Какие функции в жизни человека и общества выполняет реоигия? Перечислите функции и приведите примеры реализации каждой из них
Какие функции в жизни человека и общества выполняет реоигия? Перечислите функции и приведите примеры реализации каждой из них...
Тема в разделе "Политическая идеология и ее структура", создана пользователем neprikosaemaj18.
40686
Функции религии - способы, уровень, направления воздействия религии на социум, его структурные элементы, личностьФункции религии тесно связаны со структурой религии, каждый элемент которой определяет их специфику, позволяют глубже, всесторонне познать ее особенности, влияние на социум Они проявляют себя явно или прих кается скрытая (латентное), постоянно или только на определенных этапах истории, выражая возможности религии и ее роль в обществе Если функции религии определяют и характеризуют формы, способы, направления, уровень в плыву религии в обществе, то роль религии является следствием реализации религией своих функцииій. Религия удовлетворяет разнообразные потребности человека, но ни один из социальных феноменов не способен заменить ее Именно это и определяет особенность ее функций, среди которых выделяются: компенсационная, терапевтическая, втишальна, мировоззренческая, регулятивная, коммуникативная, интегративная, Дезинтегрирующие, идеологическая, политическая, правовая, культуроформуюча, легитимирующих Это дает основания утверждать, что религия является полифункцио нальным феноменом Каждая из функций религии является отражением духовных потребностей, интересов индивидов, совместнонот. Компенсационная функция Она является своеобразной реакцией на разнообразные переживания человека, обеспечивая процесс решения в трансцендентном измерении жизненно важных противоречий и проблем человеческого бытия Религия психологически компенсирует ограниченность, бессилие, зависимость людей от объективных условий существования, наполняет смыслом смысл их жизни, влияет на ценностные ориентации, систему идеалов, цилеспрямо ванння. Терапевтическая, втишальна функции Они тесно связаны с компенсационной, поскольку обеспечивают снятие психологического напряжения, чувство неопределенности и тревоги на индивидуальном уровне, сохранение внутри ишньои равновесия, душевного спокойствия, эмоционального, социального оптимизма Обеспечивается она в результате общения между верующими, между верующими и священнослужителями в процессе культовых церемоний.
1. Мировоззренческая- определенный взгляд на создание мира Богом
2. Коммуникативная- общение с Богом
3. Регулятивная- упорядочивание промыслов людей
4. Терапевтическая- религия восполняет ограниченность, зависимость, бессилие в плане перестройки сознания
5. Культуротранслирующая- способствование развитию культуры, искусства. например картина"Тайное вечере"
6. Интегрирующая - направляет обьединения людей в целях сохранения стабильности общества
7. Легитимизирующая -узаконивает некоторые общественные порядки
Какие функции в жизни человека и общества выполняет религия? Перечисли функции и привели примеры реализации каждой из них.
С помощью религии легко управлять людьми.
Есть посты, которые люди некоторые соблюдают. (Не есть мясо, рыбу и др)
На общества также влияет как и человека от дельно.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1)б
2)в
3)в
4)4
5)4
6)а
7)г
8)3
Пока в е1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Но тут вообще-то, тут кто как считает.
21) 2
22) 3
23) политической
24) см вопрос 20 - опять же только по мнению каждого.
25) 3.
Кратко ответь на вопросы.
1) Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
2) Почему гуманизм считается высшей ценностью?
3) Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?
4) Что отличает мораль от других видов социальных норм?
5) Почему в современно мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?
6) Какие общественные функции выполняет религия?
1) Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.
если общество низкокультурное, то и человек не работающий отдельно над своим культурным уровнем - будет отражением того общества в котором он живёт
2) Потому что гуманизм есть человечность. то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало.
3) Патриот желает сильного и богатого государства,
сторонник гражданственности - сильного и богатого общества.
Но они вместе желают счастья стране.
4) Тем, что это неписанные нормы, но предписанная модель поведения в обществе. при нарушении которых следует общественное порицание, но не государственными органами.
5) потому что научные открытия сегодня позволяют или вообще уничтожить жизнь на Земле, или так ее изуродовать, что человечества не останется
надежд на благоразумие политиков нет - показателен в этом пример Нобеля, изобретшего динамит для облегчения горных работ, а применение нашедшего в первую очередь на войне
пример ядерщиков, создавших атомную бомбу для защиты от Гитлера, но когда они поняли, что Гитлер и так уже проиграл войну, умолявших правительство США не использовать бомбу, но все-таки бомба была использована против Японии
6) Мировоззренческая
Воспитательная
Регулятивная
кратко ответить на вопросы
1. Как связана культура общества и культура отдельного человека?
2. Почему гуманизм считается высшей ценностью?
3. Как между собой связаны патриотизм и гражданственность?
4. Чем отличает мораль от других видов социальных норм?
5. Почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?
