7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное
    утверждение):
    а) с позиции желаемого или идеального
    б) с позиции компромисса и понимания
    в) категорично и резко
    8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
    а) равномерно б) неравномерно в) замедленно
    9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
    а) самоодобрение б) самовнушение в) самоприказ
    10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется: а) темперамент б) эмоции в) характер
    Часть В
    1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
    а) семья
    б) политические лидеры государства
    в) средства массовой информации
    г) одноклассники
    д) компания друзей
    е) жители родного города.
    2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
    а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
    б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
    в) могут быть переданы под надзор родителей
    г) при назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания.
    3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
    21
    а) существование досуга у населения
    б) наличие общеобразовательных школ
    в) отсутствие крупных транспортных магистралей
    г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
    д) удалённость места жительства от места работы
    е) общая отчуждённость жителей.
    4. Определите неверные высказывания:
    а) подросток испытывает со стороны окружающих прямое и косвенное влияние
    б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
    в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
    г) молодежь в современной России – одна из самых многочисленных групп.
    5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
    а) проведение подобных мероприятий только гражданами государства
    б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
    в) соблюдение участниками действующих законов государства
    г) обязательное музыкальное оформление, наличие флагов и плакатов
    д) отсутствие у манифестантов оружия.
    6. Отметьте верные высказывания:
    а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
    б) общественную территорию характеризует общедоступность
    в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
    г) дома средневековых крестьян строились обычно из камня
    д) сокращение численности городских жителей называется урбанизацией.
    7. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Понятие
    Определение
    А) самооценка
    1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
    Б) личность
    2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
    В) темперамент
    3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
    Г) стресс
    4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений
    Д) чувства
    5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
    8. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Тип темперамента
    Характеристика темперамента
    А) холерик
    1) постоянство, терпеливость, медлительность.
    Б) сангвиник
    2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
    В) флегматик
    3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
    Г) меланхолик
    4) чувствительность, мнительность, застенчивость.
     
    GolovaAlex, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь korg

    korg гость

    Часть А
    1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
    а) с момента рождения до 14 лет


    2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
    в) с 18 лет.


    3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
    а) дееспособность


    4. Верны ли следующие суждения?
    4) оба суждения неверны


    5. Понятие «досуг» подразумевает:
    в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению


    6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
    в) с 11 до 15 лет


    7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное утверждение):
    в) категорично и резко


    8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
    а) равномерно


    9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
    б) самовнушение


    10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:

    в) характер


    Часть В
    1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
    а) семья
    д) компания друзей


    2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
    а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
    б) могут получить наказанье в виде исправительных работ


    3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
    в) отсутствие крупных транспортных магистралей
    г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
    4. Определите неверные высказывания:
    б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
    в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп


    5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
    б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
    в) соблюдение участниками действующих законов государства
    6. Отметьте верные высказывания:
    а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
    б) общественную территорию характеризует общедоступность
    в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире


    7.
    А) самооценка - 3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
    Б) личность - 4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений

    В) темперамент - 2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой

    Г) стресс - 1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
    Д) чувства - 5) отношения к окружающему миру, событиям или людям


    8.
    А) холерик - 2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
    Б) сангвиник - 3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
    В) флегматик - 1) постоянство, терпеливость, медлительность.
    Г) меланхолик - 4) чувствительность, мнительность, застенчивость.

