Документ
Из Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. (одобрена Правительством России в сентябре 2001 г. ).
Задачами демографического развития Российской Федерации являются:
в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни;
улучшение репродуктивного здоровья населения;
улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов;
в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи
создание предпосылок для повышения рождаемости;
всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности;
создание условий для самореализации молодежи;
обеспечение адресной социальной защиты семьи, включая предоставление материальной помощи при рождении ребенка;
в области миграции и расселения
регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Российской Федерации;
повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Российской Федерации;
обеспечение интеграции мигрантов в российское общество и формирование толерантного к ним отношения.
Вопросы и задания к документу
1. Назовите основные цели демографической политики Российской Федерации.
2. Какие меры направлены на предотвращение негативных последствий депопуляции?
3. Оцените с точки зрения складывающейся демографической ситуации каждую из задач, предусмотренных Концепцией для регулирования миграции.
Документ Из Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. (одобрена Правительством России в сентябре 2001 г. ). Задачами демографического раз...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем PoZiTiFFFkA.
40680
1. Целью демографической политики Российской Федерации является постепенная стабилизация численности населения и формирование предпосылок последующего демографического роста.
2. Укрепление состояния здоровья детей и подростков, прежде всего за счет совершенствования профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, развития физической культуры, отдыха и оздоровления. Сохранение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи. Улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном возрасте, в первую очередь за счет профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, а также раннему выявлению болезней системы кровообращения, новообразований и инфекционных болезней. Сохранение здоровья пожилых людей, для которых наиболее важны профилактика сердечнососудистых, онкологических, эндокринных и инфекционных заболеваний.
3.«в области миграции и расселения: регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Российской Федерации; повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Российской Федерации; обеспечение интеграции мигрантов в российское общество и формирование толерантного к ним отношения» Привлечение иммигрантов, в первую очередь граждан государств - участников СНГ, на основе селективной миграционной политики. Создание условий для сокращений эмиграционного оттока, ведущего к сокращению научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала населения РФ. Обеспечение легализации миграции в РФ путем применения соответствующих правовых, организационных, финансовых и прочих механизмов.
Таким образом, очевидно, что решение проблем демографии тесно связано с общей ситуацией в экономике и социальной сфере. Причем связь в этом случае носит обоюдный характер: стабилизация численности населения и необходимые качественные сдвиги требуют значительных вложений ресурсов, в то же время само население является важнейшим ресурсом развития страны.
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
37. К компетенции Правительства РФ не относится
1) обеспечение согласованных действий всех структур исполнительной власти
2) осуществление руководства всеми основными сферами и отраслями экономики
3) осуществление представительской функции
4) руководство исполнительной властью
38. Решение об отставке Правительства РФ принимает
1) руководитель Администрации Президента РФ
2) Президент РФ
3) Совет Федерации
4) Государственная Дума
39. Верны ли следующие суждения о нормах конституционного права?
А. Председатель Правительства РФ осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации.
Б. Председатель Правительства РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
40. Верны ли суждения о Правительстве РФ?
А. Правительство РФ относится к назначаемым государственным органам.
Б. Министры являются выборными государственными служащими.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
41. Верны ли суждения о статусе Правительства РФ?
А. Правительство РФ – высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.
Б. Правительство РФ – это центральный орган власти, определяющий направления развития в экономической, социальной и культурной сферах жизни российского общества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
42. Ниже приведён ряд полномочий. Все они, за исключением одного, относятся к полномочиям исполнительной власти. Найдите и выпишите номер полномочия, относящегося к другой ветви власти.
1) разработка федерального бюджета;
2) управление федеральной собственностью;
3) исполнение федерального бюджета;
4) объявление амнистии;
5) обеспечение обороны страны.
43. Ниже приведён ряд полномочий. Все они, за исключением одного, относятся к полномочиям Президента РФ. Найдите и выпишите номер полномочия, выпадающего из этого ряда.
1) руководство внешней политикой;
2) управление федеральной собственностью;
3) решение вопросов гражданства;
4) награждение государственными наградами РФ;
5) осуществление помилования.
44. Ниже приведены названия органов власти, все они за исключением одного являются органами государственной власти. Найдите и выпишите номер органа, выпадающего из этого ряда.
1) Совет Федерации РФ;
2) Правительство РФ;
3) Конституционный Суд РФ;
4) Президент РФ;
5) Законодательное Собрание Амурской области;
6) Администрация Амурской области;
45. Установите соответствие между органами власти РФ и их компетенцией.
КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНЫ ВЛАСТИ
А) назначение референдума 1) Президент РФ
Б) объявление амнистии 2) Совет Федерации
В) решение вопроса об использовании Вооружённых сил за пределами РФ 3) Государственная Дума
Г) назначение на должность Уполномоченного по правам человека 4) правительство РФ
Д) назначение выборов Президента РФ
Е) обеспечение проведения единой кредитно-денежной политики
Ж) утверждение структуры федеральных органов исполнительной власти
З) назначение дипломатических представителей РФ
37. 4
38. 2
39. 3
40. 4
41. 3
42. 3
43. 5
44. 3
45. А-
Б-1
В-1
Г-2
Д-1
Е-3
Ж-4
З-2
Можете просто сократить все пункты
Глава 1. Основы конституционного строя
Статья 1
1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Статья 5
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Статья 6
1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Статья 7
1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 8
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статья 9
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
1.