6. Какие общественные функции выполняет религия?
1. Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.
если общество низкокультурное, то и человек не работающий отдельно над своим культурным уровнем - будет отражением того общества в котором он живёт
2. Потому что гуманизм есть человечность. то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало. в связи с этим, я считаю, что гуманизм именно поэтому считается высшей ценностью.
3. Гражданство - правовое положение гражданина, а патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству и напроду
4. Тем, что это неписанные нормы, но предписанная модель поведения в обществе. при нарушении которых следует общественное порицание, но не государственными органами.
5. А проблема ответственности ученых обострилась потому, что раньше открытия науки не могли создавать опасности для существования человечества - наука делала только первые шаги в познании мира. А теперь: одно открытие - и атомная бомба, которая может уничтожить все. Еще один шаг - атомные электростанции, которые, конечно, дают электроэнергию, но при малейшей неточности могут обернуться глобальной катастрофой вроде Чернобыльской. Теперь вот клонирование - ученые уже могут клонировать, но никто не знает, какими проблемами это чревато. Поэтому и ответственность ученого сегодня и в 15 веке несравнима.
Кратко ответь на вопрос.
1) как связаны культура общества и культура отдельного человека?
2) почему гуманизм считается высшей ценностью?
3) как связаны между собой патриотизм и гражданственностью?
4) что отличает мораль от других видов социальных норм?
5) почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?
6) какие общественные функции выполняет религия?
1Неразделимо связаны: культура общества как раз складывается из культуры каждого отдельного человека.
2потому что гуманизм есть человечность. то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало. в связи с этим, я считаю, что гуманизм именно поэтому считается высшей ценностью.
3гражданство - правовое положение гражданина, а патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству и напроду
4Мораль - это система отношений "хорошо - плохо", принятая в конкретном обществе. Она определяет поведенческие нормы и рамки. Отличие от других соц. норм - в области применения: Мораль определяет поведенческие нормы (хорошо- плохо), Эстетика - визуальные (красиво -нет) и т. д.
5потому что научные открытия сегодня позволяют или вообще уничтожить жизнь на Земле, или так ее изуродовать, что человечества не останется
6Обьединяет людей…для разных целей. , духовное
ответить на 2 вопроса. ..
Какое место занимает наука в современном обществе и какие функции она выполняет?
Как развивалась религия, какие формы принимала и какова ее роль в жизни общества?
Здравствуйте!
1)Наука-великое значение. Без нее никуда не денешься. Величие и достоинство науки состоит исключительно в той пользе, которую она приносит людям, увеличивая производительность их труда и укрепляя природные силы их умов. Вот почему паука не может изучаться в отрыве от техники. Мы должны стремиться к установлению общения между представителями труда умственного и физического, к гармоническому слиянию задач науки и жизни, к служению научной истине и этической правде. Наука, как это понималось всегда и понимается теперь большинством людей, есть знание необходимейших и важнейших для жизни человеческой предметов знания. Люди, постепенно изучая вещество, им овладевают, точнее и точнее делают в отношении к нему предсказания, оправдываемые действительностью, шире и чаще пользуются им для своих потребностей, и нет повода видеть где-либо грань познанию и обладанию веществом. . Земля ограничена, а знаниям грани не предвидится. Поэтому и промышленность, соединившись со знанием и науками, обещает развиваться безгранично. . Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности.
В современном мире, как раньше наука всем была и будет необходима. необходима. Когда наука достигает какой-либо вершины, с нее открывается обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам, открываются новые дороги, по которым наука пойдет дальше. Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность. Стремясь познать бесконечное, наука сама конца не имеет и, будучи всемирной, в действительности неизбежно приобретает народный характер. Наука — не предмет чистого мышления, а предмет мышления, постоянно вовлекаемого в практику и постоянно подкрепляемого практикой. Вот почему паука не может изучаться в отрыве от техники.
2)Как всем нам известна религия произошла очень давно. Причем она принимала различные формы, а это староверы, язычники, идольство, итд.
Благодаря религии люди верят в Бога. И конечно, вера и религия благотворно влияет на общество. Из общества появляются различные группы, которые подразделяются на интересы людей, их хобби, так же и с религией.
Попробуйте определить по описанию, какие функции выполняет язык в жизни общества. а тепеь вопрос. приобретение и упорядочность опыта людей
1. Мировоззренческая- определенный взгляд на создание мира Богом
2. Коммуникативная- общение с Богом
3. Регулятивная- упорядочивание промыслов людей
4. Терапевтическая- религия восполняет ограниченность, зависимость, бессилие в плане перестройки сознания
5. Культуротранслирующая- способствование развитию культуры, искусства. например картина"Тайное вечере"
6. Интегрирующая - направляет обьединения людей в целях сохранения стабильности общества
7. Легитимизирующая -узаконивает некоторые общественные порядки