     
    korg, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь zaq

    zaq школьник

    Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность данному слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность. Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй – зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса – волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Тот, кто всегда подобен льву, может не заметить капкана. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется. Примеров тому множество: сколько мирных договоров, сколько соглашений не вступило в силу или пошло прахом из-за того, что государи нарушали свое слово, и всегда в выигрыше оказывался тот, кто имел лисью натуру. Однако натуру эту надо еще уметь прикрыть, надо быть изрядным обманщиком и лицемером, люди же так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить. Иначе говоря, надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым – и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия. Поэтому в душе он всегда должен быть готов к тому, чтобы переменить направление, если события примут другой оборот или в другую сторону задует ветер фортуны, то есть, как было сказано, по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла. (Макиавелли Н. Государь. – М. , 1990. – С. 52–53.) Вопросы и задания: 1) Какие средства и почему считает возможным использовать Н. Макиавелли для достижения политической цели? 2) Найдите в тексте слова, которые говорят о том, что речь идет не о малозначительных целях. 3) Можно ли считать, что Н. Макиавелли не различает доброе и дурное? Какой из этих двух вариантов он предпочел бы? Свой ответ подкрепите словами из текста. 4) Есть ли в тексте советы, которые вы сочли бы полезными для современных политиков? Свой ответ аргументируйте.
     
    zaq, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь malutkaLILI

    malutkaLILI зубрила

    Макиавелли как всегда многословен. Это многословие затрудняет понимание текста. По-этому едва ли кто, кроме узких специалистов дочитал его книгу до конца. Да и написал он свою книгу с целью заискивания перед Цезарем Борджиа, а тот был знатным лгуном и обманщиком. Таким образом, Макиавелли оправдывает ложь, подкуп, обман как средства проведения государственной политики. Такой подход был оправдан в государствах управляемых тиранами, но неприемлем в торговых демократических государствах. По-этому Макиавелли помалкивал, когда он жил во Флоренции, но "переобулся на ходу" когда поступил на службу к Борджиа. В общем, от усвоенных при дворе Борджиа дурных привычек лгать, обманывать и разводить, Макиавелли впоследствии так и не смог отказаться, за что и был изгнан в 1513 г. из Флоренции. Ошибка Макиавелли в том. что он совершенно забыл в какой-то момент, что советы его были Государю (Князю), а сам он Макиавелли, князем не является. И никогда не сможет им быть. За что и пострадал.
     
    malutkaLILI, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь Marga-RITA

    Marga-RITA хорошист

    Любой человек, занимающий высокую социальную позицию в обществе, стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. От человека, обладающего статусом банкира, окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм.
    Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют. Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное наказывается.
    Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей. Права означают возможность совершать определённые действия, обусловленные статусом. Чем выше статус, тем бóльшими правами наделяется его обладатель и тем бóльший круг обязанностей на него возлагается.
    Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является социальным символом, который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение.
    Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг.
    (Р. Т. Мухаев)
    Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В чём выражается эта связь?
     
    Marga-RITA, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь RikkiRich

    RikkiRich учащийся

    Кратко:
    высокая социальная позиция соответствует статусу.
    от статуса ожидают поступков.
    Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей.
    За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное наказывается.
    --
    Раньше, действительно было так. Сейчас много эпатажных.
    Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей.
    --
    звучит логично
    Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг.
    --
    необходимо так же учитывать национальный калорит, например богатые в Германии ведут себя скромнее наших.
    Следующая Тема СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ДЕВИАЦИЯ
    вопросы:
    Какие два условия необходимы для закрепления ролевого поведения в качестве социальной нормы? Как общество поддерживает правильность выполнения социальных норм?
     
    RikkiRich, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь cryptos

    cryptos школьник

    Любой человек, занимающий высокую социальную позицию в обществе, стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. От человека, обладающего статусом банкира, окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм.
    Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют. Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное наказывается.
    Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей. Права означают возможность совершать определённые действия, обусловленные статусом. Чем выше статус, тем бóльшими правами наделяется его обладатель и тем бóльший круг обязанностей на него возлагается.
    Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является социальным символом, который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение.
    Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг.
    (Р. Т. Мухаев)
    C1 Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В чём выражается эта связь?
     
    cryptos, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь Tina

    Tina учащийся

    1)ожи­да­ния людей; 2) за­ня­тие опре­делённого по­ло­же­ния (ста­ту­са) пред­по­ла­га­ет опре­делённое по­ве­де­ние (че­ло­век ведёт себя долж­ным об­ра­зом).

     
    Tina, 14 сентября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.