1)РФ - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2)РФ и Россия - одно и то же
2.
Главная ценность человека - его права и свободы. Соблюдение и защита прав человека - обязанность государства.
3.
1)Многонациональный народ - носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ
2, 3 и 4 так же
Статья 4 так же
5.
1)РФ состоит из республик, краев, областей - равноправных субъектов РФ
2, 3 и 4 так же только не "Российская федерация" а "РФ
1). Вы ещё учитесь в школе, не можете себя содержать. Но вы уже являетесь гражданами Российской Федерации. Напишите, в каких ситуациях вы поступаете как граждане.1 ситуация-
2 ситуация-
3 ситуация-
4 ситуация
2). Поговорка "Моя хата с краю-ничего не знаю" известна давно. Сталкивались ли вы с такой позицией в собственной жизни? С какого возраста, по вашему мнению, формируется данная жизненная установка? К каким последствиям эта позиция может привести?
3)Подумайте над проблемой. По закону указы о приобретении и прекращении российского гражданства издаются лично Президентом РФ. Он же утверждает Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства. Как вы считаете, почему вопросы о гражданстве решаются на самом высоком уровне?
1)1 ситуация- т. к я являюсь Гражданом Рф и дееспособным;
2 ситуация-Государство должно обеспечить меня всем нужным для моего образования.
3 ситуация-если я уже являюсь полноценном гражданином, то я могу устроится на работу и себя содержать;
4 ситуация-мои права.
2)"Моя хата с краю -ничего не знаю". Да я сталкивалась с такой позицией в своей жизни. Жизненная установка формируется с возрастом, только ты потом осазнаёшь как себя правильно вести в данным момент. Это позиция может привести к одиночеству, ннедоверие.
3)Потому что гражданство -самое важное в каждой политической стране. Ведь речь идёт о людях. которые получая гражданство могут знать и защитить свои права. А вопрос о гражданстве самые главные и сложные вопросы в мире.
Прочитайте фрагмент программы социального развития на период до 2010 г. , выполните задания и ответьте на вопросы.
«Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:
во-первых, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
во-вторых, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся прежде всего медицинское обслуживание и общее образование;
в-третьих, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
в-четвертых, формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
Программа социальных реформ призвана дать ориентиры, которые позволяют строить социальную политику, исходя из реально имеющихся у государства ресурсов и возможностей. Только в этом случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором экономического роста.
В то же время государство не должно ослаблять усилий, направленных на оказание социальной помощи, а также предоставление ограниченной номенклатуры бесплатных услуг в области здравоохранения и образования той части населения, которая без государственной помощи лишилась бы доступа к основным социальным благам.
Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека».
1) Какие цели социальной политики планировалось достичь в первое десятилетие XXI в.? Почему эти цели важны для развития общества?
2) Предположите, как активная социальная политика государства может стать катализатором экономического роста.
3) Объясните термин «инвестиции в человека».Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?
1) обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте и формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг
2)ну здесь ответ на лицо: гос-во должно разрабатывать как бы сказать реформы, что бы катализировать экономический рост
3)ну это чтото вроде путь к богатству, канечно же без этого не очень легко прожить в современном мире
В Конституции Российской Федерации (ст. 7) записано: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий жизни, обеспечивающих достойную жизнь и сво¬бодное развитие человека». А) Как определяет главную цель политики социального государства Конституция РФ? Б) Что вкладываете вы в понятия «достойная жизнь» и «свободное развитие»?
А) то что человек может развиваться как личность
Б) достойная жизнь - включает в себя то что государство будет помогать мало имущим семьям, а так же многодетным и пожилым.
Свободное развитие -включает в себя то что человек может получить образование, то что человек может развиваться самостоятельно ( ходить в библиотеки, музеи и др. )
В Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. отмечается: «Общая тенденция динамики смертности населения страны характеризуется сверхсмертностью людей трудоспособного возраста, среди которых около 80 процентов составляют мужчины. Уровень смертности среди мужчин в четыре раза выше, чем уровень смертности среди женщин, и в два —- четыре раза выше аналогичного показателя в развитых странах». К каким демографическим последствиям может привести подобная ситуация ? Какие меры, предлагаемые в Концепции (см. документ), направлены на преодоление негативных последствий ?
Мужчины исчезнут как вид и в стране упадет рост населения и численности, даже начнет убывать и в конце концов может исчезнуть. Примерно как-то так, но все же чем могла тем и помогла.
Что на счет действий, так это возможность платить за рождение мальчика в семье. Меньше физ труда ( хотя для мальчиков это трудно представить) Ну и еще думаю давать определенные льготы или денежные пособия по достижению конкретного возраста.
Прокуратура - это орган который стоит на защите законов российской федерации выступает как обвинитель когда рассматривается какое либо дело на суде. ( привести пример из жизни) очень надо! Получите 20
Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. Я точно не поняла вопрос, наверное как то так) если не правильно прости)